Теория: Программы Windows: разновидности, функциональные возможности.
Теория: Программы Windows: разновидности, функциональные возможности.
ТЕМА:
Теория: Программы Windows: разновидности, функциональные возможности.
Практика: Приемы работы в Windows: последовательность основных операций, средства, способы. Настройка рабочего стола.
Технология работы в программе Проводник. Выполнение упражнений.
.
Цели урока:
1.Образовательная – организовать деятельность учащихся по воспроизведению полученной информации по теме урока №15;
показать возможности изменения свойств Рабочего стола (фона, заставки, оформления);
показать возможности настройки режима Рабочего стола;
2. Развивающая – создать условия для развития синтезирующего мышления (развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого);
3.Воспитательная – создать условия для воспитания информационной культуры, интереса к изучаемой теме, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Теория: Программы Windows: разновидности, функциональные возможности. »
10 класс, 1-й год обучения
Тип урока: Комбинированный: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала + учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности
Урок № 15
ТЕМА:
Теория: Программы Windows: разновидности, функциональные возможности.
Практика: Приемы работы в Windows: последовательность основных операций, средства, способы. Настройка рабочего стола.
Технология работы в программе Проводник. Выполнение упражнений.
.
Цели урока:
1.Образовательная – организовать деятельность учащихся по воспроизведению полученной информации по теме урока №15;
показать возможности изменения свойств Рабочего стола (фона, заставки, оформления);
показать возможности настройки режима Рабочего стола;
2. Развивающая – создать условия для развития синтезирующего мышления (развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого);
3.Воспитательная – создать условия для воспитания информационной культуры, интереса к изучаемой теме, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Все, что записано после знаков ***, или после фразы «Материал для запоминания», или красным цветом символов, или в распечатанном материале более светлым цветом символов – записывается в конспект.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Актуализация знаний учащихся.
4.Объяснение нового материала.
5.Первичное закрепление изученного материала.
6.Домашнее задание.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.
1.Организационный момент
Перед началом урока записать тему урока на доске. Приветствие.
Отмечаются отсутствующие.
Мотивация учащихся, постановка целей.
Сегодня на уроке мы должны рассмотреть вопросы: возможности изменения свойств Рабочего стола (фона, заставки, оформления);
возможности настройки режима Рабочего стола.
2.Проверка домашнего задания.
Вопросы учащимся:
Перечислите и охарактеризуйте окна Windows.
системное окно;
окно приложения;
окно документа;
диалоговое окно;
окно сообщения.
3.Актуализация знаний учащихся.
Современные ОС позволяют устанавливать запрет на изменение свойств Рабочего стола или включить режим восстановления свойств Рабочего стола по умолчанию при перезагрузке компьютера.
4.Объяснение нового материала.
Проводник
Проводник используется для просмотра файловой структуры на дисках, поиска нужного файла. Средствами Проводника можно также выполнять все операции над файлами и папками
Для запуска Проводника можно
щелкнуть правой кнопкой на значке диска или папки; из меню выбрать пункт Проводник;
щелкнуть правой кнопкой мыши на кнопке Пуск, из меню выбрать пункт Проводник;
нажать кнопку Пуск, выбрать пункт Программы/Проводник.
Окно Проводника состоит из двух частей: левая часть содержит дерево папок, в правой показано содержимое той папки, которая выделена слева. На дереве. Знак + слева от папки на дереве означает, что она содержит вложенные папки. Для просмотра содержимого такой папки надо щелкнуть на значке +. Для закрытия папки – щелкнуть на значке -
Поиск файлов и папок
Поиск можно организовать разными способами.
Выделить значок "Мой компьютер", щелкнуть правой кнопкой, выбрать пункт меню Найти; в окне ввести условия поиска: имя диска, имя файла или его шаблон. На вкладке Дополнительно в окне Тип можно задать тип документа, а в окне Искать текст задается какой-либо текст, встречающийся в файле. Для начала поиска нажмите кнопку Найти.
Нажать кнопку Пуск, выбрать пункт меню Поиск/Файлы и папки. Появится такое же окно, которое описано в п.1.
5.Первичное закрепление изученного материала.
Задания учащимся:
установить пароль на бегущую строку;
удалить цветовые схемы;
изменить разрешение экрана, вид цветовой палитры;
установить различные эффекты, предоставляемые системной средой;
Практика: Приемы работы в Windows: последовательность основных операций, средства, способы. Настройка рабочего стола.
Технология работы в программе Проводник. Выполнение упражнений.
Цель : Научить изменять настройки рабочего стола.
Научить работать в программе Проводник.
Перед выполнением практической работы предупредить учащихся, чтобы они не выполняли действий, не предусмотренных в заданиях, а в конце выполнения заданий вернули настройки Рабочего стола к первоначальному виду.
Домашнее задание
Выучить весь изученный на этом уроке материал.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.
На сегодняшнем занятии мы с Вами ознакомились с разновидностями и функциональными возможностями изменения свойств Рабочего стола (фона, заставки, оформления);
С технологией работы в программе Проводник.
.
Спасибо за работу, вы сегодня молодцы. Чтобы Вы ушли с урока с хорошим настроением, я Вам включу негромко музыку.