kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект внеклассного мероприятия «Путешествие по стране Информатика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект внеклассного мероприятия «Путешествие по стране Информатика».

Цель мероприятия: повторение и контроль всех знаний, полученных на уроках.

Задачи:

Обучающие:

  • обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении тем;

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического мышления;
  • развитие воображения;

Воспитательные:

  • научить ребят работать в группах (работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения, распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого);
  • повышение интереса к изучаемому предмету;
  • воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия»





План-конспект внеклассного мероприятия

по информатике

«Путешествие по стране Информатика»












Составила:

учитель информатики

МОБУ СОШ №5

МР Мелеузовский район РБ

Мурадимова Г.Х.













Мелеуз 2014

Цель мероприятия:

  • повторение и контроль всех знаний, полученных на уроках.


Задачи:

Обучающие:

  • обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении тем;

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического мышления;

  • развитие воображения;

Воспитательные:

  • научить ребят работать в группах (работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения, распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого);

  • повышение интереса к изучаемому предмету;

  • воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.


Оборудование: ПК, проектор, презентация «Путешествие по стране Информатика», раздаточные материалы с заданиями.


План мероприятия:

  1. Приветствие

  2. Проведение конкурсов

  3. Подведение итогов, вручение призов


Ход мероприятия.


I. Приветствие

Всем здравствуйте, садитесь. Ребята, сегодня на занятии мы вместе, образно говоря, совершим «Путешествие по стране Информатика».


Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.

В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.


Надеюсь, что этот урок-путешествие даст вам возможность почувствовать радость открытия. Да и какой смысл путешествовать, если все знаешь? Ведь и настоящих путешествий не бывает без трудностей.

Путешествуя, вы будете выполнять интересные задания. Командам будет даваться время на обсуждение. Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри (представление жюри). Результаты конкурса будут заноситься в таблицу, в конце игры мы узнаем, кто у нас окажется самым умным путешественником. Итак, начинаем!

II. Проведение конкурсов


1 Конкурс разминочный «Потерянный компьютер»

Задача: Каждой команде, по очереди, зачитываются загадки, ответами которых являются слова, в которых прячется известная аббревиатура ПК – персональный компьютер. За каждое угаданное слово – по 1 балл.

  1. (Орудие труда огородника) ТЯПКА

  2. (Мелкая частица деревяшки) ЩЕПКА

  3. (Зажим для бумаг) СКРЕПКА

  4. (Головной убор с козырьком) КЕПКА

  5. (Застёжка и острая канцелярская принадлежность) КНОПКА


  1. (Часть печки) ТОПКА

  2. (Головной убор) ШАПКА

  3. (Лоскут ткани для хозяйственных нужд) ТРЯПКА

  4. (Канцелярская принадлежность для бумаг) ПАПКА

  5. (Положительный результат похода в магазин) ПОКУПКА


2 Конкурс_Декодирование информации одновременно 2 Конкурс_для болельщиков_Дешифратор

Дана кодовая таблица флажковой азбуки. Разгадайте зашифрованную фразу. По 2 балла


2 Конкурс_для болельщиков_Дешифратор

Я вам буду зачитывать программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. Каждый за правильный ответ приносят по 1 баллу своей команде.


  1. Компьютер – лучший друг (Книга – лучший друг)

  2. Скажи мне какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты)

  3. Компьютер памятью не испортишь (Кашу маслом не испортишь)

  4. По ноутбуку встречают, по уму провожают (По одежке встречают, по уму провожают)

  5. Дареному компьютеру в системный блок не смотрят (Даренному коню в зубы не заглядывают)

  6. Не Intelом единым жив процессорный мир (Не хлебом единым жив человек)

  7. Мал ноутбук, да дорог (Мал золотник, да дорог)

  8. Утопающий за F1 хватается (Утопающий за соломинку хватается)

  9. Семь бед – один Reset (Семь бед – один ответ)

  10. Наудалял с три корзины (наврал с три короба)

  11. Вирус не грянет - пользователь не перекреститься (Гром не грянет – мужик не перекреститься)

  12. Антивирусная программа – залог здоровья компьютера (Чистота – залог здоровья)

  13. Не стыдно не взломать, стыдно не пытаться (Не стыдно не знать, стыдно не учиться)

  14. Что нам стоит сайт построить (Что нам стоит дом построить)

  15. Запретный сайт сладок (Запретный плод сладок)

  16. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить)

3 Конкурс «Кот, канарейка и программист»

Участникам предлагается прослушать стихотворение и выписать устройства компьютера, которые были названы в стихотворении. Команды по очереди называют выписанные устройства. Побеждает команда, назвавшая большее количество устройств. По 1 баллу


Однажды Программист пошел воды напиться,

И надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил на виду

У толстого ленивого Кота.


У рыжего моментом скукота

Вдруг улетучилась,

И, приемов в пять

Кряхтя, на стол взвалился он,

И ну гулять

По кнопкам ЭВМ, и по колонкам

И за изящной мышкою гоняться.


Компьютер запищал,

Тараща свой дисплей на жирного Кота,

Экраном заморгал, пытался защищаться.

Но тщетно.


Гибкий диск устал вращаться,

То в бок,

То в бег,

То вскачь,

То вверх.

Процессор верещал, как дикий стерх

ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жег,

Но от когтистых ног

Покоя все не знал ки-борд (keyboard).


И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка, заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,

Насвистывая Верди,

Воспользовалась тем, что у Кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста.

Кот заорал и носом – в дисковод

А там его мотором так промяло,

Что вырвался едва он.

Да... немало

Паленой шерсти

На диск системный намотало.


Очнувшись едва, все беды

Кот Канарейке приписал

И уж почти ее достал,

Но тут попив, поспав и плотно пообедав,

Наш Программист вошел

И их застал.


Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка – просо,

А Программист обязан знать,

Что, уходя попить,

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку – запирать

И уж потом спокойно спать.


4 Конкурс капитанов одновременно 4 Конкурс_Домино

Набор текста на время (1 минута). Участник, набравший большее число символов, приносит своей команде 2 балла, меньшее 1 балл



4 Конкурс “Домино”

Учащимся раздаются комплект карточек-домино. Задача учащихся правильно их собрать сопоставить, н-р, действие и картинку. За каждое правильно разгаданное домино 1 балл.



5 Конкурс «Артисты»

Из каждой команды для участия в данном конкурсе вызывается самый артистичный и находчивый ученик. Необходимо передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Не произнося ни звука, объяснить фразу, написанную на карточке. (Получает по 1 баллу та команда, которая первая отгадает, не важно, игрок из чьей команды выступает перед игроками).

Команда 1

  1. кошка умывается

  2. мальчика, играющего в компьютерную игру

Команда 2

  1. слон купается

  2. лазерный диск в дисководе



6 Конкурс_Угадай маршрут одновременно 6 Конкурс для болельщиков_стих

В задании описан маршрут перемещения Вини – Пуха и его друзей. Нужно внимательно прочитать условие задачи и определить какая схема отображает маршрут друзей. По 1 баллу


Вини-Пух, прогуливаясь через лес, зашел к Пятачку. Затем они вместе пошли к Кролику, и потом втроем отправились к озеру. Какой номер схемы отображает маршрут друзей?


Вини-Пух, прогуливаясь через лес, зашел к Пятачку. Затем они вместе пошли к озеру, а потом пошли в гости к кролику. Какой номер схемы отображает маршрут друзей?


Вини-Пух с утра пришел в гости к Кролику, затем они вдвоем зашли за Пятачком и пошли гулять к озеру. Какой номер схемы отображает маршрут друзей?


Вини-Пух, прогуливаясь через лес, пройдя мимо озера, пришел в гости к Кролику. Потом они вместе зашли за Пятачком и пошли к озеру, а потом к Вини-Пуху домой. Какой номер схемы отображает маршрут друзей?




6 Конкурс для болельщиков_стих

Ведущий ставит перед участниками некий предмет (например, дискету), и читает стихотворение. Услышав слово “три”, участник должен успеть схватить этот предмет. Максимальное количество баллов – 3.



Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три –
Приз немедленно бери.


“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.


“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок-другой, а лучше ... десять”.


“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”


“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.


7 Конкурс «Семицветик»

На доске приклеены лепестки «ромашки», на которых написаны действия клавиш, используемых при работе с текстовым редактором. Участники по очереди достают листочки с их названиями, которые должны приклеить соответственно на ромашку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.



DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (печать заглавной буквы)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее – выключает)
ALT + SHIFT или CTRL + SHIFT (переключение клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)

ESCAPE (выход из программы)



III. Подведение итогов, вручение призов

Просмотр содержимого презентации
«Путешествие по стране информатика»

Путешествие по стране информатика

Путешествие по стране информатика

«Потерянный компьютер»

«Потерянный компьютер»

«Декодирование информации»

«Декодирование информации»

Кодовая таблица флажковой азбуки

Кодовая таблица флажковой азбуки

1 команда

1 команда

2 команда

2 команда

«Кот, канарейка и программист»

«Кот, канарейка и программист»

компьютер ЭВМ колонки мышка  дисплей  экран  гибкий диск  процессор  ОЗУ  ПЗУ  принтер  keyboard дисковод диск системный
  • компьютер
  • ЭВМ
  • колонки
  • мышка
  • дисплей
  • экран
  • гибкий диск
  • процессор
  • ОЗУ
  • ПЗУ
  • принтер
  • keyboard
  • дисковод
  • диск системный
«Домино»

«Домино»

1 команда КОМПЬЮТЕР Основное устройство ввода информации в память компьютера Устройство, предназначенное для вывода визуальной информации В этой части компьютера находится процессор и блок памяти

1 команда

КОМПЬЮТЕР

Основное устройство ввода информации в память компьютера

Устройство, предназначенное для вывода визуальной информации

В этой части компьютера находится процессор и блок памяти

2 команда    Устройство, предназначенное для вывода информации на бумагу Устройство, предназначенное для ввода графической информации с бумажного оригинала Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для управления РНЕСКА   СКАНЕР

2 команда

 

Устройство, предназначенное для вывода информации на бумагу

Устройство, предназначенное для ввода графической информации с бумажного оригинала

Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для управления

РНЕСКА

 

СКАНЕР

«Артисты»

«Артисты»

«Угадай маршрут»

«Угадай маршрут»

1 команда 1 маршрут Вини-Пух, прогуливаясь через лес, зашел к Пятачку. Затем они вместе пошли к Кролику, и потом втроем отправились к озеру. Какой номер схемы отображает маршрут друзей?

1 команда

1 маршрут

Вини-Пух, прогуливаясь через лес, зашел к Пятачку. Затем они вместе пошли к Кролику, и потом втроем отправились к озеру. Какой номер схемы отображает маршрут друзей?

1 команда 2 маршрут Вини-Пух, прогуливаясь через лес, зашел к Пятачку. Затем они вместе пошли к озеру, а потом пошли в гости к кролику. Какой номер схемы отображает маршрут друзей?

1 команда

2 маршрут

Вини-Пух, прогуливаясь через лес, зашел к Пятачку. Затем они вместе пошли к озеру, а потом пошли в гости к кролику. Какой номер схемы отображает маршрут друзей?

2 команда 1 маршрут Вини-Пух с утра пришел в гости к Кролику, затем они вдвоем зашли за Пятачком и пошли гулять к озеру. Какой номер схемы отображает маршрут друзей?

2 команда

1 маршрут

Вини-Пух с утра пришел в гости к Кролику, затем они вдвоем зашли за Пятачком и пошли гулять к озеру. Какой номер схемы отображает маршрут друзей?

2 команда 2 маршрут Вини-Пух, прогуливаясь через лес, пройдя мимо озера, пришел в гости к Кролику. Потом они вместе зашли за Пятачком и пошли к озеру, а потом к Вини-Пуху домой. Какой номер схемы отображает маршрут друзей?

2 команда

2 маршрут

Вини-Пух, прогуливаясь через лес, пройдя мимо озера, пришел в гости к Кролику. Потом они вместе зашли за Пятачком и пошли к озеру, а потом к Вини-Пуху домой. Какой номер схемы отображает маршрут друзей?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План-конспект внеклассного мероприятия «Путешествие по стране Информатика»

Автор: Мурадимова Гульназ Халяфовна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства