kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока “Самостоятельная работа по теме “Моделирование. Понятие модели”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Образовательные:
    • проверить усвоение  темы «Моделирование. Понятие модели. Типы моделей. Создание моделей»;
    • углубить представления учащихся об  информационных моделях;
    • рассмотреть информационные модели и компьютерное моделирование в интегрированной среде программирования Turbo Pascal.
  2. Воспитательная:
    • формирование  самостоятельности и ответственности при оценивании своей деятельности;
    • воспитание коммуникативности, культуры общения при работе в группе;
    • воспитание доброжелательности через создание коллаборативной среды;
    • привитие интереса к предметной области информатики.
  3. Развивающая:
    • развитие внимания и аналитического мышления (анализ, сравнение, сопоставление);
    • развитие воображения через образ несуществующего животного;
    • развитие информационного видения явлений и процессов окружающего мира при рассмотрении моделей;
    • развитие навыка самоконтроля и самооценки, применением критериальной системы оценивания.

Ожидаемые результаты.

Учащиеся смогут: оценить выполненную самостоятельную работу по предложенным критериям; оценить проекты одноклассников по заранее совместно выработанным критериям; оценить свою работу во время урока; обменяться знаниями по теме в группе; дать определение понятий «модель» и «моделирование»; расположить в нужном порядке этапы моделирования; восстановить схему классификации моделей; привести примеры моделей на конкретный объект; найти информационную модель из предложенного списка; по заданной словесной модели подобрать объект; доказать, что представленный проект является информационной компьютерной моделью.

Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Организация: работа в малых группах, индивидуальная работа.

Технологии: критериальное оценивание, здоровьесберегающие технологии, критического мышления.

Методы и приемы: прием «Улыбнись», метод случайных групп (стратегия «Конфеты»), прием критического мышления «Корзина идей, понятий, имен», письменный контроль, методы самоконтроля, метод групповой работы, прием «голосование», метод критического мышления «оцени себя».

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая работа с ЭОР.
Средства обучения: компьютеры, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация в MS PowerPoint 2007, интегрированная среда программирования Turbo Pascal.

Межпредметные связи:

  • физика;
  • биология;
  • математика.

Стуктура урока.

  1. Организационный момент (3 мин)
  2. Актуализация знаний (5 мин)
  3. Самостоятельная работа (15 мин)
  4. Работа в группах (18 мин)
  5. Домашнее задание (2 мин)
  6. Подведение итогов ( 2 мин)

Ход урока

Ход урока сопровождается демонстрацией презентации. Приложение 1.

  1. Организационный момент.

Создание позитивного эмоционально-психологического настроя на урок. Организация групп.

Прием «Улыбнись».

Учитель: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас! И хочу попросить – УЛЫБНИТЕСЬ!

Улыбнитесь себе!

Улыбнитесь соседу справа!

Улыбнитесь соседу слева!

Улыбнитесь гостям нашего урока!

Улыбнитесь своему учителю!

Улыбнитесь новому дню!

Разбивка на группы – метод случайных групп (стратегия «Конфеты»)

Учитель: Я тоже хочу поделится своей «улыбкой», она выражена в этих конфетах. Возьмите по одной. (Ученики из непрозрачного пакета достают конфеты в разноцветной обертке).

Но это не просто конфета – это еще и критерий, по которому мы определим, в какой группе вы будете сегодня работать.

(Учащиеся рассаживаются по четырем группам по три человека).

  1. Актуализация знаний.

Прием «Корзина идей, понятий, имен».

На доске рисунок или значок корзины. Идет обмен информацией по следующей процедуре.

1. Классу задается прямой вопрос о том, что известно по такому понятию как «Модель».

2. Ученики записывают все, что знают по теме (1 мин.).

3. 1 минута для обмена информацией в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием. Во время обсуждения ученики должны выяснить, в чём совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Каждая группа по кругу называет какой-то один факт, не повторяя ранее сказанного;

5. Учителем составляется список всех предложенных фактов.

Время контролируется через таймер.

  1. Самостоятельная работа (15 мин).

Проверочная работа. Приложение 2.

 Письменный контроль.

Во время работы учащихся над письменной работой звучит спокойная классическая музыка. Учащиеся отвечают на вопросы работы через копировальную бумагу. Время выполнения – 10 минут. Копия остается у учащихся, оригинал сдается учителю.

Проводится самопроверка, учащиеся по критериям проставляют себе баллы. Ответы и критерии демонстрируются на интерактивной доске. Используя шкалу перевода баллов, учащиеся ставят себе оценку.

IV.Работа в группах (18 мин)

Учащиеся садятся за компьютеры по группам.

Работа в группах происходит по следующему алгоритму.

  • Открыть программы каждого члена группы в интегрированной среде программирования Pascal.
  • Оценить каждую работу по критериям.
  • Выбрать проект, набравший набольшее количество баллов.
  • Подготовится к объяснению «Почему именно этот проект набрал наибольшее количество баллов?».
  • Подготовится к ответу на вопрос: «Можно ли назвать представленную работу МОДЕЛЬЮ?». Докажите свою точку зрения. В ответе можно опираться на определение «модели», причины создание моделей, а также на свои знания по данной теме.
  • Выступление групп и их отчет о проделанной работе (2 мин).

Прием «Голосование».

На доске записаны слова «ЗА», «ПРОТИВ». Доказывая свою точку зрения, учащиеся вывешиваю свои листы с ответами под той или иной позицией.

  1. Домашнее задание (2 мин)

Напишите небольшое эссе на тему: «Роль моделирования в школе»

  1. Подведение итогов ( 2 мин)

Учитель подводит итог урока.

Метод «Оцени себя».

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

  • „Я“ – 1. работал. 2. допускал ошибки
  • „Мы“ – 1. мне помогли одноклассники 2. учитель 3. я одноклассникам
  • „Дело“ – 1. понял материал 2. узнал больше, чем знал

Учащиеся выполняют работу на стикерах, которые после заполнения вывешивают на доску.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

Предмет: урок информатики.

Класс: 9.

Тема: Самостоятельная работа «Моделирование. Понятие модели. Типы моделей. Создание моделей».

Учитель информатики ГУ «СШГ № 9» г. Актобе, Казахстан Темиргалиева Р.Т.

Цели урока:

  1. Образовательные:

    • проверить усвоение темы «Моделирование. Понятие модели. Типы моделей. Создание моделей»;

    • углубить представления учащихся об информационных моделях;

    • рассмотреть информационные модели и компьютерное моделирование в интегрированной среде программирования Turbo Pascal.

  2. Воспитательная:

    • формирование  самостоятельности и ответственности при оценивании своей деятельности;

    • воспитание коммуникативности, культуры общения при работе в группе;

    • воспитание доброжелательности через создание коллаборативной среды;

    • привитие интереса к предметной области информатики.

  3. Развивающая:

    • развитие внимания и аналитического мышления (анализ, сравнение, сопоставление);

    • развитие воображения через образ несуществующего животного;

    • развитие информационного видения явлений и процессов окружающего мира при рассмотрении моделей;

    • развитие навыка самоконтроля и самооценки, применением критериальной системы оценивания.

Ожидаемые результаты.

Учащиеся смогут: оценить выполненную самостоятельную работу по предложенным критериям; оценить проекты одноклассников по заранее совместно выработанным критериям; оценить свою работу во время урока; обменяться знаниями по теме в группе; дать определение понятий «модель» и «моделирование»; расположить в нужном порядке этапы моделирования; восстановить схему классификации моделей; привести примеры моделей на конкретный объект; найти информационную модель из предложенного списка; по заданной словесной модели подобрать объект; доказать, что представленный проект является информационной компьютерной моделью.

Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Организация: работа в малых группах, индивидуальная работа.

Технологии: критериальное оценивание, здоровьесберегающие технологии, критического мышления.

Методы и приемы: прием «Улыбнись», метод случайных групп (стратегия «Конфеты»), прием критического мышления «Корзина идей, понятий, имен», письменный контроль, методы самоконтроля, метод групповой работы, прием «голосование», метод критического мышления «оцени себя».

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая работа с ЭОР.
Средства обучения: компьютеры, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация в MS PowerPoint 2007, интегрированная среда программирования Turbo Pascal.

Межпредметные связи:

  • физика;

  • биология;

  • математика.

Подготовительная работа.

1) В начале изучения темы познакомить учащихся с критериями оценивания письменной самостоятельной работы.

Критерий

Дескриптор

Критерий А

Знание и понимание

Знать и понимать определение «Модель»

Знать и понимать определение «Моделирование»

Знать и понимать этапы моделирования

Знать и понимать классификацию моделей

Критерий B

Практическое применение

Уметь приводить примеры моделей на конкретный объект

Уметь определять информационную модель

Уметь по модели (описанию) подбирать объект

2) На предшествующих уроках информатики, посвященных проектной деятельности, учащиеся работали над заданием «Несуществующее животное» в интегрированной среде программирования Turbo Pascal. Учителем совместно с учащимися заранее составляются критерии, по которым будет оцениваться работа. Данные критерии предложены учениками 9 класса.

Критерии оценивания модели «Несуществующее животное».

Критерий

Содержание

Баллы

Полноценность

Наличие линии

Наличие окружности

Наличие прямоугольника

Наличие эллипса

Наличие дуги

Наличие текста

Наличие заливки

Оригинальность

Рисунок не похож на большинство других, а также не похож на знакомое животное

Точность

В рисунке все фрагменты точно совмещены друг с другом


Всего

12 б

Шкала перевода баллов

Оценка Балл

«5» 11-12

«4» 9-10

«3» 7-8

«2» 0-6

Учитель заранее собирает все созданные проекты и помещает их на каждый ученический компьютер.

Стуктура урока.

  1. Организационный момент (3 мин)

  2. Актуализация знаний (5 мин)

  3. Самостоятельная работа (15 мин)

  4. Работа в группах (18 мин)

  5. Домашнее задание (2 мин)

  6. Подведение итогов ( 2 мин)

Ход урока

Ход урока сопровождается демонстрацией презентации. Приложение 1.

  1. Организационный момент.

Создание позитивного эмоционально-психологического настроя на урок. Организация групп.

Прием «Улыбнись».

Учитель: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас! И хочу попросить – УЛЫБНИТЕСЬ!

Улыбнитесь себе!

Улыбнитесь соседу справа!

Улыбнитесь соседу слева!

Улыбнитесь гостям нашего урока!

Улыбнитесь своему учителю!

Улыбнитесь новому дню!

Разбивка на группы – метод случайных групп (стратегия «Конфеты»)

Учитель: Я тоже хочу поделится своей «улыбкой», она выражена в этих конфетах. Возьмите по одной. (Ученики из непрозрачного пакета достают конфеты в разноцветной обертке).

Но это не просто конфета – это еще и критерий, по которому мы определим, в какой группе вы будете сегодня работать.

(Учащиеся рассаживаются по четырем группам по три человека).

  1. Актуализация знаний.

Прием «Корзина идей, понятий, имен».

На доске рисунок или значок корзины. Идет обмен информацией по следующей процедуре.

1. Классу задается прямой вопрос о том, что известно по такому понятию как «Модель».

2. Ученики записывают все, что знают по теме (1 мин.).

3. 1 минута для обмена информацией в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием. Во время обсуждения ученики должны выяснить, в чём совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Каждая группа по кругу называет какой-то один факт, не повторяя ранее сказанного;

5. Учителем составляется список всех предложенных фактов.

Время контролируется через таймер.

  1. Самостоятельная работа (15 мин).

Проверочная работа. Приложение 2.

Письменный контроль.

Во время работы учащихся над письменной работой звучит спокойная классическая музыка. Учащиеся отвечают на вопросы работы через копировальную бумагу. Время выполнения – 10 минут. Копия остается у учащихся, оригинал сдается учителю.

Проводится самопроверка, учащиеся по критериям проставляют себе баллы. Ответы и критерии демонстрируются на интерактивной доске. Используя шкалу перевода баллов, учащиеся ставят себе оценку.

IV.Работа в группах (18 мин)

Учащиеся садятся за компьютеры по группам.

Работа в группах происходит по следующему алгоритму.

  • Открыть программы каждого члена группы в интегрированной среде программирования Pascal.

  • Оценить каждую работу по критериям.

  • Выбрать проект, набравший набольшее количество баллов.

  • Подготовится к объяснению «Почему именно этот проект набрал наибольшее количество баллов?».

  • Подготовится к ответу на вопрос: «Можно ли назвать представленную работу МОДЕЛЬЮ?». Докажите свою точку зрения. В ответе можно опираться на определение «модели», причины создание моделей, а также на свои знания по данной теме.

  • Выступление групп и их отчет о проделанной работе (2 мин).

Прием «Голосование».

На доске записаны слова «ЗА», «ПРОТИВ». Доказывая свою точку зрения, учащиеся вывешиваю свои листы с ответами под той или иной позицией.

Примеры работ учащихся.




  1. Домашнее задание (2 мин)

Напишите небольшое эссе на тему: «Роль моделирования в школе»

  1. Подведение итогов ( 2 мин)

Учитель подводит итог урока.

Метод «Оцени себя».

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

  • „Я“ – 1. работал. 2. допускал ошибки

  • „Мы“ – 1. мне помогли одноклассники 2. учитель 3. я одноклассникам

  • „Дело“ – 1. понял материал 2. узнал больше, чем знал

Учащиеся выполняют работу на стикерах, которые после заполнения вывешивают на доску.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 2. Самостоятельная работа»

С

Приложение 2.

амостоятельная работа (с критериальной шкалой оценивания)

Критерий

Задания

Выполненное задание

Возможный уровень достижения

(баллы)

Полученные

баллы

Уче-ник

Учи-тель

Критерий А

Знание и понимание

 

 

 

 

(max 10 баллов)

Задание 1. Закончите предложение: «МОДЕЛЬ – ЭТО УПРОЩЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О…»


1



Задание 2. Составить из предложенных слов определение для понятия «Моделирование»:

ДЛЯ, ПОСТРОЕНИЕ, И, ОБЪЕКТОВ, ИЗУЧЕНИЯ, ЯВЛЕНИЙ, МОДЕЛЕЙ, ПРОЦЕССОВ, ИССЛЕДОВАНИЯ.


1



Задание 3. Расположите этапы моделирования в нужном порядке:

1) КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ;

2) АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ;
3) ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ;
4) ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ.


2



Задание 4. Восстановите схему «По способу представления»

Группа 14















6



Критерий В

Практи-ческое применение

 

 

 

 

Шкала переводов баллов в оценку

(max 14 баллов)

Задание 5. Приведите примеры моделей человека:

В ВИТРИНЕ _________________________________

В ФИЗИКЕ __________________________________

В БИОЛОГИИ _______________________________

3



Задание 6. Подчеркните объект, который является информационной моделью: АНАТОМИЧЕСКИЙ МУЛЯЖ; МАКЕТ ЗДАНИЯ; МОДЕЛЬ КОРАБЛЯ; ДИАГРАММА; ЗАВОДНОЙ ИГРУШЕЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

1



Задание 7. Обведите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «ОБЪЕКТ - МОДЕЛЬ»:

КЛАВИАТУРА – МИКРОФОН; РЕКА – ДНЕПР; БОЛТ – ЧЕРТЕЖ БОЛТА;
МЕЛОДИЯ – НОТНАЯ ЗАПИСЬ МЕЛОДИИ; ВЕСНА – ЛЕТО.

2



Задание 8. Зачеркните пару, которая не находится в отношении «ОБЪЕКТ – ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ»:

ОДЕЖДА – ВЫКРОЙКА; ДВИЖЕНИЕ – ЗАКОН НЬЮТОНА; ЛАМПА – СВЕТ; КЛАСС – СПИСОК УЧЕНИКОВ; ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА – БИОГРАФИЯ.

1



Задание 9. Установите соответствие между моделью и целью моделирования (покажите стрелочками):

Модель

Цель моделирования

  1. План кабинета


а) Доставить свежую прессу

  2. Формула S = a ∙ b

б) Спланировать расстановку мебели

3. Таблица размещения помещений в здании

в) Вычислить площадь кабинета


2



Задание 10. Подберите объект (термин) к данной модели (определению): Устройство,

предназначенное для вывода текстовой, графической информации на печать.

_________________________________________

1




ВСЕГО БАЛЛОВ

20



Оценка

Балл

«5»

19-20

«4»

16-18

«3»

11-15

«2»

0-10


ОЦЕНКА УЧЕНИКА _________                                               ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ __________


Самостоятельная работа с ответами (с критериальной шкалой оценивания)


Критерий

Задания

Выполненное задание

Возможный уровень достижения

(баллы)

Дескрипторы

Критерий А

Знание и понимание

 

 

 

 

(max 10 баллов)

Задание 1. Закончите предложение: «МОДЕЛЬ – ЭТО УПРОЩЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О…»

… реальном объекте, процессе или явлении.


1


Задание 2. Составить из предложенных слов определение для понятия «Моделирование»:

ДЛЯ, ПОСТРОЕНИЕ, И, ОБЪЕКТОВ, ИЗУЧЕНИЯ, ЯВЛЕНИЙ, МОДЕЛЕЙ, ПРОЦЕССОВ, ИССЛЕДОВАНИЯ.

Моделирование – построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.


1


Задание 3. Расположите этапы моделирования в нужном порядке:

1) КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ;

2) АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ;
3) ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ;
4) ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ.

  1. Постановка задачи.

  2. Построение модели.

  3. Компьютерный эксперимент.

  4. Анализ результатов.


2

0 баллов – все этапы расположены не на своих местах;

1 балл – переставил местами два или три этапа;

2 балла – все этапы расположены в нужном порядке.

Задание 4. Восстановите схему «По способу представления»

Группа 14















6

По одному баллу за каждый правильно записанный вид модели

Критерий В

Практи-ческое применение

 

 

 

 

(max 14 баллов)

Задание 5. Приведите примеры моделей человека:

В ВИТРИНЕ __________Манекен____________

В ФИЗИКЕ ____________Материальная точка__

В БИОЛОГИИ _________Скелет_____________

3

По одному баллу за каждый правильно записанный пример модели


Задание 6. Подчеркните объект, который является информационной моделью: АНАТОМИЧЕСКИЙ МУЛЯЖ; МАКЕТ ЗДАНИЯ; МОДЕЛЬ КОРАБЛЯ; ДИАГРАММА; ЗАВОДНОЙ ИГРУШЕЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

1


Задание 7. Обведите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «ОБЪЕКТ - МОДЕЛЬ»:

КЛАВИАТУРА – МИКРОФОН; РЕКА – ДНЕПР; БОЛТ – ЧЕРТЕЖ БОЛТА; МЕЛОДИЯ – НОТНАЯ ЗАПИСЬ МЕЛОДИИ; ВЕСНА – ЛЕТО.

2

По одному баллу за каждый правильно указанную пару

Задание 8. Зачеркните пару, которая не находится в отношении «ОБЪЕКТ – ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ»:

ОДЕЖДА – ВЫКРОЙКА; ДВИЖЕНИЕ – ЗАКОН НЬЮТОНА; ЛАМПА – СВЕТ; КЛАСС – СПИСОК УЧЕНИКОВ; ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА – БИОГРАФИЯ.

1


Задание 9. Установите соответствие между моделью и целью моделирования (покажите стрелочками):

Модель

Цель моделирования

1. План кабинета


а) Доставить свежую прессу

  2. Формула S = a ∙ b

б) Спланировать расстановку мебели

3. Таблица размещения помещений в здании

в) Вычислить площадь кабинета


2

0 баллов – нет ни одной правильной связи;

1 балл – 1 правильная связь;

2 балла – все связи указаны верно.

Оценка

Балл

«5»

19-20

«4»

16-18

«3»

11-15

«2»

0-10


Шкала переводов баллов в оценку


Задание 10. Подберите объект (термин) к данной модели (определению): «Устройство, предназначенное для вывода текстовой, графической информации на печать». _____Принтер________

1



ВСЕГО БАЛЛОВ

20



Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1. Презентация к уроку»

Модель   Корзина идей, понятий, имен

Модель

Корзина идей, понятий, имен

Самостоятельная работа Природа, музыка

Самостоятельная работа

Природа, музыка

Задание 1  Закончите предложение: «Модель – упрощенное представление о …»   Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. 1 балл

Задание 1 Закончите предложение: «Модель – упрощенное представление о …»

Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

1 балл

Задание 2   Составить из предложенных слов определение «Моделирование»:  для, построение, и, объектов, изучения, явлений, моделей, процессов, исследования.   Моделирование – построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.  1 балл

Задание 2 Составить из предложенных слов определение «Моделирование»: для, построение, и, объектов, изучения, явлений, моделей, процессов, исследования.

Моделирование – построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.

1 балл

Задание 3   Расположите этапы моделирования в нужном порядке.    Постановка задачи. Построение модели. Компьютерный эксперимент. Анализ результатов. 2 балла  0 баллов – все этапы расположены не на своих местах 1 балл – переставил местами два или три этапа 2 балла – все этапы расположены в нужном порядке

Задание 3 Расположите этапы моделирования в нужном порядке.

  • Постановка задачи.
  • Построение модели.
  • Компьютерный эксперимент.
  • Анализ результатов.

2 балла

0 баллов – все этапы расположены не на своих местах

1 балл – переставил местами два или три этапа

2 балла – все этапы расположены в нужном порядке

Задание 4  Восстановите схему Модели   материальные информационные   вербальные знаковые   компьютерные некомпьютерные 6 баллов. По одному баллу за каждый правильно записанный вид модели

Задание 4 Восстановите схему

Модели

материальные

информационные

вербальные

знаковые

компьютерные

некомпьютерные

6 баллов. По одному баллу за каждый правильно записанный вид модели

Задание 5    Приведите примеры моделей человека: В ВИТРИНЕ __________________________________  В ФИЗИКЕ ___________________________________  В БИОЛОГИИ ________________________________  Манекен Материальная точка Скелет 3 балла. По одному баллу за каждый правильно записанный пример модели

Задание 5

Приведите примеры моделей человека:

В ВИТРИНЕ __________________________________

В ФИЗИКЕ ___________________________________

В БИОЛОГИИ ________________________________

Манекен

Материальная точка

Скелет

3 балла. По одному баллу за каждый правильно записанный пример модели

Задание 6    Информационной моделью является: анатомический муляж, макет здания, модель корабля,  заводной игрушечный автомобиль.  диаграмма, 1 балл

Задание 6

Информационной моделью является:

анатомический муляж,

макет здания,

модель корабля,

заводной игрушечный автомобиль.

диаграмма,

1 балл

Задание 7  Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:   клавиатура – микрофон река – Днепр    весна – лето  болт – чертеж болта мелодия – нотная запись мелодии 2 балла. По одному баллу за каждый правильно указанную пару

Задание 7 Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

клавиатура – микрофон

река – Днепр

весна – лето

болт – чертеж болта

мелодия – нотная запись мелодии

2 балла. По одному баллу за каждый правильно указанную пару

Задание 8   В отношении «объект – информационная модель» не находятся понятия:    одежда – выкройка движение – закон Ньютона  класс – список учеников жизнь человека – биография.  лампа - свет 1 балл

Задание 8 В отношении «объект – информационная модель» не находятся понятия:

одежда – выкройка

движение – закон Ньютона

класс – список учеников

жизнь человека – биография.

лампа - свет

1 балл

Задание 9   Установите соответствие между моделью и целью моделирования: Модель Цель моделирования  1. План кабинета  а) Доставить свежую прессу  2. Формула S = a ∙ b 3. Таблица размещения помещений в здании б) Спланировать расстановку мебели   в) Вычислить площадь кабинета 0 баллов – нет ни одной правильной связи 1 балл – 1 правильная связь 2 балла – все связи указаны верно

Задание 9

Установите соответствие между моделью и целью моделирования:

Модель

Цель моделирования

1. План кабинета

а) Доставить свежую прессу

2. Формула S = a ∙ b

3. Таблица размещения помещений в здании

б) Спланировать расстановку мебели

в) Вычислить площадь кабинета

0 баллов – нет ни одной правильной связи

1 балл – 1 правильная связь

2 балла – все связи указаны верно

Задание 10  Подберите объект (термин) к данной модели (определению):  Устройство, предназначенное для вывода текстовой, графической информации на печать. Принтер 1 балл

Задание 10 Подберите объект (термин) к данной модели (определению):

Устройство, предназначенное для вывода текстовой, графической информации на печать.

