kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программирование линейных алгоритмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа  «Написание программ, реализующих линейный алгоритм на языке Паскаль»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«program zad1»

Задание 1

Даны стороны треугольника a, b, с. Найти его периметр: P = a + b + c.


program zad1;

var

a,b,c,P: real;

begin

write ('a=');

readln (a);

write ('b=');

readln (b);

write ('c=');

readln (c);

P:=a+b+c;

writeln ( 'P=', P:6:2);

end.




Задание 1

Даны стороны треугольника a, b, с. Найти его периметр: P = a + b + c.


Входные данные:


Выходные данные

11,75

13,01

13,91

38,67







_____________________________________________________________________________



Задание 1

Даны стороны треугольника a, b, с. Найти его периметр: P = a + b + c.


Входные данные:


Выходные данные

11,75

13,01

13,91

?







Просмотр содержимого документа
«program zad2»

Задание 2

Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его периметр P:

P = a + b + c.

║program zad2;

║var

║a,b,c,P: real;

║begin

║write ('a=');

║readln (a);

║write ('b=');

║readln (b);

║c:=sqrt(a*a+b*b);

║P:=a+b+c;

║writeln ( 'P=',P:6:2);

║end.



Задание 2

Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его периметр P:

P = a + b + c.


Входные данные:


Выходные данные

13,75

17,15

52,88







_____________________________________________________________________________



Задание 2

Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его периметр P:

P = a + b + c.


Входные данные:


Выходные данные

13,75

17,15

?







Просмотр содержимого документа
«program zad5»

Задание 5

Дан радиус окружности r. Найти площадь круга S = πr2. В качестве значения π использовать 3.14.

│║program zad5;

│║const

│║Pi=3.14;

│║var

│║r,S: real;

│║begin

│║write ('r=');

│║readln (r);

│║S:=Pi*r*r;

│║writeln ( 'S=',S:6:2);

│║end.



Задание 5

Дан радиус окружности r. Найти площадь круга S = πr2. В качестве значения π использовать 3.14.


Входные данные:


Выходные данные

20.7

1345.46








_____________________________________________________________________________



Задание 5

Дан радиус окружности r. Найти площадь круга S = πr2. В качестве значения π использовать 3.14.


Входные данные:


Выходные данные

20.7

?









Просмотр содержимого документа
«program zad6»

Задание 6

◦. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = a∙b∙c

program zad6;

var

a,b,c,V: real;

begin

write ('a=');

readln (a);

write ('b=');

readln (b);

write ('c=');

readln (c);

V:=a*b*c;

writeln ( 'V=',V:6:2);

end.


Задание 6

◦. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = a∙b∙c


Входные данные:


Выходные данные

11.7

13

13.9

2114.19








_____________________________________________________________________________



Задание 6

◦. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = a∙b∙c


Входные данные:


Выходные данные

11.7

13

13.9

?




Просмотр содержимого документа
«program zad7»

Задание 7

. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его гипотенузу:

с =.


│║program zad7;

│║var

│║a,b,c: real;

│║begin

│║write ('a=');

│║readln (a);

│║write ('b=');

│║readln (b);

│║c:=sqrt(a*a+b*b);

│║writeln ( 'c=',c:6:2);

│║end.

│║


Задание 7

. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его гипотенузу:

с =.


Входные данные:


Выходные данные

15.5

17.7

23.59








_____________________________________________________________________________



Задание 7

. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его гипотенузу:

с =.


Входные данные:


Выходные данные

15.5

17.7

?




Просмотр содержимого документа
«program zad8»

Задание 8

Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти площадь его поверхности S = 2(а∙b + b∙c + a∙c).


║program zad8;

var

║a,b,c,S: real;

║begin

write ('a=');

║readln (a);

║write ('b=');

║readln (b);

║write ('c=');

║readln (c);

║S:=2*(a*b+b*c+a*c);

║writeln ( 'S=',S:6:2);

end.

Задание 8

Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти площадь его поверхности S = 2(а∙b + b∙c + a∙c).


Входные данные:


Выходные данные

15.5

17.7

18.8

1797.02








_____________________________________________________________________________



Задание 8

Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти площадь его поверхности S = 2(а∙b + b∙c + a∙c).


Входные данные:


Выходные данные

15.5

17.7

18.8

?




Просмотр содержимого документа
«program zad9»

Задание 9

. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его площадь:

S = (a* b)/2


│║program zad9;

│║var

│║a,b,S: real;

│║begin

│║write ('a=');

│║readln (a);

│║write ('b=');

│║readln (b);

│║S:=(a*b)/2;

│║writeln ( 'S=',S:6:2);

│║end.


Задание 9

. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его площадь:

S = (a* b)/2


Входные данные:


Выходные данные

16.6

19.9

165.17








_____________________________________________________________________________



Задание 9

. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его площадь:

S = (a* b)/2


Входные данные:


Выходные данные

16.6

19.9

?




Просмотр содержимого документа
«ur»

Тема: «Вычисления в программе Pascal»

Цели урока:

 Отработка навыков составление программы на языке программирования Паскаль, ввода программы, запуска на исполнение, просмотра результата. Представление об основных этапах решения задачи на компьютере.

  •  Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; воспитание настойчивости в завершении задания; привитие учащимся навыков самостоятельной работы.

 Развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)

  2. Актуализация, устная работа (5 мин)

  3. Проверка знаний. (10 мин)

  4. Теоретическая часть. (10 мин)

  5. Практическая часть. (15 мин)

  6. Д/з (2 мин)

  7. Итог урока. (2 мин)

Методы обучения:

  • словесные;

  • наглядные;

  • практические.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

Объявление темы, целей и плана урока. Постановка задач перед учащимися. (слайд №1)

В тетрадях запишите дату и тему урока.

2. Повторение пройденного материала (фронтальный опрос)

Вопросы (слайды №2-№5).

На экране по щелчку мыши появляется текст вопроса и 3-4 варианта ответов. Получив правильный ответ, учитель, используя эффекты анимации, удаляет не нужные варианты ответов.

п/п

Вопрос и варианты ответов

1

Оператор Program необходим в программе для…

1) ввода данных

2) вывода данных

3) записи заголовка

2

Оператор End - это:

1) оператор присваивания

2)завершения программы

3) описания типа данных

3

Чтобы выполнить программу необходимо выбрать команду:

1) Run

2) Repeat

3) New

4

Дано число 3,5. Какой это тип?

1) Символьный

2) Числовой

3) Логический

5

Var - это раздел для:

1) описания переменных

2) описания программы

3) описания комментариев к программе

6

Какая запись верна?

1)    Program zadacha

2)  Programm zadacha

3) Program zadacha;

7

Идентификатор - это …

1)  определенное имя переменной, одна или несколько ячеек памяти ПК

2) определенное имя числа, одна или несколько ячеек памяти ПК

3) одна или несколько ячеек памяти ПК

8

Программа - это…

1) запись алгоритма на языке программирования

2) блок-схема

3) алгоритм на словесном языке

9

Элемент данного, значение которого в процессе выполнения программы не изменяется называется:

1)  переменной

2)  константой

10

Ввод исходных данных в программе осуществляется с помощью оператора:

1) Read

2) Write

3) Begin



3. Проверочная работа (слайды №6-№9)

Индивидуальные карточки (2 варианта)

Взаимопроверка

4. Изучение нового материала.

Слайды -№10 -№11

По ходу объяснения учителя, уч-ся делают необходимые записи в тетрадь.

5. Практическая работа (Решение задач)

Составление программ

1. BДана сторона квадрата a. Найти его площадь S = a2.

2Даны катеты прямоугольного треугольника a и b.
Найти его периметр P:

P = a + b + c.

3. Begin3◦. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его периметр
P = 2∙(a + b).

4. Begin4◦. Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = πd. В качестве значения π использовать 3.14.

5. Begin 12. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его гипотенузу:

с =.

6. Beg in 6◦. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = a∙b∙c

7. Beg in 6◦. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти площадь его поверхности S = 2(а∙b + b∙c + a∙c).

8. Begin5◦. Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a3


№9. Begin5◦. Дана длина ребра куба a. Найти площадь его поверхности
S = 6∙a2.

10. Begin8◦. Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое:

(a + b)/2.

11. Beg in 9◦. Даны два неотрицательных числа a и b. Найти их среднее геометрическое, то есть квадратный корень из их произведения: a∙b.

№12. Begin 10◦. Даны два ненулевых числа. Найти частное их квадратов.

13. Begin 10◦. Даны два ненулевых числа. Найти разность их квадратов

14. Begin 10◦. Даны два ненулевых числа. Найти произведение их квадратов.



6. Домашнее задание (слайд №12)

7. Рефлексия.

1)     Как вы думаете, решили ли вы поставленные задачи?

2)     Что нового вы узнали на уроке?

3)     Какие выводы из урока для себя сделал каждый?


Итог урока Подводится итог урока, оценивается работа обучающихся на уроке (слайд №13)

Просмотр содержимого документа
«Вариант 1»


Ответы: Фамилия_________________________________


1)


2)


3)


4)


5)


6)


7)


8)


9)


10)



Просмотр содержимого презентации
«present»

Тема урока:

Тема урока:

1. Оператор Program необходим в программе для…    записи заголовка   вывода данных   ввода данных 2. Оператор End - это:    описания типа данных   оператор присваивания   завершения программы  3. Чтобы выполнить программу необходимо выбрать команду    New   Repeat   Run

1. Оператор Program необходим в программе для…

записи заголовка

вывода данных

ввода данных

2. Оператор End - это:

описания типа данных

оператор присваивания

завершения программы

3. Чтобы выполнить программу необходимо выбрать команду

New

Repeat

Run

4. Дано число 3,5. Какой это тип?   Символьный    Числовой   Логический  5. Var - это раздел для:  :  описания переменных   описания программы   описания комментариев к программе  6. Какая запись верна?    Program zadacha   Program zadacha;   Programm zadacha

4. Дано число 3,5. Какой это тип?

Символьный

Числовой

Логический

5. Var - это раздел для: :

описания переменных

описания программы

описания комментариев к программе

6. Какая запись верна?

Program zadacha

Program zadacha;

Programm zadacha

7. Программа - это…   алгоритм на словесном языке   запись алгоритма на языке программирования   блок-схема  8. Элемент данного, значение которого в процессе выполнения программы не изменяется называется:   переменной   константой  9. Ввод исходных данных в программе осуществляется с помощью оператора:    Write   Begin   Read   const

7. Программа - это…

алгоритм на словесном языке

запись алгоритма на языке программирования

блок-схема

8. Элемент данного, значение которого в процессе выполнения программы не изменяется называется:

переменной

константой

9. Ввод исходных данных в программе осуществляется с помощью оператора:

Write

Begin

Read

const

10. Исправь ошибки в программе :    Program 2 pr ;   Var b , s : real ;   Begin    Writeln (‘Введите числа b и с’)  Readln( b,c);  A=b+c;  Write ln ( ‘a=’,a);  End.

10. Исправь ошибки в программе :

Program 2 pr ;

Var b , s : real ;

Begin

Writeln (‘Введите числа b и с’)

Readln( b,c);

A=b+c;

Write ln ( ‘a=’,a);

End.

Вариант №2 Вариант №1 Какие значения чисел:  1) 0 . 8 5Е -2 ,  2) -5.7Е + 3,  3) 0.1 Е-4? 1) 0 .5 01 Е -5 ,  2)  - 24.8 Е +5 ,  3) 0.1 Е-4 Запишите по правилам языка Паскаль такие выражения : 4) ax 2 +bx+c ; 4 ) 2x+3x 2 ; Вычислить значения выражений : 6) 20 mod 6 ; 7) 100 div 10 mod 3. 6) 20 div 6 ; 7) 15 mod ( 20 div 3 ) Переведите запись с языка программирования Паскаль на математический язык :  8) (0.033*(a-b))/(a*a)-(a+b). 8) Sqrt(x)*3 – (a+2)/b Чему равны значения переменных x и y после выполнения команд: x :=2; y :=5; 9) y := x ; 10) x := x +1? x :=2; y :=5; 9) x := x *2; 10) y := x + y ?

Вариант №2

Вариант №1

Какие значения чисел:

1) 0 . 8 5Е -2 , 2) -5.7Е + 3, 3) 0.1 Е-4?

1) 0 .5 01 Е -5 , 2) - 24.8 Е +5 , 3) 0.1 Е-4

Запишите по правилам языка Паскаль такие выражения :

4) ax 2 +bx+c ;

4 ) 2x+3x 2 ;

Вычислить значения выражений :

6) 20 mod 6 ;

7) 100 div 10 mod 3.

6) 20 div 6 ;

7) 15 mod ( 20 div 3 )

Переведите запись с языка программирования Паскаль на математический язык :

8) (0.033*(a-b))/(a*a)-(a+b).

8) Sqrt(x)*3 – (a+2)/b

Чему равны значения переменных x и y после выполнения команд:

x :=2; y :=5;

9) y := x ; 10) x := x +1?

x :=2; y :=5;

9) x := x *2; 10) y := x + y ?

Вариант №2 Вариант №1 1) 1) 2) 2) 3) 3) 4) 4) 5) 2*x+3*x*x 5) a*x*x+b*x+c 6) (x*x*(2*x+8))/(3+2*x) 6) (3*(x+5)-x*x*x)/(2*x*x+x) 7) 3 2 7) 8) 3 1 8) 9) 9) 10) 10) 4 2 9 3

Вариант №2

Вариант №1

1)

1)

2)

2)

3)

3)

4)

4)

5)

2*x+3*x*x

5)

a*x*x+b*x+c

6)

(x*x*(2*x+8))/(3+2*x)

6)

(3*(x+5)-x*x*x)/(2*x*x+x)

7)

3

2

7)

8)

3

1

8)

9)

9)

10)

10)

4

2

9

3

Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его периметр : P = a + b + c . Входные данные: Выходные данные: 13,75 17,15 ?

Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его периметр :

P = a + b + c .

Входные данные:

Выходные данные:

13,75

17,15

?

Задание 1 Даны стороны треугольника a,  b, с. Найти его периметр : P = a + b + c . Задание 5 Дан радиус окружности r . Найти площадь круга S = π ∙ r 2 . В качестве значения π использовать 3.14. Задание 6  Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем: V = a∙b∙c  Задание 7 .  Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его гипотенузу: с = Задание 8 Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти площадь его поверхности S = 2(а∙b + b∙c + a∙c). Задание 9 Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его площадь:  S = (a* b)/2

Задание 1

Даны стороны треугольника a, b, с. Найти его периметр : P = a + b + c .

Задание 5

Дан радиус окружности r . Найти площадь круга S = π r 2 . В качестве значения π использовать 3.14.

Задание 6

Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем: V = a∙b∙c

Задание 7

. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его гипотенузу:

с =

Задание 8

Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти площадь его поверхности S = 2(а∙b + b∙c + a∙c).

Задание 9

Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его площадь:

S = (a* b)/2

Написать программу для решения задачи: Дана длина ребра куба a. Найти площадь его поверхности.

Написать программу для решения задачи:

Дана длина ребра куба a. Найти площадь его поверхности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программирование линейных алгоритмов

Автор: Конева Ирина Иоганасовна

Дата: 07.08.2019

Номер свидетельства: 517448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему: "Программирование линейных алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "141342"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418107915"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "урок по информатике "Программирование линейных алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-po-informatikie-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "136175"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417063320"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку "Программирование линейных алгоритмов" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172104"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423758557"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка открытого урока "Программирование линейных алгоритмов""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-otkrytogho-uroka-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "276535"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452757718"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Программирование линейных алгоритмов "
    ["seo_title"] => string(41) "proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "103765"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402631204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства