Просмотр содержимого документа
«Программирование линейных алгоритмов.»
Класс: 7 «В»
Дата: 28.11.2016
Тема:Программирование линейных алгоритмов
систематизировать знания учащихся по составлению алгоритмов и программ на языке программирования Pascal линейной структуры.
Учащиеся должны знать: этапы построения линейных алгоритмов.
Учащиеся должны уметь: составлять программы для алгоритмов линейной структуры.
Ход урока
Организационный момент
Постановка целей и задач урока
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний
Для программирования линейных алгоритмов ученикам необходимо вспомнить этапы решения задач на компьютере.
Вопросы учащимся:
1. Перечислите этапы решения задач на компьютере.
2. На каком этапе подбираются формулы, задача решается математически?
3. На каком этапе проводится построение алгоритма?
4. Дайте определение алгоритму.
5. Могут ли в алгоритме действия выполняться непоследовательно (не одно за другим)?
V. Изучение нового материала
ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:
присваивания,
ввода,
вывода.
Оператор присваивания
А:=В;где А – переменная, В – выражение;
Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу. Например: x, y: integer; y:=2x+4;
ОПЕРАТОР ВВОДА
Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид:
ReadLn(A1,A2,…,An); - где A1,A2,…,An – имена переменных.
При выполнении этого оператора компилятор приостанавливает свою работу, программист должен набрать значения переменных в списке ввода. Каждое вводимое значение получают последовательно переменные А1, А2, …, Аn.
Readln; -переход на новую строку при вводе данных. Такой оператор применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши Enter.
Значения типа Integer– выводятся в обычной форме в виде целого числа. Значения типа Real– в простейшем случае выводятся в форме с порядком, при этом мантисса содержит 7 цифр.
WRITELN(B1,B2,…,Bn); -отличается от первого тем, что после вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки экрана. WRITELN; Переводит курсор на следующую строку.
VІ. Закрепление изученного на уроке.
- Сейчас мы с вами попробуем написать первую программу. (Учащиеся набирают программу в среду Турбо Паскаль.)
Вывести на экран приветствие: Привет, это я!
Имя этой программы privet. Заметим, что в имени программы не должно быть пробелов, оно должно начинаться с буквы, состоять только из латинских букв, цифр и некоторых символов, не допускается использование точки и запятой.
Решение:
Program privet;
Begin
Write(‘Привет,этоя!’);
End.
Пример2. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.
- Вспомним этапы решения задач на компьютере. Для начала определим, что нам известно? (Известны два числа А и В.)
- Какая математическая модель подойдет для решения этой задачи? (S=A+B)
- Запишем алгоритм графическим способом.
- Теперь, когда алгоритм записан, можно составить программу. Для этого вспомним структуру программы в Паскале.
Program primer4; { Заголовок программы }
Var A,B,S: Integer; {Раздел описания переменных }
Begin { Раздел операторов}
Writeln(‘Введите значения чисел А, В’); {оператор вывода}
Read(A,B); {оператор ввода значений переменных с клавиатуры}
S:=A+B; {оператор присваивания}
Writeln(‘S=‘, S); {оператор вывода значения}
Readln; {оператор ждет нажатия клавиши ввода}
End. {конец программы}
Учащиеся вводят программу в компьютер. Для тех, кто быстро справился с заданием, раздаются карточки с индивидуальными заданиями.
VII. Домашнее задание.
Написать программу. Определить стоимость покупки и размер сдачи.
VIII.Закрепление изученного материала
- Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.)
- Назовите операторы ввода? (readln)
- Назовите операторы вывода? (Write, writeln)
- Чем отличается оператор Write от оператора Writeln? (Оператор Writeln переводит курсор на новую строку.)