Цель урока: дать понятие “компьютерный вирус”, “антивирусная программа”; рассмотреть различные классификации вирусов; изучить методы защиты от компьютерных вирусов; познакомиться с различными антивирусными программами.
Тип урока: урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.
Задачи урока:
Обучающие:
познакомить учащихся с историей возникновения вирусов;
сформировать знания о видах вирусов;
способствовать овладению знаниями о способах защиты компьютера от вирусов;
обучение работе с источником знаний: книгой, учебником, справочной литературой.
Развивающие:
способствовать развитию логического и критического мышления, культуры речи;
развивать умение обобщать и синтезировать знания;
планировать свою деятельность.
Воспитательные:
воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению;
воспитывать умение работать в группе – взаимодействовать для выработки общего решения в совместной деятельности, умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
понятие компьютерного вируса;
основные типы компьютерных вирусов;
действие программного вируса;
методы реализации антивирусной защиты;
виды антивирусных программ.
способы антивирусной защиты;
Учащиеся должны уметь:
составлять конспект при работе с дополнительным материалом;
отвечать на контрольные вопросы по теоретическому материалу.
Методы:
информационный (словесный);
наглядный;
репродуктивный.
Технология: коллективного способа обучения (КСО).
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Программно-дидактическое обеспечение: ПК, проектор, маркерная доска, презентации, видеозапись (используется в качестве материала для определения темы урока), конспект урока, Интернет-ресурсы.
Этапы урока:
ориентировочно-мотивационный (постановка цели урока и мотивация учебной деятельности);
поисково-исследовательский (работа в группах; обобщение и систематизация понятий);
практический (воспроизведение и коррекция опорных знаний; электронное тестирование учащихся);
Компьютер (англ. computer — вычислитель) — программируемое электронно-вычислительное устройство для обработки данных, передачи и хранения информации. То есть, компьютер — это комплекс программно-управляемых электронный устройств. (Презентация 1. Слайд 2)
В чём сходство компьютера и человека?
Предполагаемые ответы учащихся:
1. Процессор компьютера аналогичен мозгу человека. Как и мозг, он является центральным компонентом всей структуры строения компьютера, и руководит остальными устройствами. Без него невозможно выполнить ни одну операцию.
2. Нервная система передает сигналы от частей тела к мозгу и наоборот, по такому же образу шина данных передает информацию от процессора, с помощью сигналов, другим частям компьютера.
3. Память компьютера подобно памяти человека. На носители записывается информация, которая в будущем может быть использована. (Презентация 1. Слайд 2)
Молодцы!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урок на тему "Компьютерный вирус" »
Тема урока: Компьютерный вирус
Цель урока: дать понятие “компьютерный вирус”, “антивирусная программа”; рассмотреть различные классификации вирусов; изучить методы защиты от компьютерных вирусов; познакомиться с различными антивирусными программами.
Тип урока: урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.
Задачи урока:
Обучающие:
познакомить учащихся с историей возникновения вирусов;
сформировать знания о видах вирусов;
способствовать овладению знаниями о способах защиты компьютера от вирусов;
обучение работе с источником знаний: книгой, учебником, справочной литературой.
Развивающие:
способствовать развитию логического и критического мышления, культуры речи;
развивать умение обобщать и синтезировать знания;
планировать свою деятельность.
Воспитательные:
воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению;
воспитывать умение работать в группе – взаимодействовать для выработки общего решения в совместной деятельности, умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
понятие компьютерного вируса;
основные типы компьютерных вирусов;
действие программного вируса;
методы реализации антивирусной защиты;
виды антивирусных программ.
способы антивирусной защиты;
Учащиеся должны уметь:
составлять конспект при работе с дополнительным материалом;
отвечать на контрольные вопросы по теоретическому материалу.
Методы:
информационный (словесный);
наглядный;
репродуктивный.
Технология: коллективного способа обучения (КСО).
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Программно-дидактическое обеспечение: ПК, проектор, маркерная доска, презентации, видеозапись (используется в качестве материала для определения темы урока), конспект урока, Интернет-ресурсы.
Этапы урока:
ориентировочно-мотивационный (постановка цели урока и мотивация учебной деятельности);
поисково-исследовательский (работа в группах; обобщение и систематизация понятий);
практический (воспроизведение и коррекция опорных знаний; электронное тестирование учащихся);
Компьютер (англ. computer — вычислитель) — программируемое электронно-вычислительное устройство для обработки данных, передачи и хранения информации. То есть, компьютер — это комплекс программно-управляемых электронный устройств. (Презентация 1. Слайд 2)
В чём сходство компьютера и человека?
Предполагаемые ответы учащихся:
1. Процессор компьютера аналогичен мозгу человека. Как и мозг, он является центральным компонентом всей структуры строения компьютера, и руководит остальными устройствами. Без него невозможно выполнить ни одну операцию.
2. Нервная система передает сигналы от частей тела к мозгу и наоборот, по такому же образу шина данных передает информацию от процессора, с помощью сигналов, другим частям компьютера.
3. Память компьютера подобно памяти человека. На носители записывается информация, которая в будущем может быть использована. (Презентация 1. Слайд 2)
Молодцы!
Теперь предлагаю посмотреть рекламный ролик. (Демонстрируется рекламный ролик) (Приложение 1)
Вам нужно связать просмотренную видеозапись с предметом информатика и назвать тему нашего урока.
Предполагаемые ответы учащихся: Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Тема урока, как вы уже предположили, – “Компьютерные вирусы и антивирусные программы”. (Презентация 1. Слайд 3)
Верно, что компьютер, как и организм человека подвержен воздействию различных вирусов (компьютерных) и также ему необходима защита от них в виде антивирусных программ. (Презентация 1. Слайд 4)
Исходя из темы урока, сформулируйте задачи нашей деятельности.
Предполагаемые ответы учащихся:
1) понять, что такое компьютерный вирус и антивирусная программа;
2) узнать, какие бывают компьютерные вирусы и антивирусные программы;
3) узнать, как защитить компьютер от вирусов;
4) ...
Итак, выслушав ваши ответы можно выделить четыре основные задачи нашего урока:
Изучить понятие “компьютерный вирус”.
Рассмотреть основные виды компьютерных вирусов.
Определить методы защиты от компьютерных вирусов.
Рассмотреть понятие “антивирусная программа”. (Презентация 1. Слайд 5)
Чтобы выполнить поставленные задачи урока нам необходимо изучить большое количество материала. Я предлагаю Вам разделиться на четыре группы и каждой группе изучить тот необходимый материал для выполнения одной задачи урока. (Учащиеся разбиваются на группы по направлению интересующего материала.)
Перед каждой группой лежит своя часть конспекта урока (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5), который вы будете заполнять по ходу Вашей деятельности и, который поможет Вам, в дальнейшем, при выполнении задания в классе и домашнего задания.
Ваша задача изучить предлагаемый материал по теме “Компьютерные вирусы и антивирусные программы” и заполнить свою часть конспекта, затем представить полученные результаты остальным, а те заполнят свои записи по ходу ваших выступлений. Так, я надеюсь, мы за урок разберемся со всей информацией, решая поставленные задачи, и в результате получим конспект по теме нашего урока.
2. Поисково-исследовательский этап.
Каждая группа формулируют рабочие вопросы, ответ на которые они будут искать, используя презентацию (Презентация 2), практикум по информатике [1], Интернет-ресурсы [3].
После заполнения своей части конспекта группы пересылают его на компьютер учителя, используя локальную сеть.
3. Практический этап.
В то же время группы составляют по пять тестовых заданий по всей теме урока (три вопроса по своему разделу с вариантами ответа, и по вопросу других групп, но с однозначным, желательно одним словом, ответом).
Первые представители групп озвучивают заполненную часть конспекта в виде устных ответов, электронных документов, распечаток на принтере (в то же время остальные учащиеся заполняют свою часть конспекта).
Вторые представители групп демонстрируют свои варианты тестовых заданий (в это время учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал).
Третьи участники групп проходят компьютерный тест, составленный учителем. (Презентация 3)
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Сегодня на уроке изучено:
Что такое компьютерные вирусы.
Типы компьютерных вирусов.
Признаки проявления вирусов.
Программы борьбы с компьютерными вирусами.
Методы защиты от компьютерных вирусов.
Составлен развернутый конспект по теме “Компьютерные вирусы и антивирусные программы”, в создании, которого принял участие каждый ученик класса. (Приложение 6)
Проведена проверка усвоения полученных знаний по данной теме в виде компьютерного теста, которая показала не плохие результаты (сколько учащихся ответили без ошибок, допустили 1-2 ошибки, 3 и более ошибок).
Домашним заданием будет выучить составленный конспект урока по теме “Компьютерные вирусы и антивирусные программы”.
Рефлексия:
Выделите картинку, отражающую ваше настроение.
Как информацию, изученную на сегодняшнем уроке, вы будете применять в дальнейшей практической деятельности? (Приложение 7)