Конспект урока "Путешествие в страну «ИНФОРМАТИКА», для учащихся 5 классов.
Конспект урока "Путешествие в страну «ИНФОРМАТИКА», для учащихся 5 классов.
Конспект урока "Путешествие в страну «ИНФОРМАТИКА», для учащихся 5 классов.
Цель урока:
Повторение и обобщение знаний по теме «Графический редактор Paint», «Текстовой редактор WordPad», истории возникновение и развития ВТ, кодирование информации. Углубить и систематизировать знания детей по текстовому и графическому редактору.
Развить познавательный интерес, творческой активности учащихся, внимание, прививать познавательный интерес к предмету, учить работе в группах.
Воспитать сплоченный коллектив, сочетающий в себе разнообразные интересы и способности.
Класс разбивается на две команды по семь человек. Команды должны представить название команды, девиз, защиту эмблемы команды.
Ход мероприятия
Участники игры рассаживаются. На интерактивной доске флипчарты.
Вступительное слово: учитель
Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами проведем не обычный урок, урок наш пройдет в виде игры. В ходе урока вы покажите свои знания не только по предмету информатика, но и по таким предметам как русский язык, рисование. Вы покажите все свои знания, которые получили на информатике. И так начнем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Путешествие в страну «ИНФОРМАТИКА», для учащихся 5 классов. »
Сагындыкова Жайнагул Мукатаевна, ГКУ «СШ № 12 с дошкольным мини-центром» с. Заречное г. Капшагай, Алматинская область, Республика Казахстан, учитель информатики.
Конспект урока "Путешествие в страну «ИНФОРМАТИКА», для учащихся 5 классов.
Цель урока:
Повторение и обобщение знаний по теме «Графический редактор Paint», «Текстовой редактор WordPad», истории возникновение и развития ВТ, кодирование информации. Углубить и систематизировать знания детей по текстовому и графическому редактору.
Развить познавательный интерес, творческой активности учащихся, внимание, прививать познавательный интерес к предмету, учить работе в группах.
Воспитать сплоченный коллектив, сочетающий в себе разнообразные интересы и способности.
Класс разбивается на две команды по семь человек. Команды должны представить название команды, девиз, защиту эмблемы команды.
Ход мероприятия
Участники игры рассаживаются. На интерактивной доске флипчарты.
Вступительное слово: учитель
Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами проведем не обычный урок, урок наш пройдет в виде игры. В ходе урока вы покажите свои знания не только по предмету информатика, но и по таким предметам как русский язык, рисование. Вы покажите все свои знания, которые получили на информатике. И так начнем.
К нам в школу пришло письмо от Кактуса-Компьюктуса. В этом письме он просит ему помочь. (раскрываем конверт и читаем письмо)
Однажды Злючка заколдовала меня - компьютера. Она превратила его в кактус – Компьюктус и поставила на прилавок в своей лавке, где продавались «жесткие мягкие товары». Быть в облике кактуса компьютеру не очень нравилось потому, что он в таком непривычном виде не мог быть основным инструментом реализации информационных процессов. Перспектива быть проданным какой- нибудь старушке, которая поставит его пылится на подоконник, тоже радовала мало. В своих снах он видел, как стоит на письменном столе у юного программиста и « блещет » всем комплексом аппаратных и программных средств, предназначенных для автоматической обработки информации. Компьюктус радовался даже тому, что внешне немного смахивал на себя прежнего. У него было два основных отростка, символизирующих две его неразрывные, взаимосвязанные части. А на каждом из больших отростков было по нескольку маленьких. На счастье, в этом магазине работала добрая Фея, которая очень хотела помочь Компьюктусу вернутся в нормальный цивилизованный мир. Она знала, что если правильно выполнить задание то на колючках кактуса, то ему можно вернуть первоначальный облик. Но, к сожалению, в школе волшебников не изучают информатику, и Фея не знает, из чего состоит компьютер. И она посоветовала Компьюктусу обратиться в СШ№12.
Мы с вами отправляемся в путешествие. Но для этого нам надо разделиться на группы и выбрать командира, художника, детектива, писателя, повара, пожарника, флориста. Команды представьте, название вашей команды, девиз, эмблему. (флипчарт 1) Мы должны встретить Кактуса- Компьюктуса.
А вот и он, что- то держит в руках, да это карта страны Информатика и байтики этой страны.
Кактус: Добрый день ребята! Я принес карту страны Информатики. Но попасть в эту страну непросто. Стоят на нашем пути, множество препятствие и кто с ними не справится, тому нет пути в эту замечательную страну.
Отправляемся в аэропорт, нам надо пройти регистрацию. (звук «Аэропорт»)
Командирам группы надо провести, свою группу через терминал Техника Безопасности. На интерактивной доске представлены флипчарт ТБ. Доска разделена на две колонки «Можно» и «Нельзя» а внизу представлены требования ТБ. Командиры должны перетащить эти требования и указать, что можно делать и чего нельзя делать в компьютерном классе. За каждый правильный ответ они получают по одному байту.
Объявляется посадка на рейс История развития ВТ. Самолет взлетает, ( звук взлетающего самолета) вовремя полета стюардеса принесла конверт в котором даеться задание для наших писателей.
...Только писатели, обладающие даром импровизации, могут писать без предварительного плана. (К.Паустовский)
Задание для писателей:
Запустить текстовой редактор WordPad.
Напечатайте небольшой рассказ об «Истории развитие ВТ»
Мы прибыли в город История развития ВТ. На флипчарте четыре блока заданий, в каждом блоке по два вопроса. Ответы оцениваются по пять и десять байтов.
Проверим работу наших писателей. Максимальное количество байтов за это задание 5 байтов.
Мы отправляемся на железнодорожный вокзал (звук «Поезд»). При входе проводник дает нам конверт.
Задание для наших детективов.
1. Запустить проводник
2. Найдите и откройте папку "Коды ASCII"
За правильный ответ они получают по одному байту и таблицу "Коды ASCII". Наш поезд остановился на станции Кодировочная. Но как странно, название зданий закодированы, используя таблицу "Коды ASCII". Декодируйте название зданий. За каждый правильный ответ они получают по одному байту.
Вы успешно справились с заданиями.
Нас ждут в порту, сейчас отплывает наш корабль (звук «Морского прибоя»).
Капитан корабля принес нам конверт, здесь задание для наших художников.
Задание для художников:
1. Запустить графический редактор Paint.
2.Нарисуйте "Морской пейзаж"
Максимальное количество байтов за это задание 5 байтов.
Наш корабль пристал к берегу. Мы оказались на прекрасной поляне. Надо подкрепиться, нам нужно зажечь огонь.
Задание для охотника:
1. Запустить графический редактор Paint
2. Нарисовать костер
Релаксация:
Упражнение для глаз
ЖМУРКИ
Крепко зажмурь глаза. Открой их, и посмотри в даль.
Упражнение для рук ГЛАЗКИ
Поставь руки, согнутые в локтях, на край стола. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз – кончики пальцев сжать так, чтобы они согнулись в верхней части ладони; на счет два выпрямить пальцы.
Пока рисуют костер. Мы должны подумать что нам приготовить на завтрак.
Задание для повара:
Найдите папку на компьютере "Завтрак туриста"
На этой поляне цветут красивые цветы.
Задание для флориста :
1.Соберите как можно больше клавиш, прокомментируйте назначение каждой клавиши.
За каждый правильный ответ они получают по одному байту. Вы успешно справились с заданиями.
Вот мы пришли в страну Информатика.
Чтобы открыть ворота, вы должны установить соответствие. Выбрать устройства и расположить на два блока ввода и блок вывода.
За каждый правильный ответ они получают по одному байту.
Ворота раскрылись и перед нами страна Информатика, посмотрите сколько здесь программ которые нам предстоит узнать.
Подведение итогов.
Пришло время подсчитать наши байты. Всем участникам победившей команды ставиться оценка «отлично» по предмету.
Что это, наш Кактус-Компьюктус превращается в компьютер и стоит на письменном столе у юного программиста.
Кактус-Компьюктус: Спасибо, ребята, вы меня очень выручили, и мне было с вами интересно.
Учитель: Сегодня мы были свидетелями очень увлекательного путешествие.