kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление о программных средах компьютерной графики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представлена: план урока, презентация к уроку, лабораторная работа. Урок разработан с целью получить представление о программных средах компьютерной графики (программа CorelDraw), вид урока - комбинированный (объяснение нового материала, компьютерная лабораторная работа, практическая работа, самостоятельная работа).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа»

ФИО_________________________________________гр.__________________



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

«ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ CORELDRAW»


1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Знакомство с основными инструментами и их возможностями.

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Выполнить действия и результат записать в отчете, в отведенных для записи строках.

2.1. Задание 1.

1. На панели инструментов найдите пиктограмму и наведите на нее курсор мыши, не щелкая мышью. Прочитайте ее название и запишите _______________________________________________________________.


2. Найдите инструмент Форма, найдите в нижнем правом углу этой пиктограммы маленький треугольник и нажмите его. После нажатия, появилось (что?)_________________________________________________


3. Запишите название дополнительных инструментов, которые появились:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


4. Начиная с третьей сверху пиктограммы запишите название всех инструментов, расположенных на панели Набор инструментов, открывая поочередно все дополнительные инструменты.


а)_______________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


б)_______________________________________________________________

_____________________________________________________________


в)_______________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

______________________________________________________________


г)_______________________________________________________________

______________________________________________________________


д)_______________________________________________________________

______________________________________________________________

е)_______________________________________________________________

______________________________________________________________

ж)______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


з)_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


и)_______________________________________________________________


к)_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


л)_______________________________________________________________

______________________________________________________________


м)_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


н)_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


о)_______________________________________________________________

______________________________________________________________


5. Выберите инструмент Основные фигуры. Найдите на панели свойств команду Правильные фигуры, откройте дополнительные инструменты. Сколько дополнительных инструментов имеется?____________

Просмотр содержимого документа
«План урока»

План урока


Предмет:

Информатика и ИКТ

Тема урока:

Представление о программных средах компьютерной графики


Цели урока:

  • Обучающие:

    1. закрепить знания и умения по владению средствами ПК;

    2. получить представление о программных средах компьютерной графики (программа CorelDraw);

    3. показать возможности применения программ компьютерной графики для будущих специалистов.

  • Развивающие:

    1. развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять;

    2. развивать навыки само- и взаимоконтроля;

    3. развивать интерес учащихся к предметам специального цикла через возможности использования полученных знаний на практике и при изучении других предметов.

  • Воспитывающие:

    1. прививать умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу товарищей;

    2. формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов.

Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала, компьютерная лабораторная работа, практическая работа, самостоятельная работа)

Форма организации деятельности учащихся:

  • индивидуальная

  • фронтальная

Метод работы: информационный в сочетании с практическим;

Средство изложения:

  • лекция с использованием ПК и программы PowerPoint,

  • обучение по индивидуальным заданиям.

Материально-техническое и методическое обеспечение:

  • печатные средства обучения: карточки-задания, лабораторная работа;

  • экранные средства обучения: презентация по ходу урока;

  • технические средства обучения: компьютер, проектор.

Межпредметные связи:

  • Черчение

Продолжительность урока: 45 минут

Оснащение:

  1. Презентация для лекции

  2. Раздаточный информационный материал

  3. Задания для практической задачи

  4. Программное обеспечение

  5. ПК – 14 штук



Ход урока

  1. Организационный этап

Приветствие, проверка присутствующих, – 1 мин.

  1. Обоснование значения и целей урока – 1 мин

Сообщает тему урока, цель урока (получение навыков построения изображений), определяет задачи учащихся:

  • получить представление о различиях изображений, созданных в разных программных средах компьютерной графики;

  • познакомиться с интерфейсом программы CorelDraw и инструментами создания изображения;

  • получить начальные навыки выбора команд для создания изображений в ходе выполнения лабораторной работы.

  1. Актуализация опорных знаний – 10 мин

    1. Фронтальный опрос

      1. Какие виды графики вы знаете? (Векторная и растровая – слайд 2);

      2. Что из себя представляет растровое изображение? (Набор цветных точек, которые последовательно по строкам формируют изображение. Качество картинки определяется количеством точек, приходящихся на определенную длину(традиционно- дюйм), что называется разрешением – слайд 3);

      3. Отметить плюсы и минусы (Растровый метод хорош по многим причинам: 1) – он естественен не только для мониторов, но и для сканеров и принтеров; 2) –Только он позволяет сохранить и обработать полноцветное изображение. Минусы: 1) Объем хранимой информации высок; 2) – изменять даже длину отрезка трудоемко; 3) - изменение размеров картинки ведет к ухудшению вида изображения; Но с этим приходится мириться ради высокого качества- слайд 4);

      4. В чем назначение программ векторной графики? (Хранение изображения не набором точек, а как вектор, плюс информация о цвете (причем не для одной точки, а для всех сразу). Векторная графика – это штриховое изображение – слайд 5);

      5. Отметить плюсы и минусы (1) - Способ хранения изображения снижает объем занимаемого на диске пространства; 2) – изменение длины соответствует только изменению координаты одной из точек вектора; 3) – изменение размеров картинки не влияет на качество изображения. Минус - Нельзя качественно изменять и хранить фотоизображения и полноцветную сложную графику - слайд 6);

      6. Посмотрите на экран и попробуйте определить по внешнему виду, какие изображения созданы с помощью программ растровой графики, а какие векторной? (1,4-растровая, 2,3 векторная - слайд 7);

      7. Назовите программы, которые были использованы для создания этих изображений? (1 – Paint (входит в состав операционной системы, работали в школе), , 2 – CorelDraw (будем знакомиться на уроках), 3- Компас (будем изучать на 3 курсе), 4- Photoshop).

      8. В каком редакторе вы уже работали в школьном курсе? (Paint)

      9. С каким приложением познакомились самостоятельно?

    2. Мы постепенно познакомимся с редакторами CorelDraw и Компас. Сегодня начнем знакомство с CorelDraw версии Х3.

  2. Изучение нового материала – 12 мин

    1. Запуск программы (В окне стандартного типа);

    2. Элементы окна (с помощью наводящих вопросов, вспомнить названия элементов окна и записать их).

    3. Показать панель инструментов Набор инструментов, Палитра.

    4. Обратить внимание на то, что пиктограмма, в правом нижнем углу которой есть черная метка (треугольник) открывает список дополнительных инструментов.

    5. Сейчас вы выполните лабораторную работу, при выполнении которой познакомитесь с командами панели Набор инструментов, предназначенные для создания изображения.

Переходим в другую часть кабинета

  1. Лабораторная работа - 14 мин

    1. Выдать задания для лабораторной работы и объяснить правила заполнения ответов на вопросы.

    2. В ходе работы проверять ход работы и корректировать ее.

  2. Подведение промежуточных итогов – 5 мин

    1. Фронтальный опрос, подводящий итоги по лабораторной работе

      1. Каково назначение панели инструментов?

      2. Как выбрать инструмент?

      3. Как выбрать дополнительный инструмент?

      4. Как построить прямоугольник? Сделайте это

      5. Как построить овал? Сделайте это

      6. Как построить звезду? Сделайте это

      7. Постройте правильную фигуру цилиндр (Как это сделать?)

      8. Как использовать палитру цветов? (Выделить, Левая-правая кнопка мыши)

      9. Сделайте заливку фигур разным цветом.

      10. Удалите все изображения

  3. Подведение результатов урока 1 мин

    1. При выполнении лабораторной работы вы познакомились с основными командами, с помощью которых на следующем уроке будете создавать векторные изображения.

  4. Домашнее задание – 1 мин

    1. Подготовится к тестированию

    2. Подобрать материал для построения изображений


Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок»

Представление о программных средах компьютерной графики

Представление о программных средах компьютерной графики

Виды графики Растровая Векторная

Виды графики

Растровая

Векторная

Растровая графика

Растровая графика

  • Набор цветных точек
  • Разрешение – количество точек на некоторую единицу длины (дюйм-2.14 см)
Растровая графика Плюсы Минусы Сканеры, принтеры Сохраняет полноцветное изображение Обрабатывает полноцветное изображение Объем хранимой информации Изменять элементы сложно Изменение размеров влияет на качество изображения

Растровая графика

Плюсы

Минусы

  • Сканеры, принтеры
  • Сохраняет полноцветное изображение
  • Обрабатывает полноцветное изображение
  • Объем хранимой информации
  • Изменять элементы сложно
  • Изменение размеров влияет на качество изображения

Векторная графика

Векторная графика

  • Координаты начала и конца + цвет
  • Любой объект хранится как штриховое изображение
Векторная графика Плюсы Минусы Малый объем при сохранении Изменение длины Изменение размеров изображения не влияет на качество Нельзя качественно изменять фотоизображения Нельзя качественно хранить и обрабатывать полноцветную сложную графику

Векторная графика

Плюсы

Минусы

  • Малый объем при сохранении
  • Изменение длины
  • Изменение размеров изображения не влияет на качество
  • Нельзя качественно изменять фотоизображения
  • Нельзя качественно хранить и обрабатывать полноцветную сложную графику

1 2 3 4

1

2

3

4

1 CorelDraw 2 Photoshop 3 4 Paint Компас 3D

1

CorelDraw

2

Photoshop

3

4

Paint

Компас 3D


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Представление о программных средах компьютерной графики

Автор: Вепрева Светлана Владимировна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Создание анимации в среде MS Power Point" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sozdaniie-animatsii-v-sriedie-ms-power-point"
    ["file_id"] => string(6) "101960"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402470137"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Информация. Информационные процессы "
    ["seo_title"] => string(42) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-1"
    ["file_id"] => string(6) "106598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403036437"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Методические рекомендации к практическим работам"
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_k_praktichieskim_rabotam"
    ["file_id"] => string(6) "348313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476193073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства