kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Классификация документов" 10 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель урока:Сформировать представление   о  классификации документов.

1.Образовательная.

- дать понятие  документа, научного документа;

- помочь учащимся получить представление о развитие способов хранения и передачи информации;

    -рассмотреть классификацию документов

 2. Воспитательная.

  -формирование и воспитание познавательного интереса;

- способствовать воспитанию самостоятельности;

3. Развивающая

-развивать умение анализировать и делать выводы;

-развивать логическое мышление (используя метод сравнения)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Классификация документов" 10 класс. »


Урок № 4



Тема урока:



Классификация документов.


Цель урока:



Сформировать представление о классификации документов.







Задачи урока:


1.Образовательная.

- дать понятие документа, научного документа;

- помочь учащимся получить представление о развитие способов хранения и передачи информации;

-рассмотреть классификацию документов

2. Воспитательная.

-формирование и воспитание познавательного интереса;

- способствовать воспитанию самостоятельности;

3. Развивающая

-развивать умение анализировать и делать выводы;

-развивать логическое мышление (используя метод сравнения)


Методы обучения:


- объяснительно – иллюстративный (беседа, рассказ, демонстрация);

- частично проблемно - поисковый и исследовательский методы;

- по степени управления учебной работой-сам. работа с книгой

- стимулирования и мотивации (убеждение в значимости учения, предъявление требований)


Формы обучения:



-фронтальная (беседа, демонстрация);

- индивидуальная (дополнения, самостоятельная работа);


Тип урока:


Изучения нового материала



Программное

дидактическое обеспечение:




КУВТ, рабочая тетрадь.








Технологическая карта урока



п/п

Этап урока и дидактическая цель


Содержание учебного

материала


Деятельность учителя


Обратная связь


1


Организационная часть


Психологический настрой


Приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих


Включение учащихся в деловой ритм работы



2

Подготовка к основному этапу урока



Постановка темы и цели урока


Обеспечение мо­тивации и приня­тия учащимися цели учебно-по­знавательной дея­тельности.


Подготовка к активной учебно-позна­вательной деятельности. Фронтальная беседа



3


Усвоение но­вых знаний и способов дей­ствий


  • понятие документа, научного документа;

  • развитие способов хранения и передачи информации;

  • классификация документов

  • признаки, лежащие в основе классификации современных документов




Организация про­цесса познания, комментарии, де­монст­рация.


Конспектиро­вание основ­ных моментов изучаемого материала


4


Закрепления знаний и способов действий



1.Вопросы на понимание

2.Практическое задание:

используя блок-фасетную схему классификации, определите, документы каких видов есть в вашей личной библиотеке (фонотеке, видеотеке и т.п.).



Контроль, коррекция


Решение поставленной задачи


6


Подведение итогов урока


Рефлексия

Анализ и оценка успешности дос­тижения цели, перспектива по­следующей ра­боты

Получение информации о реальных ре­зультатах учения


7


Информация о домашнем за­дании



Конспект

Обеспечение по­нимания цели и содержания до­машнего задания


Выполнение соответст­вующих запи­сей







Ресурсный материал.

В научно-информационной деятельности (НИД) важнейшим источником научной информации и средством ее передачи в пространстве и времени служит научный документ.

Документом признается любой материальный объект, который фиксирует или подтверждает какие-либо знания и может быть включен в определенное собрание. В этом широком смысле к документам относятся не только надписи, рукописи и печатные издания, но и произведения искусства, нумизматические памятники, музейные экспонаты минерального, ботанического, зоологического или антропологического характера.


Научным документом считается материальный объект, содержащий закрепленную научную информацию, предназначенный для ее передачи во времени и пространстве и используемый в общественной практике.


По форме научные документы различают:

текстовые (книги, журналы, рукописи и т.д.);

графические или изобразительные (чертежи, схемы, графики, планы, карты, диаграммы и т.п.);

аудиовизуальные (звукозаписи, кинофильмы, диапозитивы и др.).



Развитие способов хранения и передачи информации


Поскольку способы хранения и передачи информации играют большую роль в развитии коммуникации, интересно проследить их эволюцию. С развитием каждой цивилизации по мере усовершенствования ее языка и письменности вырабатывались и определенные типы документов.


Самые древние из дошедших до нас документов - клинописные плитки Месопотамии - датируются IV тысячелетием до н. э. От шумерской культуры того времени и вавилоно-ассирийской, расцвет которой приходится на II тысячелетие до н. э., сохранились сочинения в области астрономии, географии, истории, права, торговли. Наряду с небольшими глиняными плитками высотой в 2,5 см изготовлялись плитки высотой до 40 см, содержащие до 400 строк в 4 колонки с двух сторон.


Основным недостатком этих глиняных книг, в течение тысячелетий обслуживавших культурные и научные потребности человека, была их громоздкость и недостаточная емкость. Отдельные произведения занимали до 10 плиток. Собрания, насчитывавшие десятки тысяч плиток (до нас дошли остатки подобных библиотек), требовали огромных помещений.


Папирусный свиток - более компактная форма документа, позволявшая накапливать большие собрания произведений письменности. Начиная с III тыс. до н. э. в Египте изготовлялись именно такие книги. Текст на папирусном свитке располагался перпендикулярно его длине колонками от 25 до 45 строк. Хрупкость и недолговечность папируса обусловила незначительное число дошедших до нас образцов древнеегипетских документов (древнейший из них восходит к XVIII в. до н. э.). Это, главным образом, ритуальные "книги мертвых", извлекаемые археологами из пирамид и других захоронений.


У греков и римлян на протяжении долгого времени сведения (особенно научного характера) распространялись устным путем. Известно, что лишь после Аристотеля для этих целей стали широко применяться рукописи. До середины XX в. человечество не обладало ни одним оригиналом времен античных классиков. Исключение составили лишь найденные во время Второй мировой войны кумранские рукописи ("рукописи Мертвого моря"), датируемые I в.н. э. Сведения о греческих и римских папирусах почерпнуты из малоазиатских и позднеегипетских образцов. Средняя длина свитка не превышала 10 м, ширина - 30 см.


Пергамент, изготовлявшийся из овечьих и телячьих шкур, известен как материал для письма с III в. до н. э. Он позволял писать с двух сторон, был более долговечен, чем папирус, и обусловил переход к современной блочной форме книги - кодексу. Кодексы из папируса изготовлялись еще в первые века н. э., но к V в. были вытеснены пергаментным кодексом.


Кодекс - более емкая форма книги, чем свиток, он удобнее для записи больших текстов и для наведения справок, Пергаментные кодексы вплоть до XII в. были единственной формой книги в Европе. Основным их недостатком, препятствовавшим широкому распространению письменных документов, была дороговизна. Для одного экземпляра пергаментной книги требовались шкуры целого стада. На смену пергаменту пришла бумага, изобретенная в 105 г. в Китае. На Ближнем Востоке ее начали изготовлять с 751 г., а в XII в. через арабских завоевателей Испании она проникла в Европу.


Бумажная книга, значительно более дешевая, чем пергаментная, стала широко использоваться в научных и образовательных целях. Опыт нескольких тысячелетий развития письменных документов показывает, что их форма менялась главным образом под влиянием потребностей общества: документы становились все более емкими, удобными для использования и дешевыми. Именно эта тенденция развития средств, служивших для закрепления информации, привела к появлению бумажного книжного блока, который до нашего времени оставался основной материальной формой документа.


В XV в. стала повсеместно ощущаться потребность в новом способе изготовления документов. Рукописная книга перестала удовлетворять культурные и научные запросы общества по двум причинам. Во-первых, она изготовлялась слишком долго и требовала значительных затрат труда. Во-вторых, переписка текстов от руки не давала возможности получить большое число экземпляров идентичного содержания, так как копии одного и того же текста отличались друг от друга из-за искажений, вносимых переписчиками.


Именно к этому времени относится историческое изобретение в 1448 г. немецким ремесленником И. Гутенбергом книгопечатания подвижными литерами. Технические средства, которые легли в основу книгопечатания, - граверная и литейная техника и винодельческий пресс, преобразованный Гутенбергом в печатный станок, - были известны еще в античные времена. Однако лишь настоятельная потребность общества в быстром и точном механическом воспроизведении текстов вызвала к жизни это изобретение, совершенству которого мы не перестаем удивляться и основными принципами которого продолжаем пользоваться для размножения документов.


В наше время появились технические средства, значительно повысившие наши возможности хранения больших массивов информации с быстрым доступом к любой единице этой информации. Речь идет о компактных оптических дисках, используемых в качестве внешней памяти компьютера (существует уже три поколения таких дисков). В этой области прогресс происходит так быстро, что рискованно приводить какие-либо точные данные.


Различные виды научных документов возникали в разное время и на протяжении последних столетий и даже десятилетий претерпевают значительную эволюцию. Книга существует уже несколько тысячелетий, описание изобретений - 500 лет, научный журнал - немногим менее 350 лет, а журнальная статья в ее настоящем виде - 100-150 лет. Типология документов также существенно меняется.



Разработка общей классификации документов представляет собой одно из ведущих, но недостаточно разработанных теоретических направлений документоведения. В последние годы в разработку этой проблемы значительный вклад внесли работы С.Г. Кулешова, Ю.Н. Столярова и Г.Н. Швецовой-Водки.


Понятие «классификация» используется чаще всего одновременно и в значении процесса, и в значении результата, т.е. понимается как группировка и как полученная в ее результате схема.


Для разграничения процесса классификации и его результата предлагается употреблять два термина: «классифицирование» и «классификация».


Классифицирование документов — процесс упорядочения или распределения документов по классам с целью отражения отношений между ними и составления классификационной схемы.


Классификация (лат. classik — разряд, группа) документов — это система их соподчинения, используемая как средство установления связей между классами документов, а также для ориентировки в их многообразии. Структура классификации обычно представляется в виде таблицы или схемы.


Классификация является одним из методов познания. Без нее невозможно изучить многообразие существующих видов документов, систематизировать их, установить различия между видами документов, выделяемых по различным признакам. Правильно составленная комплексная классификация отражает закономерности развития документов, раскрывает связи между ними, помогает сориентироваться в любом их множестве, служит основой для их упорядочения в документных системах. Она имеет важное значение для теории документоведения и практической документно-коммуникационной деятельности.


Для проведения классификации документов особенно важно иметь в виду, как минимум, следующие положения:


¨ признак, по которому производят деление, называется основанием деления, а образующиеся при этом понятия — членами деления;


¨ одно и то же деление должно осуществляться на одном и том же основании (требование непересекаемости);


¨ сумма всех членов деления должна быть равна общему объему делимого понятия, т.е. деление должно быть исчерпывающим; ни недостаточность, ни избыточность делений недопустимы (требования соразмерности);


¨ члены деления должны взаимно исключать друг друга S (требования взаимоисключаемости);


¨ члены деления должны быть ближайшими к делимому понятию, не допускается перескакивать из следующего в ряду подкласса в отдаленный выше- или нижележащий (требование непрерывности).


Классифицировать документы — значит проводить многоступенчатое, иерархическое и дихотомическое деление их на роды, виды, подвиды, разновидности. Род (класс) — это совокупность (множество) документов, имеющих определенный общий признак, отличающий эту совокупность от других объектов. В качестве классификационного деления можно принять различные признаки, зависящие от цели классификации. Если хотим разделить документы по форме, это будет одна классификация, если по их содержанию — другая и т.д. В основу класса всегда кладут наиболее важный признак документа, отвечающий цели классификации.


Класс, включающий в себя другие, будет по отношению к ним родом, а классы, входящие в него, по отношению к нему — видами. Один и тот же класс может быть родом по отношению к низшему классу и видом по отношению к высшему. Так, класс «кинофотофонодокументы» является видом по отношению к классу «документы» и родом по отношению к классу «кинодокументы», «фотодокументы» и «фонодокументы».


Род (класс) — это первый уровень деления, который раскрывается с помощью видовых делений документа.


Вид — второй уровень деления. При этом родовое понятие «документ» делится на видовые понятия, т.е. на виды документов. Каждое звено видовой классификации можно назвать видом документа по тому или иному признаку (по характеру знаковых средств, предназначенности для восприятия человеком, способу документирования, материальному носителю и т.п.).


Третий уровень деления — подвид. За ним следует разновидность и т.п., пока не определится окончательное место конкретного документа (индивида) в этой классификации.


Иерархия — расположение документов в порядке от высшего к низшему. Соответственно иерархическое расположение документов выглядит следующим образом: документ — издание — непериодическое издание — книга.


Дихотомия — последовательное деление документов одного класса на два противоположных вида, подвида, разновидности и т.д. Например: опубликованный и неопубликованный документ, периодический и непериодический документ и т.п.


Классификация документов осуществляется по разным основаниям деления, отвечающим определенным аспектам анализа документов. Каждый аспект анализа указывает определенный фасет (фр. facette — грань) классификации, т.е. перечень видов документов по необходимому признаку. Таких фасетов может быть множество, поэтому классификация документов называется многоаспектной фасетной.


4.2. Соотношение видовой и типологической классификации документа


Одним из важных и в то же время дискуссионных вопросов теории документоведения является проблема соотношения понятий «классификация» и «типологизация» документов, «вид» и «тип» документа.


Одни авторы рассматривают эти понятия как синонимы, другие — как противоположные понятия, третьи — переносят законы и правила классификации на типологизацию, что вызывает путаницу. До сих пор нет однозначного решения, зафиксированного в справочниках и словарях. Отсюда — широкий спектр предложений относительно организации классификационных рядов документов.


Сущность классификации и типологизации документов состоит в дифференциации объектов изучения по определенным признакам.


Классификация предполагает строгое деление документов по законам логики, в основном четырем: единство основания, соразмерность членов деления, их взаимоисключаемость, непрерывность деления. Важнейший из перечисленных — закон единства основания деления — требует, чтобы весь объем понятия «документ» был разделен по одному из признаков. Поскольку у документа таких признаков много, объем понятия должен делиться всякий раз по новому основанию. Таким образом, классификация представляет собой дифференциацию документов по одному наиболее существенному признаку. Эта совокупность документов группируется по определенному признаку в вид.


Типологизация является частным случаем классификации документов. Она связана с группировкой документов на основе их подобия некоторой обобщенной модели, именуемой типом. Это общие, существенные черты определенной группы документов. Сложность типологизации состоит в определении необходимого и достаточного набора наиболее характерных признаков.


Чаще всего в качестве типологических признаков выступает функционально-целевое назначение, читательский адрес документа, характер информации, содержащейся в нем (научный, научно-популярный, производственный, справочный, информационный и т.п.). Иногда в основу типологизации изданий кладется жанровый критерий — масштаб .охвата объекта отражения, особенности внутренней структуры издания, особенности (стиль) изложения материала.


Таким образом, типологическая схема и схема классификации создаются в результате разных логических процессов. Различны методика их построения, способы группировки. Если в основе классификации лежит прежде всего дифференциация признаков, то в основе типологизации — их интеграция.


Если объем понятия делят последовательно, многократно, по убывающей, в пределах одного признака, происходит классификация, т.е. установление места документа в данном классе, подклассе и т.д. При этом в основу деления берется один наиболее существенный признак (основание деления). Если ставится задача выделить в изучаемом массиве документов группу сходных (типичных) черт, осуществляют процесс типологизации, т.е. объединение понятий (документов) при помощи комплексного критерия, сочетающего в себе несколько признаков (оснований деления). Например, издание — это вид документа, выделяемый по способу документирования; научно-популярное издание — это тип документа, выделяемый по нескольким признакам.


Классификационный ряд представлен таким образом: вид документа — издание, подвид — книжное издание, разновидность — книга-игрушка. Типологический ряд выглядит следующим образом: тип документа — научный, подтип — научно-исследовательский, разнотипность — монография.


Типологический критерий может быть использован как обобщенный признак в совокупности классификационных характеристик документа. Типовидовые связи документов показаны на рис. 7 — «классификационная схема изданий».


Общая классификация и типологизация создают основу для дальнейшей дифференциации документов, подчиненной задачам конкретных сфер документно-коммуникационной деятельности или специфике отдельных типов и видов документов.


Классификация документов позволяет установить специфику каждого вида и типа документа, помогает ориентироваться во всем многообразии документной информации. Поэтому очень важно научиться определять вид того или иного документа по различным признакам, анализировать его по содержанию, форме и др. Знание классификации и типологизации документов необходимо для последующего изучения специальных дисциплин и практической работы в библиотеках и службах информации.


Схема 1. Фасетно-блочная схема классификации документов

Классификация по информационной составляющей документа

Блок-фасет 1. Вид документа по характеру знаковых 1


средств


• Текстовой 1.1


• Иконографический 1.2


• Идеографический 1.3


• Звучащий 1.4


• Матричный 1.5


• Комплексный 1.6

Блок-фасет 2. Вид документа по мерности записи 2


информации


• Одномерный 2.1


• Двумерный 2.2


• Трехмерный 2.3

Блок-фасет 3. Вид документа по предназначенности 3

для восприятия


• Человекочитаемый 3.1


• Машиночитаемый 3.2

Блок-фасет 4. Вид документа по каналу восприятия 4


• Визуальный 4.1


• Тактильный 4.2


• Аудиальный 4.3


• Аудиовизуальный 4.4

Блок-фасет 5. Вид документа по степени его 5


распространенности


• Опубликованный 5.1


• Неопубликованный 5.2


• Непубликуемый 5.3

Блок-фасет 6. Вид документа по способу 6


документирования


• Рукописный 6.1


• Печатный 6.2


• Механический 6.3


• Магнитный 6.4


• Фотографический 6.5


• Оптический 6.6


• Лазерный 6.7


• Электронный 6.8

Блок-фасет 7. Вид документа по уровню обобщения 7


информации


• Первичный 7.1


• Вторичный 7.2

Классификация по физической (материальной)

составляющей документа

Блок-фасет 8. Вид документа по материальному 8


носителю информации


• Бумажный 8.1


• Пленочный 8.2


• Пластмассовый 8.3

Блок-фасет 9. Вид документа по материальной 9


конструкции


• Листовой 9.1


• Кодексовый 9.2


• Карточный 9.3


• Ленточный 9.4


• Дисковый 9.5


• Комбинированный 9.6

Классификация документа по обстоятельствам его


бытования во внешней среде

Блок-фасет 10. Вид документа по регулярности выхода 10


в свет


• Периодический 10.1


• Непериодический 10.2

Блок-фасет 11. Вид документа по времени появления 11

свет


• Оригинал 11.1


• Копия 11.2

Блок-фасет 12. Вид документа по месту происхождения 12


• Местный 12.1


• Региональный 12.2


• Общегосударственный 12.3


(национальный)


• Зарубежный (иностранный) 12.4



Важнейшие признаки, лежащие в основе классификации современных документов, кроются в их сущности, существе информационной и материальной составляющих. Поскольку документы функционируют в обществе, внешняя среда также оказывает на них определенное влияние. С учетом этих обстоятельств в основу общей классификации документов положены три блока признаков, построенных по разным характеристикам документа:


1) информационная составляющая документа;


2) физическая (материальная) составляющая документа;


3) условия бытования документа как системного объекта во внешней среде.


Каждый из блоков является критерием для построения классификационного ряда, внутри которого предусмотрено наличие одного какого-либо приоритетного признака, на основе которого осуществляется деление документов на подвиды и разновидности. Эти ряды образуют многоуровневую структуру классификационной схемы, состоящую из подсистем. Каждая из них олицетворяет отдельный признак современных документов, по которому они могут быть системно организованы, в частности по содержанию, характеристикам материального носителя, структуре построения текста и т.п.

4.3. Развитие классификации документов


Классификация документов — одна из наиболее давних и до сих пор окончательно нерешенных проблем. Начальные этапы ее связаны с организацией и систематизацией собраний, созданием перечней единиц хранения, т.е. с функционированием первых библиотек и архивов, в частности древнеегипетских и ассирийских.


Исторически первым практическим способом деления документов в логической последовательности — классы, подклассы и более дробные части — являются классификации, базирующиеся на признаках содержания документа, в частности, его тематике (библиотеки средневековой Европы IX в., стран Арабского Халифата). Тематический признак, положенный в основу библиотечно-библиографических классификаций, в итоге привел к разработке Десятичной классификации М. Дьюи и ее модификаций, используемых подавляющим большинством библиотек мира.


Подобно классификациям произведений печати, рукописей и других документов, на основе предметизации базировались и первые классификации описаний изобретений: английская (1852—1855 годы), немецкая (1906 г.) и др. Первые классификации строились с учетом информационной составляющей документа.


Комплексный подход к классификации документов, учитывающий особенности его содержания и формы, берет свое начало в XX в. одновременно с введением в научный оборот понятий «документ» и «документация». Первая попытка такой классификации осуществлена П. Отле в его «Трактате о документации» (1934 г.), где заложены основы классификации, учитывающей не только некоторые признаки текста, в частности особенности знаковой природы информации, но и характеристики формы документа, т.е. материального носителя.


Активно проблема классификации документов начинает разрабатываться лишь в конце 1960-х — начале 1970-х годов в рамках информатики, книго- и архивоведения, а в конце 1980-х — библиотеке- и библиографоведами. Большинство подходов было обусловлено спецификой дифференциации документов, принятой в той или иной науке либо области деятельности. Лишь в последние годы, благодаря работам А.В. Соколова, Ю.Н. Столярова, Г.Н. Швецовой-Водки, С.Г. Кулешова, удалось создать многоаспектную классификацию, базирующуюся на учете информационной и материальной составляющих документа.

4.4. Классификация по информационной составляющей документа


Основные признаки классификации по информационной оставляющей документа — содержание документа; степень обобщения информации; тип знаков, использованных для записи информации; предназначенность для восприятия информации человеком; канал восприятия знаков, использованных для записи содержания; степень распространенности информации; способ записи информации и др.

4.4.1. Классификация документов по содержанию


Классификации, в основу которых положен признак содержания (смысла) документа, называют семантическими. В них производится деление на виды и подвиды в соответствии с признаком содержания документа по отраслям знаний, темам, предметам, проблемам.


Классификация документов по содержанию осуществляется в практической деятельности с помощью рубрикаторов, классификаторов, классификационных таблиц и т.п. Тематика, предмет, а также основные смысловые аспекты могут быть описаны при помощи лексических единиц (ключевых слов, дескрипторов), которые также могут служить основой для построения классификации документов.


Семантические классификации документов имеют большое практическое значение в подразделениях документно-коммуникационной сферы и потому являются наиболее разработанными. К ним относятся пять вариантов Библиотечно-библиографической классификации, Универсальная десятичная классификация (УДК), Десятичная классификация Дьюи, Единая классификация литературы для книгоиздания и др. Существуют содержательные классификации и для отдельных видов документов: например, классификатор государственных стандартов, Международная классификация изобретений. На этих классификациях основана организация большинства информационно-поисковых систем и документных массивов.


Пока еще не создана единая семантическая схема классификации документов, общая для всех стран мира. За рубежом в основном используется УДК — международная классификация, охватывающая все отрасли знания, построенная по десятичному принципу и используемая для индексирования и поиска документов в фондах, картотеках и т.п. Она является интеллектуальной собственностью Международной федерации по документации. Часть стран используют Десятичную классификацию М. Дьюи либо свои национальные классификации. В частности, национальной для США признана «Классификация библиотеки конгресса США» — перечислительная система библиотечно-библиографической классификации, разработанная в 1901—1941 годах. Она применяется для организации каталогов библиотеки конгресса и централизованной каталогизации. В странах СНГ, в т. ч. и в Украине, помимо УДК, используется Библиотечно-библиографическая классификация (ББК) — иерархическая комбинационная система библиотечно-библиографической классификации, разработанная в 1957—1968 годах объединенными усилиями крупнейших библиотек и др. учреждений бывшего СССР.[1]


Среди классификационных характеристик содержания выделяют также структуру организации материала, стиль его изложения, жанр произведения и др.


Задание для практического применения

Общая классификация документов
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка урока "Классификация документов" 10 класс.

Автор: Подгородецкая Оксана Васильевна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методическая разработка урока по ФГОС в 6 классе по теме "Потребности" по предмету Обществознаниеу "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fgos-v-6-klassie-po-tiemie-potriebnosti-po-priedmietu-obshchiestvoznaniieu"
    ["file_id"] => string(6) "130241"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415864305"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "разработка урока-проекта для 6 класса  на  тему  "Основные задачи на дроби" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-proiekta-dlia-6-klassa-na-tiemu-osnovnyie-zadachi-na-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "236102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443960463"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку по теме "Русские имена""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-russkiie-imiena"
    ["file_id"] => string(6) "260594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448981506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства