kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности применения ИКТ при изучении английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможности применения ИКТ при изучении английского языка

Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

Следует отметить, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии — только способы обучения.

Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.

Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные методики такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием новых информационных технологий и Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня облученности, интересов и т.д.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач:

  • формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети
  • совершенствовать умения письменной речи школьников
  • пополнять словарный запас учащихся
  • формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка

Без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. ИКТ   способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к изучению языка, учащиеся имеют возможность в   яркой,   интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной   деятельности.

Компьютерная технология может осуществляться в таких вариантах:

  • как "проникающая" технология (применение компьютерного обучения при изуче­нии отдельных тем, разделов);
  • как монотехнология, когда всё обучение, всё управление, включая виды диагности­ки, мониторинг, опираются на применение компьютера.

Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации. Страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и т.д.

Что касается критериев полезности конкретной технологии в образовании, то его можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.

  1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности применения ИКТ при изучении английского языка»

Давыдова Анна Ивановна

МОУ СОШ № 22 х. Зайцев Ставропольский край

Возможности применения ИКТ при изучении английского языка

Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

Следует отметить, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии — только способы обучения.

Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.

Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные методики такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием новых информационных технологий и Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня облученности, интересов и т.д.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач:

  • формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети

  • совершенствовать умения письменной речи школьников

  • пополнять словарный запас учащихся

  • формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка

Без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. ИКТ   способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к изучению языка, учащиеся имеют возможность в   яркой,   интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной   деятельности.

Компьютерная технология может осуществляться в таких вариантах:

  • как "проникающая" технология (применение компьютерного обучения при изуче­нии отдельных тем, разделов);

  • как монотехнология, когда всё обучение, всё управление, включая виды диагности­ки, мониторинг, опираются на применение компьютера.

Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации. Страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и т.д.

Что касается критериев полезности конкретной технологии в образовании, то его можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.

 

  1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000

  2. Власов Е.А. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения. - М.: Русский язык, 1990. - 77 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возможности применения ИКТ при изучении английского языка

Автор: Давыдова Анна Ивановна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Применение ИКТ на уроке английского языка» "
    ["seo_title"] => string(48) "primienieniie-ikt-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "157977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677213"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Использование ИКТ при обучении английскому языку "
    ["seo_title"] => string(53) "ispol-zovaniie-ikt-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "144629"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418753184"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Доклад на тему: "Использование ИКТ на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "170746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423583424"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Цифровые технологии на уроке английского языка в средней школе"
    ["seo_title"] => string(66) "tsifrovye_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka_v_srednei_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "614080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1664457306"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Использование виртуальных туров при обучении английскому языку "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-virtual-nykh-turov-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "139049"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417631566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства