kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Таблицы ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гимназия №15 им. Н.Н. Белоусова.
Учитель информатики Варельджян Гаянэ Искандеровна.

Урок информатики в 3 классе.
Тема: Таблицы.
Цель урока: Познакомить учеников со структурой таблицы. Разви¬вать умение
                        делить объекты на классы.
Тип урока: Формирование новых знаний.
Форма проведения урока: Урок – исследование, мультемедиа.
Задачи: 
•    Обучающие:  формирование  понятий о структуре таблицы; формирование умений использования информации об объекте, записанной в строке таблицы.

•    Развивающие:  развитие умений правильно использовать информацию, записанную в таблице; работать с использованием современных информационных технологий.

•    Воспитательные:  воспитание коммуникативных способностей детей, привитие интереса учащихся к предмету.
Компьютерная программа: В магазине.
Учебник: авторы Бененсон, Паутова. Информатика 3 класс.
Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная программа.

Ход урока.
  I этап. Беседа на тему «Как устроена таблица?»
Урок начинается с проверки домашнего задания. Ученики открыва¬ют домашнее задание и учитель просит нескольких детей прочитать значения свойств ФОРМА НОЖКИ, ЦВЕТ ШЛЯПКИ, СЪЕДОБНОСТЬ для разных грибов.
После этого учитель излагает новый материал.
Информацию о свойствах объектов одного класса удобно записы¬вать в таблицу. Таблица состоит из строк и столбцов.
—    Сколько строк в таблице «Грибы»?  (Ответ: 5.)
—    Какая строка отличается от остальных?  (Ответ: первая.)
—    В первой строке записываются заголовки столбцов. Это имена
свойств объектов. В строке записываются значения свойств одного
объекта.
—    Информация о каком объекте записана в последней строке таб¬лицы? (Ответ: о бледной поганке.)
—    Какое  значение  имеет  свойство  СЪЕДОБНОСТЬ  у бледной
поганки? (Ответ: очень ядовита.)
-    Пересечение строки и столбца называется ячейкой. Сколько
ячеек в во втором столбце таблицы, не считая ячейку с заголовком?
(Ответ: 4.)
—    Рассмотрим таблицу «Пять самых крупных зверей». В какой
колонке записана информация о массе зверей? (Ответ: в третьей,
в колонке с заголовком «Масса, тонн».)
—    На рисунке показано, как в таблице найти ответ на вопрос: «Где
рождается детёныш самого крупного зверя?» Найдите в таблице информацию о том, где рождается детёныш самого маленького из этих зверей. (Ответ: в колонке «Масса» самое маленькое число — 2. Это масса морского слона. Значит, он самый маленький из названных в таблице зверей. Его детёныш рождается на пляже.)


II этап. Использование информации об объекте, записанной в строке таблицы
Задание 41
а. На рисунке 10 воздушных шаров разной формы, но в тексте ска¬зано: «На рисунке 4 объекта одного класса». Следовательно, класс нельзя назвать «Воздушные шары». Объектами в данном случае являются связки воздушных шаров. В учебнике-тетради дети могут записать: «Связки шаров».
b. Прежде чем дети будут выполнять задание, учитель спрашивает:
—    Какие свойства есть у каждой связки шаров? (Ответ: число, цвет и форма  шаров.)
—    Какое значение имеют свойства «число шаров» и «форма шаров у связки номер 1»?
    (Ответ: число шаров — 3, форма шаров — продол¬говатая.)
—    Поставь 1 рядом с подходящей связкой.
—    Поставьте номера рядом с другими связками.

В конце спросите детей, всю ли информацию о связках, которая имеется в таблице, они использовали (ответ: не всю, не использован столбец «цвет шаров»).

с. Связки шаров можно разделить на два класса разными спосо¬бами:
•    Класс  1  — Связки из 2-х шаров (связки с номерами 3 и 4).
Класс 2 — Связки из 3-х шаров (связки с номерами 1 и 2).
•    Класс 1 — Связки из круглых шаров (связки с номерами 2 и 3).
Класс 2 — Связки из продолговатых шаров (связки с номерами
1 и 4).
•    Класс 1 — Связки из жёлтых шаров (связки с номерами 3 и 4).
Класс 2 — Связки из не жёлтых шаров (связки с номерами 1 и 2).
III этап. Комментарий к домашнему заданию
В качестве домашнего задания используется задание 44.
Учитель обсуждает с учениками, как озаглавить один из столбцов таблицы. Дети записывают это название в учебник-тетрадь. Это может быть любой столбец (материал, форма или страна).
Затем учитель просит детей найти на рисунке какую-нибудь моне¬ту,  на пример, асе. Если большинство учеников справляются с этим заданием, обсуждение можно не продолжать.
В сильном классе или в том случае, если от начала урока прошло больше 20 минут, домашнее задание можно не обсуждать.
IV этап. Практическая работа на тему: "Анализ информации таблицы»
Цель данного задания — развивать навык использования информа¬ции об объектах одного класса, представленной в табличной форме. Ра¬бота выполняется либо на компьютере с использованием программы «В магазине», либо в учебнике-тетради (задание 43), На компьютере уче¬ник раскрашивает рисунки предметов одежды и с помощью мыши пере¬таскивает их на соответствующую полку.
Задание 43
Для того, чтобы определить, на какую полку надо положить вещь, необходимо знать её размер и цвет. Размер дан на рисунке - на ярлы¬ке, а цвет берётся из таблицы. Например, в строке названа красная блузка 32-го размера. На рисунке одна блузка 32-го размера; значит она красная и её кладут на правую верхнюю полку.
В результате на полках окажутся:
•    на левой верхней - красная юбка 36-го размера (4-й слева рисунок);
•    на правой верхней - красная блузка 32-го размера (3-й рисунок);
•    на левой средней - синие брюки 36-го размера (5-й рисунок) и
синее платье 36-го размера (1-й рисунок);
•    на правой средней - синее платье 32-го размера (последний ри¬сунок);
•    на левой нижней - белая блузка 36-го размера (предпоследний
рисунок);
•    на правой нижней - белые брюки 32-го размера (2-й рисунок).
Последовательность действий, направленных на раскладку вещей по полкам, ребёнок 

Гимназия №15 им. Н.Н. Белоусова.
Учитель информатики Варельджян Гаянэ Искандеровна.

Урок информатики в 3 классе.
Тема: Таблицы.
Цель урока: Познакомить учеников со структурой таблицы. Разви¬вать умение
                        делить объекты на классы.
Тип урока: Формирование новых знаний.
Форма проведения урока: Урок – исследование, мультемедиа.
Задачи: 
•    Обучающие:  формирование  понятий о структуре таблицы; формирование умений использования информации об объекте, записанной в строке таблицы.

•    Развивающие:  развитие умений правильно использовать информацию, записанную в таблице; работать с использованием современных информационных технологий.

•    Воспитательные:  воспитание коммуникативных способностей детей, привитие интереса учащихся к предмету.
Компьютерная программа: В магазине.
Учебник: авторы Бененсон, Паутова. Информатика 3 класс.
Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная программа.

Ход урока.
  I этап. Беседа на тему «Как устроена таблица?»
Урок начинается с проверки домашнего задания. Ученики открыва¬ют домашнее задание и учитель просит нескольких детей прочитать значения свойств ФОРМА НОЖКИ, ЦВЕТ ШЛЯПКИ, СЪЕДОБНОСТЬ для разных грибов.
После этого учитель излагает новый материал.
Информацию о свойствах объектов одного класса удобно записы¬вать в таблицу. Таблица состоит из строк и столбцов.
—    Сколько строк в таблице «Грибы»?  (Ответ: 5.)
—    Какая строка отличается от остальных?  (Ответ: первая.)
—    В первой строке записываются заголовки столбцов. Это имена
свойств объектов. В строке записываются значения свойств одного
объекта.
—    Информация о каком объекте записана в последней строке таб¬лицы? (Ответ: о бледной поганке.)
—    Какое  значение  имеет  свойство  СЪЕДОБНОСТЬ  у бледной
поганки? (Ответ: очень ядовита.)
-    Пересечение строки и столбца называется ячейкой. Сколько
ячеек в во втором столбце таблицы, не считая ячейку с заголовком?
(Ответ: 4.)
—    Рассмотрим таблицу «Пять самых крупных зверей». В какой
колонке записана информация о массе зверей? (Ответ: в третьей,
в колонке с заголовком «Масса, тонн».)
—    На рисунке показано, как в таблице найти ответ на вопрос: «Где
рождается детёныш самого крупного зверя?» Найдите в таблице информацию о том, где рождается детёныш самого маленького из этих зверей. (Ответ: в колонке «Масса» самое маленькое число — 2. Это масса морского слона. Значит, он самый маленький из названных в таблице зверей. Его детёныш рождается на пляже.)


II этап. Использование информации об объекте, записанной в строке таблицы
Задание 41
а. На рисунке 10 воздушных шаров разной формы, но в тексте ска¬зано: «На рисунке 4 объекта одного класса». Следовательно, класс нельзя назвать «Воздушные шары». Объектами в данном случае являются связки воздушных шаров. В учебнике-тетради дети могут записать: «Связки шаров».
b. Прежде чем дети будут выполнять задание, учитель спрашивает:
—    Какие свойства есть у каждой связки шаров? (Ответ: число, цвет и форма  шаров.)
—    Какое значение имеют свойства «число шаров» и «форма шаров у связки номер 1»?
    (Ответ: число шаров — 3, форма шаров — продол¬говатая.)
—    Поставь 1 рядом с подходящей связкой.
—    Поставьте номера рядом с другими связками.

В конце спросите детей, всю ли информацию о связках, которая имеется в таблице, они использовали (ответ: не всю, не использован столбец «цвет шаров»).

с. Связки шаров можно разделить на два класса разными спосо¬бами:
•    Класс  1  — Связки из 2-х шаров (связки с номерами 3 и 4).
Класс 2 — Связки из 3-х шаров (связки с номерами 1 и 2).
•    Класс 1 — Связки из круглых шаров (связки с номерами 2 и 3).
Класс 2 — Связки из продолговатых шаров (связки с номерами
1 и 4).
•    Класс 1 — Связки из жёлтых шаров (связки с номерами 3 и 4).
Класс 2 — Связки из не жёлтых шаров (связки с номерами 1 и 2).
III этап. Комментарий к домашнему заданию
В качестве домашнего задания используется задание 44.
Учитель обсуждает с учениками, как озаглавить один из столбцов таблицы. Дети записывают это название в учебник-тетрадь. Это может быть любой столбец (материал, форма или страна).
Затем учитель просит детей найти на рисунке какую-нибудь моне¬ту,  на пример, асе. Если большинство учеников справляются с этим заданием, обсуждение можно не продолжать.
В сильном классе или в том случае, если от начала урока прошло больше 20 минут, домашнее задание можно не обсуждать.
IV этап. Практическая работа на тему: "Анализ информации таблицы»
Цель данного задания — развивать навык использования информа¬ции об объектах одного класса, представленной в табличной форме. Ра¬бота выполняется либо на компьютере с использованием программы «В магазине», либо в учебнике-тетради (задание 43), На компьютере уче¬ник раскрашивает рисунки предметов одежды и с помощью мыши пере¬таскивает их на соответствующую полку.
Задание 43
Для того, чтобы определить, на какую полку надо положить вещь, необходимо знать её размер и цвет. Размер дан на рисунке - на ярлы¬ке, а цвет берётся из таблицы. Например, в строке названа красная блузка 32-го размера. На рисунке одна блузка 32-го размера; значит она красная и её кладут на правую верхнюю полку.
В результате на полках окажутся:
•    на левой верхней - красная юбка 36-го размера (4-й слева рисунок);
•    на правой верхней - красная блузка 32-го размера (3-й рисунок);
•    на левой средней - синие брюки 36-го размера (5-й рисунок) и
синее платье 36-го размера (1-й рисунок);
•    на правой средней - синее платье 32-го размера (последний ри¬сунок);
•    на левой нижней - белая блузка 36-го размера (предпоследний
рисунок);
•    на правой нижней - белые брюки 32-го размера (2-й рисунок).
Последовательность действий, направленных на раскладку вещей по полкам, ребёнок 

Просмотр содержимого документа
«УРОК »

Гимназия №15 им. Н.Н. Белоусова.

Учитель информатики Варельджян Гаянэ Искандеровна.


Урок информатики в 3 классе.

Тема: Таблицы.

Цель урока: Познакомить учеников со структурой таблицы. Разви­вать умение

делить объекты на классы.

Тип урока: Формирование новых знаний.

Форма проведения урока: Урок – исследование, мультемедиа.

Задачи:

  • Обучающие: формирование понятий о структуре таблицы; формирование умений использования информации об объекте, записанной в строке таблицы.


  • Развивающие: развитие умений правильно использовать информацию, записанную в таблице; работать с использованием современных информационных технологий.


  • Воспитательные: воспитание коммуникативных способностей детей, привитие интереса учащихся к предмету.

Компьютерная программа: В магазине.

Учебник: авторы Бененсон, Паутова. Информатика 3 класс.

Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная программа.


Ход урока.

I этап. Беседа на тему «Как устроена таблица?»

Урок начинается с проверки домашнего задания. Ученики открыва­ют домашнее задание и учитель просит нескольких детей прочитать значения свойств ФОРМА НОЖКИ, ЦВЕТ ШЛЯПКИ, СЪЕДОБНОСТЬ для разных грибов.

После этого учитель излагает новый материал.

Информацию о свойствах объектов одного класса удобно записы­вать в таблицу. Таблица состоит из строк и столбцов.

  • Сколько строк в таблице «Грибы»? (Ответ: 5.)

  • Какая строка отличается от остальных? (Ответ: первая.)

  • В первой строке записываются заголовки столбцов. Это имена
    свойств объектов. В строке записываются значения свойств одного
    объекта.

  • Информация о каком объекте записана в последней строке таб­лицы? (Ответ: о бледной поганке.)

  • Какое значение имеет свойство СЪЕДОБНОСТЬ у бледной
    поганки? (Ответ: очень ядовита.)

  • Пересечение строки и столбца называется ячейкой. Сколько
    ячеек в во втором столбце таблицы, не считая ячейку с заголовком?
    (Ответ: 4.)

  • Рассмотрим таблицу «Пять самых крупных зверей». В какой
    колонке записана информация о массе зверей? (Ответ: в третьей,
    в колонке с заголовком «Масса, тонн».)

  • На рисунке показано, как в таблице найти ответ на вопрос: «Где
    рождается детёныш самого крупного зверя?» Найдите в таблице информацию о том, где рождается детёныш самого маленького из этих зверей. (Ответ: в колонке «Масса» самое маленькое число — 2. Это масса морского слона. Значит, он самый маленький из названных в таблице зверей. Его детёныш рождается на пляже.)



II этап. Использование информации об объекте, записанной в строке таблицы

Задание 41

а. На рисунке 10 воздушных шаров разной формы, но в тексте ска­зано: «На рисунке 4 объекта одного класса». Следовательно, класс нельзя назвать «Воздушные шары». Объектами в данном случае являются связки воздушных шаров. В учебнике-тетради дети могут записать: «Связки шаров».

b. Прежде чем дети будут выполнять задание, учитель спрашивает:

  • Какие свойства есть у каждой связки шаров? (Ответ: число, цвет и форма шаров.)

  • Какое значение имеют свойства «число шаров» и «форма шаров у связки номер 1»?

(Ответ: число шаров — 3, форма шаров — продол­говатая.)

  • Поставь 1 рядом с подходящей связкой.

  • Поставьте номера рядом с другими связками.


В конце спросите детей, всю ли информацию о связках, которая имеется в таблице, они использовали (ответ: не всю, не использован столбец «цвет шаров»).


с. Связки шаров можно разделить на два класса разными спосо­бами:

  • Класс 1 — Связки из 2-х шаров (связки с номерами 3 и 4).
    Класс 2 — Связки из 3-х шаров (связки с номерами 1 и 2).

  • Класс 1 — Связки из круглых шаров (связки с номерами 2 и 3).
    Класс 2 — Связки из продолговатых шаров (связки с номерами
    1 и 4).

  • Класс 1 — Связки из жёлтых шаров (связки с номерами 3 и 4).
    Класс 2 — Связки из не жёлтых шаров (связки с номерами 1 и 2).

III этап. Комментарий к домашнему заданию

В качестве домашнего задания используется задание 44.

Учитель обсуждает с учениками, как озаглавить один из столбцов таблицы. Дети записывают это название в учебник-тетрадь. Это может быть любой столбец (материал, форма или страна).

Затем учитель просит детей найти на рисунке какую-нибудь моне­ту, на пример, асе. Если большинство учеников справляются с этим заданием, обсуждение можно не продолжать.

В сильном классе или в том случае, если от начала урока прошло больше 20 минут, домашнее задание можно не обсуждать.

IV этап. Практическая работа на тему: "Анализ информации таблицы»

Цель данного задания — развивать навык использования информа­ции об объектах одного класса, представленной в табличной форме. Ра­бота выполняется либо на компьютере с использованием программы «В магазине», либо в учебнике-тетради (задание 43), На компьютере уче­ник раскрашивает рисунки предметов одежды и с помощью мыши пере­таскивает их на соответствующую полку.

Задание 43

Для того, чтобы определить, на какую полку надо положить вещь, необходимо знать её размер и цвет. Размер дан на рисунке - на ярлы­ке, а цвет берётся из таблицы. Например, в строке названа красная блузка 32-го размера. На рисунке одна блузка 32-го размера; значит она красная и её кладут на правую верхнюю полку.

В результате на полках окажутся:

  • на левой верхней - красная юбка 36-го размера (4-й слева рисунок);

  • на правой верхней - красная блузка 32-го размера (3-й рисунок);

  • на левой средней - синие брюки 36-го размера (5-й рисунок) и
    синее платье 36-го размера (1-й рисунок);

  • на правой средней - синее платье 32-го размера (последний ри­сунок);

  • на левой нижней - белая блузка 36-го размера (предпоследний
    рисунок);

• на правой нижней - белые брюки 32-го размера (2-й рисунок).

Последовательность действий, направленных на раскладку вещей по полкам, ребёнок выбирает сам.

Просмотр содержимого презентации
«ТАБЛИЦА»

ТАБЛИЦА От латинского tabula, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам, сводка, ведомость.

ТАБЛИЦА

От латинского tabula, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам, сводка, ведомость.

ТАБЛИЦА  СОСТОИТ ИЗ СТРОК И СТОЛБЦОВ .  ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СТРОКИ И  СТОЛБЦА – ЯЧЕЙКА .  КАЖДЫЙ СТОЛБЕЦ ИМЕЕТ  ЗАГОЛОВОК .

ТАБЛИЦА

СОСТОИТ ИЗ СТРОК И СТОЛБЦОВ .

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СТРОКИ И

СТОЛБЦА – ЯЧЕЙКА .

КАЖДЫЙ СТОЛБЕЦ ИМЕЕТ

ЗАГОЛОВОК .

ТАБЛИЦА  Это способ организации информации.

ТАБЛИЦА

Это способ организации информации.

Из таблицы удобно выбирать нужную информацию, если выполняются условия:

Из таблицы удобно выбирать нужную информацию, если выполняются условия:

  • В таблице содержится информация об объектах одного класса.
  • Записи в таблице упорядочены.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему " Таблицы ."

Автор: Варельджян Гаянэ Искандеровна

Дата: 12.08.2014

Номер свидетельства: 111700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по теме "Технология решения физических задач в EXCEL" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiekhnologhiia-rieshieniia-fizichieskikh-zadach-v-excel"
    ["file_id"] => string(6) "103245"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574278"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства