Разработка урока "Кодирование информации", 5 класс
Разработка урока "Кодирование информации", 5 класс
Вашему вниманию представлена разработка технологической карты урока в пятом классе по информатике согласно ФГОС по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации". Даются ссылки на использование необходимого для урока материала, а также в приложении имеется раздаточный материал для проведения урока. Материал адресован учителям преподающим информатику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Кодирование информации", 5 класс»
Разработка
технологической карты урока
по информатике (5 класс)
по теме «Кодирование информации»
Выполнила:
Неподкосова Инна Викторовна,
учитель информатики
МБОУ «Раздольинская ООШ »
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Предмет
Информатика
Класс
5
Тема урока
В мире кодов. Способы кодирования информации
Цель темы
Научить различным способам кодирования и декодирования информации.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования.
умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.
понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран
Методическое назначение средств ИКТ
Демонстрационное
Аппаратное и программное
обеспечение
мультимедийный проектор, экран;
Microsoft Office PoverPoint 2003.
Образовательные интернет-ресурсы
Единая коллекция ЦОР (http://sc.edu.ru/): электронное приложение к учебникам (http://metodist.lbz.ru): презентация «Кодирование информации», видеоролик «Азбука Морзе» в составе CD «Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине ―Информатика‖», часть 1 «Теоретические основы информатики», раздел «Информация в цифровом виде, кодирования» (215485).
1 этап. Мотивация к деятельности
Цель
мотивировать учащихся на изучение темы «В мире кодов. Способы кодирования информации».
Длительность этапа
3-4минуты
Основной вид учебной деятельности
Проблемно-поисковая беседа
Методы обучения
метод проблемного обучения (проблемная ситуация)
Средства ИКТ
Формы организации деятельности учащихся
Фронтальная
Основные виды деятельности учителя
Учитель подводит к осознанию новой темы с помощью проблемной ситуации(Учитель раздаёт заранее подготовленные карточки с закодированным текстом (приложение 2). Нужно прочитать что написано на карточке.
Получилось ли у вас прочитать текст? Почему не получилось? Что же нам делать? Анализ ответов учащихся приводит к выводу: чтобы прочитать зашифрованный текст надо знать код, с помощью которого он был закодирован).
2 этап. Учебно-познавательная деятельность
Цель
Сформировать представление о различных способах кодирования информации
Длительность этапа
15 минут
Основной вид учебной деятельности
Просмотр и обсуждение презентации, наблюдение за демонстрациями учителя
Фронтальная, коллективная (выполнение задания на карточках, предложенных в начале урока: приложение 2,3)
Основные виды деятельности учителя
Учитель поясняет содержание слайдов, отвечает на вопросы учащихся
3 этап. Преобразовательная деятельность
Длительность этапа
4 минуты
Виды учебной деятельности
Регулятивные: оценка работы учащегося (взаимопроверка). Учитель озвучивает правильные ответы, учащиеся отмечают «+» верные ответы, а «- « неверные. и ставят оценку: «5» четыре «+», «4» - 3«+», 2«+» - «3» (по желанию).
Методы контроля
Практическая работа
Способы коррекции
взаимопроверка
Формы организации деятельности учащихся
Индивидуальная работа
Основные виды деятельности учителя
Учитель координирует работу по взаимопроверке
Цель
установить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «В мире кодов. Способы кодирования информации»: умения кодировать и декодировать информацию при изученных правилах кодирования
Учащиеся оценивают себя. Нужно обвести смайлик (приложение 4), в соответствии с образцом: Понял все, Понял, но не все, Ничего не понял. Карту со смайликами передать учителю.
(демонстрация слайда с помощью проектора)
Домашнее задание
§7(1,2), карточка (приложение 5)
Использованный материал
«Информатика» для 5 класса (ФГОС). Босова Л. Л., Босова А. Ю. 2013 г.
2. Рабочая тетрадь по информатике для 5 класса (ФГОС). БОСОВА Л. Л., Босова А. Ю. 2013 г.
3. Методическое пособие по информатике для 5 класса ФГОС. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf
«Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде», Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.В.Чернобай. – М.: Просвещение, 2012.
5. Электронное приложение к учебникам (http://metodist.lbz.ru): презентация «Кодирование информации»
21-19-22-6-16-17 * 4 * 22-26-7-16-11-11 – 14-7-5-13-17 * 4 * 3-17-33. Правило кодирования установите по ключу. Ключ: 11-16-21-7-19-16-7-21 – расшифровывается как самый современный информационный канал