Принтер

1 балл

Шкала перевода баллов Оценка Балл «5» 19-20 «4» 16-18 «3» 11-15 «2» 0-10

Шкала перевода баллов

Оценка

Балл

«5»

19-20

«4»

16-18

«3»

11-15

«2»

0-10

Работа в группах

Работа в группах

  • Открыть программы каждого члена группы в Паскале.
  • Оценить каждую работу по критериям.
  • Выбрать проект, набравший набольшее количество баллов.
  • Подготовится к объяснению «Почему именно этот проект набрал наибольшее количество баллов?».
  • Подготовится к ответу на вопрос: «Можно ли назвать представленную работу МОДЕЛЬЮ?». Докажите свою точку зрения. В ответе можно опираться на определение «модели», причины создание моделей, а также на свои знания по данной теме.
Критерии оценивания проекта на Паскале Содержание Полнота Баллы Наличие линии 1б Наличие окружности 1б Наличие прямоугольника 1б Наличие эллипса 2б Наличие дуги 2б Наличие текста 1б Наличие заливки Оригинальность Точность 2б Рисунок не похож на большинство других, а также не похож на знакомое животное 1б В рисунке все фрагменты точно совмещены друг с другом 1б Всего 12 б Шкала перевода баллов  Оценка  Балл «5»   11-12  «4»   9-10  «3»   7-8  «2»   0-6  Время выступления – 2 мин

Критерии оценивания проекта на Паскале

Содержание

Полнота

Баллы

Наличие линии

Наличие окружности

Наличие прямоугольника

Наличие эллипса

Наличие дуги

Наличие текста

Наличие заливки

Оригинальность

Точность

Рисунок не похож на большинство других, а также не похож на знакомое животное

В рисунке все фрагменты точно совмещены друг с другом

Всего

12 б

Шкала перевода баллов

Оценка Балл

«5» 11-12

«4» 9-10

«3» 7-8

«2» 0-6

Время выступления – 2 мин

Объясните «Почему именно этот проект набрал наибольшее количество баллов».  Можно ли назвать представленную работу МОДЕЛЬЮ. Докажите свою точку зрения.

Объясните «Почему именно

этот проект набрал

наибольшее количество баллов».

Можно ли назвать представленную работу МОДЕЛЬЮ.

Докажите свою точку зрения.

Айнур Мухаммед Никита Тогжан Кристина Регина Аслан Валерия Анна Марсэль

Айнур

Мухаммед

Никита

Тогжан

Кристина

Регина

Аслан

Валерия

Анна

Марсэль

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Домашнее задание Напишите небольшое эссе на тему: «Роль модели в школе»

Домашнее задание

Напишите небольшое эссе на тему:

«Роль модели в школе»

Оцени себя! 1- Работал; 2 – Допускал ошибки. Дело 1 – Я понял материал; 2 – Я узнал больше чем знал. 1- Мне помогали одноклассники; 2 – Мне помогал учитель; 3 – Я помогал одноклассникам. МЫ

Оцени себя!

1- Работал;

2 – Допускал ошибки.

Дело

1 – Я понял материал;

2 – Я узнал

больше чем знал.

1- Мне помогали одноклассники;

2 – Мне помогал учитель;

3 – Я помогал одноклассникам.

МЫ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока “Самостоятельная работа по теме “Моделирование. Понятие модели”.

Автор: Темиргалиева Роза Талгатовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по теме: "Моделирование" по ФГОС, 11 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-tiemie-modielirovaniie-po-fgos-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149416"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420188117"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока по технологии 5 класс девочки "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-5-klass-dievochki-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "117668"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412866619"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Особенности моделирования  плечевых изделий. Моделирование путем выреза горловины. "
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-modielirovaniia-pliechievykh-izdielii-modielirovaniie-putiem-vyrieza-ghorloviny"
    ["file_id"] => string(6) "183767"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425924050"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Разработка методических материалов для уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского 7 класс 3 четверть "
    ["seo_title"] => string(134) "razrabotka-mietodichieskikh-matierialov-dlia-urokov-izobrazitiel-nogho-iskusstva-po-proghrammie-b-m-niemienskogho-7-klass-3-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "243702"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445789190"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока в 7 классе по теме "Вычислительные таблицы" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-vychislitiel-nyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "214883"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432501908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства