I этап. Организационный момент. Цель – активация обучающихся. | Приветствуют учителя стоя, настраиваются на работу | Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Постановка целей и задач для обучающихся. | Прозвенел звонок! Позвал на урок! Будем мы рассуждать И друг другу помогать. | Коммуникативные УУД Личностные УУД - почему мы должны помогать друг другу? |
II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить знания об органах чувств. | Работать с информацией представленной в форме кроссворда. Узнать тему урока после отгадывания кроссворда. | Раздать карточки с кроссвордом. Воспроизвести кроссворд с правильными ответами, с помощью мультимедийного проектора. | На прошлом уроке мы говорили о том, что люди имеют пять чувств восприятия. Разные чувства дают нам разные виды информации. Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а разгадав его, мы не только повторим пройденный материал, но и узнаем ключевое слово, это и будет тема урока. (КОМПЬЮТЕР) | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Какую роль играют органы чувств в вашей жизни? Для чего они вам нужны? |
III- этап. Изучение нового материала. Цель - познакомить обучающихся с устройствами компьютера | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его. Выполнить задание и угадать заданное слово. Работа в группе. Работать в группах, получить задания в текстовой форме и определить устройства, о котором написан текст, жестами показать остальным участникам об этом устройстве. Отгадать заданные устройства. | Провести информационную минутку. Показать слайд с Леонардо да Винчи Показать слайд с Сергеем Лебедевым, с первым экземпляром ЭВМ произведенным в СССР и первым мини ЭВМ, с настольными, портативными и карманными компьютерами. Показать слайд с системным блоком и звуковыми колонками.
Показать слайд с заданием. Обучающиеся объединяются в группы по 3 человека. Получают карточки с заданием соответствующие слайду на экране.
Показать слайд с клавиатурой и распределением клавиш по функционалу.
Раздать карточки с описанием устройств компьютера. Обучающиеся объединяются в те же группы по 3 человека.
| Информационная минутка В ходе диалога анализируются и обобщаются (последнее слово должно быть за учителем) ответы обучающихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах и т.п. История создания средств цифровой вычислительной техники уходит в глубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся ученых мира. Историки сходятся во мнении, что именно Леонардо да Винчи был одним из первых, кто задумал о необходимости создания устройств для облегчения вычислений. Работы по созданию ЭВМ после второй мировой войны велись и в СССР. Так, в 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ, а первые образцы ЭВМ появились через несколько лет. Системный блок- это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его «мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы) Благодаря звуковым колонкам мы слышим речь, музыку и звуковые эффекты
О следующем устройстве мы узнаем, если выполним задание Необходимо в конце линии поставить букву, которая стоит вначале
Клавиатура-устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавиши и клавиши дополнительной клавиатуры. Остальные два основных устройства вы должны определить самостоятельно. (Монитор, мышь) | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Чем компьютер помогает людям? Где он применяется? Когда же впервые заговорили о создании вычислительной техники?
Из чего же состоит наш компьютер? Угадать слово. Коммуникативные и личностные УУД Всем вместе угадать устройства. Коммуникативные и личностные УУД |
IV этап. Работа на компьютере. Цель – получить навыки работы с клавиатурой и мышью. | На компьютере открыть файл с изображением основных устройств компьютера. Записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. Выполнить тест на компьютере. | Напомнить правила работы за компьютером. Объяснить где находится файл на компьютере с изображением основных устройств компьютера. Затем дать возможность обучающимся исправить ошибки. Объяснить, в каком документе на компьютере находиться тест. | Правила работы за компьютером: Во время работы следует быть предельно внимательным. Не включать и выключать компьютеры без разрешения учителя. Не трогать провода и разъемы соединительных кабелей. Не прикасаться к экрану руками. Не размещать на рабочем месте посторонние предметы. Не устранять самостоятельно неисправности. Сидеть на расстоянии 60-70 см от монитора. На рабочем столе кликнуть на ярлык ТЕСТ. | Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Задание 1 Задание 2 |