kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: "Фотоэффект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока была выполнена в неделе физики. Среди учащихся 11 класса был объявлен конкурс разработок на любую тему по физике 11 класса. Я выполнила разработку урока на тему: "Фотоэффект".

Цели урока:  сформировать у учащихся представление о фотоэффекте и изучить его законы, которым он подчиняется; проверить законы фотоэффекта с помощью виртуального эксперимента; развивать логическое мышление, учить моделировать процессы на компьютере, анализировать результаты эксперимента; воспитание коммуникабельности (умения общаться), внимания, активности, чувство ответственности, привитие интереса к предмету.

Тип урока: изучение новой темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Фотоэффект" »



Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Аксы-Барлык»

Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва








Разработка урока по физике

на тему:















Выполнила: ученица 11 класса

МАОУ «СОШ с. Аксы-Барлык»

Сюрюнот Алекмаа Арсеновна

Руководитель: учитель физики

Кертик-оол Аяна Геннадьевна




Аксы-Барлык – 2015г


Тема урока: Фотоэффект. Теория фотоэффекта.



Цели урока: сформировать у учащихся представление о фотоэффекте и изучить его законы, которым он подчиняется; проверить законы фотоэффекта с помощью виртуального эксперимента; развивать логическое мышление, учить моделировать процессы на компьютере, анализировать результаты эксперимента; воспитание коммуникабельности (умения общаться), внимания, активности, чувство ответственности, привитие интереса к предмету.


Тип урока: изучение новой темы.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Новая тема.

  3. Закрепление.

  4. Домашнее задание.


Оборудование: компьютер, проектор.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Новая тема.


Величайшая революция в физике пришлась на начало 20 века. Много раз проверенные законы Максвелла не подтвердились для коротких электромагнитных волн. В поисках выхода из этих противоречий немецкий физик Макс Планк предположил, что атомы испускают электромагнитную энергию не непрерывно, а отдельными порциями. Эти порции получили названия – кванты. Энергия кванта рассчитывается по формуле:


E = hν,

h = 6,63 * 10-34 Дж*с - постоянная Планка.


После открытия Планка начала свое развитие квантовая теория.















Фотоэффект – это вырывание электронов из вещества под действием света. Фотоэлектрический эффект был открыт в 1887 году немецким физиком Г. Герцем и в 1888–1890 годах экспериментально исследован А. Г. Столетовым. Наиболее полное исследование явления фотоэффекта было выполнено Ф. Ленардом в 1900 г. К этому времени уже был открыт электрон (1897 г., Дж. Томсон).



Демонстрация.


Далее исследования были продолжены.













Демонстрация (Открытая физика)



В стеклянный вакуумный баллон с двумя металлическими электродами, поверхность которых была тщательно очищена. К электродам прикладывалось некоторое напряжение U, полярность которого можно было изменять с помощью двойного ключа. Один из электродов (катод K) через кварцевое окошко освещался монохроматическим светом некоторой длины волны λ. При неизменном световом потоке снималась зависимость силы фототока I от приложенного напряжения. При некотором напряжении она Iн (ток насыщения) достигает максимального значения, после перестает увеличиваться.


Первый закон фотоэффекта: фототок насыщения прямо пропорционален падающему световому потоку.


Далее изменили полярность батареи. И сила тока уменьшается при некотором напряжении Uз (задерживающее напряжение), которое зависит от максимальной кинетической энергии вырванных светом электронов.





Второй закон фотоэффекта: максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов линейно растет с частотой света и не зависит от его интенсивности.




Объяснение фотоэффекта было дано в 1905 году А. Эйнштейном. В своих экспериментах он увидел, что свет имеет прерывистую структуру и поглощается отдельными порциями. Энергия каждой порции E = hν.


Излученная порция световой энергии может поглотиться только целиком.

Из закона сохранения энергии следует что вся энергия порции идет на совершение работы выхода А и на сообщение электрону кинетической энергии.






Работа выхода – это минимальная энергия, которую надо сообщить электрону, чтобы он вырвался. Работа выхода зависит от металла.

Интенсивность света пропорциональна числу квантов, и определяет число электронов вырванных из металла.

Для каждого вещества фотоэффект будет наблюдаться только в том случае если частота ν света больше некоторого минимального значения νmin (0) , которая соответствует предельной длине волны λ кр ,называется красная граница фотоэффекта.


λ кр =h c / A


Третий закон фотоэффекта: для каждого вещества существует максимальная длина волны, при которой фотоэффект еще наблюдается. При больших длинах волн фотоэффекта нет.





  1. Закрепление пройденного материала.




4. Домашнее задание: изучить § 87,88. Упр. 12 № 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему: "Фотоэффект"

Автор: Сюрюнот Алекмаа Арсеновна (руководитель:учитель физики Кертик-оол Аяна Геннадьевна)

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока по физике по трехуровневой технологии "Фотоэффект" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-po-fizikie-po-triekhurovnievoi-tiekhnologhii-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "188894"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426768681"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Разработка урока "Фотоэффект" "
    ["seo_title"] => string(28) "razrabotka-uroka-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "149866"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420356070"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по физике по теме: Фотоэффект. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-fizikie-po-tiemie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "119409"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413399629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока физики по теме "Фотоэффект. Применение фотоэффекта""
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_uroka_fiziki_po_tiemie_fotoeffiekt_primienieniie_fotoeffiekta"
    ["file_id"] => string(6) "370281"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481870154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства