kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тексты в компьютерной памяти

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема входит в модуль "Обработка текстовой информации", состоящий из 5 тем. Учебник Угринович.

Ход урока:

Этапы

деятельности

Методические приемы, содержание

1.     Организационный этап.

2.     Этап подготовки к усвоению новых знаний.

3.     Этап усвоения и первичной проверки понимания новых знаний и способов действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Этап обобщения и систематизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     Этап контроля и самоконтроля.

6.     Практическая работа на компьютере.

 

 

 

 

 

 

 

7.     Этап информации о домашнем задании.

8.     Этап подведения итогов.

 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Викторовна.

 

 

До этого урока мы обсуждали вопрос о том, что собой представляет компьютер. Теперь перейдем к ответу на вопрос, что умеет делать компьютер. Начиная с этого урока, мы будем знакомиться с разнообразными областями применения ЭВМ. Первая область применения, которую мы рассмотрим, - работа с текстами.

Слайд № 1. Тема урока сегодня звучит так: "Тексты в компьютерной памяти ".

Слайд № 2. Любой из вас согласится с тем, как много сил и времени затрачивается на многочисленные записи, которые приходится делать в разных ситуациях. На уроке вы записываете в тетради объяснение учителя; дома – домашнее задание; пишите письма родственникам или друзьям; кто-то занимается литературным творчеством и пр. При ручной записи или даже при использовании пишущей машинки часто не приятной проблемой становится необходимость исправлять ошибки или вносить какие-то изменения в текст. При этом приходится зачеркивать, стирать, заклеивать, что портит вид текста. Необходимость переписывать текст ведет к лишнему расходу бумаги.

Имея компьютер, можно создавать тексты, не тратя на это бумаги. Носителем текста становиться память ЭВМ. Конечно, для длительного его сохранения это должна быть внешняя память – магнитные диски.

Текст на магнитном диске сохраняется в файле.

Слайд № 3. Есть ряд преимуществ сохранения текстов на магнитных дисках по сравнению с бумагой. Во-первых, это компактное размещение. Например, текст толстой книги в 500 страниц помещается на маленькую дискету диаметром 9 см. А если использовать специальные методы сжатия, то размер текста, помещающегося на дискете, можно увеличить в несколько раз.

Во-вторых, если данный текст становиться ненужным, то дискету, как бумагу,  не надо выбрасывать или сдавать в макулатуру. С нее, с помощью компьютера легко стереть этот текст и на его место записать новый.

В-третьих, снова с помощью компьютера, легко скопировать файлы в любом количестве на другие дискеты.

В-четвертых, файл с текста можно быстро переслать другому человеку по электронной почте. Для этого ваш компьютер и компьютер адресата должны иметь связь через компьютерные сети.

Главное неудобство хранение текстов в дисковых файлах, состоит в том, что прочитать их можно только с помощью компьютера. Человек может просмотреть текст на экране дисплея или напечатать на бумаге, используя принтер.

Уже сейчас имеются некоторые издания, которые не печатаются на бумаге, а хранятся и распространяются в форме файлов. Когда компьютеры станут такими же обычными предметами в каждом доме, как сейчас радио и телевизор, то безбумажных изданий станет еще больше. Представьте себе, что вся ваша личная библиотека разместится в коробке с дисками. Причем по объему информации она будет не меньше, чем сотня книг, собранных родителями. А экономя бумагу, мы сохраняем леса на нашей планете.

Слайд № 4. Что такое текстовая информация и ее составляющие

Текстовая информация – набор знаков, несущих определенную смысловую нагрузку.

Символ -   любой используемый знак.

Буква – символ определенного алфавита.

Слово – последовательность символов, слева и справа отделяемая разграничителями.

Предложение – группа символов, начинающая с заглавной буквы и оканчивающая знаками препинания.

Фрагмент – выделенный участок текста.

Абзац -  произвольная последовательность символов, заканчивающая символом «Возврат каретки»(клавиша Enter).

Строка – произвольная последовательность символов между правой и левой границами абзаца.

Слайд № 5. Что такое гипертекст

Самое поразительное отличие компьютерного текста от бумажного вы почувствуете, если встретитесь с текстом, информация в котором организована по принципу гипертекста.

Гипертекст – это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами.

Такие связи называются гиперсвязями.

Чаще всего по принципу гипертекста организованны компьютерные справочники, энциклопедии, учебники. Такую «книгу» можно читать не только в обычном порядке, «листая страницы» на экране, но и перемещаясь по смысловым связям в произвольном порядке.

Слайд №6. Кодирование текстов

Для представления текстов в компьютере используется алфавит 256 символов. Двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти. Каждый символ текста кодируется восьмиразрядным двоичным кодом от 00000000 до 11111111.

Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлено в соответствие порядковые номера, называется таблицей кодировки. В таблице кодировки каждому символу алфавита поставлен в соответствии порядковый номер и восьмиразрядный двоичный код. Международным стандартом является код ASCII – американский стандартный код информационного обмена.

Вопросы:

  1. Где хранится текст на магнитном диске?
  2. Назовите преимущества файлового хранения текстов?
  3. Что такое текстовая информация?
  4. Что такое символ?
  5. Что такое буква?
  6. Что такое слово?
  7. Что называется предложением?
  8. Что такое фрагмент?
  9. Что такое абзац?
  10. Что называется строкой?
  11. Что называется гипертекстом?
  12. Сколько занимает двоичный код каждого символа в компьютерном тексте?
  13. Что называется таблицей кодировки?

Тест на ПК

 

 

 

 

 

Выучить конспект данного урока.

 

 

 

 

- Ребята, что вам было трудно выполнять на уроке?

- Какие упражнения вам больше понравились?

Анализирую работу учеников на уроке, выставляю оценки и мотивирую их.

Спасибо за урок! До свидания!!!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тексты в компьютерной памяти »

Носителем текста  является память ЭВМ. Для длительного его сохранения это должна быть внешняя память – магнитные диски.  Текст на магнитном диске сохраняется в файле.

Носителем текста

является память ЭВМ. Для длительного его сохранения это должна быть внешняя память – магнитные диски.

Текст на магнитном диске сохраняется в файле.

Преимущества сохранения текстов на магнитных дисках по сравнению с бумагой:

Преимущества сохранения текстов на магнитных дисках по сравнению с бумагой:

  • Компактное размещение.
  • Многократное использование.
  • Легкость копирования.
  • Быстрая передача информации.
Текстовая информация – набор знаков, несущих определенную смысловую нагрузку. Символ - любой используемый знак. Буква – символ определенного алфавита. Слово – последовательность символов, слева и справа отделяемая разграничителями. Предложение – группа символов, начинающая с заглавной буквы и оканчивающая знаками препинания. Фрагмент – выделенный участок текста. Абзац - произвольная последовательность символов, заканчивающая символом «Возврат каретки»(клавиша Enter ). Строка – произвольная последовательность символов между правой и левой границами абзаца.

Текстовая информация – набор знаков, несущих определенную смысловую нагрузку.

Символ - любой используемый знак.

Буква – символ определенного алфавита.

Слово – последовательность символов, слева и справа отделяемая разграничителями.

Предложение – группа символов, начинающая с заглавной буквы и оканчивающая знаками препинания.

Фрагмент – выделенный участок текста.

Абзац - произвольная последовательность символов, заканчивающая символом «Возврат каретки»(клавиша Enter ).

Строка – произвольная последовательность символов между правой и левой границами абзаца.

Гипертекст – это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами . Такие связи называются гиперсвязями . Гипертекст Фрагмент текста гиперссылка Esc Фрагмент текста гиперссылка гиперссылка Гиперсвязи

Гипертекст – это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами . Такие связи называются гиперсвязями .

Гипертекст

Фрагмент текста

гиперссылка

Esc

Фрагмент текста

гиперссылка

гиперссылка

Гиперсвязи

Двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти. Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называется  таблица кодировки .

Двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти.

Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называется таблица кодировки .

Практическая работа № 1  Кроссворд  Создать кроссворд, рисунки подобрать из коллекции ClipArt .  Воспользоваться панелью Рисование для создания клеточки, а дальше использовать копирование.

Практическая работа № 1 Кроссворд Создать кроссворд, рисунки подобрать из коллекции ClipArt . Воспользоваться панелью Рисование для создания клеточки, а дальше использовать копирование.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тексты в компьютерной памяти

Автор: Страхова Олеся Викторовна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Тексты в компьютерной памяти "
    ["seo_title"] => string(34) "tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-1"
    ["file_id"] => string(6) "141145"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418058674"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация по информатике "Тексты в памяти компьютера" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-po-informatikie-tieksty-v-pamiati-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "126720"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415207526"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока по теме "Представление текстов в памяти компьютера"."
    ["seo_title"] => string(79) "plan_konspiekt_uroka_po_tiemie_priedstavlieniie_tiekstov_v_pamiati_komp_iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "360791"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479659691"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока с презентацией «Былые годы в памяти не стёрты» (Роль союза в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя») "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-bylyie-ghody-v-pamiati-nie-stiorty-rol-soiuza-v-rasskazie-ie-i-nosova-zhivoie-plamia"
    ["file_id"] => string(6) "126574"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства