kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочий стол Windows

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Рабочий стол Windows. Окна.

Цель: Повторить и закрепить знания основных устройств компьютера, виды информации,

информационные процессы;

Задачи:  1. Закрепить умение запуска программ

2. Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность,

аккуратность, настойчивость в учебе

3. Помочь сформировать умения выполнения действия с окнами, работы с

несколькими окнами на экране.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный

Метод. приемы: работа с учебником, лекция, лабораторная работа

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, рабочие листы, тест

Межпредметная связь: история,

Требования к знаниям учащихся:      Учащиеся должны знать:

  • Понятие окна
  • Варианты представления окон
  • Понятие активного окна
  • Определение свойств меню

Учащиеся должны уметь:

  • Представлять окна на экране
  • Запускать приложение с помощью мыши
  • Пользоваться полосой прокрутки

Ход урока

I.  Орг. момент

Сегодня на уроке вспомним основные устройства компьютера, их назначение, такие понятия, как операционная система, графический интерфейс, окно и научимся выполнять действия с компьютерными окнами. Сегодняшний урок поможет вам повысить свою информационную культуру и компьютерную грамотность. Помогут вам в этом задания на доске, карточках и работа с компьютером. Постарайтесь быть внимательными, четко выполнять задания, следить за доской, соблюдать рекомендации при работе с компьютером.

II. Проверка домашнего задания

Для подготовки к этой работе ответим устно на вопросы, которые помогут нам вспомнить виды информации, информационные процессы, основные устройства компьютера.

  1. Постарайтесь вспомнить и назвать виды информации? (Графическая, текстовая, звуковая, видео).

2. Какие информационные процессы (действия) можно выполнять с информацией?(Обработка, хранение и передача)

3. Шуточные загадки помогут вам вспомнить устройства компьютера

  1. Он решает все проблемы

И содержит микросхемы.

Для компьютера – как бог

Лучший друг - Системный блок,

  1. Не оставит без ответов

Телевизор умный  этот.

Задавай вопрос быстрей

И смотри-ка на - монитор(дисплей),

3.Кнопочки на ней всегда

Нажимаем без труда.

Да и пальцам физкультура

Это вот  -клавиатура,

4.Влево, вправо, вверх и вниз

Выполняет без каприз

Так и скачет, как зайчишка,

По экрану ловко - мышка.

Все это только аппаратные устройства компьютера.

Достаточно ли только аппаратных устройств для того, чтобы компьютер

функционировал? (Нет).

Правильно! Такое описание похоже на описание анатомии человека. Когда мы работаем за компьютером, то, иногда, появляется такое впечатление, что внутри него сидит человек и общается с нами через экран. Отвечает на наши вопросы, подсказывает, что надо делать, когда попадаем в затруднительное положение, и многое другое. Откуда компьютер все это знает?

Представьте себе маленького новорожденного человечка. У него есть все анатомические органы, необходимые для физической и умственной деятельности. Однако он еще ничего не умеет, ничего не знает. Эти умения и знания приходят с возрастом. Человек растет, развивается, не только физически, но и умственно. В ходе общения с людьми, осваивает речь, получает необходимые практические умения: как одеваться, пользоваться ложкой, карандашами, ножницами и многое другое. Потом осваивает правила умственной работы: учится писать, считать, логически рассуждать. В школе изучает разные науки, получает множество знаний и умений.

Какое отношение это имеет к компьютерам? Самое прямое! Ведь компьютер устроен по образу мыслящего человека. Компьютер, который собрали на заводе из микросхем, проводов, плат и прочего, подобен новорожденному человеку. Он еще ничего не знает и не умеет. Для того, что компьютер стал “умным”, в него надо заложить информацию, т.е. “обучить”. Компьютерными учителями являются программисты. Они составляют программы, подготавливают необходимые данные. После такого “обучения” компьютер попадает к пользователю.

Среди множества программ есть система, которую можно назвать “интеллектом” компьютера – это операционная система (ОС).

III. Повторение

1 задачей ОС является обеспечение совместного функционирования всех аппаратных устройств компьютера.

2 задачей ОС является предоставление пользователю доступа к ресурсам компьютера. (запуск программ, действия с файлами, создание документов и т.д.)

Операционная система обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам.

Проводя далее аналогию компьютера с человеком, можно сказать что, как и у человека у компьютера “интеллект” можно видеть на лице. От английского слова face-лицо, “лицо” компьютера называют интерфейсом. И так как “лицо” компьютера является нарисованным (кнопочки, картинки, значки), то его называют графический интерфейс.

Графический ИНТЕРФЕЙС — обеспечивает диалог человека с компьютером.

Элементами графического интерфейса являются окна, меню, диалоговые панели.

Основной элемент графического интерфейса - ОКНО.

Окно – прямоугольная часть экрана, ограниченная рамкой.

Операционная система корпорации Microsoft потому и называется Windows (окна), что работает с окнами. После открытия какой-нибудь папки или документа, или программы, или сообщения операционной системы в пределах рабочего стола размещается её окно.

Одновременно может быть открыто несколько окон. Например, в одном окне можно набирать текст, в другом – рисовать, в третьем – выполнять вычисления.

Окна можно закрывать, перемещать, изменять их размеры, свертывать в кнопки на панели задач или развертывать на весь экран.

Основные виды окон: диалоговое окно, окно папки, окно справочной системы, окно программы, окно документа.

Диалоговое окно - окно, появляющееся на экране при вводе команды, выполнение которой требует от пользователя ввести дополнительные данные, необходимые для дальнейшей работы программы.

· Окно справочной системы – окно, которое выводит справочную информацию о том объекте, с которым работает пользователь.

· Окно папки – предназначено для отображения содержимого папки и для выполнения операций над объектами, содержащимися в папке;

· Окно программы – предназначено для отображения функции конкретной программы;

· Окно документа – предназначены для работы с документами.

IV. Сообщение темы и целей

V.  Изучение новой темы

Запуск программы и открытие документа через кнопку Пуск.

Запуск программы и открытие документа через папку «Мой компьютер»

Что такое приложение Проводник?

Получение подсказки.

VI. Закрепление

  1. Практическая работа.

Зарядка для глаз.

  1. Тестирование.

VII.  Подведение итогов

Сегодня на уроке вы повторили понятия операционной системы, графического интерфейса, виды окон, элементы окон разного вида. Получили навыки выполнения действий с окнами, работы с несколькими окнами. Каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться).

Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение.

Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.

Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

Оцените свою комфортность и успех на уроке, используя смайлики.

:-) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
:-? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему.
:-( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

VIII. Домашнее задание

Т-3.3

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий стол Windows »

Тема: Рабочий стол Windows. Окна.

Цель: Повторить и закрепить знания основных устройств компьютера, виды информации,

информационные процессы;

Задачи:  1. Закрепить умение запуска программ

2. Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность,

аккуратность, настойчивость в учебе

3. Помочь сформировать умения выполнения действия с окнами, работы с

несколькими окнами на экране.

 

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный

Метод. приемы: работа с учебником, лекция, лабораторная работа

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, рабочие листы, тест

Межпредметная связь: история,

Требования к знаниям учащихся:      Учащиеся должны знать:

 Понятие окна

 Варианты представления окон

 Понятие активного окна

 Определение свойств меню

Учащиеся должны уметь:

 Представлять окна на экране

 Запускать приложение с помощью мыши

 Пользоваться полосой прокрутки

Ход урока

I.  Орг. момент

Сегодня на уроке вспомним основные устройства компьютера, их назначение, такие понятия, как операционная система, графический интерфейс, окно и научимся выполнять действия с компьютерными окнами. Сегодняшний урок поможет вам повысить свою информационную культуру и компьютерную грамотность. Помогут вам в этом задания на доске, карточках и работа с компьютером. Постарайтесь быть внимательными, четко выполнять задания, следить за доской, соблюдать рекомендации при работе с компьютером.

II. Проверка домашнего задания

Для подготовки к этой работе ответим устно на вопросы, которые помогут нам вспомнить виды информации, информационные процессы, основные устройства компьютера.

1. Постарайтесь вспомнить и назвать виды информации? (Графическая, текстовая, звуковая, видео).

2. Какие информационные процессы (действия) можно выполнять с информацией?(Обработка, хранение и передача)

3. Шуточные загадки помогут вам вспомнить устройства компьютера

1. Он решает все проблемы

И содержит микросхемы.

Для компьютера – как бог

Лучший друг - Системный блок,

2. Не оставит без ответов

Телевизор умный  этот.

Задавай вопрос быстрей

И смотри-ка на - монитор(дисплей),

3.Кнопочки на ней всегда

Нажимаем без труда.

Да и пальцам физкультура

Это вот  -клавиатура,

4.Влево, вправо, вверх и вниз

Выполняет без каприз

Так и скачет, как зайчишка,

По экрану ловко - мышка.

Все это только аппаратные устройства компьютера.

Достаточно ли только аппаратных устройств для того, чтобы компьютер

функционировал? (Нет).

Правильно! Такое описание похоже на описание анатомии человека. Когда мы работаем за компьютером, то, иногда, появляется такое впечатление, что внутри него сидит человек и общается с нами через экран. Отвечает на наши вопросы, подсказывает, что надо делать, когда попадаем в затруднительное положение, и многое другое. Откуда компьютер все это знает?

Представьте себе маленького новорожденного человечка. У него есть все анатомические органы, необходимые для физической и умственной деятельности. Однако он еще ничего не умеет, ничего не знает. Эти умения и знания приходят с возрастом. Человек растет, развивается, не только физически, но и умственно. В ходе общения с людьми, осваивает речь, получает необходимые практические умения: как одеваться, пользоваться ложкой, карандашами, ножницами и многое другое. Потом осваивает правила умственной работы: учится писать, считать, логически рассуждать. В школе изучает разные науки, получает множество знаний и умений.

Какое отношение это имеет к компьютерам? Самое прямое! Ведь компьютер устроен по образу мыслящего человека. Компьютер, который собрали на заводе из микросхем, проводов, плат и прочего, подобен новорожденному человеку. Он еще ничего не знает и не умеет. Для того, что компьютер стал “умным”, в него надо заложить информацию, т.е. “обучить”. Компьютерными учителями являются программисты. Они составляют программы, подготавливают необходимые данные. После такого “обучения” компьютер попадает к пользователю.

Среди множества программ есть система, которую можно назвать “интеллектом” компьютера – это операционная система (ОС).

III. Повторение

1 задачей ОС является обеспечение совместного функционирования всех аппаратных устройств компьютера.

2 задачей ОС является предоставление пользователю доступа к ресурсам компьютера. (запуск программ, действия с файлами, создание документов и т.д.)

Операционная система обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам.

Проводя далее аналогию компьютера с человеком, можно сказать что, как и у человека у компьютера “интеллект” можно видеть на лице. От английского слова face-лицо, “лицо” компьютера называют интерфейсом. И так как “лицо” компьютера является нарисованным (кнопочки, картинки, значки), то его называют графический интерфейс.

Графический ИНТЕРФЕЙС — обеспечивает диалог человека с компьютером.

Элементами графического интерфейса являются окна, меню, диалоговые панели.

Основной элемент графического интерфейса - ОКНО.

Окно – прямоугольная часть экрана, ограниченная рамкой.

Операционная система корпорации Microsoft потому и называется Windows (окна), что работает с окнами. После открытия какой-нибудь папки или документа, или программы, или сообщения операционной системы в пределах рабочего стола размещается её окно.

Одновременно может быть открыто несколько окон. Например, в одном окне можно набирать текст, в другом – рисовать, в третьем – выполнять вычисления.

Окна можно закрывать, перемещать, изменять их размеры, свертывать в кнопки на панели задач или развертывать на весь экран.

Основные виды окон: диалоговое окно, окно папки, окно справочной системы, окно программы, окно документа.

Диалоговое окно - окно, появляющееся на экране при вводе команды, выполнение которой требует от пользователя ввести дополнительные данные, необходимые для дальнейшей работы программы.

 Окно справочной системы – окно, которое выводит справочную информацию о том объекте, с которым работает пользователь.

 Окно папки – предназначено для отображения содержимого папки и для выполнения операций над объектами, содержащимися в папке;

 Окно программы – предназначено для отображения функции конкретной программы;

 Окно документа – предназначены для работы с документами.

IV. Сообщение темы и целей

V.  Изучение новой темы

Запуск программы и открытие документа через кнопку Пуск.

Запуск программы и открытие документа через папку «Мой компьютер»

Что такое приложение Проводник?

Получение подсказки.

VI. Закрепление

1. Практическая работа.

Зарядка для глаз.

2. Тестирование.

VII.  Подведение итогов

Сегодня на уроке вы повторили понятия операционной системы, графического интерфейса, виды окон, элементы окон разного вида. Получили навыки выполнения действий с окнами, работы с несколькими окнами. Каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться).

Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение.

Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.

Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

Оцените свою комфортность и успех на уроке, используя смайлики.

:-) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
:-? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему.
:-( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

VIII. Домашнее задание

Т-3.3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочий стол Windows

Автор: Ташкенбаев Нуржол Ташкенбаевич

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока информатики "Работа с объектами ОС Windows" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-informatiki-rabota-s-obiektami-os-windows"
    ["file_id"] => string(6) "107501"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403276852"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Теория: Программы Windows: разновидности, функциональные возможности. "
    ["seo_title"] => string(71) "tieoriia-proghrammy-windows-raznovidnosti-funktsional-nyie-vozmozhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "208114"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430741230"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Практическая работа "Горячие клавиши""
    ["seo_title"] => string(42) "praktichieskaia-rabota-goriachiie-klavishi"
    ["file_id"] => string(6) "261259"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449084371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок информатики в 8 классе по теме: "Действия с файлами в ОС Windows" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-informatiki-v-8-klassie-po-tiemie-dieistviia-s-failami-v-os-windows"
    ["file_id"] => string(6) "136978"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417247279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Зертханалы? ж?мыстар. Windows операциялы? ж?йесі "
    ["seo_title"] => string(56) "ziertkhanalyk-zhu-mystar-windows-opieratsiialyk-zhuiiesi"
    ["file_id"] => string(6) "194725"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427806529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства