Урок английского языка в пятом классе
Работу выполнила Яковлева Т.В. учитель английского языка.
УМК «Happy English.ru» К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман.
Тема урока: Подготовка ко Дню Рождения.
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель урока:
Образовательная: создание условий для предметных умений (совершенствование языковых и речевых навыков) и формирование первичных предметных умений по теме «Страна изучаемого языка».
Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 5 классе на материале темы урока.
Коммуникативные: Ученики научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для построения монологического высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
Ученики получат возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Познавательные:
Ученики научатся:
- строить сообщения в устной и письменной форме
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
- осуществлять синтез как составление целого из частей
- проводить сравнение по заданным критериям
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Ученики получат возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
- планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Регулятивные:
Ученики научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям
данной задачи и заданной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Ученики получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать вьщеленные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность вьшолнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Воспитательная:
У учеников будут сформированы:
- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности.
Ученики получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивапии учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Техническое оснащение урока:
- компьютерная презентация урока
- раздаточный дидактический материал.
- звуковое приложение - CD
в составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно вьщелить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.
Рассмотрим подробнее формирование познавательных ууд.
в начальной школе познавательные действия, формируемые на уроках английского языка, ориентированы на использование в дальнейшем нового языка как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, обобщить, изложить в устной и письменной форме, создать собственный текст.
Познавательные универсальные действия включают:
- общеучебные,
- логические,
- постановку и решение проблемы.
При сравнении с этапами работы над проектами мы можем наблюдать сходство решаемых задач. Формирование ууд происходит на всем протяжении работы над проектом.