kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа "Работа с циклами" (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: выявление ЗУН по теме «Алгоритмическая структура Цикл. Команды повторения». Выработка практических навыков в составление блок-схем и алгоритмов с использованием циклов. Развитие информационного видения явлений и процессов окружающего мира.

Ход урока:

I.Организационный момент (2 мин.)

Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение темы урока.

II. Актуализация знаний (2 мин.)

III. Практическая работа (35 мин.)

V. Закрепление пройденного. Итоги урока (6 мин.)

Задание:

Прочитать текст «Алгоритмическая структура Цикл. Команды повторения».

Составить блок-схему и алгоритм выполнения домашнего задания по переводу текста с иностранного языка.

Изучите примеры циклических алгоритмов, придумайте свой пример.

Порядок выполнения:

Задание №1. Алгоритмическая структура «Цикл». Команды повторения.

В жизни часто встречаются инструкции, в которых требуется один и тот же набор действий выполнять много раз подряд: «иди, пока не придёшь», «закручивай гайку, пока не завернёшь до отказа» и т.д. Для этого нужна новая форма организации действий – цикл.

Циклом (повтором) называется такая форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий совершается несколько раз (или не разу) до тех пор, пока выполняется некоторое условие.

С помощью блок-схемы цикл можно изобразить так:

Такая структура называется циклом с предусловием, так как условие предшествует телу цикла. Есть и другой вариант названия: цикл-пока, пока условие истинно, повторяется выполнение тела цикла. Если условие ложно, то происходит выход из цикла.

Формат команды цикла следующий:

пока <условие>, повторять

нц

   <тело цикла>

кц

Служебное слово НЦ обозначает начало цикла, КЦ – конец цикла.

При программировании цикла важно думать о том, чтобы цикл был конечным. Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.

Пример

Давайте составим алгоритм покраски забора. Допустим, что у нас есть малярная кисть и достаточное количество краски. Напишем такую последовательность действий:

Подойти к левому краю забора.

Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски.

Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски.

Покрасить одну доску.

……………………….

Используя цикл, можно записать следующий алгоритм:

Подойти к левому краю забора.

Пока забор не кончился, повторять:

Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски.

Конец цикла.

Уйти.

На АЯ (алгоритмическом языке) этот алгоритм будет таков:

Подойти к левому краю забора.

пока <забор не кончился>, повторять

нц

   < Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски >

кц

Уйти.

В виде блок-схемы этот алгоритм можно изобразить так.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«pr_rabota_s_tsiklami»


Тема: Работа с циклами

Тип урока: практическая работа

Цели:

  • выявление ЗУН по теме «Алгоритмическая структура Цикл. Команды повторения».

  • Выработка практических навыков в составление блок-схем и алгоритмов с использованием циклов;

  • Развитие информационного видения явлений и процессов окружающего мира;

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированности, усидчивости;

  • Воспитание познавательного интереса школьников.

Ход урока:

I.Организационный момент (2 мин.)

Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение темы урока.

II. Актуализация знаний (2 мин.)

III. Практическая работа (35 мин.)

V. Закрепление пройденного. Итоги урока (6 мин.)


Задание:

  1. Прочитать текст «Алгоритмическая структура Цикл. Команды повторения».

  2. Составить блок-схему и алгоритм выполнения домашнего задания по переводу текста с иностранного языка.

  3. Изучите примеры циклических алгоритмов, придумайте свой пример.

Порядок выполнения:

Задание №1. Алгоритмическая структура «Цикл». Команды повторения.

В жизни часто встречаются инструкции, в которых требуется один и тот же набор действий выполнять много раз подряд: «иди, пока не придёшь», «закручивай гайку, пока не завернёшь до отказа» и т.д. Для этого нужна новая форма организации действий – цикл.

Циклом (повтором) называется такая форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий совершается несколько раз (или не разу) до тех пор, пока выполняется некоторое условие.

С помощью блок-схемы цикл можно изобразить так:

Такая структура называется циклом с предусловием, так как условие предшествует телу цикла. Есть и другой вариант названия: цикл-пока, пока условие истинно, повторяется выполнение тела цикла. Если условие ложно, то происходит выход из цикла.

Формат команды цикла следующий:

пока , повторять

нц

тело цикла

кц

Служебное слово НЦ обозначает начало цикла, КЦ – конец цикла.

При программировании цикла важно думать о том, чтобы цикл был конечным. Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.

Пример

Давайте составим алгоритм покраски забора. Допустим, что у нас есть малярная кисть и достаточное количество краски. Напишем такую последовательность действий:

Подойти к левому краю забора.

Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски.

Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски.

Покрасить одну доску.

………………………..

Используя цикл, можно записать следующий алгоритм:

Подойти к левому краю забора.

Пока забор не кончился, повторять:

Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски.

Конец цикла.

Уйти.


На АЯ (алгоритмическом языке) этот алгоритм будет таков:

Подойти к левому краю забора.

пока , повторять

нц

Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски

кц

Уйти.

В виде блок-схемы этот алгоритм можно изобразить так.

Задание №2. Используя циклическую форму организации действий, запишите следующий алгоритм выполнения домашнего задания по переводу текста с иностранного языка:

Найти первое предложение.

Перевести его.

Записать перевод.

Найти следующее предложение.

Перевести его.

Записать перевод.

…………………..








Задание №3. Пример1. Во время большой перемены проголодавшийся школьник зашёл в столовую с намерением поесть пирожков. Написать алгоритм его борьбы с чувством голода. (Имеется ввиду, что денег хотя бы на один пирожок у него есть).































Пример2. Ученику задали несколько задач по математике. Придя домой, он решил сначала выполнить домашнее задание, а потом пойти погулять.

























Пример3. Про дерево

























































Пример4. Про дыхание


























































Пример5. Рыбалка. Все принадлежности для рыбной ловли взяты и в банке для червей имеется хотя бы один червяк


Просмотр содержимого документа
«Задание»

Задание:

  1. Прочитать текст «Алгоритмическая структура Цикл. Команды повторения».

  2. Составить блок-схему и алгоритм выполнения домашнего задания по переводу текста с иностранного языка.

  3. Изучите примеры циклических алгоритмов, придумайте свой пример.

Порядок выполнения:

Задание №1. Алгоритмическая структура «Цикл». Команды повторения.

В жизни часто встречаются инструкции, в которых требуется один и тот же набор действий выполнять много раз подряд: «иди, пока не придёшь», «закручивай гайку, пока не завернёшь до отказа» и т.д. Для этого нужна новая форма организации действий – цикл.

Циклом (повтором) называется такая форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий совершается несколько раз (или не разу) до тех пор, пока выполняется некоторое условие.

С помощью блок-схемы цикл можно изобразить так:

Такая структура называется циклом с предусловием, так как условие предшествует телу цикла. Есть и другой вариант названия: цикл-пока, пока условие истинно, повторяется выполнение тела цикла. Если условие ложно, то происходит выход из цикла.

Формат команды цикла следующий:

пока , повторять

нц

тело цикла

кц

Служебное слово НЦ обозначает начало цикла, КЦ – конец цикла.

При программировании цикла важно думать о том, чтобы цикл был конечным. Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.

Пример

Давайте составим алгоритм покраски забора. Допустим, что у нас есть малярная кисть и достаточное количество краски. Напишем такую последовательность действий:

Подойти к левому краю забора.

Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски.

Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски.

Покрасить одну доску.

………………………..

Используя цикл, можно записать следующий алгоритм:

Подойти к левому краю забора.

Пока забор не кончился, повторять:

Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски.

Конец цикла.

Уйти.


На АЯ (алгоритмическом языке) этот алгоритм будет таков:

Подойти к левому краю забора.

пока , повторять

нц

Покрасить одну доску.

Шагнуть вправо на ширину доски

кц

Уйти.

В виде блок-схемы этот алгоритм можно изобразить так.

Задание №2. Используя циклическую форму организации действий, запишите следующий алгоритм выполнения домашнего задания по переводу текста с иностранного языка:

Найти первое предложение.

Перевести его.

Записать перевод.

Найти следующее предложение.

Перевести его.

Записать перевод.

…………………..








Задание №3. Пример1. Во время большой перемены проголодавшийся школьник зашёл в столовую с намерением поесть пирожков. Написать алгоритм его борьбы с чувством голода. (Имеется ввиду, что денег хотя бы на один пирожок у него есть).































Пример2. Ученику задали несколько задач по математике. Придя домой, он решил сначала выполнить домашнее задание, а потом пойти погулять.

























Пример3. Про дерево

























































Пример4. Про дыхание

Пример5. Рыбалка. Все принадлежности для рыбной ловли взяты и в банке для червей имеется хотя бы один червяк




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Практическая работа "Работа с циклами" (9 класс)

Автор: Подповедная Светлана Александровна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся(из  опыта работы с одаренными детьми по русскому языку) "
    ["seo_title"] => string(131) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-iz-opyta-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "242809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445538765"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка урока в 11 классе «Цикл с постусловием»"
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-11-klassie-tsikl-s-postusloviiem"
    ["file_id"] => string(6) "303489"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457530904"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Анализ работы МО  учителей  гуманитарного цикла  за 2013-2014 уч.год "
    ["seo_title"] => string(73) "analiz-raboty-mo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2013-2014-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "103341"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402580618"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства