Повторить элементы знаний: компьютер, правила поведения за компьютером.
Развивающие:
развитие образного логического мышления и познавательных процессов;
развитие познавательного интереса;
формирование творческих способностей.
Воспитательные:
Воспитание дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;
способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды;
научить умению «слушая, слышать»;
работать на повышение грамотности устной речи;
воспитание положительного отношения к знаниям,
формирование навыков самоорганизации и самоконтроля
привитие интереса к предмету.
Тип урока: урок - игра
Формы работы на уроке: индивидуальная, устная, письменная, практическая работа на компьютере
Дидактический материал:
Презентация в Power Point, тест.
Оборудование урока:
Компьютер с мультимедийным проектором для учителя;
компьютеры для учеников.
ХОД УРОКА
Организация начала урока
(Слайд №1)
Очень рады вас видеть на нашем уроке.
Сегодня у нас урок обобщения и повторения знаний.
Цель нашего урока урока - повторить изученный материал. Посмотреть, насколько мы усвоили изученные темы.
Проверка знаний учащихся
Фронтальный опрос:
Принтер - устройство ввода (нет)
Сканер - устройство ввода (да)
Мышь - устройство ввода (да)
Модем - устройство ввода (нет)
Монитор - устройство ввода (нет)
Джойстик - устройство ввода (да)
Клавиатура - устройство ввода (да)
Монитор - устройство вывода (да)
Устройство вывода - предназначено для обработки вводимых данных (нет)
Устройство вывода - предназначено для передачи информации от машины к человеку (да)
Клавиатура - устройство вывода (нет)
Процессор - служит для хранения информации (нет)
Дисковод - устройство вывода (нет)
Микрофон устройство вывода (нет)
Колонки устройства вывода (да)
Устройство для передачи информации.
Клавиатура
Какое устройство является винчестером?
Компьютер
Где расположены устройства обработки и хранения информации
Монитор
Устройство ввода.
Системный блок
Устройство вывода.
Жесткий диск
Укажите соответствие:
(Слайд №2, Слайд №3)
Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?
(Предполагаемый ответ: Сегодня компьютеры - обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах).
В чем нам помогает компьютер?
(Предполагаемый ответ: С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое).
Давайте еще раз скажем, что же такое компьютер?
(Предполагаемый ответ: Компьютер – это электронная машина для обработки информации).
Выполнение заданий у маркерной доски.
(Слайд№4 - 10)
Физкультминутка
Краткий инструктаж по ТБ
Практическая работа за компьютером
Нарисоватьживотное, используя геометрические фигуры и раскрасить с помощью инструмента «заливка» (Слайд №11)
Подведение итогов.
Дополнительные вопросы
Информация – сведения об интересующем вас предмете.
Компьютер – универсальное программно-управляемое устройство для обработки информации.
Процессор – устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.
Оперативная память – информация в ней находится только во время работы компьютера.
Жесткий диск – используется только для длительного хранения информации.
Клавиатура – устройство для ввода информации путем нажатия клавиш.
Монитор – устройство визуального отображения информации.
Выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание. (Составить кроссворд по теме «Компьютер» от 5 до 7 слов).
Рефлексия
Справились ли вы с заданиями урока?
Что вам понравилось сегодня на уроке?
Дополнительное задание:
ЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.