kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение ИКТ в профессиональной деятельности учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель занимается различными видами профессиональной деятельности: преподавательской, воспитательной, научной, методической, управленческой. В зависимости от того или иного вида деятельности существуют разные способы использовать информационно – коммуникационные технологии (ИКТ), дающие возможность получать, передавать, систематизировать, обрабатывать информацию, а также осуществлять коммуникацию между коллегами, учениками и их родителями. Соответственно ИКТ можно использовать как объект обучения, средство организации учебного процесса, средство обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ в профессиональной деятельности учителя»

«Применение ИКТ в профессиональной деятельности учителя»

Учитель занимается различными видами профессиональной деятельности: преподавательской, воспитательной, научной, методической, управленческой. В зависимости от того или иного вида деятельности существуют разные способы использовать информационно – коммуникационные технологии (ИКТ), дающие возможность получать, передавать, систематизировать, обрабатывать информацию, а также осуществлять коммуникацию между коллегами, учениками и их родителями . Соответственно ИКТ можно использовать как объект обучения, средство организации учебного процесса, средство обучения. 
Намного облегчает работу учителя процесс автоматизации обработки документации по учебному процессу: обработка всевозможных сведений об учащихся, учителях, результатов учебного процесса. С увеличением количества компьютеров в школах возрастает их роль как эффективного средства повышения результативности обучения. При этом компьютер можно использовать как для автоматизации рабочего места учителя (АРМ) и как средство обучения учащихся.
Чтобы идти в ногу со временем, учитель должен владеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенных программах, источниках Интернета. Уметь работать с оборудованием, используемом как для проведения, так и для подготовки к уроку. Незаменимым помощником при этом служит сканер и программное обеспечение к нему. 
С приходом в школу нового технического средства – интерактивной доски, учителю предоставляются новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурировании урока, улучшении темпа и течения занятия. 
Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И режим ее использования на конкретном уроке учитель выбирает сам. Но использование ее делает урок более увлекательным и динамичным, а использование возможностей программного обеспечения позволяет в конечном итоге уменьшить затраты времени и ресурсов на подготовку. 
В своей практике использую широкие возможности интерактивной доски. В частности: работа с «конспектом» занятия как на традиционной доске, запуск на компьютере различных приложений (программ) и полное управление ими с поверхности доски, работа с графическими и видеоматериалами, выход в Интернет и просмотр сайтов,
нанесение комментариев поверх отображаемых на доске материалов (при этом все сделанные записи сохраняются в памяти компьютера, и существует возможность возвращаться к интересующему месту в конспекте столько раз, сколько это необходимо), предварительная подготовка необходимых для занятия материалов, изменение и дополнение подготовленных материалов в процессе проведения занятия.
Сегодня, благодаря развитию компьютерных технологий, появились возможности, о которых раньше приходилось только мечтать. С помощью таких программ, как: Yahoo Massanger, Skype и др., дистанционное обучение, стало реальностью. Уроки On-line не только ничем не отличаются от обычной очной формы обучения (ученик и преподаватель, также видят и слышат друг друга в режиме реального времени) но и имеют ряд неоспоримых преимуществ. 
Во-первых - у Вас есть возможность выбрать преподавателя, не по территориальным соображениям, а исходя из его квалификации. Во-вторых - Вы занимаетесь, сидя у себя дома в удобное для Вас время (заранее, обговорив время занятий). Вам не нужно тратить время и силы на поездки.
Таким образом, в условиях модернизации современной системы образования России, применение ИКТ технологий в деятельности учителя и в обучающем процессе становятся важной необходимостью, позволяющей раскрыть не только творческий потенциал учителя, но и подчеркнуть его индивидуальность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение ИКТ в профессиональной деятельности учителя

Автор: Терещук Ирина Николаевна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Самоанализ профессиональной деятельности учителя ИЗО"
    ["seo_title"] => string(53) "samoanalizprofiessionalnoidieiatielnostiuchitieliaizo"
    ["file_id"] => string(6) "298973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456420131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Анализ условий осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде. "
    ["seo_title"] => string(122) "analiz-uslovii-osushchiestvlieniia-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-uchitielia-v-informatsionnoi-obrazovatiel-noi-sriedie"
    ["file_id"] => string(6) "105137"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402822938"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности "
    ["seo_title"] => string(77) "sfiery-otrasli-priedmiety-truda-i-protsiess-profiessional-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139017"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417629667"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Возможности применения ИКТ при изучении английского языка"
    ["seo_title"] => string(60) "vozmozhnostiprimienieniiaiktpriizuchieniianghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "285487"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454174759"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства