kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программная обработка данных на компьютере. Конспект урока и презентация к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет урок информатики в 7 классе по УМК Н.Угриновича. В её состав входит красочная и музыкальная презентация для учителя, презентация для обучающихся, конспект урока, описание применения презентации. Урок разработан с учётом технологии активных методов обучения информатике и соответствует требованиям ФГОС.  В презентации Вы найдете интерактивный тест в двух вариантах, созданный в PowerPoint, имеющий автоматическую возможность оценивания ответа.В презентации для учителя используются макросы. Для корректной работы этой презентации необходимо настроить безопасность компьютера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«описание»

Презентация разработана для учащихся 7 класса для УМК Н.Угриновича.
Тема урока: Программная обработка данных на компьютере.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:

Образовательная: сформировать у учащихся представление о программной обработке данных на компьютере.

Развивающая: способствовать развитию устной речи, коллективного логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательная: отработать коммуникативные навыки.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Актуализировать знания учащихся по теме.

2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий "данные", "программа", «устройства ввода», «устройства вывода», «процессор», «оперативная память», «долговременная память», «магистраль».

3. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между понятиями, опираясь на функциональную схему компьютера.

Развивающие:

1. Дать возможность обучающимся в устной форме выразить мысли, связанные с темой урока.

2. Дать возможность обучающимся коллективно обсуждать.

3. Создать условия для развития памяти, внимания.

Воспитательные:

1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

2. Организовать работу в парах.

3. Организовать работу в группах
План урока:

1 этап Приветствие с использование АМО «Сумка почтальона»
2 этап Актуализация знаний учащихся, повторение основных понятий, изученных на предыдущем уроке, определение темы урока с использованием АМО «Звездопад»

3 этап Целеполагание с использованием АМО «Корзина с цветами»

4 этап Инпут (знакомство с новой темой) с использованием АМО «Редакторы»

5 этап Проработка содержания темы с использованием АМО «Свети солнце»

6 этап Эмоциональная разрядка с использованием АМО «Радость общения»

7 этап Проверочная тестовая работа

8 этап Рефлексия с использованием АМО «Океан знаний»

Описание АМО:

АМО «Сумка почтальона»

Ребята пишут пожелание (одно предложение) на урок одноклассникам с указанного учителем ряда. На треугольнике-письме написать номер ряда. Почтальон (дежурный класса) вручает письма адресатам, озвучивая их.

АМО «Звездопад»

На слайде высвечивается таблица с высказываниями, на повторение материала прошлого урока. ребятам надо выбрать звезду соответствующую истинности или ложности высказывания. Далее учитель просит составить из всех букв слово. Это слово «данные» являться одним из понятий в данной теме. Далее объявляется тема урока

АМО «Корзина с цветами»

После озвучивания темы учитель просит детей записать на цветах свои предположения, что они узнают, научатся выполнять на сегодняшнем уроке. На листочках пишут свои опасения, что они не сумеют усвоить. Те, кто написал заметки на цветах и листочках, подходят к плакату с нарисованной корзиной, и прикрепляют их. Цветы и листочки дети сделали дома.

АМО «Редакторы»

Используя параграф учебника, нужно отредактировать данную презентацию. Начиная со второго слайда, настроить гиперссылки в презентации. Затем происходит озвучивание о проделанной работе (по слайдам учительской презентации). Группы рассказывают, какие изменения они внесли в содержание очередного слайда, как настроили гиперссылки.

АМО «Свети солнце»

Группы отвечают на вопросы слайда. Если ответ верный, то луч становится желтого цвета. На слайде есть возможность проверить правильность ответа. Для этого надо кликнуть по номеру луча (задания).

АМО «Радость общения»

Учащиеся встают около своих парт. Не сходя с места, нужно дотронуться (рукой, предметом, цепочкой рук одноклассников) до как можно большего количества своих соседей со словами «Я рад тебя видеть».

АМО «Океан знаний»

Ребятам предложить ответить на вопрос «В каком слое воды знаний вы видите себя после изучения данной темы?». Учащиеся размещают на плакате (изображение морского дна, которое делится на три части: внизу - тёмный слой означает, что осталось много непонятого, на уроке чувствовал себя некомфортно; средний слой - на уроке чувствовал себя довольно комфортно, многое понял и усвоил; верхний слой - на уроке было комфортно, все понял) фигурки рыбок (делают дома) , имитирующих их в «океане знаний». Можно попросить ребят прокомментировать (по желанию) свой выбор.

Содержание презентации:
1 слайд - титульный
2 слайд – этапы урока урока
3 слайд - Приветствие с использование АМО «Сумка почтальона»
4 слайд – Запись домашнего задания

5 слайд - этапы урока урока, слайд показывает следующий этап урока. пройденные этапы меняют цвет.

6 слайд – Актуализация знаний учащихся, повторение основных понятий, изученных на предыдущем уроке, определение темы урока с использованием АМО «Звездопад» (содержит гиперссылки)
7 слайды – объявление темы урока

8 слайд - этапы урока урока, слайд показывает следующий этап урока. пройденные этапы меняют цвет.

9 слайд - Целеполагание с использованием АМО «Корзина с цветами»

10 слайд - этапы урока урока, слайд показывает следующий этап урока. пройденные этапы меняют цвет, здесь же учитель объясняет задание «Редакторы», обучающиеся занимают рабочие места за компьютерами и используя параграф учебника выполняют задание

11-15 слайд – проверка выполнения задания «Редакторы»

16 слайд - этапы урока урока, слайд показывает следующий этап урока. пройденные этапы меняют цвет

17 -22 слайд - Проработка содержания темы с использованием АМО «Свети солнце» (содержит гиперссылки)

23 слайд - этапы урока урока, слайд показывает следующий этап урока. пройденные этапы меняют цвет

24 слайд - Эмоциональная разрядка с использованием АМО «Радость общения»

25 слайд - этапы урока урока, слайд показывает следующий этап урока. пройденные этапы меняют цвет

26-28 слайд – интерактивный тест, 1 вариант (3 вопроса теста имеют один верный вариант ответа. Верные ответы: 1 вопрос – 1, 2 вопрос – 2, 3 вопрос -3) (содержат макросы)

29 слайд – определение результативности выполнения тестового задания (содержит макросы)

30- 32 слайд - интерактивный тест, 2 вариант (3 вопроса теста имеют один верный вариант ответа. Верные ответы: 1 вопрос – 1, 2 вопрос – 2, 3 вопрос -3) (содержат макросы)

33 слайд – определение результативности выполнения тестового задания (содержит макросы)

34 слайд - этапы урока урока, слайд показывает следующий этап урока. пройденные этапы меняют цвет

35 слайд - Рефлексия с использованием АМО «Океан знаний»

36 слайд - этапы урока урока, слайд показывает следующий этап урока. пройденные этапы меняют цвет (финиш)

37 слайд - список используемых ресурсов.

Просмотр содержимого презентации
«для детей»

Программная обработка данных на компьютере  Информатика и ИКТ

Программная обработка данных на компьютере Информатика и ИКТ

После прочтения задания это слайд удалить

После прочтения задания это слайд удалить

  • Скопировать файл ДЛЯ ДЕТЕЙ в свою папку
  • Прочитать параграф 1.1 стр 11 – 13.
  • Открыть файл ДЛЯ ДЕТЕЙ в своей папке
  • На первом слайде в окне подзаголовка указать свои фамилии и имена
  • В слайдах 4-7 вставить пропущенную информацию, используя параграф 1.1 стр 11- 13.
  • Со слайда Оглавление настроить гиперссылки на одноимённые слайды
  • Со слайдов 4-6 настроить переход с помощью гиперссылок на слайд Оглавление
  • Сохранить данную работу в свою папку под именем Рекактор
Оглавление   Типы информации Данные Программы Функциональная схема компьютера

Оглавление

Типы информации

Данные

Программы

Функциональная схема компьютера

Типы информации    Компьютер может производить вычисления, редактировать тексты, преобразовывать графические изображения и звуковые записи. Для того чтобы компьютер мог обрабатывать  ________, _________, _____________ и ________  информацию, она преобразуется в одинаковую _______________ . Оглавление

Типы информации

Компьютер может производить вычисления, редактировать тексты, преобразовывать графические изображения и звуковые записи. Для того чтобы компьютер мог обрабатывать

________, _________, _____________ и ________

информацию, она преобразуется

в одинаковую _______________ .

Оглавление

Данные   Числовая, текстовая, графическая и звуковая информация может обрабатываться компьютером, если она представлена в_________________________. Информация в двоичном компьютерном коде, т. е. данные, представляет собой_________________________________. Данные обрабатываются компьютером в форме последовательностей  ________________________. Оглавление

Данные

Числовая, текстовая, графическая и звуковая информация может обрабатываться компьютером, если она представлена в_________________________. Информация в двоичном компьютерном коде, т. е. данные, представляет собой_________________________________. Данные обрабатываются компьютером в форме последовательностей

________________________.

Оглавление

Программы   Обычно решение задачи представляется в форме ___________ , т. е. определенной последовательности команд. Такая последовательность команд (инструкций), записанная на компьютеру языке, называется   программой.    Программа — это последовательность команд, которую выполняет компьютер в __________________ данных.  Оглавление

Программы

  • Обычно решение задачи представляется в форме ___________ , т. е. определенной последовательности команд. Такая последовательность команд (инструкций), записанная на компьютеру языке, называется   программой.
  •    Программа — это последовательность команд, которую выполняет компьютер в __________________ данных.

Оглавление

2 3 1 4 5 6

2

3

1

4

5

6

Создание гиперссылки

Создание гиперссылки

  • С помощью ЛКМ выделить слово, с которого будет происходить переход
  • Для выделенного слова вызвать контекстное меню (ПКМ)
  • Пункт Гиперссылка
  • Кнопка Закладка
  • С помощью клика выбрать одноименный слайд
  • Кнопка Ок
  • Кнопка Ок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программная обработка данных на компьютере. Конспект урока и презентация к уроку.

Автор: Сизых Наталья Викторовна

Дата: 30.07.2014

Номер свидетельства: 110860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект  урок на тему  "Компьютерный вирус" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-urok-na-tiemu-komp-iutiernyi-virus"
    ["file_id"] => string(6) "206484"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196457"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока: «С кого изобретатели «списали» компьютер» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-s-kogho-izobrietatieli-spisali-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "208631"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430851019"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по информатике для учащихся 10 класса. Тема урока: "Автоматическая обработка данных". "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-informatikie-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-tiema-uroka-avtomatichieskaia-obrabotka-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "206863"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430294777"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока"Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402913850"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект и презентация урока технологии "Материаловедение" 5класс "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-tiekhnologhii-matierialoviedieniie-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "142425"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418295647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства