-формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива - использование базового набора понятий, которые позволяют описывать работу основных программных средств ( электронные таблицы) -создавать и преобразовывать модели для решения задач | Создание проблемой ситуации Для чего используются диаграммы в электронной таблице? Когда вы создавали модели в электронной таблице в какой форме они представлялись? Всегда ли статичная информационная модель в виде диаграммы позволяет в полной мере изучить процесс или объект? Для наиболее глубокого и полного изучения процесса или явления что необходимо сделать с информационной моделью? А существует ли такая возможность в электронной таблице , чтобы элементы диаграммы стали подвижными и динамичными . Давайте попробуем разобраться? Главный вопрос урока:
Возможно ли в электронной таблице осуществить движения элементов диаграммы? | Гипотезы: - Да, это можно осуществить, если более глубоко изучит возможности электронной таблицы. - Нет, так средствами электронной таблицы невозможно автоматизировать процесс движения элементов диаграммы. Что должны сделать, чтобы подтвердить или опровергнуть наши предположения? | Фронтально Для визуального представления данных Для создание моделей различных процессов, явлений и объектов. Статичная , неподвижная визуальная форма представления в виде диаграммы. Нет. Необходима динамика процесса в реальном времени, его движение. Запись темы и главного вопроса в тетрадь Фронтально Фронтально. Необходимо создать статичную модель конкретного процесса или явления и попробовать найти новые и неизвестные пока нам возможности электронной таблицы, которые бы позволили сделать нашу модель динамичной. |
-создавать и преобразовывать модели для решения задач - устанавливать причинно- следственные связи - использование базового набора понятий, которые позволяют описывать работу основных программных средств - понимание ( формально выполнять) алгоритмов, описанных с использованием конструкций повторения ( циклы)
| 1. Построение статичной модели в виде пузырчатой диаграммы Давайте создадим модель процесса вращение луны вокруг земли. Частично-поисковый метод Проблема: какие средства электронной таблицы необходимо использовать, чтобы построить статичную модель вращение луны вокруг земли? Гипотезы: Пузырчатый вид диаграммы наиболее подходит для создания модели вращения луны вокруг земли Факты: Пузырчатая диаграмма наиболее соответствует формам небесных тел, она позволяет отразить размеры земли и луны, выстроить расположение объектов на координатной оси, точно представить луну как точку со значениями на координатной оси, определить параметры её движения и число оборотов. Анализ: Для чего нам необходимы формулы для построение модели? Выводы: Движение графического объекта- это его изменение на координатной оси. Пузырчатый тип диаграммы позволяет наиболее адекватно отразить процесс вращение небесных тел. Математические формулы позволяют точно установить значения координаты точки и связать значения в ячейках 2.Осуществление движения элемента диаграммы через написания программного кода При изменении значения в ячейки параметр происходит изменения местоположения луны на координатной оси нашей диаграммы. Частично-поисковый метод Проблема: Как автоматизировать изменения данных в ячейке параметр? Гипотезы: Язык программирования VBA , который встроен в электронную таблицу Excel позволяет создать программу, которая бы позволяла в автоматическом режиме без участия пользователя автоматизировать изменения величин ячеек. Факты: На вкладке Разработчик мы используем активный элемент “Кнопка”. Режим “Конструктор” позволяет для данного интерактивного элемента , войти в среду программирования языка VBA и создать программный код для автоматизации процесса изменения величин в ячейках электронной таблицы. Какой тип цикла мы должны использовать в программе? Анализ: Какая конструкция используется в программном коде? Выводы: Язык программирование VBA совершенствует процесс моделирование в электронных таблицах. Открывает новые возможности работы с данными в динамических таблицах. | Фронтально
Построить диаграмму по необходимым данным процесса вращения луны вокруг земли
Фронтально Анализируют раздаточный материал. (Приложение № 1) Они позволяют точно определить положение луны при движении по окружности вокруг земли. Установить связь между значениями ячеек.
Фронтально. Запись в тетрадь.
Фронтально.
Необходимо воспользоваться средствами программирования. Фронтально. Анализируют раздаточный материал. (Приложение № 2) Конструкция повторения- цикл.
Фронтально. Запись в тетрадь.
|
-формирование умения моделировать с использованием средств программирование - давать определение понятием | А теперь давайте сделаем практические задания. Практическая работа Увеличьте скорость движения луны вокруг земли в 100 раз. Увеличьте число оборотов вращения луны в 100 раз. Повторительно-обобщающая беседа Что такое динамическая модель? Для каких целей её используют? Какими средствами электронной таблицы можно создать информационную модель? |
Индивидуально за компьютером
Фронтально |
- даёт объективную оценку собственной деятельности | ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Где и в каких ситуациях мы можем применить новые знания и умения? - Что особенно понравилось на уроке? Почему? - Что вызвало наибольшую трудность? Почему? Какие новые знания о процессе вращения луны вокруг земли вы получили в результате изменения модели из статичной формы в динамическую? | Фронтально
Запись в тетради основных выводов
Форма орбиты, направления движения луны по орбите, увеличения скорости движения луны может привести к тому что она слетит с орбиты вращения. |