kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Таблицы в публикации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по информатике для 7 класса по теме "Таблицы в публикации".

Цель урока: научить структурировать данные с помощью таблиц

Задачи:

Обучающие:

  • повторить как добавлять таблицы в текстовый документ,
  • дать представление о назначении таблиц,
  • рассмотреть методы редактирования и форматирования таблицы;

Развивающие:

  • развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся,
  • развивать познавательные потребности учащихся,
  • создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ,
  • развивать исследовательские навыки, частично-поисковой деятельности,
  • развитие умения отбирать нужную информацию,
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, 
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

Воспитательные:

  • формировать у учащихся интерес к предмету,
  • формировать у учащихся наблюдательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2_о звездах»

Какие звезды удалены от Земли более чем на 300 световых лет и ярче Солнца более чем в 7000 раз? (одновременно)

Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики – 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрус ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе – 650 световых лет. Ригель ярче солнца в 55000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура – 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче солнца в 22000 раз. Расстояние до Акруса – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 725000 раз. Расстояние до Антареса – 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса – 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды – 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрус находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная Звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля – 820 световых лет.




Какие звезды удалены от Земли более чем на 300 световых лет и ярче Солнца более чем в 7000 раз? (одновременно)

Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики – 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрус ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе – 650 световых лет. Ригель ярче солнца в 55000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура – 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче солнца в 22000 раз. Расстояние до Акруса – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 725000 раз. Расстояние до Антареса – 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса – 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды – 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрус находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная Звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля – 820 световых лет.




Какие звезды удалены от Земли более чем на 300 световых лет и ярче Солнца более чем в 7000 раз? (одновременно)

Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики – 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрус ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе – 650 световых лет. Ригель ярче солнца в 55000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура – 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче солнца в 22000 раз. Расстояние до Акруса – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 725000 раз. Расстояние до Антареса – 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса – 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды – 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрус находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная Звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля – 820 световых лет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»





План-конспект урока по информатике

для 7 класса по теме

«Таблицы в публикации»












Составила:

учитель информатики

МОБУ СОШ №5

МР Мелеузовский район РБ

Мурадимова Г.Х.













Мелеуз 2014

Цель урока: научить структурировать данные с помощью таблиц



Задачи:

  • Обучающие:

  • повторить как добавлять таблицы в текстовый документ,

  • дать представление о назначении таблиц,

  • рассмотреть методы редактирования и форматирования таблицы;

  • Развивающие:

  • развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся,

  • развивать познавательные потребности учащихся,

  • создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ,

  • развивать исследовательские навыки, частично-поисковой деятельности,

  • развитие умения отбирать нужную информацию,

  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира,

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • Воспитательные:

  • формировать у учащихся интерес к предмету,

  • формировать у учащихся наблюдательность.


Тип урока: урок повторения и изучения нового материала


Оборудование: ПК, проектор, презентация, демонстрационные файлы, видеофайл, раздаточный материал с заданиями


План урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация учебной деятельности, определение темы урока

  3. Закрепление темы

  4. Физкультминутка

  5. Объяснение нового материала

  6. Закрепление нового материала

  7. Домашнее задание

VIII. Подведение итогов, выставление оценок


Ход урока.



I. Организационный момент


II. Мотивация учебной деятельности, определение темы урока

Учитель: На сегодняшний день нас окружает очень большое количество информации. Представьте, что вам нужно запомнить большой объем текстовой информации. Как, на ваш взгляд, текст должен быть организован, чтобы его лучше и быстрее усвоить, понять?

Ученики отвечают предположительно: в виде изображения, схемы, таблицы, карты, диаграммы; приводят примеры.

Учитель: Верно. Эти способы представления текстовой информации облегчают зрительное восприятие информации. Ведь, как известно, с помощью глаз человек усваивает ее до 80%. (Демонстрация примеров применения изображения, схемы, таблицы, карты, диаграммы на других предметах, (приложение 1, слайды 1-5). Убедимся в вышесказанном. Предлагается выполнить задание по тексту (раздаточный материал приложение 2):

Какие звезды удалены от Земли более чем на 300 световых лет и ярче Солнца более чем в 7000 раз? (одновременно)

Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики – 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрус ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе – 650 световых лет. Ригель ярче солнца в 55000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура – 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче солнца в 22000 раз. Расстояние до Акруса – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 725000 раз. Расстояние до Антареса – 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса – 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды – 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрус находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная Звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля – 820 световых лет.

Ученики отвечают, называя звезды, после чего ответы проверяются (слайд 7):

1. Бетельгейзе – расстояние от Земли 650 св. лет, ярче Солнца в 22000 раз

2. Ригель – расстояние от Земли 820 св. лет, ярче Солнца в 55000 раз

3. Денеб – расстояние от Земли 1600 св. лет, ярче Солнца в 725000 раз

Учитель: Какие были затруднения при выполнении задания? Каким, из ранее названных, способом можно представить данный текст, чтобы облегчить поиск информации?

Ученики: в таблице.

Учитель: Верно. (Обсуждение о том, какие данные должны быть отражены в ней; демонстрируется ее пример, слайд 8).

Учитель: Итак, тема урока «Таблицы в публикации» (слайд 9, ученики записывают). Сегодня мы поговорим о том, зачем они нужны и при решении каких задач (практических в том числе) таблица облегчает ее решение. (Приводятся примеры использования таблиц в жизни, слайды 10-12).


III. Закрепление темы

Решение логических задач (раздаточный материал приложение 3) с помощью таблицы (построение таблицы к первой задаче осуществляется совместно с учениками, отображается на доске; решение второй задачи самостоятельное в тетради).

1) Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных. У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай. Девочки не держат собак, а мальчики попугаев. У Светы нет кошки. У Светы и Марины разные животные. У Марины и Андрея – одинаковые. У Андрея и Кирилла – разные. У Кирилла и Юры – одинаковые. Какие животные у каждого?

2) В школе учатся 4 талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них – будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий – солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник. О них известно следующее:

1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец.

2. Петров и музыкант вместе позировали художнику.

3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым.

4. Иванов не знаком с Сидоровым, т.к. они учатся в разных классах и в разные смены.

Кто чем увлекается?


IV. Физкультминутка

Видеоролик


V. Объяснение нового материала

Создание проблемной ситуации: как создать кроссворд (слайд 15).

Ученики: тоже, с помощью таблицы.

Далее демонстрируется его создание по следующему алгоритму, который ученики записывают в тетрадь:


  1. Создать таблицу

  2. Выделить нужные ячейки

  3. Нажать правую кнопку мыши

  4. Выбрать «Границы и заливка»

  5. В «Образец» убрать соответствующие границы

  6. ОК


VI. Закрепление нового материала

Практическая работа «Создание кроссворда» (раздаточный материал приложение 4).


VII. Домашнее задание

1. Решить логическую задачу (раздаточный материал приложение 3). Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.

2. Выучить записи в тетради


VIII. Подведение итогов, выставление оценок





Просмотр содержимого документа
«Приложение 3_лог.задачи»

1) Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных. У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай. Девочки не держат собак, а мальчики попугаев. У Светы нет кошки. У Светы и Марины разные животные. У Марины и Андрея – одинаковые. У Андрея и Кирилла – разные. У Кирилла и Юры – одинаковые. Какие животные у каждого?


2) В школе учатся 4 талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них – будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий – солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник. О них известно следующее:

1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец.

2. Петров и музыкант вместе позировали художнику.

3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым.

4. Иванов не знаком с Сидоровым, т.к. они учатся в разных классах и в разные смены.

Кто чем увлекается?


3) Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 4_кроссворд»






Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1»

Биология

Биология

История

История

Физика

Физика

Русский язык I М.р. II Ж.р. -а, -я М.р. III С.р.   -о, -е Ж.р. -ь

Русский язык

I

М.р.

II

Ж.р.

-а, -я

М.р.

III

С.р.

 

-о, -е

Ж.р.

Какие звезды удалены от Земли более чем на 300 световых лет и ярче Солнца более чем в 7000 раз ? (одновременно)

Какие звезды удалены от Земли более чем на 300 световых лет и ярче Солнца более чем в 7000 раз ? (одновременно)

1. Бетельгейзе – расстояние от Земли 650 св. лет, ярче Солнца в 22000 раз 2. Ригель – расстояние от Земли 820 св. лет, ярче Солнца в 55000 раз 3. Денеб – расстояние от Земли 1600 св. лет, ярче Солнца в 725000 раз

1. Бетельгейзе – расстояние от Земли 650 св. лет, ярче Солнца в 22000 раз

2. Ригель – расстояние от Земли 820 св. лет, ярче Солнца в 55000 раз

3. Денеб – расстояние от Земли 1600 св. лет, ярче Солнца в 725000 раз

Звезда Созвездие Полярная Расстояние от Земли, световой год Малая Медведица Бетельгейзе Яркость, в раз 780 Орион Спика Денеб 6000 650 Дева Акрус Лебедь 260 22000 2200 1600 Южный крест … 725000 260 … 2200 … …

Звезда

Созвездие

Полярная

Расстояние от Земли, световой год

Малая Медведица

Бетельгейзе

Яркость, в раз

780

Орион

Спика

Денеб

6000

650

Дева

Акрус

Лебедь

260

22000

2200

1600

Южный крест

725000

260

2200

Таблицы

Таблицы

Календарь

Календарь

Прогноз погоды

Прогноз погоды

Расписание рейсов

Расписание рейсов

Физкультминутка

Физкультминутка

Пр « Создание кроссворда »

Пр « Создание кроссворда »

  • Создать таблицу
  • Выделить нужные ячейки
  • Нажать правую кнопку мыши
  • Выбрать «Границы и заливка»
  • В «Образец» убрать соответствующие границы
  • ОК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Таблицы в публикации"

Автор: Мурадимова Гульназ Халяфовна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок на тему: «Возможности текстового процессора MS Word.» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-na-tiemu-vozmozhnosti-tiekstovogho-protsiessora-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "144354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418710105"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Статья: «Использование подхода Lesson Study для исследования мотивации учащихся к достижению целей обучения" "
    ["seo_title"] => string(127) "stat-ia-ispol-zovaniie-podkhoda-lesson-study-dlia-issliedovaniia-motivatsii-uchashchikhsia-k-dostizhieniiu-tsieliei-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222005"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435759561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Происхождение человека". "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proiskhozhdieniie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "163976"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422553458"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока биологии "Происхождение человека". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-proiskhozhdieniie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "164289"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422622967"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства