kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа "Создание базы данных в программе ACCESS"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели работы:

  • познакомиться с основными понятиями базы данных;
  • научиться создавать таблицу базы данных в режиме конструктора;
  • освоить переход из режима конструктора в режим таблицы;
  • освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц базы  данных;
  • познакомиться с простой сортировкой значений таблицы;
  • познакомиться с поиском записей по образцу;
  • научиться сохранять и загружать базу данных;
  • научиться распечатывать таблицы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Создание базы данных в программе ACCESS" »

БД ACCESS

Практическая работа №1

Создание БД.


Цели работы:

  • познакомиться с основными понятиями базы данных;

  • научиться создавать таблицу базы данных в режиме конструктора;

  • освоить переход из режима конструктора в режим таблицы;

  • освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц базы данных;

  • познакомиться с простой сортировкой значений таблицы;

  • познакомиться с поиском записей по образцу;

  • научиться сохранять и загружать базу данных;

  • научиться распечатывать таблицы.


Задание 1

С

оздайте новую базу данных и струк­туру таблицы с информацией о студентах компьютерной школы.


Порядок работы.

  1. Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните на пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню, представленное на рис. 1.

  2. Щелкните мышью на переключате­ле Новая база данных, а затем на кнопке ОК. Появится диалоговое окно, представ­ленное на рис. 2.

В поле Имя файла в ка­честве имени базы данных введите свою фамилию. Это будет название вашей лич­ной базы данных.

Рис. 1









Рис. 3


Рис. 2



Замечание. Сохраните базу данных не в текущей папке, а сме­ните папку на вашу личную, для этого в окне-файлере укажите путь.

  1. Щелкните на кнопке Создать или нажмите клавишу Enter.

  2. В следующем окне выберите тип создаваемого документа (акти­визируйте соответствующую вклад­ку). Вы создаете таблицу, поэтому выберите вкладку Таблица (скорее всего вы в ней и находитесь). По умолчанию выделена строка Созда­ние таблицы в режиме конструк­тора. Щелкните на кнопке Конст­руктор. Появится окно конструктора (рис. 3).

5. В верхней левой ячейке появившейся таблицы введите имя поля (на­бирайте слово «Фамилия», а не свою фамилию) и нажмите клавишу Enter.
В соседней ячейке появится тип данных, по умолчанию он задается как Тек­стовый. Любой другой выб

ирается с помощью ниспадающего меню.

Напоминание. Переход от ячейки к ячейке осуществляется одним из сле­дующих способов: мышью; нажатием на клавишу Enter; клавишами управле­ния курсором; клавишей Tab.

  1. З

    аполните поля в конструкторе, как показано на рис. 3. Общие свойства поля оставьте такими, какие задает программа по умолчанию.

  2. Сохраните таблицу, щелкнув на кнопке Сохранить п

    Рис. 4

    иктографического меню панели инструментов.

  3. В

    появившемся диалоговом окне введите имя таблицы «Список» и щелкните на кноп­ке ОК. Появится запрос (рис. 4) на созда­ние ключевого поля - уникального поля записи. По ключевому полю можно од­нозначно идентифицировать запись - его значение не повторяется у разных запи­сей. Это поле (типа счетчик) используется для связи за­писей из разных таблиц. В данном вари­анте будут самостоятельно появляться числа - номера записей.

  4. Ответьте ДА.

З

амечание. Выбор режима работы таблица или конструктор осуществляется кнопкой

10. Перейдите в режим таблицы, щелкнув на кнопке

Ввод данных вы будете производить в этом режиме,

заполняя ячейки таблицы. Значение поля «Код» будет меняться автоматически. Если закончить ввод в ячейку на­жатием клавиши Enter, то маркер перейдет в следующую ячейку.

11. Заполните базу данных значениями из таблицы:


Код

Фамилия

Имя

Отчество

Год

рождения

Школа Школа

Класс

1

Иванникова

Анна

Ивановна

1984

1

9

2

Баранова

Ирина

Алексеевна

1983

3

10

3

Корнилова

Ольга

Владимировна

1984

5

9

4

Воробьев

Алексей

Петрович

1983

1

10

5

Воробьев

Алексей

Иванович

1984

3

9

6

Воробьев

Олег

Григорьевич

1985

5

8

7

Скоркин

Александр

Евгеньевич

1982

1

11

8

Володина

Анна

Алексеевна

1984

3

9

9

Новоселов

Алексей

Антонович

1983

5

10

10

Александрова

Елена

Алексеевна

1984

1

9


12. Сохраните введенные данные, щелкнув на кнопке В результате вы получили таблицу, с которой можно будет работать.

Замечание. Передвижение по таблице можно производить с помощью кла­виш со стрелками на клавиатуре, клавиши табуляции, а также щелчком мыши. Можно пользоваться стандартными для Windows комбинациями клавиш для быстрого продвижения по таблице.


Задание 2

Выполните редактирование ячеек.

Порядок работы.

  1. Замените фамилию Иванникова на Иванова. Для этого выделите редак­тируемую ячейку и наберите новую фамилию.

  2. Замените год рождения Ивановой на 1983. Для этого следует щелкнуть мышью на нужной ячейке, и она откроется для редактирования. Удалите циф­ру 4 и введите вместо нее цифру 3.

Самостоятельное задание.

Внимательно просмотрите таблицу и исправьте свои ошибки.


Задание 3

Отсортируйте значения таблицы.

З

амечание. Чтобы произвести сортировку значений по некоторому столб­цу, нужно установить курсор в любую ячейку сортируемого столбца и щелк­нуть на кнопке:

- если нужно отсортировать по возрастанию;



- если нужно отсортировать по убыванию.





Порядок работы.

Отсортируйте:

  1. фамилии - по алфавиту (установите курсор на любую фамилию в поле (столб­це) «Фамилия» и щелкните на кнопке “По возрастанию”);

  2. имя - по алфавиту (установите курсор на любое имя в столбце «Имя» и щелкните на кнопке “По возрастанию”);

  1. номер школы - по убыванию (установите курсор на любой номер школы в столбце «Школа» и щелкните на кнопке “По убыванию”);

  2. год рождения - по убыванию (установите курсор на любой год рождения в столбце «Год рождения» и щелкните на кнопке “По убыванию”);

  3. номер класса - по возрастанию (установите курсор на любой номер класса в столбце «Класс» и щелкните на кнопке “По возрастанию”).


Задание 4

Познакомьтесь с функциями «сохранить», «закрыть», «открыть».

Порядок работы.


  1. Щелкнув на кнопке , сохраните текущую таблицу.

  1. Щелкнув на кнопке “Закрыть” в правом верхнем углу окна таблицы, закройте таблицу.

  2. Повторите операцию из п. 2 еще раз, в результате чего вы закроете теку­щую базу данных, получив пустое окно для новой работы. В этом положении можно создать новую базу данных, а можно открыть существующую для про­должения работы.

  3. Откройте снова свою базу данных с помощью команд Файл, Открыть, , Открыть.

  1. Откройте таблицу «Список».


Задание 5

Выполните поиск записей по образцу.

П

орядок работы.

1

. Установите текстовый курсор в поле «Фамилия»;

2. Щелкните на кнопке

которая позволяет найти запись по введенному значению. В результате появится диалоговое окно, представленное на рис. 5.

3. Введите в поле Образец фамилию Баранова, в поле Поиск в выберите пункт Фамилия и щелкните на кнопке Найти далее.


З

Рис. 5


амечание.
Если требуется найти следующую подобную запись, то щелк­ните на кнопке Найти далее.

Можно искать часть слова, меняя значение в поле Совпадение.

По окончании работы щелкните на кнопке Отмена.

Задание 6

Распечатайте таблицу «Список».

Порядок работы.

  1. Подготовьте принтер для печати.

  2. Подготовьте таблицу для печати. Для этого щелкните на кнопке Пред­варительный просмотр. Если таблица не уместилась на листе или видны не все данные, закройте окно предварительного просмотра и поменяйте размеры столбцов. Можно поменять поля листа или развернуть лист поперек. (Это можно
    сделать командой Параметры страницы, Страница, Альбомная, ОК.)

  3. В

    ыполните команду Файл, Печать. Появится окно, представленное на рис. 6. В этом окне возможен выбор варианта печати. Вы можете выбрать печать: всей таблицы, только выделенных записей, только определенных стра­ниц. Можно задать печать нескольких копий данного документа одной коман­дой. Если к вашему компьютеру подключены несколько разных принтеров, то в поле имя можно выбрать нужный принтер.

Оставьте включенным переключатель Все.

4. Щелкните на кнопке ОК.

Предъявите преподавателю: таблицу «Список» на экране и на бумаге.


Задание 7

Завершите работу с Access.

Порядок работы.

  1. Выполните команду Файл, Выход.

  2. Е

    Рис. 6


    сли вы производили какие-либо действия в базе данных, появится во­прос о сохранении изменений. Ответьте утвердительно на этот вопрос.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Практическая работа "Создание базы данных в программе ACCESS"

Автор: Балацкая Наталья Евгеньевна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Работа с базой данных в MS Access "
    ["seo_title"] => string(34) "rabota-s-bazoi-dannykh-v-ms-access"
    ["file_id"] => string(6) "246912"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446476031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы «Создание таблицы базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access" "
    ["seo_title"] => string(167) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-laboratornoi-raboty-sozdaniie-tablitsy-bazy-dannykh-s-ispol-zovaniiem-konstruktora-i-mastiera-tablits-v-subd-ms-access"
    ["file_id"] => string(6) "160478"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422056378"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Реляционные базы данных, системы управления базами данных (СУБД)."
    ["seo_title"] => string(63) "rieliatsionnyiebazydannykhsistiemyupravlieniiabazamidannykhsubd"
    ["file_id"] => string(6) "261127"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449072095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "База данных Access 2007 "
    ["seo_title"] => string(24) "baza-dannykh-access-2007"
    ["file_id"] => string(6) "111821"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407943654"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Система управления базами данных Access "
    ["seo_title"] => string(43) "sistiema-upravlieniia-bazami-dannykh-access"
    ["file_id"] => string(6) "191201"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427282371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства