Тема: " Действия с файлами в ОС Windows" .
ТИП УРОКА: Освоение и закрепление нового материала.
ВИД УРОКА: теоретической и практической работы.
ОБОРУДОВАНИЕ: кабинет информатики (4 компьютера ученических, 1 компьютер учителя, ноутбук), мультимедиапроектор, наглядные пособия (папки, файлы), практикумы 2-х уровней, таблица терминов по теме.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: операционная система Windows XP,
ЦЕЛЬ УРОКА: - освоить основные действия с файлами и папками в операционной системе Windows
ЗАДАЧИ УРОКА:
образовательные:
- закрепить понятия файл, дать понятие папка;
- рассказать о способах выполнения действий с файлами и папками;
- развивать умение работать по алгоритму;
коррекционные:
- развивать умение работать по инструкции;
- развивать умение применять полученные знания на практике;
- корригировать остаточное зрение учащихся
воспитательная:
- прививать навык самостоятельной работы.
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Повторение изученного по теме
- Объяснение нового материала
- Практическая работа
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Все дела свои бросай и учиться начинай!
Приветствие.
- Можно сесть, назвав слово, имеющее отношение к информатике и объяснив, что оно обозначает.
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Действия с файлами ОС Windows)
-Что такое файл?
-Из чего состоит имя файла? (Имя файла состоит из собственного имени и расширения).
- На что указывает расширение? (Расширение указывает на тип информации в файле).
Приложение1 (У Светы рисованное изображение)
Слайд №1
-А сейчас внимание на экран.
- Соотнесите изображение и название дисков.
III. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
1). - Найдите правильный ответ на заданный вопрос, Напишите номер правильного ответа.
Даны названия файлов, записанные под номерами (на экране)
Слайд №2
1. ИГРА.avi
2. ИГРА.txt
3. ИГРА.wav
4. ИГРА.bmp
5. ИГРА.com
- Вы купили новый CD- диск с игрой, стали просматривать информацию, имеющуюся на компьютере:
- Напишите, какой файл вы откроете, чтобы прочесть инструкцию к игре? (2)
- Напишите, какой файл вы откроете, чтобы прослушать музыкальное сопровождение к игре? (3)
- Напишите, какой файл вы откроете, чтобы просмотреть демонстрационный ролик к игре? (1)
- Напишите, какой файл вы откроете, чтобы запустить игру? (5)
- Со всеми ли файлами игры вы познакомились? (Да)
- Что может быть в файле с расширением bmp ? (картинки, рисунки)
- О чем нам говорит расширение файла? (Расширение указывает на тип информации в файле)
- Так какая информация содержится в файле с данным расширением? (графическая)
- Давайте проверим, какую последовательность цифр вы записали. (2,3,1,5)
- У кого нет ни одной ошибки?
- Молодцы, справились.
Слайд №3
2). – Даны слова: Рабочий стол, клавиатура, принтер, дискета, процессор
- Прослушайте мои вопросы, найдите ответ, запишите первую букву этого слова, если я не скажу записать какую-то другую, говоря языком информатики “по умолчанию” пишем первую букву
-Устройство для печати документа на бумагу(П)
Вторая буква термина, обозначающего экран монитора после загрузки компьютера(А)
Внутреннее устройство, обрабатывающее информацию(П)
Главное устройство ввода информации(К)
Последняя буква гибкого носителя информации(А)
_ Какое получилось слово? (Папка)
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Для более удобного хранения информации на компьютере мы используем ПАПКИ, куда складываем файлы по темам.
-Тема нашего сегодняшнего урока «Действия с файлами в операционной системе Windows».
Слайд №4
-Запишите тему урока в тетрадь.
Мы продолжаем работать над этой темой и сегодня узнаем, какие действия можно выполнять с файлами и папками.
- А как вы думаете, что такое папка?
Слайд №5
-Запишите определение (На экране)
- Света, делай движения глазами …..
-С ФАЙЛАМИ и ПАПКАМИ можно выполнять какие-либо действия:
Слайд №6
Если у нас нет папки, но она нам очень нужна, что мы делаем?
ПЩ на свободном месте – СОЗДАТЬ – ПАПКУ – ввод имени папки (на доске)
Ввели имя, но передумали, хотим ввести другое имя, что делаем?
Выделить папку – ФАЙЛ – ПЕРЕИМЕНОВАТЬ – ввод нового имени - ENTER
- На прошлом уроке мы тренировались в создании и переименовывании папок. Сегодня работу продолжим.
Если вы хотите, чтобы папка была на вашем компьютере, но еще и на дискете?
- Что обозначает слово КОПИРОВАТЬ? (появляется 2 одинаковые папки или 2 одинаковых документа)
Выделить папку – ПРАВКА – КОПИРОВАТЬ – открыть куда будем копировать – ПРАВКА - ВСТАВИТЬ - ENTER
Если вы хотите переместить папку в другое место, чтобы ее не было там, где хранилась?
- Что обозначает слово ПЕРЕМЕСТИТЬ? (отправить папку в новое место хранения)
Если вы поработали с файлом или папкой, больше она не нужна? Что мы делаем?
Что обозначает слово УДАЛИТЬ? (уничтожить, переместить в папку КОРЗИНА)
Объяснение сопровождается показом
- Какие действия можно производить с файлами и папками?
Создавать. Что это значит? (появление новой папки с именем)
Переименовать. Что это значит? (замена имени у существующей папки)
Копировать. Что это значит? (появление файла или папки аналогичной существующей в другом месте)
Переместить. Что это значит? (отправить папку на новое место хранения)
Удалить. Что это значит? (отправление папки в Корзину)
Физминутка Презентация «Гимнастика для глаз»
V. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА <Приложение 2>
ПРАКТИКУМ
“Работаем с файлами и папками”
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: отработать умение создавать, переименовывать, копировать и удалять файлы и папки.
1. Откройте папку Мои документы / 7 класс.
2. Создайте папку со своим именем (фамилия имя):
ПЩ на свободном месте окна – СОЗДАТЬ – ПАПКУ- ввести имя
3. Откройте созданную папку. Она будет каталогом задания.
Создайте структуру папок:
1. Создайте папку ПРИРОДА:
ПЩ на свободном месте – СОЗДАТЬ – ПАПКУ – ввести имя
2. Откройте папку ПРИРОДА
3. Создайте папку РАСТЕНИЯ:
ПЩ на свободном месте – СОЗДАТЬ – ПАПКУ – ввести имя
4. Откройте папку РАСТЕНИЯ
5. Создайте папку ЖИВОТНЫЕ:
ПЩ на свободном месте – СОЗДАТЬ – ПАПКУ – ввести имя
6. Создайте файлы: Точечный рисунок с именем ПИОН, документ Microsoft Word с именем РОЗА, Презентация Microsoft Power Point с именем ТИГР, Лист Microsoft Excel с именем КОТ в соответствующих папках.
ПЩ в свободном месте – СОЗДАТЬ
7. Переименуйте файл РОЗА в файл КОРАЛЛ
8. Скопируйте файл КОРАЛЛ в папку ЖИВОТНЫЕ.
9. Удалите файл КОТ
10. Переместите папку РАСТЕНИЯ в папку ЖИВОТНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ С ФАЙЛАМИ И ПАПКАМИ
ДЕЙСТВИЕ
АЛГОРИТМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ
Переименовать
Выделить объект – ФАЙЛ – ПЕРЕИМЕНОВАТЬ – ввод нового имени
Копировать
Выделить объект – ПРАВКА – КОПИРОВАТЬ – открыть, куда копировать – ПРАВКА – ВСТАВИТЬ
Переместить
Выделить объект – ПРАВКА – ВЫРЕЗАТЬ – открыть, куда должен переместиться объект – ПРАВКА – ВСТАВИТЬ
Удалить
Выделить объект – ФАЙЛ – УДАЛИТЬ – подтвердить удаление
- Кто выполнил - можно сделать дополнительное задание,.
Кто справился, садитесь на место.
VI . Подведение итогов урока
- Я просмотрела ваши работы. Все справились, молодцы.
- Что же нового вы узнали на уроке?
-Что такое папка?
-Какие действия можно выполнять с файлами и папками?
- Чему научились на уроке?
- Сегодня все хорошо работали и получили следующие оценки…
V. Рефлексия
Урок я хочу закончить такими словами:
В современном мире успешен тот, кто умеет выгодно использовать свои знания и интеллектуальную собственность.
- Как вы понимаете это высказывание?
VII.Домашнее задание
П.12 с. 60-61, записи в тетради