kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку информатики в 6 классе "Отношения между понятиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 6 классе на тему:"Отношения между понятиями"/

Урок содержит основные этапы работы - это:

1. Постановка  учебной задачи  и настрой на урок..

2. Опрос с целью мобилизации знаний учащихся для повторения основных понятий  темы.

3.Введение нового материала ( Отношение сравнимых понятий) включает в себя моменты эвристической беседы и как следствие происходит открытие нового (определение общего и различного).

4. Первичное закрепление происходит в совместной работе учеников в группах.

5. Динамическая пауза.

6 Вторичное закрепление происходит в виде самосоятельной работы обучающихся. по итогам которой дети делают  обобщение, выоды.

7.Итог урока .Рефлексия. 

8. Домашнеее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики в 6 классе "Отношения между понятиями" »

Отношения между понятиями Уроки информатики 6 класс УМК Босовой Л Учитель информатики МБОУ СОШ №12 г. Ельца Шевченко Е.И.

Отношения между понятиями

Уроки информатики 6 класс

УМК Босовой Л

Учитель информатики МБОУ СОШ №12 г. Ельца Шевченко Е.И.

Рефлексия

Рефлексия

  • Оцените свое настроение
Что это? Что мы о них знаем?

Что это? Что мы о них знаем?

Можно сравнить ? Как?  Предмет Баскетбольный мяч Свойства Теннисный мяч Размер Цвет Больше меньше оранжевый Форма желтый Круглая ( шар) Круглая(шар)

Можно сравнить ? Как?

Предмет

Баскетбольный

мяч

Свойства

Теннисный мяч

Размер

Цвет

Больше

меньше

оранжевый

Форма

желтый

Круглая ( шар)

Круглая(шар)

Выполните сравнение  Предмет Учебник Размер Больше Цвет Книжка-малышка Свойства Меньше Форма Прямоугольник Круглая

Выполните сравнение

Предмет

Учебник

Размер

Больше

Цвет

Книжка-малышка

Свойства

Меньше

Форма

Прямоугольник

Круглая

Укажите объекты с общим признаком Группа 1 Группа 2 1.диван Общий признак 1.круг 2.монитор 2.стул 3.молоток 4.весна 3.машина 4.ножовка 5.квадрат 5. зима 6.снег 6.принтер 1.2- мебель 2.6-устройство вывода 3.4-инструменты 4.5-времена года 5.1.-фигуры

Укажите объекты с общим признаком

Группа 1

Группа 2

1.диван

Общий признак

1.круг

2.монитор

2.стул

3.молоток

4.весна

3.машина

4.ножовка

5.квадрат

5. зима

6.снег

6.принтер

1.2- мебель

2.6-устройство вывода

3.4-инструменты

4.5-времена года

5.1.-фигуры

Сделайте вывод. Объекты можно сравнивать ( форма, цвет, размер, величина и т.д)

Сделайте вывод.

Объекты можно сравнивать

( форма, цвет, размер, величина и т.д)

Можно сравнивать понятия? Понятия можно сравнивать ( содержание и объем) Сформулируйте тему урока Отношения между понятиями

Можно сравнивать понятия?

Понятия можно сравнивать

( содержание и объем)

Сформулируйте тему урока

Отношения между понятиями

Квадрат и прямоугольник Понятие Прямоугольник Содержание Квадрат  Четырехугольник Все углы прямые Длины противоположных сторон попарно равны Четырехугольник Все углы прямые Длины сторон равны

Квадрат и прямоугольник

Понятие

Прямоугольник

Содержание

Квадрат

Четырехугольник

Все углы прямые

Длины противоположных сторон попарно равны

Четырехугольник

Все углы прямые

Длины сторон равны

Объем какого понятия больше? Все квадраты –это прямоугольники, значит ли , что понятие прямоугольник больше ? Отношения удобно представить в виде круга Эйлера В- «квадрат» В А- «прямоугольник» А

Объем какого понятия больше?

Все квадраты –это прямоугольники, значит ли , что понятие прямоугольник больше ?

Отношения удобно представить в виде круга Эйлера

В- «квадрат»

В

А- «прямоугольник»

А

Что это ? Сравните

Что это ? Сравните

Сделайте вывод. Какие общие признаки есть у этих понятий? Можно сравнивать данные понятия? Далекие друг от друга по своему содержанию понятия не имеющие общих признаков, называются несравнимыми

Сделайте вывод.

Какие общие признаки есть у этих понятий?

Можно сравнивать данные понятия?

Далекие друг от друга по своему содержанию понятия не имеющие общих признаков, называются несравнимыми

Понятия Сравнимые Несравнимые Совместимые Несовместимые Противоположные Соподчиненные Тождественные Пересекающиеся Противоречащие Подчиненные

Понятия

Сравнимые

Несравнимые

Совместимые

Несовместимые

Противоположные

Соподчиненные

Тождественные

Пересекающиеся

Противоречащие

Подчиненные

Совместимые Отношение « тождество» V1=V2, то отношение называется тождеством А=В А- жилой дом В- дом, в котором живут люди

Совместимые

Отношение « тождество»

V1=V2, то отношение называется тождеством

А=В

А- жилой дом

В- дом, в котором живут люди

А- город Москва А=В В- столица нашей Родины

А- город Москва

А=В

В- столица нашей Родины

Отношение « пересечение» V1и V2 совпадают частично , т.е содержат общие элементы , то отношение называется пересечение В А В- млекопитающие А- рыбы

Отношение « пересечение»

V1и V2 совпадают частично , т.е содержат общие элементы , то отношение называется пересечение

В

А

В- млекопитающие

А- рыбы

А- электронные письма электронные письма на русском языке В- письма на русском языке В А

А- электронные письма

электронные письма на русском языке

В- письма на русском языке

В

А

Первичное закрепление . Задание 1. В одном множестве 50 элементов, а в другом – 40. Какое максимальное количество элементов может быть в их: а) пересечении; б) объединении. Ответ: 40 Ответ: 90

Первичное закрепление . Задание 1.

В одном множестве 50 элементов, а в другом – 40. Какое максимальное количество элементов может быть в их:

а) пересечении;

б) объединении.

Ответ: 40 Ответ: 90

Задание 2. В детском саду 60 детей. Каждый из них любит пирожное или мороженое. Половина детей любит пирожное, а 20 человек – пирожное и мороженое. Сколько детей любит мороженое. 20 - ужасные сладкоежки  30 – любители ? – любители пирожных мороженого 60

Задание 2.

В детском саду 60 детей. Каждый из них любит пирожное или мороженое. Половина детей любит пирожное, а 20 человек – пирожное и мороженое. Сколько детей любит мороженое.

20 - ужасные сладкоежки

30 – любители

? – любители

пирожных

мороженого

60

Отношение « подчинение» V1одного полностью входит в V2 другого , то отношение называется подчинением В- монитор В А А- устройство вывода информации

Отношение « подчинение»

V1одного полностью входит в V2 другого , то отношение называется подчинением

В- монитор

В

А

А- устройство вывода информации

Несовместимые Отношение « Соподчинение» V1и V2 не пересекаются ,но принадлежат некоторому общему (родовому) понятию», то отношение называется соподчинением А- носители информации F-флешкарта С- папирус D- диски В- береста Е- глиняная дощечка

Несовместимые

Отношение « Соподчинение»

V1и V2 не пересекаются ,но принадлежат некоторому общему (родовому) понятию», то отношение называется соподчинением

А- носители информации

F-флешкарта

С- папирус

D- диски

В- береста

Е- глиняная дощечка

А F В D С E

А

F

В

D

С

E

Несовместимые Отношение « Противоположность» Объемы понятий разделены объемом некоторого третьего понятия В- компьютер с маленькой памятью А- компьютер с большой памятью В А с- компьютер с средней памятью

Несовместимые

Отношение « Противоположность»

Объемы понятий разделены объемом некоторого третьего понятия

В- компьютер с маленькой памятью

А- компьютер с большой памятью

В

А

с- компьютер с средней памятью

В- маленькая машинка А- большая машинка В А с- средняя машинка

В- маленькая машинка

А- большая машинка

В

А

с- средняя машинка

Несовместимые Отношение « Противоречие» Объемы понятий противоречивы друг другу А и не А В- не новый компьютер А- новый компьютер В А

Несовместимые

Отношение « Противоречие»

Объемы понятий противоречивы друг другу

А и не А

В- не новый компьютер

А- новый компьютер

В

А

В- не высокий дом А- высокий дом В А

В- не высокий дом

А- высокий дом

В

А

Задание 3. РТ: № 27 (1) на стр. 59.  Воробей Перелетная птица Аист Ласточка Птица

Задание 3.

РТ: № 27 (1) на стр. 59.

Воробей

Перелетная птица

Аист

Ласточка

Птица

5 x=5" width="640"

Первичное закрепление

РТ: № 24 (стр.52)

Понятие

Противоположное понятие

Большой дом

Громкая речь

Противоречивое понятие

Маленький дом

Небольшой дом

Высокий рост

Старый человек

Свежая информация

Кислая ягода

Темное платье

Очень веселый человек

х

Негромкая речь

Тихая речь

Невысокий рост

Низкий рост

Молодой человек

Немолодой человек

Старая информация

Несвежая инфор-ия

Некислая ягода

Сладкая ягода

Светлое платье

Нетемное платье

Очень грустный

Не очень веселый

человек

человек

х5

x=5

Рефлексия

Рефлексия

  • Мордашки
  • Оцените по 5 бальной системе
Домашнее задание  Привести примеры на каждое отношение, оформив решение задания в кругах Эйлера

Домашнее задание

Привести примеры на каждое отношение, оформив решение задания в кругах Эйлера


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку информатики в 6 классе "Отношения между понятиями"

Автор: Шевченко Елена Ивановна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспектурока по информатике "Содержание и объём понятия.Отношения между понятиями" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturoka-po-informatikie-sodierzhaniie-i-obiom-poniatiia-otnoshieniia-miezhdu-poniatiiami"
    ["file_id"] => string(6) "137163"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417277689"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку "Отношения между понятиями" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-otnoshieniia-miezhdu-poniatiiami-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149170"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419969273"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме:"Отношения между объектами" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-otnoshieniia-miezhdu-obiektami"
    ["file_id"] => string(6) "214849"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432490246"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок информатики в 6 классе по теме "Отношение входит в состав""
    ["seo_title"] => string(58) "urokinformatikiv6klassiepotiemieotnoshieniievkhoditvsostav"
    ["file_id"] => string(6) "266755"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450240047"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства