Планируемые образовательные результаты:
- предметные – представления об отношениях между объектами;
- метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить представления об отношениях между объектами;
2) рассмотреть отношение «входит в состав»;
3) познакомить с использованием схемы состава для решения задач;
4) закрепить умения работы в простом графическом редакторе – инструменте создания графических объектов.
Основные понятия:
- объект;
- отношение;
- отношение «входит в состав»;
- схема состава.
Оборудование: презентация «Отношение объектов», презентация к уроку, дополнительный практикум.
Просмотр содержимого документа
«Урок 5. Отношение_входит в состав_»
Урок №5 (6 класс)
Тема: Отношение «входит в состав».
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления об отношениях между объектами;
метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить представления об отношениях между объектами;
2) рассмотреть отношение «входит в состав»;
3) познакомить с использованием схемы состава для решения задач;
4) закрепить умения работы в простом графическом редакторе – инструменте создания графических объектов.
Основные понятия:
Оборудование: презентация «Отношение объектов», презентация к уроку.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Работа по вопросам.
- Приведите пример отношения между двумя объектами.
- Приведите пример отношения между объектом и множеством объектов.
- Приведите пример отношения между двумя множествами объектов.
- Как можно наглядно изобразить отношения объектов?
Проверка заданий №3-4.
Задание №3:
а) пианино является разновидностью музыкальных инструментов;
б) процессор входит в состав системного блока;
в) Новосибирск является элементом множества городов;
г) лазерный диск является разновидностью информационных носителей;
д) бабочка является разновидностью насекомых;
е) шестиклассник является разновидностью учеников.
Задание №4:
а) «Европейский город» – самый большой круг, включающий все имеющиеся на схеме города; б) «город в Англии» – круг, содержащий названия городов Манчестер, Ливерпуль, Лондон;
в) «столичный европейский город» – круг, содержащий названия городов Москва, Париж, Мадрид, Лондон.
III. Работа над новым материалом.
- Тема сегодняшнего урока «Отношение «входит в состав»». Слайд №1
Отношение «входит в состав.
(самостоятельное изучение темы с. 23 – 25)
с. 27 №7. Работа в группах.
колесо входит в состав автомобиля;
покрышка входит в состав колеса;
дверь входит в состав дома;
окно входит в состав дома;
стекло входит в состав окна;
дверь входит в состав автомобиля.
Физминутка.
IV. Закрепление материала.
с.27 №8. Коллективно.
а) надеть на ногу – связать шнурком какие-нибудь предметы;
б) сорвать с дерева – закопать в землю;
в) закрыть дверь на замок – покрутить ключ в дверном замке.
Работа в тетради.
- Давайте составим схему состава «Аппаратное обеспечение компьютера»
(вначале разбор) Слайд №2
Домашнее задание. Слайд №3
с. 23 – 25, №9 (в тетрадь)
V. Компьютерный практикум.
Электронная тетрадь.
(Кодирование информации. Файлы и папки. Задания №11-№20)
Практическая работа №4 с. 140 (задание №1 Ошибка)
имя файла Проверка
VI. Итог урока.
Просмотр содержимого документа
«Урок 5. Практикум Ошибка»