kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программирование линейных алгоритмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся должны знать:

  • типы алгоритмов;
  • технологии и методы программирования;
  • понятие программы и ее структуры;
  • назначение команд и операторов;
  • типы данных;
  • программирование линейных алгоритмов;

Учащиеся должны уметь:

  • составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.    
  • программировать линейные алгоритмы;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программирование линейных алгоритмов »

Наименование учреждения Средняя общеобразовательная профильная школа № 36 экологической направленности

ФИО Троицкая Евгения Юрьевна

Должность учитель информатики

Стаж работы 1 год

Категория без категории

Предмет информатика

Тема Программирование линейных алгоритмов.

Класс 9



Класс: 9

Тема: Программирование линейных алгоритмов.

Цель урока: повторение и обобщение знаний, полученных по теме

«Программирование линейных алгоритмов».

Учащиеся должны знать:

  • типы алгоритмов;

  • технологии и методы программирования;

  • понятие программы и ее структуры;

  • назначение команд и операторов;

  • типы данных;

  • программирование линейных алгоритмов;

Учащиеся должны уметь:

  • составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.

  • программировать линейные алгоритмы;

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: практический, словесный, наглядный, эвристический.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Программно – дидактическое обеспечение: ПК, программа Microsoft PowerPoint, ABCPascal, мультимедиапроектор, презентация «Программирование линейных алгоритмов», карточки с заданиями.

План урока:

  1. Организация начала урока. (1 мин)

  2. Актуализация знаний. (9 мин)

  3. Постановка целей и задач.(2 мин)

  4. Решение задач. (11 мин)

  5. Физминутка.(3 мин)

  6. Решение задач (продолжение). (14 мин)

  7. Информация о домашнем задании.(2 мин)

  8. Подведение итогов урока. Рефлексия.(3 мин)


Ход урока:


I. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.


II. Актуализация знаний.

Давайте с вами повторим:

- Какой язык программирования мы с вами изучаем? А кто создал Pascal? (Никлаус Вирт, Слайд 1).

Все вы знаете, что Никлаус Вирт создал язык программирования Pascal, сегодня мы познакомимся с автором поближе. Давайте решим примеры с функциями DIV, MOD, sqr и sqrt, и узнаем, в каком городе Н. Вирт родился (кликаем на картинку с изображением города и решаем примеры с функциями, Слайд 2. На парте лежат карточки с алфавитом, сравниваем числа, которые получились в ответах с буквами и получаем город).

Наш ученый родился 15 февраля 1934 г.(79 лет) в Винтертуре, в предместье Цюриха (Швейцария). В детстве Никлаус Вирт увлекался авиамоделизмом и постройкой ракет, увлечение электроникой и системами программного управления началось с разработки устройств дистанционного управления для моделей. В 1954 году поступил на факультет электроники Швейцарского федерального технологического института (ETH) в Цюрихе, где за четыре года получил степень бакалавра по электротехнике. Продолжил обучение в университете Лаваля (Квебек, Канада), в 1960 году получил степень магистра. Затем был приглашён в Калифорнийский университет в Беркли (США), где в 1963 году защитил диссертацию, темой которой стал ЯП Эйлер (англ. Euler) — расширение Алгола средствами языка Лисп. Диссертация Вирта была замечена сообществом разработчиков языков программирования, и в том же 1963 году он был приглашён в Комитет по стандартизации Алгола IFIP (Международной федерации информатики), который разрабатывал новый стандарт языка Алгол. В 1967 году вернулся в звании доцента в Цюрихский университет, в 1968 году получил в ETH звание профессора компьютерных наук. В 1970 году создал язык программирования Паскаль. 

Прежде чем перейти к ЯП Pascal давайте вспомним:

- Что такое алгоритм? (Алгоритм - это точное описание упорядоченной последовательности действий, приводящей за конечное число шагов к необходимому результату.)

- В какой форме записываются алгоритмы? (В устной форме, в письменной форме на естественном языке, в письменной форме на формальном языке и

графическая форма - блок-схема)

- Какие типы алгоритмов вы знаете? (линейные, разветвляющиеся, циклические) (Кликаем на картинку ЯП Pascal, Слайд 3).

-Как называется алгоритм, у которого команды выполняются друг за другом? (линейный алгоритм).

(Кликаем на слово «линейные», Слайд 4).

И тема нашего урока: «Программирование линейных алгоритмов»

Открыли тетради, записали сегодняшнее число и тему урока.


III. Постановка целей и задач.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Повторить, обобщить и закрепить знания, полученных по теме «Программирование линейных алгоритмов»).

- Сегодня на уроке мы закрепим практически операторы присваивания, ввода и вывода, и будем составлять программы, используя их.

Вы знаете из определения алгоритма, чтобы достигнуть цели нужно выполнить последовательность действий. Какую? (Оператор ввода, оператор присваивания, оператор вывода).

Записать в тетрадь

Алгоритм построения: ввод данных (read), формулы (:=), вывод данных (write).

- Если выполните эту последовательность, значит, достигните цели и решите задачу.


IV. Решение задач.

- Перед вами две задачи (Слайд 5). Рассмотрим первую (Кликаем по первой задаче, Слайд 7).

Задача №1. Написать программу нахождения площади прямоугольного треугольника. Длины катетов вводятся с клавиатуры.

-Давайте вспомним формулу для нахождения площади прямоугольного треугольника. (1/2*а*в).

- На каждом столе лежат карточки с этой задачей, она решена в блок-схеме и частично на Паскале. Ваша задача вместо точек дописать необходимые данные и операторы, такое же сделать за ПК (приложение 1, эти же задачи даны на ПК по вариантам, Слайд 8). Проверяем задачу (Слайд 9).


V. Физминутка.

- Немного отдохнем, проведем физминутку и начнем решать вторую задачу. (Слайд 5, Кликаем на картинку с изображением «Солнышко» и переходим на Слайд 6).

1. Закройте глаза, расслабьте мышцы лица, свободно, без напряжения откиньтесь на спинку стула, положите руки на бедра (10 – 15 секунд).

2.    Продолжая держать глаза закрытыми, выполните пальцами легкие круговые поглаживающие движения надбровных дуг и нижней части глазниц от носа к вискам (20-30 секунд). Затем посидите с закрытыми глазами еще 10 – 15 секунд.

3.    Откройте глаза и посмотрите вдаль перед собой (2 – 3 секунды). Переведите взгляд на кончик НОСА (3 – 5 секунд). Повторите 6 – 8 раз.



VI. Решение задач (продолжение).

- Прежде чем приступим к задаче, давайте еще раз вспомним, что означают функции DIV и MOD. (DIV - целочисленное деление, MOD – остаток от деления)

- А теперь решаем самостоятельно задачу за ПК, используя DIV и MOD, на оценку. Если у вас 5-4 синтаксических ошибок оценка «3», 3-2 ошибки оценка «4» и 1-0 оценка «5» (Слайд 10). Проверяем задачу (Слайд 11).


VII. Информация о домашнем задании.

(Возвращаемся на Слайд 5 и кликаем на «Домашнее задание», Слайд 12).

- Перед вами три задачи, решаете любую (приложение 2, карточки забирают с собой).

  1. С клавиатуры вводятся скорости двух автомобилей. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если автомобили выехали из одного пункта в одном направлении. Напишите программу.

  2. Написать программу нахождения значения выражения

  3. Составьте программу, которая получает “перевёртыш” трёхзначного числа и находит сумму цифр.


VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Оценивание работы класса и отдельных учащихся на уроке.

- Тема нашего урока? (Решение задач по теме «Программирование линейных алгоритмов»)

- Как вы считаете, достигнута ли цель урока? Каким образом? (ответы учащихся)

- Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.)

- Назовите операторы ввода? (readln)

- Назовите операторы вывода? (Write, writeln)

(Слайд 13.)

Даже в жизни должны выполнять последовательность действий и тогда достигните своих целей! Желаю успехов! Урок окончен! До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программирование линейных алгоритмов

Автор: Троицкая Евгения Юрьевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему: "Программирование линейных алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "141342"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418107915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "урок по информатике "Программирование линейных алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-po-informatikie-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "136175"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417063320"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку "Программирование линейных алгоритмов" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172104"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423758557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка открытого урока "Программирование линейных алгоритмов""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-otkrytogho-uroka-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "276535"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452757718"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Программирование  линейных алгоритмов "
    ["seo_title"] => string(43) "proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov-1"
    ["file_id"] => string(6) "138109"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417491145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства