kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Компьютерные объекты" 6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится конспект урока, презентация, содержащая видеофрагменты, лист самооценки учащегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки учащегося ___ класса ____________________________



Дата

Тема урока

Баллы

Оценка

1














2














3














4














5














6














7














8














9














10














11














12














13














14














15














16














17














18














19














20














21














22














23














24














25














26














27














28














29














30














31














32














33














34














35
















Просмотр содержимого документа
«Распечатка для групповой работы»

Группа №1. Файл, имя файла.

Прочитай в учебнике §2 с. 12 , заполни таблицу своими словами.

Что такое файл?

Как выглядит имя файла?

Какие символы допустимы и недопустимы в имени файла?















Группа №2 . Виды файлов, их свойства и отображение

Прочитай в учебнике §2 с. 13, 16 – 17, заполни таблицу своими словами

Сто относится к свойствам файла?

Как с помощью расширения имени можно узнать о виде информации в документе(файле)?

Как отображаются файлы с различной информацией на экране монитора?














Группа №3 . Действия с файлами и папками.

Прочитай в учебнике §2 с. 13-14, заполни таблицу своими словами

Какие действия можно выполнять с папками и файлами?

Каких действий следует избегать?

В каком случае программы и приложения могут перестать работать?












Свой пример сложного суждения

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свой пример простого суждения

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Ур. №2 Компьютерные объекты»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок 2. Компьютерные объекты.

Цели урока:

- 1) актуализация знаний о компьютере как универсальном устройстве обработки информации, об основных устройств компьютера и их функциях;

2) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютерных объектах – файлах и папках;

3) формирование представлений о размере файла и единицах, в которых он выражается;

4) актуализация умений работы с объектами операционной системы;

5) актуализация умений работы с объектами файловой системы.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

3

Запись домашнего задания.

§2 (с. 13-14, 16-17) РТ: № 14,15,16, 23

Работа с дневниками

4

Проверка домашнего задания

РТ: № 1, 2, 5, 8

Читают и называют верные ответы, ставят баллы в лист самооценки

5

Формулирование темы и целей урока.

- Выдели лишние объекты. Объясни.




- Если все эти искусственные объекты связаны каким-то образом с компьютерными технологиями, то, какое общее имя мы можем дать данным объектам?

- Следовательно, тема урока называется:

-Подумайте, к чему будем стремиться на уроке?

- лишние объекты: компьютер, значки, диск и другие так как они не относятся к природным объектам. Это искусственные объекты.

- компьютерные объекты;





-«Компьютерные объекты»

- вспомним, что такое объект,

- повторим назначение объектов - устройств компьютера;

- больше узнаем о компьютерных объектах

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

6

Повторение:


Вспомни:

1.Что такое объект?


2. Какие имена бывают у объектов?

3. Что относится к свойствам объекта?


Повтори:

Назови объекты, из которых состоит компьютер


- предмет, событие или явление, на которое обратили внимание;

- имена бывают общими и единичными;

- к свойствам объектов относятся размер, состояние, положение и др.


- называют основные и дополнительные устройства и их назначение

Личностные УУД:

- развитие памяти и внимания

7

Введение в изучение темы

Узнай больше о компьютерных объектах

Смотрят видео

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Самостоятельное изучение темы




Работа с учебником ( в группах)










Выводы групповой работы



Группа №1 – работает с учебником §2 с. 12

Файл, имя файла

Группа №2 – работает с учебником §2 с. 13, 16 – 17

Виды файлов, их свойства и отображение.

Группа №3 – работает с учебником §2 с. 13-14

Действия с файлами и папками.


- каждая группа рассказывает об изученном, выполняет самопроверку

7

Физминута


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Коллективная работа

Выполни упражнения в тетради

РТ: № 17,18, 25

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

9

Компьютерный практикум

Выполни практическую работу

С. 130 – 135 ПР. № 1, 2


10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки





Просмотр содержимого презентации
«Ур. 2 Компьютерные объекты»

Домашнее задание:  §2 (с. 13-14, 16-17)  РТ: № 14,15,16, 23

Домашнее задание:

§2

(с. 13-14, 16-17)

РТ: № 14,15,16, 23

Выдели лишние объекты:

Выдели лишние объекты:

Тема урока: «Компьютерные объекты»

Тема урока:

«Компьютерные объекты»

Цели урока: что такое объект ? Вспомнить __________________ Повторить ___________________ Узнать ______________________ устройство компьютера. о компьютерных объектах.

Цели урока:

что такое объект ?

  • Вспомнить __________________
  • Повторить ___________________
  • Узнать ______________________

устройство компьютера.

о компьютерных объектах.

Вспомни: 1. Что такое объект? 2. Какие имена бывают у объектов? 3. Что относится к свойствам объекта?

Вспомни:

1. Что такое объект?

2. Какие имена бывают у объектов?

3. Что относится к свойствам объекта?

Назови объекты, из которых состоит компьютер Основные устройства Клавиатура Мышь Монитор Память Процессор Микрофон Камера Сканер Принтер Колонки Наушники Дополнительные устройства

Назови объекты, из которых состоит компьютер

Основные устройства

Клавиатура

Мышь

Монитор

Память

Процессор

Микрофон

Камера

Сканер

Принтер

Колонки

Наушники

Дополнительные устройства

Узнай больше о компьютерных объектах:

Узнай больше о компьютерных объектах:

Узнай больше о важных компьютерных объектах: файлах и папках. Группа №1 Группа №2  §2 с. 13, 16 – 17 Виды файлов, их свойства и отображение.  §2 с. 12 Файл, имя файла. Группа №3  §2 с. 13-14 Действия с файлами и папками.

Узнай больше о важных компьютерных объектах: файлах и папках.

Группа №1

Группа №2

§2 с. 13, 16 – 17

Виды файлов, их свойства и отображение.

§2 с. 12

Файл, имя файла.

Группа №3

§2 с. 13-14

Действия с файлами и папками.

Расскажи о том, что узнал: Группа №1

Расскажи о том, что узнал:

Группа №1

Расскажи о том, что узнал: Группа №2

Расскажи о том, что узнал:

Группа №2

Расскажи о том, что узнал: Группа №3

Расскажи о том, что узнал:

Группа №3

Отдохни:

Отдохни:

Берегите зрение.

Берегите зрение.

Выполни задания в тетради: РТ: № 17,18, 25

Выполни задания в тетради:

РТ:

17,18, 25

Выполни практическую работу: С. 130 - 135 ПР. № 1, 2

Выполни практическую работу:

С. 130 - 135

ПР. № 1, 2

Оценка за урок: 0 - 1 балл – оценка «2» 2- 4 балла – оценка «3»  5 – 6 баллов – оценка «4»  7 и более баллов – оценка «5»

Оценка за урок:

0 - 1 балл – оценка «2»

2- 4 балла – оценка «3»

5 – 6 баллов – оценка «4»

7 и более баллов – оценка «5»

Использованные материалы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 6,7 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 6, 7 класс  Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 6, 7 класс http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/05/19/elektronnaya-fizminutka-dlya-glaz

Использованные материалы:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 6,7 класс». Бином. 2013.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 6, 7 класс
  • Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 6, 7 класс

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/05/19/elektronnaya-fizminutka-dlya-glaz


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему "Компьютерные объекты" 6 класс ФГОС

Автор: Абрамова Светлана Васильевна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Методическая разработка урока по информатике "
    ["seo_title"] => string(49) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "106207"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402981273"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Авторская разработка наи тему: "Метопредметный подход в обучении школьников начальных классов ""
    ["seo_title"] => string(80) "avtorskaia_razrabotka_nai_tiemu_mietopriedmietnyi_podkhod_v_obuchienii_shkol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "373614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482769453"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Авторская разработка на тему: "Метапредметный подход в обучении школьников начальных классов.""
    ["seo_title"] => string(80) "avtorskaia_razrabotka_na_tiemu_mietapriedmietnyi_podkhod_v_obuchienii_shkol_niko"
    ["file_id"] => string(6) "373626"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482770999"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Разработка урока по английскому языку в пятом классе (технологическая карта урока) по теме: Подготовка ко Дню Рождения по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(140) "razrabotka-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-piatom-klassie-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-podghotovka-ko-dniu-rozhdieniia-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233224"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443027524"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок  по теме "Движения земной коры" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-po-tiemie-dvizhieniia-ziemnoi-kory"
    ["file_id"] => string(6) "106491"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403022715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства