Применение ИКТ в профессиональной деятельности учителя
Применение ИКТ в профессиональной деятельности учителя
Учитель занимается различными видами профессиональной деятельности: преподавательской, воспитательной, научной, методической, управленческой. В зависимости от того или иного вида деятельности существуют разные способы использовать информационно – коммуникационные технологии (ИКТ), дающие возможность получать, передавать, систематизировать, обрабатывать информацию, а также осуществлять коммуникацию между коллегами, учениками и их родителями. Соответственно ИКТ можно использовать как объект обучения, средство организации учебного процесса, средство обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ в профессиональной деятельности учителя»
«Применение ИКТ в профессиональной деятельности учителя»
Учитель занимается различными видами профессиональной деятельности: преподавательской, воспитательной, научной, методической, управленческой. В зависимости от того или иного вида деятельности существуют разные способы использовать информационно – коммуникационные технологии (ИКТ), дающие возможность получать, передавать, систематизировать, обрабатывать информацию, а также осуществлять коммуникацию между коллегами, учениками и их родителями . Соответственно ИКТ можно использовать как объект обучения, средство организации учебного процесса, средство обучения. Намного облегчает работу учителя процесс автоматизации обработки документации по учебному процессу: обработка всевозможных сведений об учащихся, учителях, результатов учебного процесса. С увеличением количества компьютеров в школах возрастает их роль как эффективного средства повышения результативности обучения. При этом компьютер можно использовать как для автоматизации рабочего места учителя (АРМ) и как средство обучения учащихся. Чтобы идти в ногу со временем, учитель должен владеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенных программах, источниках Интернета. Уметь работать с оборудованием, используемом как для проведения, так и для подготовки к уроку. Незаменимым помощником при этом служит сканер и программное обеспечение к нему. С приходом в школу нового технического средства – интерактивной доски, учителю предоставляются новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурировании урока, улучшении темпа и течения занятия. Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И режим ее использования на конкретном уроке учитель выбирает сам. Но использование ее делает урок более увлекательным и динамичным, а использование возможностей программного обеспечения позволяет в конечном итоге уменьшить затраты времени и ресурсов на подготовку. В своей практике использую широкие возможности интерактивной доски. В частности: работа с «конспектом» занятия как на традиционной доске, запуск на компьютере различных приложений (программ) и полное управление ими с поверхности доски, работа с графическими и видеоматериалами, выход в Интернет и просмотр сайтов, нанесение комментариев поверх отображаемых на доске материалов (при этом все сделанные записи сохраняются в памяти компьютера, и существует возможность возвращаться к интересующему месту в конспекте столько раз, сколько это необходимо), предварительная подготовка необходимых для занятия материалов, изменение и дополнение подготовленных материалов в процессе проведения занятия. Сегодня, благодаря развитию компьютерных технологий, появились возможности, о которых раньше приходилось только мечтать. С помощью таких программ, как: Yahoo Massanger, Skype и др., дистанционное обучение, стало реальностью. Уроки On-line не только ничем не отличаются от обычной очной формы обучения (ученик и преподаватель, также видят и слышат друг друга в режиме реального времени) но и имеют ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых - у Вас есть возможность выбрать преподавателя, не по территориальным соображениям, а исходя из его квалификации. Во-вторых - Вы занимаетесь, сидя у себя дома в удобное для Вас время (заранее, обговорив время занятий). Вам не нужно тратить время и силы на поездки. Таким образом, в условиях модернизации современной системы образования России, применение ИКТ технологий в деятельности учителя и в обучающем процессе становятся важной необходимостью, позволяющей раскрыть не только творческий потенциал учителя, но и подчеркнуть его индивидуальность.