kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление информации в форме таблиц. Структура таблиц 5 класс Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление информации в форрме таблиц. Структура таблицы 5 класс конспект урока..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление информации в форме таблиц. Структура таблиц 5 класс Конспект урока »

Технологическая карта урока «Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы»

Цель: дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации.

Задачи:

учебные:

- знакомятся с частями таблицы;

- учатся применять таблицы к различным видам однотипной информации;

- учатся заполнять данными таблицы в среде текстового процессора.

развивающие:

  • развитие у учащихся умений и навыков самостоятельной работы, исследовательской деятельности;

  • развитие умений выделять главное, логически и абстрактно мыслить;

воспитательные:

  • развитие познавательного интереса учащихся, повышение мотивации учащихся;

  • достижение сознательного усвоения материала учащимися;

  • развитие уверенности в собственных силах.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал.


Тема

Представление информации в форме таблиц. Структура таблиц.

Цель

развить умение применять таблицы при представлении однотипных данных, а так же при решении логических и комбинаторных задач.

Планируемый результат

  • Предметные: научить систематизировать и обобщать текстовую информацию, видеть однотипную информацию;

  • Метапредметные: умение применять таблицы при представлении однотипных данных, а так же при решении логических и комбинаторных задач;

  • Личностные:

Основные понятия

  • таблица;

  • строка (столбец) таблицы;

Межпредметные связи

Математика, развитие речи, технология, иностранный язык.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Учебник Босова Л.Л. Информатика, 5 класс; рабочая тетрадь, проектор, компьютеры, карточки, презентация.

- Методическое пособие, Издательство «Бином. Лаборатория знаний» раздел Методическая служба, электронные ресурсы - http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php.

Формы работы на уроке

индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.



План урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Организационный момент (1 мин)

Настроить учащихся на работу на уроке.

Приветствие учащихся:

-Здравствуйте, дети! Визуальный контроль готовности учащихся к уроку.

- Успокаиваются;

- настраиваются на работу на уроке;

- проверяют наличие всех необходимых принадлежностей.

Самоопределение

Целеполагание

Логические - анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний (5 мин)

Актуализировать знания по теме «Информация. Действия с информацией».

Слайд № 1. У нас есть текст (приложение 1, слайд 2) в котором содержится информация о годовых отметках учащихся по предметам. Если вы прочитаете этот текст и тут же его закроете, то вам трудно будет ответить на вопросы по тексту: «Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте? По каким предметам приведены годовые оценки учеников? Сколько учеников имеют только отличные оценки? Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?» Чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, вам придется перечитать этот не самый интересный текст несколько раз. Если же эту же информацию представить в виде таблицы, то информация будет представлена в более наглядной форме и поиск нужной информации займет секунды.

У ребят на столе находятся листы с таблицами, листы с текстами.

Нравственно-этическая ориентация.

Контроль, коррекция.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

3

Изучение нового материала (10 мин)

1)знакомство учащихся с различными способами кодирования информации 2)формирование умения кодировать и декодировать информацию.

Ребята, давайте посмотрим на экран, на нем написана тема нашего урока.



Слайд 2. Тема: Представление информации в форме таблиц.


Слайд №4-10.

Часть1-я: работа по заполнению таблиц.


Как правило, любая таблица состоит из следующих частей: головки, боковика и прографки. Таблица является простой и удобной формой представления однотипных данных. Где вы уже сталкивались с таблицами?


А теперь выполним задание: по тексту (приложение 1, слайд 7) заполним таблицу. Заполнение таблицы выполняется классом коллективно, с использованием интерактивной доски. В таблицу заносятся заголовки граф и строк. Прографки заполняются выборочно.


Еще одним примером использования таблиц является решение логических задач (приложение 1, слайд 8). Задача решается с применением интерактивной доски (в таблице выставляются «+» и «-»). Первую логическую задачу учитель решает вместе с детьми, объясняя ее решение.


Логические задачи со слайдов 9,10,11 решаются коллективно всем классом с использованием интерактивной доски.


Задания со слайдов 12, 13 выполняются учащимися индивидуально, по вариантам на ПК с сохранением результатов работы в своих личных папках для дальнейшей проверки учителем.

Научиться представлять текстовую информацию в табличной формах.


В тетради делают следующие записи: тему. Далее:



Таблица состоит из следующих частей: головки, боковика и прографки

Головка таблицы


боковик





























прографка




























Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Коммуникативные: постановка вопросов.

4

Физминутка (3 мин)

1)смена деятельности учащихся;

2)переключение внимания;

3)снятие эмоциональной и физической усталости.

Организовать группу на физминутку. Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.



Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

5

Закрепление материала (7 мин)

Отработка навыка перехода от текстовой формы представления информации к табличной.

Задача 1. (приложение 1, слайд 15) Сколькими способами можно рассадить в ряд на стулья трех учеников? Рассмотреть все возможные случаи. Решение представлено как в схематичном виде, так и табличный вариант.

Задача 2. (приложение 1, слайд 16, 17) Сколько существует способов раскрасить снеговиков двумя цветами: синим и голубым, если каждый цвет можно использовать любое количество раз? Подтверди однозначность твоего решения, заполнив таблицу.

Задача 3. (приложение 1, слайд 18) Сколько существует способов раскрасить флажок тремя цветами: красным, синим и зеленым, если каждый цвет используется только один раз? Подтверди однозначность твоего решения, заполнив таблицу.

Выполняют задания в тетради


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6

Постановка домашнего задания (1 мин)

  1. формулировка домашнего задания;

  2. инструкции по выполнению домашнего задания.

Сформулировать домашнее задание и пояснить, как его выполнить

Открываем дневники, записываем домашнее задание: § 1.10; РТ: № 37, 38 — стр. 40.

Откройте, пожалуйста, тетради на печатной основе на странице 40. В задании 37 необходимо распределить информацию по столбцам. В задании 38 необходимо представить библиотеку в табличной форме.

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.



7

Подведение итогов (3 мин)

Рефлексия

Провести рефлексию. Выставить оценки в дневник.

- Какую цель урока мы с вами ставили? Чему должны были научиться?

Наша с вами поставленная цель урока выполнена?

Отразить свое отношение к данному уроку



Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Представление информации в форме таблиц. Структура таблиц 5 класс Конспект урока

Автор: Кузьмина Анна Владимировна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока на тему " Таблицы ." "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "111700"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407793507"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока информатики "Модели объектов" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-informatiki-modieli-obiektov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250313"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447070418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по физике: "Свободные и вынужденные колебания" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-fizikie-svobodnyie-i-vynuzhdiennyie-koliebaniia"
    ["file_id"] => string(6) "114530"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411555151"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Использование методики вовлеченного обучения на уроках информатики ПО ТЕМЕ: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-mietodiki-vovliechiennogho-obuchieniia-na-urokakh-informatiki-po-tiemie-komp-iutiernaia-grafika"
    ["file_id"] => string(6) "158571"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421763791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства