Тема: «Создание интерактивных презентаций»
Цель урока: формирование у учащихся навыков создания интерактивных мультимедийных презентаций.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
способствовать развитию умения применять известные знания и работать самостоятельно;
создать условия для развития логического мышления, памяти, аккуратности и внимательности;
Воспитательные:
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера (для учителя);
презентация учителя (Приложение 1);
презентация как образец для Практической работы (Приложение 2);
компьютеры с программой PowerPoint, наушники (для учащихся);
раздаточный материал для учащихся, включающий в себя этапы практической работы (Приложение 3); папка на сервере (или рабочих компьютерах учащихся) с графическими файлами – рисунками устройств ПК.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте ребята.
Целью урока является – обобщить и систематизировать знания по теме «Создание интерактивных презентаций», Я уверена, что работа на уроке доставит вам удовольствие, вы приобретёте знания и практические навыки необходимые для дальнейшего образования в школе и высших учебных заведениях.
ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ
II. Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос по теме прошлого урока (Приложение 1, слайд 1-3):
Из чего состоит презентация?
Что может содержать слайд?
Что такое мультимедийные презентации?
Где и зачем применяют презентации?
Что такое гиперссылка?
(Гиперссылка – безусловный переход)
На какой объект слайда можно назначить гиперссылку?
На какой объект может быть выполнен переход по гиперссылке? (На другой слайд, данной презентации, на другую презентацию, на любой файл данного компьютера))
Как вставить гиперссылку?
Что такое управляющая кнопка? (Фигура из коллекции, для которой назначено действие)
Как создать управляющую кнопку?
Как добавить в презентацию звук?
Какие возможности работы со звуком предоставляет программа Power Point?
Какое необходимо условие, чтобы интерактивная презентация работала на другом компьютере? (Все рабочие файлы сохранены в одной папке.)
Молодцы! Мы повторили основные теоретические моменты по теме «Создание интерактивных презентаций»
Посмотрите на слайды, разгадайте ребусы и определите общую тему, по которой они подобраны.
(Учащиеся разгадывают ребусы и определяют общую тему, по которой они подобраны (Приложение 1, слайд 3-8)) (Устройство компьютера).
Какой принцип лежит в основе устройства компьютера? (Магистрально-модульный)
Что такое модули? Перечислите.
Что такое магистрали? Перечислите. (Sata, PCI Express, USB…)
Я приготовила для вас наглядные экспонаты. Назовите их. (учитель с помощью документ - камеры показывает внутренние устройства компьютера, учащиеся отгадывают) Молодцы!
А теперь практическое задание. 1-й ученик – «Собрать материнскую плату из основных внутренних модулей и магистралей» (На рабочем столе учителя под документ-камерой. 2-й ученик «Разобрать».
Хорошо. С внутренней частью системного блока мы разобрались. Ответьте, какие внешние устройства необходимы, чтобы компьютер корректно функционировал? (переферийные устройства) Устройства ввода и вывода.
Выполним интерактивное задание.(с использованием интерактивной доски)
http://interaktiveboard.ru/load/3-1-0-355 для интерактивной доски
Объяснение нового материала (Приложение 1, слайд 9)
Новое
Открыли тетради, записали число
Нам уже известно, что при демонстрации презентации слайды появляются последовательно, но чаще всего у пользователя возникает желание самому определять порядок демонстрации слайдов. Это может обеспечить интерактивная презентация, в которой пользователь сам управляет порядком появления слайдов.
Часто такие презентации сопровождаются музыкальными и видео фрагментами. Однако при переносе этих презентаций на внешние носители и другие компьютеры, путь к медиафайлам нарушается, и треки не воспроизводятся. Чтобы избежать этого существует два способа: 1-ый - собрать все файлы в одну папку.
СЛАЙД
2-ой - сохранить презентацию в новом формате. Формате демонстрации, чтобы это сделать необходимо во время сохранения презентации изменить тип файла с «Презентация Power Point» на «Демонстрация Power Point». При этом медиафайлы монтируются вместе со слайдами и при этом изменяется ярлычок файла. Запишите со слайда. Посмотрите пример. (ПОКАЗАТЬ ПРИМЕР НА ПРИЛОЖЕНИИ 2.)
Следующий этап урока – выполнение лабораторной работы.
Как вы думаете, на какую тему вы будете создавать интерактивную презентацию?
Правильно. «Устройство компьютера»
Прочитайте описание лабораторной работы.
(Демонстрация презентации «Устройство компьютера», в которой присутствуют гиперссылки и управляющие кнопки (Приложение 2).
ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
IV. Практическая работа
Ребята, вы получаете ТЕКСТ лабораторной работы с заданием. Ваша цель создать интерактивную презентацию, согласно сценария, сопроводить её звуковыми файлами. При выполнении работы воспользуйтесь своим домашним заданием, которое скинули на SERVER перед уроком: подобранные иллюстрации устройств компьютера и описание устройств.
Взяли тетради , ручки, дневники и сели за компьютеры
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Учащиеся получают листы с практической работой и отправляются за компьютеры создавать презентацию (Приложение 3). Главный критерий выставления оценок: Точное выполнение всех пунктов лабораторной работы.
V. Физминутка (Приложение 1, слайд 12-13)
Через 15 минут после начала практической работы учащиеся выполняют упражнения для глаз.
VI. Итог урока
Показ созданных презентаций (1-2 шт.) сохранить в папку на SERVER для выставления оценок.
Я проверю лабораторные работы. Выставлю оценки.
VII. Домашнее задание. Разработать презентацию на тему, «История развития вычислительной техники»
Девочки - Четыре этапа развития вычислительной техники (От абака до компьютера)
Мальчики - пятый этап «Развитие компьютеров от транзистора до процессора», содержащие общий слайд (домашнюю страницу), гиперссылки на каждый этап развития и управляющие кнопки, обеспечивающие возврат. (Приложение 1, слайд 14).
VIII. Рефлексия
Ребята, продолжите предложение.
Я узнал новое ...
Было непросто ...
Я добился ...
У меня получилось ...
Мне это пригодиться в жизни…..
Обратная связь: (при наличии программы управления компьютерным классом, например Klass Room Manadger)
Откройте программу WORD.
Вставьте большую красную звезду, если вам было легко выполнять задания и отвечать на вопросы.
Большой желтый смайл, если было интересно и полезно.
Большой синий флаг, если ты испытывал затруднения.
Спасибо, за урок! Вы хорошо потрудились, я получила удовольствие от общения с вами и увидела хорошие знания по теме «Создание интерактивных презентаций». Уверена, что знания, полученные вами на уроке будут полезны в будущем.
Литература и источники:
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 173 с.
Электронные физминутки для глаз http://zreni.ru/526-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-chast-2-galkina-inna-anatolevna.html