kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление текстов в памяти компьютера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Изучения нового материала и первичного закрепления

Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме «Представление текстов в памяти компьютера.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию представления о представлении текстов в памяти компьютера.

Развивающие:

- Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учителя;

- Способствовать обучению школьников умению устанавливать причинно-следственные связи в изученном материале;

- Способствовать обучению школьников умению выдвигать гипотезу и обосновывать логику доказательства своего предположения в процессе анализа текста задания;

Воспитательные:

- формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление текстов в памяти компьютера. »

Тема урока: Представление текстов в памяти компьютера.

Тип урока: Изучения нового материала и первичного закрепления

Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме «Представление текстов в памяти компьютера.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формирова­нию представления о представлении текстов в памяти компьютера.

Развивающие:

- Способствовать обучению школьни­ков умению отвечать на вопросы учи­теля;

- Способствовать обучению школьни­ков умению устанавливать причинно-следственные связи в изученном материале;

- Способствовать обучению школь­ников умению выдвигать гипотезу и обосновывать логику доказательст­ва своего предположения в процессе анализа текста задания;

Воспитательные:

- формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания: Тест №17, 18 КИМы 8 класс

  3. Мотивация и целеполагание

1. Сообщение, записанное буквами из 256-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?

2. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?

3. Ученик 8 класса читает текст со скоростью 250 символов в минуту. При записи текста использовался алфавит, содержащий 64 символа. Какой объем информации получит ученик, если будет непрерывно читать 20 минут?

Как решить такие задачи?

  1. Объяснение нового материала

Для того чтобы сохранить на внешних носителях текстовый документ, созданный с помощью компьютера, он должен быть представлен двоичным кодом с помощью двух цифр – 0 и 1.

Самый удобный и понятный способ такого представления следующий:

1) записать алфавит;

2) пронумеровать все буквы по порядку;

3) номер буквы перевести в двоичную систему счисления;

4) составить таблицу соответствия символов двоичным или десятичным кодам.

А теперь посчитаем, сколько бит необходимо для кодирования одновременно:

Символов типа № % * ? – (не менее 15)

Букв латинского алфавита (строчных и прописных) – 52

Букв кириллицы (русский алфавит) – 66

Цифры – 10

Уже получилось 143 символа.

Чтобы закодировать такое количество символов необходимо не менее 8 бит (или 1 байт)

Теперь мы знаем, что для кодирования одного символа требуется один байт информации.

И так кодирование заключается в том, что каждому символу ставиться в соответствие уникальный двоичный код от 00000000 до 11111111 (или десятичный код от 0 до 255).

Важно, что присвоение символу конкретного кода – это вопрос соглашения, которое фиксируется кодовой таблицей.

Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера (коды), называется таблицей кодировки (кодировочной таблицей).

Для разных типов ЭВМ используются различные кодировки.

С распространением IBM PC международным стандартом стала таблица кодировки ASCII (American Standart Code for Information Interchange) – Американский стандартный код для информационного обмена.

Стандартной в этой таблице является только первая половина, т.е. символы с номерами от 0 (00000000) до 127 (0111111). Сюда входят буква латинского алфавита, цифры, знаки препинания, скобки и некоторые другие символы.

Остальные 128 кодов используются в разных вариантах. Например, в русских кодировках размещаются символы русского алфавита.

Так же получил широкое распространение новый международный стандарт Unicode (Юникод), который отводит на каждый символ два байта. С его помощью можно закодировать 65 536 (216= 65 536) различных символов.

  1. Первичное закрепление изученного материала

Пример 1. Записать слово «stop» в двоичном и десятичном кодах.

Решение. Двоичный 001110011 01110100 01101111 01110000

Десятичный 115 116 111 112

Пример 2. Сколько бит памяти компьютера займет слово «Микропроцессор»?

Решение. Слово состоит из 14 букв. Каждая буква является символом компьютерного алфавита, поэтому занимает 1 байт памяти. Слово займет 14 байт (112 бит)

Пример 3. Текст занимает 0,25 Кбайт памяти компьютера, Сколько символов содержит этот текст?

Решение. 0,25 х 1024 = 256 (байт); 256 : 1 (байт) = 256 символов.

Пример 4. С помощью десятичных кодов зашифровано слово «stop» 115 116 111 112. Записать последовательность десятичных кодов для этого же слова, но записанного заглавными буквами.

Решение. При шифровке не обязательно пользоваться таблицей. Достаточно учесть, что разница между кодом строчных и прописных букв равна 32. 115 – 32 = 83; 116 – 32 = 84; 111 – 32 = 79; 112 – 32 = 80. Слову «STOP» соответствует последовательность кодов: 83 84 79 80.

Пример 5. Оценить информационный объем фразы, закодированной с помощью Юникода: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Решение. В Юникоде 1 символ закодирован 2 байтами или 16 битами. Во фразе 38 символов (с учетом пробелов). В байтах – 38 * 2 = 76 байтов; в битах 38 * 16 = 608 бит.

V = K*I, V – информационный объём сообщения, К – число букв в сообщении, I – количество бит, отводимых на 1 символ (информационный объем 1 символа).

N=2I, N – количество букв в алфавите

Количество букв в алфавите, N

Количество бит на 1 символ, I

1

2

1

2

4

2

3

8

3

4

16

4

5

32

5

6

64

6

7

128

7

8

256

8

9

512

9

10

1024

10

11

2048

11

1. Сообщение записано с помощью алфавита, содержащего 8 символов. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?

N=8, I=3, K=1

V=1*3=3 (бит)

Ответ: 3 бита

2. Информационный объем одного символа некоторого сообщения равен 6 битам. Сколько символов входит в алфавит, с помощью которого было составлено это сообщение?

I=6, N=26=64 (символов)

Ответ: 64 символа

3. Сообщение, записанное буквами из 256-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?

N=256, I=8, K=30

V=8*30=240 (бит) = 30 (байт)

Ответ: 30 байт

4. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?

N=256, X=30, Y=70, N1=5, I=8

V=8*30*70*5=84000 (бит) = 10500 (байт)=10 (Кбайт)

Ответ: 10 Кбайт

5. Ученик 8 класса читает текст со скоростью 250 символов в минуту. При записи текста использовался алфавит, содержащий 64 символа. Какой объем информации получит ученик, если будет непрерывно читать 20 минут?

N=64, I=8

K=250*20=5000 (символов)

V=8*5000=5000 (байт)=625 (Кбайт)

Ответ: 625 Кбайт

  1. Тест с самопроверкой

1 вариант.

1. Буква Z имеет десятичный код 90, а z – 122. Записать слово «sport» в десятичном коде. Ответ: 115 112 111 114 116

2. С помощью десятичных кодов зашифровано слово «info» 105 110 102 111. Записать последовательность десятичных кодов для этого же слова, но записанного заглавными буквами. Ответ: 73 78 70 79

3. Текст занимает 0,5 Кбайт памяти компьютера, Сколько символов содержит этот текст? Ответ: 512

4. Сколько бит памяти компьютера займет слово «Антивирус»? Ответ: 72

5. Буква Б имеет код 193, а б – 295. Запишите через пробел коды букв Л и л. Ответ: 203 235

6. Оцените информационный объем фразы, закодированной с помощью Юникода: Делу время, потехе час Ответ: 352 бита

2 вариант.

1. Буква Z имеет десятичный код 90, а z – 122. Записать слово «forma» в десятичном коде. Ответ: 102 111 114 109 97

2. С помощью десятичных кодов зашифровано слово «port» 112 111 114 116. Записать последовательность десятичных кодов для этого же слова, но записанного заглавными буквами. Ответ: 80 79 82 84

3. Текст занимает 0,75 Кбайт памяти компьютера, Сколько символов содержит этот текст? Ответ: 768

4. Сколько бит памяти компьютера займет слово «Информация»? Ответ: 80

5. Буква Я имеет код 223, а я – 255. Запишите через пробел коды букв Ш и ш. Ответ: 216 248

6. Оцените информационный объем фразы, закодированной с помощью Юникода: Делу время, потехе час Ответ: 44 байта

7. Домашнее задание: выучить записи в тетради, письменно: закодировать в двоичной форме свою фамилию, используя выданную таблицу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Представление текстов в памяти компьютера.

Автор: Бабанский Иван Иванович

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "6 класс Урок 6 Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1). Редактирование и форматирование текста. Создание надписей. "
    ["seo_title"] => string(144) "6-klass-urok-6-tieksty-v-pamiati-komp-iutiera-praktichieskaia-rabota-3-zadaniie-1-riedaktirovaniie-i-formatirovaniie-tieksta-sozdaniie-nadpisiei"
    ["file_id"] => string(6) "122953"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414381198"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Тексты в компьютерной памяти "
    ["seo_title"] => string(32) "tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "135613"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938799"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тест по теме «Устройство компьютера» "
    ["seo_title"] => string(39) "tiest-po-tiemie-ustroistvo-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "128245"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415460407"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План урока на тему "Числа в памяти компьютера""
    ["seo_title"] => string(49) "plan_uroka_na_tiemu_chisla_v_pamiati_komp_iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "434159"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508785698"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства