kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Создание интерактивных презентаций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Создание интерактивных презентаций» разработан с учётом индивидуальных и психических особенностей обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы (базовый уровень). Данная разработка содержит конспект урока, лабораторную работу, презентацию, сопровождающую урок и  лабораторную работу. Тема интерактивной презентации, воспроизводимой в лабораторной работе - «Магистрально-модульный принцип построения компьютера». Таким образом, урок содержит обобщающий и повторяющий материал по обозначенной теме, а так же новый материал по  теме: добавление нескольких звуковых дорожек  в презентацию и закрепление материала по созданию интерактивных презентаций. В финальной части урока предусмотрена рефлексия (при наличии локальной сети и программы управления компьютерным классом).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа»

Практическая работа «Устройство компьютера» (15 мин)

  1. На диске D рабочего компьютера создать папку «10 класс, фамилия»

  2. В данную папку вложить все рабочие файлы, необходимые для создания презентации «Устройство компьютера» (картинки, текстовые файлы, музыкальные файлы)

  3. В программе Power Point создать слайды 1-10 (приведены в таблице)

  4. Слайды 1-4 последовательно без анимации + музыкальный трек 1

  5. Слайд 5 (опорный). Назначить гиперссылки на слова ПРОЦЕССОР, ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ, ДЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ, УСТРОЙСТВА ВВОДА, УСТРОЙСТВА ВЫВОДА.

  6. На слайды 6-10 добавить управляющие кнопки с действием «Возврат на опорный слайд 5» Подсказка «Вернуться к схеме»

  7. Назначить для слайдов 5-10 музыкальный трек 2, звучащий до конца презентации.

  8. На изображения устройств компьютера (слайд 6-10) добавить гиперссылки на текстовые файлы с описанием соответствующего устройства.

  9. Присвоить имя «Фамилия. Устройство компьютера».

  10. Сохранить презентацию в виде ДЕМОНСТРАЦИИ на SERVER – общая для временных файлов – информатика – учащиеся 13-14год – 10 класс – Открытый урок 18.12.13.



1

Тема «Устройство компьютера». Указать автора (ов) презентации

2

В основе построения компьютера лежит магистрально-модульный принцип

3

Модули – это устройства компьютера

4

Магистрали – это провода, шины.

5

Схема компьютера



6

Процессор

7

Оперативная память

8

Устройства ввода





















9

Долговременная память

10

Устройства вывода



Просмотр содержимого документа
«Урок. Создание интерактивных презентаций»

Тема: «Создание интерактивных презентаций»

Цель урока: формирование у учащихся навыков создания интерактивных мультимедийных презентаций.


Задачи:

Образовательные:

  • повторить и закрепить знания по темам «Компьютерные презентации» и «Устройство компьютера»;

  • создать интерактивную мультимедийную презентацию «Устройство компьютера»;

Развивающие:

  • способствовать развитию умения применять известные знания и работать самостоятельно;

  • создать условия для развития логического мышления, памяти, аккуратности и внимательности;

Воспитательные:

  • способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воспитание информационной культуры.


Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера (для учителя);

  • презентация учителя (Приложение 1);

  • презентация как образец для Практической работы (Приложение 2);

  • компьютеры с программой PowerPoint, наушники (для учащихся);

  • раздаточный материал для учащихся, включающий в себя этапы практической работы (Приложение 3); папка на сервере (или рабочих компьютерах учащихся) с графическими файлами – рисунками устройств ПК.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Целью урока является – обобщить и систематизировать знания по теме «Создание интерактивных презентаций», Я уверена, что работа на уроке доставит вам удовольствие, вы приобретёте знания и практические навыки необходимые для дальнейшего образования в школе и высших учебных заведениях.


ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос по теме прошлого урока (Приложение 1, слайд 1-3):

  1. Из чего состоит презентация?

  2. Что может содержать слайд?

  3. Что такое мультимедийные презентации?

  4. Где и зачем применяют презентации?

  5. Что такое гиперссылка?

  6. (Гиперссылка – безусловный переход)

  7. На какой объект слайда можно назначить гиперссылку?

  8. На какой объект может быть выполнен переход по гиперссылке? (На другой слайд, данной презентации, на другую презентацию, на любой файл данного компьютера))

  9. Как вставить гиперссылку?

  10. Что такое управляющая кнопка? (Фигура из коллекции, для которой назначено действие)

  11. Как создать управляющую кнопку?

  12. Как добавить в презентацию звук?

  13. Какие возможности работы со звуком предоставляет программа Power Point?

  14. Какое необходимо условие, чтобы интерактивная презентация работала на другом компьютере? (Все рабочие файлы сохранены в одной папке.)

  15. Молодцы! Мы повторили основные теоретические моменты по теме «Создание интерактивных презентаций»


Посмотрите на слайды, разгадайте ребусы и определите общую тему, по которой они подобраны.

(Учащиеся разгадывают ребусы и определяют общую тему, по которой они подобраны (Приложение 1, слайд 3-8)) (Устройство компьютера).

Какой принцип лежит в основе устройства компьютера? (Магистрально-модульный)

Что такое модули? Перечислите.

Что такое магистрали? Перечислите. (Sata, PCI Express, USB…)

Я приготовила для вас наглядные экспонаты. Назовите их. (учитель с помощью документ - камеры показывает внутренние устройства компьютера, учащиеся отгадывают) Молодцы!

А теперь практическое задание. 1-й ученик – «Собрать материнскую плату из основных внутренних модулей и магистралей» (На рабочем столе учителя под документ-камерой. 2-й ученик «Разобрать».

Хорошо. С внутренней частью системного блока мы разобрались. Ответьте, какие внешние устройства необходимы, чтобы компьютер корректно функционировал? (переферийные устройства) Устройства ввода и вывода.

Выполним интерактивное задание.(с использованием интерактивной доски)

http://interaktiveboard.ru/load/3-1-0-355 для интерактивной доски


Объяснение нового материала (Приложение 1, слайд 9)

  1. Новое


Открыли тетради, записали число


Нам уже известно, что при демонстрации презентации слайды появляются последовательно, но чаще всего у пользователя возникает желание самому определять порядок демонстрации слайдов. Это может обеспечить интерактивная презентация, в которой пользователь сам управляет порядком появления слайдов.

Часто такие презентации сопровождаются музыкальными и видео фрагментами. Однако при переносе этих презентаций на внешние носители и другие компьютеры, путь к медиафайлам нарушается, и треки не воспроизводятся. Чтобы избежать этого существует два способа: 1-ый - собрать все файлы в одну папку.

СЛАЙД

2-ой - сохранить презентацию в новом формате. Формате демонстрации, чтобы это сделать необходимо во время сохранения презентации изменить тип файла с «Презентация Power Point» на «Демонстрация Power Point». При этом медиафайлы монтируются вместе со слайдами и при этом изменяется ярлычок файла. Запишите со слайда. Посмотрите пример. (ПОКАЗАТЬ ПРИМЕР НА ПРИЛОЖЕНИИ 2.)


Следующий этап урока – выполнение лабораторной работы.

Как вы думаете, на какую тему вы будете создавать интерактивную презентацию?

Правильно. «Устройство компьютера»


Прочитайте описание лабораторной работы.

(Демонстрация презентации «Устройство компьютера», в которой присутствуют гиперссылки и управляющие кнопки (Приложение 2).

ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

IV. Практическая работа

Ребята, вы получаете ТЕКСТ лабораторной работы с заданием. Ваша цель создать интерактивную презентацию, согласно сценария, сопроводить её звуковыми файлами. При выполнении работы воспользуйтесь своим домашним заданием, которое скинули на SERVER перед уроком: подобранные иллюстрации устройств компьютера и описание устройств.


Взяли тетради , ручки, дневники и сели за компьютеры

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Учащиеся получают листы с практической работой и отправляются за компьютеры создавать презентацию (Приложение 3). Главный критерий выставления оценок: Точное выполнение всех пунктов лабораторной работы.


V. Физминутка (Приложение 1, слайд 12-13)


Через 15 минут после начала практической работы учащиеся выполняют упражнения для глаз.

VI. Итог урока


Показ созданных презентаций (1-2 шт.) сохранить в папку на SERVER для выставления оценок.

Я проверю лабораторные работы. Выставлю оценки.


VII. Домашнее задание. Разработать презентацию на тему, «История развития вычислительной техники»

Девочки - Четыре этапа развития вычислительной техники (От абака до компьютера)

Мальчики - пятый этап «Развитие компьютеров от транзистора до процессора», содержащие общий слайд (домашнюю страницу), гиперссылки на каждый этап развития и управляющие кнопки, обеспечивающие возврат. (Приложение 1, слайд 14).


VIII. Рефлексия

Ребята, продолжите предложение.

Я узнал новое ...

Было непросто ...

Я добился ...

У меня получилось ...

Мне это пригодиться в жизни…..


Обратная связь: (при наличии программы управления компьютерным классом, например Klass Room Manadger)

Откройте программу WORD.

Вставьте большую красную звезду, если вам было легко выполнять задания и отвечать на вопросы.

Большой желтый смайл, если было интересно и полезно.

Большой синий флаг, если ты испытывал затруднения.

Спасибо, за урок! Вы хорошо потрудились, я получила удовольствие от общения с вами и увидела хорошие знания по теме «Создание интерактивных презентаций». Уверена, что знания, полученные вами на уроке будут полезны в будущем.


Литература и источники:

Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 173 с.

Электронные физминутки для глаз http://zreni.ru/526-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-chast-2-galkina-inna-anatolevna.html




Просмотр содержимого презентации
«Приложение 2»

Устройство  компьютера

Устройство

компьютера

В основе  построения компьютера лежит магистрально-модульный  принцип

В основе

построения компьютера

лежит

магистрально-модульный

принцип

Модули- это устройства  компьютера

Модули-

это устройства

компьютера

Магистраль- это провод, шина

Магистраль-

это провод, шина

Схема компьютера Процессор Оперативная память Магистраль Устройства Долговременная память Устройства вывода  ввода

Схема компьютера

Процессор

Оперативная память

Магистраль

Устройства

Долговременная память

Устройства вывода

ввода

Процессор   Процессор Pentium 4 содержит 42 миллиона элементов, обладает быстродействием 3 миллиарда операций в секунду. Вернуться к схеме

Процессор

Процессор Pentium 4 содержит 42 миллиона элементов, обладает быстродействием 3 миллиарда операций в секунду.

Вернуться к схеме

Оперативная память Модули оперативной памяти могут быть различных типов: DDR, RIMM, DIMM и другие. Вернуться к схеме

Оперативная память

Модули оперативной памяти могут быть различных типов: DDR, RIMM, DIMM и другие.

Вернуться к схеме

Устройства ввода Клавиатура Мышь Графический планшет Сканер Цифровая камера Микрофон Вернуться к схеме

Устройства ввода

  • Клавиатура
  • Мышь
  • Графический планшет
  • Сканер
  • Цифровая камера
  • Микрофон

Вернуться к схеме

Долговременная память Вернуться к схеме

Долговременная память

Вернуться к схеме

Устройства вывода Монитор Принтер Колонки Вернуться к схеме

Устройства вывода

  • Монитор
  • Принтер
  • Колонки

Вернуться к схеме

Просмотр содержимого презентации
«Приложение1»

Создание интерактивных  презентаций

Создание

интерактивных

презентаций

Вопросы: Из чего состоит презентация? Что может содержать слайд? Что такое мультимедийные презентации? Где и зачем применяют презентации? 5. Из чего состоит презентация? Что может содержать слайд? 7. Что такое гиперссылка?

Вопросы:

  • Из чего состоит презентация?
  • Что может содержать слайд?
  • Что такое мультимедийные презентации?
  • Где и зачем применяют презентации?

5. Из чего состоит презентация?

  • Что может содержать слайд?

7. Что такое гиперссылка?

8. На какой объект слайда можно назначить гиперссылку? 9. На какой объект может быть выполнен переход по гиперссылке? 10. Как вставить гиперссылку? 11. Что такое управляющая кнопка? 12. Как создать управляющую кнопку? 13. Как добавить в презентацию звук? 14.Какие возможности работы со звуком предоставляет программа Power Point? 15.Какое необходимо условие, чтобы интерактивная презентация работала на другом компьютере?

8. На какой объект слайда можно назначить гиперссылку?

9. На какой объект может быть выполнен переход по гиперссылке?

10. Как вставить гиперссылку?

11. Что такое управляющая кнопка?

12. Как создать управляющую кнопку?

13. Как добавить в презентацию звук?

14.Какие возможности работы со звуком предоставляет программа Power Point?

15.Какое необходимо условие, чтобы интерактивная презентация работала на другом компьютере?

устройство визуального отображения информации

устройство визуального

отображения информации

устройство для ввода информации путём нажатия клавиш

устройство для ввода

информации путём

нажатия клавиш

устройство для печати информации на бумаге

устройство для печати

информации на бумаге

устройство для вывода звуковой информации

устройство для вывода

звуковой информации

устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера

устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера

Магистрально-модульный принцип

Магистрально-модульный

принцип

Настройка  демонстрации презентации 2-ой способ  Сохранить презентацию в новом формате демонстрации . Необходимо во время сохранения презентации изменить тип файла с « Презентация Power Point» на « Демонстрация Power Point».  При этом медиафайлы монтируются вместе со слайдами и меняется ярлычок файла.

Настройка

демонстрации презентации

2-ой способ

Сохранить презентацию в новом формате демонстрации .

Необходимо во время сохранения презентации изменить тип файла с « Презентация Power Point» на « Демонстрация Power Point».

При этом медиафайлы монтируются вместе со слайдами и меняется ярлычок файла.

Схема переходов между слайдами управляющая кнопка гиперссылки

Схема переходов между слайдами

управляющая кнопка

гиперссылки

Домашнее задание Разработать презентацию на тему, «История развития вычислительной техники» Девочки - Четыре этапа развития вычислительной техники «От абака до компьютера» Мальчики - пятый этап «Развитие компьютеров от транзистора до процессора» Презентация должна содержать общий слайд (опорный слайд), гиперссылки на каждый этап развития и управляющие кнопки, обеспечивающие возврат к опорному. Добавить музыкальное сопровождение презентации.

Домашнее задание

Разработать презентацию на тему,

«История развития вычислительной техники»

Девочки - Четыре этапа развития вычислительной техники «От абака до компьютера»

Мальчики - пятый этап «Развитие компьютеров от транзистора до процессора»

Презентация должна содержать общий слайд (опорный слайд), гиперссылки на каждый этап развития и управляющие кнопки, обеспечивающие возврат к опорному. Добавить музыкальное сопровождение презентации.

если вам было легко выполнять задания и отвечать на вопросы. если было интересно и полезно если ты испытывал затруднения

если вам было легко выполнять задания и отвечать на вопросы.

если было интересно и полезно

если ты испытывал затруднения

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Источники:

Источники:

  • Ребусы http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98657267
  • Электронные физминутки для глаз http :// zreni.ru /526-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-chast-2-galkina-inna-anatolevna.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Создание интерактивных презентаций"

Автор: Лиана Станиславовна Якуша

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Нашествие с Востока. Методическая разработка урока с мультимедийной презентацией "
    ["seo_title"] => string(91) "nashiestviie-s-vostoka-mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-mul-timiediinoi-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "104475"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402715562"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок  «Создание мультимедийных приложений в различных средах» "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-sozdaniie-mul-timiediinykh-prilozhienii-v-razlichnykh-sriedakh"
    ["file_id"] => string(6) "168716"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423290580"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока “Самостоятельная работа по теме “Моделирование. Понятие модели”. "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-modielirovaniie-poniatiie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "105974"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402930205"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока с использованием интерактивной доски "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "120860"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413817929"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства