kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программирование динамической модели

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока информатики и ИКТ в 9 классе по теме :
 “ Программирование динамической модели”.


Тема урока :   Программирование  динамической модели
Цель урока : формирование информационной компетентности личности в высокоразвитой информационной среде на основе создания динамической модели средствами программирования
Планируемые образовательные результаты. Ученик по окончанию изучения темы:
-раскрывает понятие динамической модели;

-владеет способом создания   модели  через построение диаграммы в электронной таблице;

-устанавливает причинно- следственные связи между данными в ячейках с параметрами диаграммы;
 -понимает алгоритм, описанный с использованием конструкции повторения ( цикла);
-устанавливает причинно- следственные связи между данными электронной таблицы и значением переменной в алгоритме программного кода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программирование динамической модели »

План - конспект урока информатики и ИКТ в 9 классе по теме :
“ Программирование динамической модели”.


Тема урока : Программирование динамической модели
Цель урока : формирование информационной компетентности личности в высокоразвитой информационной среде на основе создания динамической модели средствами программирования
Планируемые образовательные результаты. Ученик по окончанию изучения темы:
-раскрывает понятие динамической модели;

-владеет способом создания модели через построение диаграммы в электронной таблице;

-устанавливает причинно- следственные связи между данными в ячейках с параметрами диаграммы;
-понимает алгоритм, описанный с использованием конструкции повторения ( цикла);
-устанавливает причинно- следственные связи между данными электронной таблицы и значением переменной в алгоритме программного кода.

Программные требования :

личностные

метапредметные

предметные

-формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

- устанавливать причинно- следственные связи

-давать определение понятием

-создавать и преобразовывать модели для решения задач

- даёт объективную оценку собственной деятельности

- использование базового набора понятий, которые позволяют описывать работу основных программных средств
( электронные таблицы)

- понимание
( формально выполнять) алгоритмов, описанных с использованием конструкций повторения
( циклы)
-формирование умения моделировать с использованием средств программирование


Программное содержание:
построение моделей реальных объектов и процессов в виде исполнителя, программа- запись алгоритма на алгоритмическом языке, понятие величины, алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий, динамические ( электронные таблицы) , использование формул, построение графиков и диаграмм
Мировоззренческая идея: использование программирование в компьютерном моделировании расширяет способы познания окружающих явлений, процессов и объектов.
Основные понятия: динамическая модель, алгоритм, программа, цикл, переменная, диаграмма, электронная таблица, ячейка, формула, графический объект, движение.
План изучения нового материала:
1.Построение статичной модели в виде пузырчатой диаграммы.
2.Осуществление движения элемента диаграммы через написания программного кода.
Технология проблемно- развивающего обучения
Тип урока: комбинированный
Вид урока:
традиционный (урок-исследование)
Мизансцена урока:
традиционная
Оборудование урока: мультимедиа проектор, компьютеры, электронная таблица Excel, раздаточный материал.
Домашнее задание: составить динамическую модель вращения земли и луны вокруг солнца.



Технологическая карта урока


Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ 5 мин.


-формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива




- использование базового набора понятий, которые позволяют описывать работу основных программных средств
( электронные таблицы)








-создавать и преобразовывать модели для решения задач

Создание проблемой ситуации

Для чего используются диаграммы в электронной таблице?





Когда вы создавали модели в электронной таблице в какой форме они представлялись?



Всегда ли статичная информационная модель в виде диаграммы позволяет в полной мере изучить процесс или объект?


Для наиболее глубокого и полного изучения процесса или явления что необходимо сделать с информационной моделью?

А существует ли такая возможность в электронной таблице , чтобы элементы диаграммы стали подвижными и динамичными . Давайте попробуем разобраться?

Главный вопрос урока:

Возможно ли в электронной таблице осуществить движения элементов диаграммы?

Гипотезы:

- Да, это можно осуществить, если более глубоко изучит возможности электронной таблицы.

- Нет, так средствами электронной таблицы невозможно автоматизировать процесс движения элементов диаграммы.

Что должны сделать, чтобы подтвердить или опровергнуть наши предположения?


Фронтально

Для визуального представления данных
Для создание моделей различных процессов, явлений и объектов.


Статичная , неподвижная визуальная форма представления в виде диаграммы.




Нет.





Необходима динамика процесса в реальном времени, его движение.












Запись темы и главного вопроса в тетрадь





Фронтально








Фронтально.
Необходимо создать статичную модель конкретного процесса или явления и попробовать найти новые и неизвестные пока нам возможности электронной таблицы, которые бы позволили

сделать нашу модель динамичной.



ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА - 15 мин.









-создавать и преобразовывать модели для решения задач





















- устанавливать причинно- следственные связи

































- использование базового набора понятий, которые позволяют описывать работу основных программных средств





























- понимание
( формально выполнять) алгоритмов, описанных с использованием конструкций повторения
( циклы)

















1. Построение статичной модели в виде пузырчатой диаграммы

Давайте создадим модель процесса вращение луны вокруг земли.

Частично-поисковый метод

Проблема: какие средства электронной таблицы необходимо использовать, чтобы построить статичную модель вращение луны вокруг земли?

Гипотезы:
Пузырчатый вид диаграммы наиболее подходит для создания модели вращения луны вокруг земли
Факты: Пузырчатая диаграмма наиболее соответствует формам небесных тел, она позволяет отразить размеры земли и луны, выстроить расположение объектов на координатной оси, точно представить луну как точку со значениями на координатной оси, определить параметры её движения и число оборотов.
Анализ: Для чего нам необходимы формулы для построение модели?










Выводы: Движение графического объекта- это его изменение на координатной оси. Пузырчатый тип диаграммы позволяет наиболее адекватно отразить процесс вращение небесных тел. Математические формулы позволяют точно установить значения координаты точки и связать значения в ячейках

2.Осуществление движения элемента диаграммы через написания программного кода
При изменении значения в ячейки параметр происходит изменения местоположения луны на координатной оси нашей диаграммы.


Частично-поисковый метод

Проблема:
Как автоматизировать изменения данных в ячейке параметр?




Гипотезы: Язык программирования VBA , который встроен в электронную таблицу Excel позволяет создать программу, которая бы позволяла в автоматическом режиме без участия пользователя автоматизировать изменения величин ячеек. Факты: На вкладке Разработчик мы используем активный элемент “Кнопка”. Режим “Конструктор” позволяет для данного интерактивного элемента , войти в среду программирования языка VBA и создать программный код для автоматизации процесса изменения величин в ячейках электронной таблицы. Какой тип цикла мы должны использовать в программе?



Анализ: Какая конструкция используется в программном коде?







Выводы: Язык программирование VBA совершенствует процесс моделирование в электронных таблицах. Открывает новые возможности работы с данными в динамических таблицах.





Фронтально


Построить диаграмму по необходимым данным процесса вращения луны вокруг земли


















Фронтально
Анализируют раздаточный материал.
(Приложение № 1)
Они позволяют точно определить положение луны при движении по окружности вокруг земли.
Установить связь между значениями ячеек.



Фронтально.
Запись в тетрадь.



















Фронтально.

Необходимо воспользоваться средствами программирования.






























Фронтально.
Анализируют раздаточный материал.
(Приложение № 2)
Конструкция повторения- цикл.




Фронтально.
Запись в тетрадь.







ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО - 10 мин.




-формирование умения моделировать с использованием средств программирование






- давать определение понятием


А теперь давайте сделаем практические задания.

Практическая работа

Увеличьте скорость движения луны вокруг земли в 100 раз.
Увеличьте число оборотов вращения луны в 100 раз.

Повторительно-обобщающая беседа

Что такое динамическая модель? Для каких целей её используют? Какими средствами электронной таблицы можно создать информационную модель?





Индивидуально за компьютером






Фронтально



- даёт объективную оценку собственной деятельности

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Где и в каких ситуациях мы можем применить новые знания и умения?

- Что особенно понравилось на уроке? Почему?

- Что вызвало наибольшую трудность? Почему?
Какие новые знания о процессе вращения луны вокруг земли вы получили в результате изменения модели из статичной формы в динамическую?

Фронтально

Запись в тетради основных выводов







Форма орбиты, направления движения луны по орбите, увеличения скорости движения луны может привести к тому что она слетит с орбиты вращения.



























































Дидактические материалы

№ 1





№ 2

Private Sub CommandButton1_Click()
For t = 0 To Cells(4, 5) Step 0.1
Cells(2, 1) = t
DoEvents
Next
End Sub


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программирование динамической модели

Автор: Шантило Сергей Иванович

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 121997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Программирование  динамической модели "
    ["seo_title"] => string(43) "proghrammirovaniie-dinamichieskoi-modieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "130620"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415959095"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК   информатика и ИКТ, история  «Моделирование как метод познания.  Информационные модели на графах» "
    ["seo_title"] => string(122) "intiegrirovannyi-urok-informatika-i-ikt-istoriia-modielirovaniie-kak-mietod-poznaniia-informatsionnyie-modieli-na-ghrafakh"
    ["file_id"] => string(6) "183762"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425923384"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Программа Предметного курса по выбору (информатика) 10 класс (профильный) "
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-priedmietnogho-kursa-po-vyboru-informatika-10-klass-profil-nyi"
    ["file_id"] => string(6) "111828"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407949651"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Подготовка к ЕГЭ "
    ["seo_title"] => string(18) "podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "112485"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408689604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства