kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему : "Лосутное изделие для кухни- столовой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии в 5 «в» классе, базовый уровень. Урок входит в систему уроков по теме: Творческая проектная деятельность

На данном уроке  используются следующие методы:

  - объяснительно – иллюстративный;    -

 метод формирования и закрепления знаний;  

- проблемно-поисковый метод.

Форма организации работы на уроке - индивидуальная.

Методическое оснащение урока: Наглядные пособия: компьютерная презентация «Морское путешествие», образцы готовых изделий. Инструменты и материалы: карандаши цветные, простой карандаш, фломастеры, ластик, рабочие тетради, раздаточный  материал: альбомный лист, фигурки корабля для рефлексии).

Оборудование: мультимедийное сопровождение .

Образовательная продукция, которая будет создана учениками на уроке – эскизы прихватки, выполненные в цвете карандашом

Тема урока: Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни столовой». Тип урока: комбинированный.

 Цели урока:

Образовательные - познакомить учащихся с понятиями «творческий проект», «алгоритм», прихватка, оригинальный; - рассмотреть основные этапы выполнения проекта; - учиться собирать, анализировать и применять полученную информацию.

Развивающие - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать, ставить проблему и разрешать ее, доказывать и опровергать; - умение коллективно решать возникшие проблемы.

Воспитывающие - воспитывать самостоятельность; - побуждать инициативу, творческое начало; - воспитывать чувства коллективной ответственности, взаимопомощи, доброжелательности, трудолюбия.

Основные понятия: проект, интерьер, алгоритм,  прихватка, оригинальный».

Ход урока

 I .Организационный. Он направлен на самоопределение к деятельности, на создание положительного психологического настроя, на формирование положительной мотивации к учению.

II. Основная часть. Изучение нового материала. На этом этапе перед обучающимся была поставлена ясная цель урока и его задачи. В ходе увлекательной игры - путешествие девочки знакомились со значение новых слов,  с   алгоритмом выполнения проекта,  научитесь собирать, анализировать    и применять нужную  информацию , т.о. были вовлечены в разработку подготовительного этапа творческого проекта.

III. Закрепление изученного материала было проведено  в форме практической работы «Выполнение эскиза оригинальной прихватки».

IV.Подведение итогов и результатов урока: проведение рефлексии и оценка выполненных учениками эскизов прихваток мини - защита путём открытого голосования. Прогнозирование выдачи домашнего задания было умышленным, т. к. время урока сокращено по условиям положения и возможно не все смогли выполнить задание полностью на уроке, а только его 1-ю часть. На завершающем этапе урока обучающихся- заключительное слово учителя являлось созданием ситуации успеха .

Выбранные формы работы, методы обучения, направленные на усвоение материала, показали, что обучающиеся усвоили необходимые знания, сделали в ходе урока правильные выводы. А значит, они были эффективными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему : "Лосутное изделие для кухни- столовой" »


Мороз Наталья Александровна

учитель технологии

МОБУ "Новоладожская СОШ №1"


План – конспект урока в 5 классе

с применением активных методов обучения

на тему - Творческий проект: «Лоскутное изделие для кухни столовой»


Тема: Работа над проектом.Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни столовой»

Раздел: Творческий проект.

Цели урока:

Образовательные - познакомить учащихся с понятиями «творческий проект», «алгоритм», прихватка, оригинальный; - рассмотреть основные этапы выполнения проекта; - учиться собирать, анализировать и применять полученную информацию.

Развивающие - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать, ставить проблему и разрешать ее, доказывать и опровергать; - умение коллективно решать возникшие проблемы.

Воспитывающие - воспитывать самостоятельность; - побуждать инициативу, творческое начало; - воспитывать чувства коллективной ответственности, взаимопомощи, доброжелательности, трудолюбия.

Методическое оснащение урока: Наглядные пособия: компьютерная презентация «Морское путешествие» (Приложение 1), образцы готовых изделий.

Инструменты и материалы: карандаши цветные, простой карандаш, фломастеры, ластик, лист рабочей тетради (Приложение 2), раздаточный материал: альбомный лист, фигурки корабля для рефлексии (Приложение 3) Образовательная продукция, которая будет создана учениками на уроке – эскизы прихватки, выполненные в цвете карандашом.

Оборудование: мультимедийное сопровождение.

Методы обучения: а) объяснительно – иллюстративный (учащиеся усваивают знания со слов учителя); б) метод формирования и закрепления знаний; в) проблемно-поисковый метод.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальные задания.

Ход урока


I. Организационный момент (3 мин.)

• Знакомство с детьми

Слайд 1: Морское путешествие

-Здравствуйте, девочки! Очень рада вас видеть. Открою вам секрет – наше занятие сегодня необычное. Мы отправимся с вами в морское путешествие по океану Творческий проект, в страну Волшебный лоскуток. Но для начала давайте познакомимся с вами.

Слайд 2: Алфавит+чемодан

-Я предлагаю вам назвать своё имя и на первую букву вашего имени назвать то, что вы хотите и считаете, что пригодится вам в путешествии. Итак, я начну первой. Меня зовут Наталья Александровна и я возьму с собой - ножницы, для того, без этого инструмента нельзя сделать то, что находится в этой стране. Следующий…

-Спасибо. Ну, вот мы и познакомились.

• Эмоционально психологический настрой обучающихся

Слайд 3: Смайлики

-Мне очень хочется узнать о ваших интересах.

-Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит фантазировать.

-А теперь тех, кто любит мастерить, делать что-нибудь своими руками. -А теперь тех, кто любит делать все это вместе.

- Замечательно!


II. Основная часть. Изучение нового материала (10 мин.)

- Девочки, тема нашего занятия сегодня Творческий проект: «Лоскутное изделие для кухни столовой».

- Кто знает, что обозначает термин « Творческий проект» ?

- Творческий проект – это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя.

- Проект может быть индивидуальным и групповым. Так как мы с вами только знакомимся с выполнением проекта 1-й раз, то тема проекта у нас будет одинаковая для всех, а проекты вы будете выполнять индивидуально, т.е. каждый свой.

- Тема нашего проекта: «Лоскутное изделие для кухни столовой. (Выполнение эскизов прихваток)».

- Девочки, я думаю, что не ошибусь, если скажу, что вы уже имели опыт путешествия на других занятиях, на уроках в школе, дома. Скажите, а что необходимо изучить путешественнику перед дальней дорогой? (Карту). Правильно, карту.

Слайд 4: Карта

-И как видите, у нас имеется карта страны рукоделия «Волшебный лоскуток», а так же маршрут, по которому мы будем двигаться. Об этом позаботится наш капитан (вручают карту «Этапы творческого проекта»).

Слайд 5 : Маршрут

- А вот и наш маршрут, на него нанесены этапы творческого проекта. Посмотрите на лист рабочей тетради, лежащий у вас на парте и изучите внимательно этапы творческого проекта.

Повесить карту на доску.

- Во время путешествия вы: узнаете значение слов «проект», «интерьер», «алгоритм», «прихватка», «оригинальный»; познакомитесь с алгоритмом выполнения проекта, научитесь собирать, анализировать и применять нужную информацию (научитесь разрабатывать ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСОГО ПРОЕКТА) . А так же сможете ответить на вопрос, почему же страна называется «Волшебный лоскуток».

- Я поняла, что все вы любите фантазировать, поэтому для вас не составит труда представить, как вы перемещаетесь по нашей стране творчества от одного острова к другому. Договорились? И еще одно правило. Задерживаться долго на острове не рекомендуется. А то опоздаете на следующий. А поможет вам в этом волшебный колокольчик, который будет вас предупреждать.

Звенит колокольчик.

- А теперь настало время – отворить нам в сказку двери Путешествие для вас – начинается сейчас.

Слайд 6: Течение Интерьер

- Интерьер – (от франц.) внутреннее пространство дома, определённым образом организованное и благоустроенное.

Слайд 7: Декоративного украшение кухни – столовой

- Каждой хозяйке хочется оборудовать свою кухню таким образом, чтобы она выглядела по-особому, отличалась от кухонь всех знакомых и друзей. Люди издавна стремились украсить свое жилище, сделать его более уютным, ввести в интерьер декоративные изделия, выполненные своими руками.

- Какими средствами (вещами, предметами) можно благоустроить интерьер кухни? (ответы детей)

КОЛОКОЛЬЧИК

-Наше путешествие продолжается.

Слайд 8 :Остров Словарик

- Вот мы и не заметили, как оказались на острове Словарик. И выполнять свои действия мы будем по алгоритму, то есть в определенной последовательности.

Слайд 9: Алгоритм работы

- Алгоритм – это последовательное выполнение чего-либо

1. Формулировка идеи.

2. Определение основных требований к изделию.

3. Сбор и накапливание информации.

4. Анализ накопленной информации.

5. Подготовка технической документации.

Слайд 10: Формулировка идеи

- Мы должны сформулировать идею нашего проекта. Задача нашего проекта- это изготовить эскиз оригинальной прихватки. Для этого мы должны знать значение слова «прихватка», «оригинальный»

- Как вы думаете, что означают эти слова? (ОТВЕТЫ уч-ся)

- А сейчас давайте проверим себя и посмотрим значение этих слов на ваших листах (работа с текстом).

ПРИХВАТКА- приспособление для захватывания чего-л. (обычно горячего). ОРИГИНАЛЬНЫЙ- своеобразный, необычный.

ВЫВОД – (Дети читают определения вслух).

КОЛОКОЛЬЧИК -Наше путешествие продолжается

Слайд 11 : Полуостров Требований

Слайд 12: Определение основных требований к изделию

- Перед нами встает проблема- какие прихватки мы хотим изготовить?

- На этот вопрос сразу ответить трудно, поэтому мы должны определить основные параметры, требования к изделию (ответить на вопросы и указать основные требования- какая?)

ВЫВОД :читают.

1. Доступная в изготовлении.

2. Простая по форме.

3. Необходимая в быту.

4. Соответствует цветовой гамме кухни.

5. Красивая, яркая расцветка.

КОЛОКОЛЬЧИК

-Наше путешествие продолжается!

Слайд 13: Остров Интеллектуальный

Слайд 14: Сбор и накапливание информации

- Девочки, далее мы будем собирать информацию.

- Я вам буду загадывать загадки. (УЧИТЕЛЬ ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ, ОТГАДКИ появляются на экране)

Слайд 15-17: Ответы на загадки

1.Без окошек, без дверей внутри пятеро людей? (Яблоко, груша)

2. Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падает – почернеет? (Лист) 3.Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик выше? (Облако)

4.Маленький, удаленький, сквозь землю прошел - красную шапочку нашел? (Гриб)

- Молодцы, с заданием справились. А для чего мы с вами это делали?

- Мы получили информацию, куда ее можно применить?

- Есть ли в отгадках подсказки о форме нашего изделия? - (ВЫВОД ДЕЛАЮТ УЧ-СЯ)

КОЛОКОЛЬЧИК

-Наше путешествие продолжается

Слайд 18: Полуостров Объясняй-ка

Слайд 19: Анализ и обсуждение вариантов и выбор лучшего

-Какие варианты рисунков (геометрические фигуры) можно использовать? Почему? (УЧ-СЯ ОБСУЖДАЮТ ВАРИАНТЫ ПО РИСУНКАМ)

ВЫВОД : 1.Сложно обрабатывать углы в прямоугольной прихватке- форма круглая (закруглённая).

2. Большой прихваткой неудобно пользоваться, а маленькая не защитит руки от ожогов- размер средний 17 см.


III. Закрепление изученного материала (10 минут) творческое задание – выполнение собственного эскиза прихватки (практическая работа).

КОЛОКОЛЬЧИК

-Наше путешествие продолжается

Слайд 20: Полуостров Выполняй-ка

Слайд 21: Подготовка технической документации

-Задача следующего этапа – закрепить знания, приобретенные на уроке. Слайд 22:

Задание 1.Нарисовать эскиз прихватки на геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник) по выбору. (Форма дана) 2.Нарисовать прихватки подобрав форму самим соблюдая основные требования (ТРЕБОВАНИЯ ПОВТОРИТЬ В СЛУХ)

- Задание понятно? Тогда приступаем к работе. Во время работы учитель выясняет варианты выбора задания и комментирует. « Определение человека по геометрической фигуре»

Квадрат

Главная черта характера тех, кто выбрал квадрат – трудолюбие в сочетании с организованностью, упорством, терпением и твердостью, а также пунктуальностью, чистоплотностью и практичностью. Выбор квадрата в качестве основной фигуры может свидетельствовать о склонности к аналитическому мышлению и рациональности. Такой человек все свои дела стремится сделать максимально хорошо и эффективно. А поскольку умеет управлять собой и организовывать других, то может занимать руководящие должности.

Треугольник

Те, кто ассоциирует себя с треугольником, безусловно, сильные личности, весьма уверенные в себе и деятельные. Они не любят сидеть на месте, стремятся всегда находиться в гуще событий. Выбор треугольника в качестве основной фигуры может свидетельствовать о развитом честолюбии и власти любой ценой. Они прирожденные лидеры. Нетерпеливость – одна из главных черт их характера. Треугольники могут прервать вас на полуслове, но лишь потому, что уже уловили суть ваших мыслей.

Круг

Выбор круга в качестве основной фигуры может свидетельствовать о доверчивости, общительности, ориентации на мнение окружающих и нерешительности. Человек- круг прекрасный слушатель, ему всегда можно «поплакаться в жилетку». Он переживает чужую боль, как собственную, потому как в нем развито эмоциональное восприятие. И порадоваться, разделить счастье может как никто другой. Кстати, благодаря тонкой душевной организации «круги» прямо-таки ходячие детекторы лжи, тонко чувствуют, когда их обманывают.

Домашнее задание доделать работу дома (если не успели нарисовать эскиз на уроке).

IV.Подведение итогов и результатов урока (2 минуты.) Проведение рефлексии и оценка выполненных учениками эскизов прихваток.

Защита- открытое голосование (объединения в микрогруппы по итогам работы) На доске записывается информация по выбору фигуры.

Слайд 23: Подарок

- Ребята, вы знаете, что у путешественников есть хороший обычай – они всегда привозят сувениры из тех мест, где побывали. Так вот жители страны «Волшебный лоскуток» будут очень рады, если вы возьмете с собой на память (семечко). Рассказать сказку.

Слайд 24: Сказка про воробья и семечко

Жил-был воробей. Летал этот воробей как-то по степи, искал зернышки, и вдруг, откуда ни возьмись, прямо перед его носом упало хлопковое семечко — видно, ветер принес. Схватил воробей семечко и полетел к себе. Уселся в гнездо, показал семечко соседу и спрашивает:

-Что это такое?

-Хлопковое семя.

- А что с ним делают?

- Сеют. Из него вырастают коробочки хлопка. Коробочки лопаются — получается хлопок. Хлопок прядут — получается пряжа. Из пряжи ткнут ситец, потом его красят в разные цвета.

- Ответ на вопрос в начале урока ПОЧЕМУ СТРАНА НАЗЫВАЕТСЯ ВОЛШЕБНЫЙ ЛОСКУТОК ?

- В зависимости от того, какие лоскуты под рукой, можно выбирать темы для прикладных работ. Пользуясь приемами аппликации, лоскутной пластики, можно создавать оригинальные комплекты для кухни: грелка для чайника, прихватки, салфетки, фартук (демонстрация работ)

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (значение слов «творческий проект», «интерьер», «алгоритм», «прихватка», «оригинальный»; познакомитесь с алгоритмом выполнения проекта, научитесь собирать, анализировать и применять нужную информацию разрабатывать ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСОГО ПРОЕКТА).

Рефлексия «Кораблик в море знаний»

- Запустите корабль в океан Творческий проект те, которые считают, что хорошо усвоили тему сегодняшнего урока. А те, кто не уверен в этом, остаются в море Знаний. На доске закрепить лист синей бумаги- океан Творческий проект и подготовить кораблики.

Слайд 24: Морское путешествие

- А я хочу сказать вам огромное спасибо за вашу работу, фантазию и творчество. Я хочу вручить вам на память о нашем путешествии вот такой вот значок- медальку (Приложение 5).

- Пожелайте всего доброго друг другу. Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу. До свидания.


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему : "Лосутное изделие для кухни- столовой"

Автор: Мороз Наталья Александровна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства