kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программирование линейных алгоритмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен в рамках районного семинара учителей информатики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программирование линейных алгоритмов»

Тема:«Программирование линейных алгоритмов»

Тип: комбинированный урок (лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).

Межпредметные связи: математика, геометрия.

Цели и задачи:

  1. Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с линейными алгоритмами; получение навыков в составлении компьютерных программ на основе приобретённых сведений.

  2. Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXI века.

  3. Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.

Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты, листинги программ), специализированное программное обеспечение (среда программирования «PascalABC», программа для контрольного тестирования «Программирование. Паскаль»).

План урока:

  1. Организационный момент – 2 минуты.

  2. Актуализация знаний – 8 минут.

  3. Физкультминутка – 1 мин.

  4. Объяснение нового материала – 10 минут.

  5. Самостоятельная работа на компьютере –18 минут.

  6. Закрепление материала – 4 минуты.

  7. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 1 минута.

  8. Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 минуты)

- Здравствуйте, ребята. Рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу улыбку и мысленно пожелаем удачи.

- Ребята, у нас сегодня много гостей, но вы не волнуйтесь, верьте в свои силы.

Я хотела бы рассказать вам известную притчу “Всё в твоих руках”. Эта притча не простая в ней есть два типа алгоритмов, которые мы изучили. Внимательно послушайте притчу и найдите в ней эти алгоритмы.















Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, - живая или мертвая?” И тогда мудрец, который, действительно, был умным человеком, сказал: “Все в твоих руках…”.

- Ребята, все в наших с вами руках! Итак, какие два типа алгоритма вы встретили, слушая притчу. (два линейных, один разветвляющийся)

- На прошлом уроке мы изучили структуру программы. Сегодня мы научимся программировать линейные алгоритмы. Но прежде, чем начать урок, давайте вспомним…

  1. Актуализация знаний (8 минут)

а) Фронтальный опрос по материалу прошлого урока: («+»)

1. Из каких разделов состоит программа на языке Паскаль?

2. Из чего состоит заголовок?

3. Какие символы можно использовать в имени программы?

4. Какие символы нельзя использовать в имени программы? Какие зарезервированные слова мы знаем на данный момент?

5-8.



























9. Для чего необходимо описывать данные в программах?

10. Какие два основных типа переменных вы знаете?

11-12.























13. Что такое «тело программы»? Какими словами оно ограничивается?

б) Практическая работа на компьютере (261-267) (свыше 50% - «+») (5+30)



3. Физкультминутка. 1 мин

























- Ребята, все алгоритмы, которые вы выполнили, вы вычисляли на калькуляторе, но сегодня мы научимся создавать программу, и все решения при правильном составлении программы будет выполнять компьютер.

4. Объяснение нового материала (12 минут).

Раскрытие ключевых слов на доске по теме. 
- Ребята на доске написаны 7 ключевых слов по теме. За 30 секунд вы должны запомнить и записать эти слова в том порядке, в котором они записаны на доске.

Запись по памяти. (30 сек) 
- Запись по памяти ключевых слов. 

program

var

real

begin

writeln

readln

end


Ввести в МПМ отметки (6-7 слов = отметка «+») 

Объяснение нового материала по ОСУД.

- Мы создали работающую программу на языке Рascal, в ней все операторы выполнялись по очереди, в том порядке, в котором записывались. Такие программы называются линейными.

F9 – запуск программы.



5. Самостоятельная работа на компьютере (18 минут). Работа по ОСУД.

6. Закрепление. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.





















7. Домашнее задание – 1 минута.



Задание на дом:



Задача №1.

Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V=a3 и площадь его поверхности S=6a2.



Задача №2.

Даны длины ребер a, b, с прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V=abc и площадь поверхности S=2(ab+bc+ac).



Задача №3.

Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L=π*d.













































































Задача №1.

Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V=a3 и площадь его поверхности S=6a2.


Задача №2.

Даны длины ребер a, b, с прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V=abc и площадь поверхности S=2(ab+bc+ac).


Задача №3.

Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L=π*d.

____________________________________________________________________________________________

Задача №1.

Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V=a3 и площадь его поверхности S=6a2.


Задача №2.

Даны длины ребер a, b, с прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V=abc и площадь поверхности S=2(ab+bc+ac).


Задача №3.

Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L=π*d.

____________________________________________________________________________________________

Задача №1.

Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V=a3 и площадь его поверхности S=6a2.


Задача №2.

Даны длины ребер a, b, с прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V=abc и площадь поверхности S=2(ab+bc+ac).


Задача №3.

Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L=π*d.

____________________________________________________________________________________________

Задача №1.

Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V=a3 и площадь его поверхности S=6a2.


Задача №2.

Даны длины ребер a, b, с прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V=abc и площадь поверхности S=2(ab+bc+ac).


Задача №3.

Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L=π*d.

____________________________________________________________________________________________

Задача №1.

Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V=a3 и площадь его поверхности S=6a2.


Задача №2.

Даны длины ребер a, b, с прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V=abc и площадь поверхности S=2(ab+bc+ac).


Задача №3.

Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L=π*d.

____________________________________________________________________________________________


Задача №1.

Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V=a3 и площадь его поверхности S=6a2.


Задача №2.

Даны длины ребер a, b, с прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V=abc и площадь поверхности S=2(ab+bc+ac).


Задача №3.

Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L=π*d.


Задача №1.

Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V=a3 и площадь его поверхности S=6a2.


Задача №2.

Даны длины ребер a, b, с прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V=abc и площадь поверхности S=2(ab+bc+ac).


Задача №3.

Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L=π*d.

_____________________________________________________________________________________

Задача №1.

Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V=a3 и площадь его поверхности S=6a2.


Задача №2.

Даны длины ребер a, b, с прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V=abc и площадь поверхности S=2(ab+bc+ac).


Задача №3.

Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L=π*d.

_____________________________________________________________________________________

Задача №1.

Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V=a3 и площадь его поверхности S=6a2.


Задача №2.

Даны длины ребер a, b, с прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V=abc и площадь поверхности S=2(ab+bc+ac).


Задача №3.

Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L=π*d.

_____________________________________________________________________________________

Задача №1.

Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V=a3 и площадь его поверхности S=6a2.


Задача №2.

Даны длины ребер a, b, с прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V=abc и площадь поверхности S=2(ab+bc+ac).


Задача №3.

Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L=π*d.

_____________________________________________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программирование линейных алгоритмов

Автор: Шукаева Сымбат Кунтугановна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему: "Программирование линейных алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "141342"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418107915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "урок по информатике "Программирование линейных алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-po-informatikie-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "136175"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417063320"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку "Программирование линейных алгоритмов" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172104"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423758557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка открытого урока "Программирование линейных алгоритмов""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-otkrytogho-uroka-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "276535"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452757718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Программирование линейных алгоритмов "
    ["seo_title"] => string(41) "proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "103765"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402631204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства