kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система управления базами данных Access

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по предмету «Информатика и ИКТ» в большинстве своем являются комбинированными. Они состоят из следующих этапов:

  1. Организационный момент.
  2. Этап актуализации знаний и умений: это может быть беседа, демонстрация студентами с помощью мультимедийного проектора ответов на вопросы, компьютерное тестирование и др.
  3. Мотивация или формулирование проблемной ситуации.
  4. Изучение нового материала с демонстрацией выполняемых действий с помощью мультимедийного проекторе.
  5. Выполнение практической работы индивидуально на компьютере. Каждая работа содержит задания на усвоение новых знаний, формирование новых умений и навыков, а также на закрепление ранее полученных навыков. Иногда в задании даются конкретные указания как его выполнить. Это позволяет студентам достичь ситуации успеха, что является основной целью работы преподавателя.
  1. Защита практической работы: ответы на вопросы преподавателя по выполнению заданий; демонстрация тех или иных действий на компьютере.
  2. Подведение итогов, выставление оценок. При проверке работы оценка «отлично» ставится за правильно выполненные 90-100% заданий. Оценка «хорошо» - за правильно выполненные 75-89%, «удовлетворительно» - 50-74%. Особое внимание при проверке работы обращается на грамотность и эстетичность выполнения задания.

В данной методической разработке представлены задания для выполнения практических работ по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных Access».

Содержание заданий к практическим занятиям

Цель: научиться создавать, редактировать, просматривать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя, выводить отчеты и формы.

Теоретический материал:

База данных - это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

Табличная база данных содержит перечень объектов одного типа, то есть объектов, имеющих одинаковый набор свойств.

Поле базы данных - это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства.

Запись базы данных - это строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенный в полях базы данных.

Ключевое поле - это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице.

Система управления базами данных (СУБД) - это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных. Системой управления базами данных является приложение Access, входящее в Microsoft Office.

Окно базы данных - один из главных элементов интерфейса Access. Здесь систематизированы все объекты базы данных: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.

  • Таблица. В базах данных вся информация хранится в двумерных таблицах. Это базовый объект БД, все остальные объекты создаются на основе существующих таблиц
  • Запросы. В СУБД запросы являются важнейшим инструментом. Главное предназначение запросов - отбор данных на основании заданных условий. С помощью запроса из базы данных можно выбрать информацию, удовлетворяющую определенным условиям.
  • Формы. Формы позволяют отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в более удобном для восприятия виде. При помощи форм можно добавлять в таблицы новые данные, а также редактировать или удалять существующие. Форма может содержать рисунки, графики.
  • Отчеты. Отчеты предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система управления базами данных Access »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Семеновский техникум механической обработки древесины»










Методические указания по выполнению практических работ по информатике



по теме:



« Система управления базами данных Access»










Автор: преподаватель информатики Бабушкина Т.Н.









2014

Пояснительная записка

Занятия по предмету «Информатика и ИКТ» в большинстве своем являются комбинированными. Они состоят из следующих этапов:

  1. Организационный момент.

  2. Этап актуализации знаний и умений: это может быть беседа, демонстрация студентами с помощью мультимедийного проектора ответов на вопросы, компьютерное тестирование и др.

  3. Мотивация или формулирование проблемной ситуации.

  4. Изучение нового материала с демонстрацией выполняемых действий с помощью мультимедийного проекторе.

  5. Выполнение практической работы индивидуально на компьютере. Каждая работа содержит задания на усвоение новых знаний, формирование новых умений и навыков, а также на закрепление ранее полученных навыков. Иногда в задании даются конкретные указания как его выполнить. Это позволяет студентам достичь ситуации успеха, что является основной целью работы преподавателя.


  1. Защита практической работы: ответы на вопросы преподавателя по выполнению заданий; демонстрация тех или иных действий на компьютере.

  2. Подведение итогов, выставление оценок. При проверке работы оценка «отлично» ставится за правильно выполненные 90-100% заданий. Оценка «хорошо» - за правильно выполненные 75-89%, «удовлетворительно» - 50-74%. Особое внимание при проверке работы обращается на грамотность и эстетичность выполнения задания.

В данной методической разработке представлены задания для выполнения практических работ по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных Access».



Содержание заданий к практическим занятиям


Цель: научиться создавать, редактировать, просматривать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя, выводить отчеты и формы.


Теоретический материал:


База данных - это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

Табличная база данных содержит перечень объектов одного типа, то есть объектов, имеющих одинаковый набор свойств.

Поле базы данных - это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства.

Запись базы данных - это строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенный в полях базы данных.

Ключевое поле - это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице.

Система управления базами данных (СУБД) - это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных. Системой управления базами данных является приложение Access, входящее в Microsoft Office.

Окно базы данных - один из главных элементов интерфейса Access. Здесь систематизированы все объекты базы данных: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.

  • Таблица. В базах данных вся информация хранится в двумерных таблицах. Это базовый объект БД, все остальные объекты создаются на основе существующих таблиц

  • Запросы. В СУБД запросы являются важнейшим инструментом. Главное предназначение запросов - отбор данных на основании заданных условий. С помощью запроса из базы данных можно выбрать информацию, удовлетворяющую определенным условиям.


  • Формы. Формы позволяют отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в более удобном для восприятия виде. При помощи форм можно добавлять в таблицы новые данные, а также редактировать или удалять существующие. Форма может содержать рисунки, графики.

  • Отчеты. Отчеты предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде.






















Лабораторно-практическая работа №1

«Создание структуры табличной базы данных. Ввод данных»


    1. Откройте свою рабочую папку.

    2. Создайте файл приложения Microsoft Access.

    3. Откройте, созданный файл и внимательно прочитайте название кнопок на панели инструментов, медленно перемещая курсор мыши по кнопкам.

    4. Создайте таблицу, выполнив следующую последовательность действий: Таблица / Создать таблицу в режиме конструктора

    5. Заполните название полей базы данных, тип данных и описание



Имя поля

Тип данных

Описание

Счетчик


Имя героя

Текстовый


Характеристика героя

Текстовый


Профессия

Текстовый


Пол

Логический

Пол мужской?

Место рождение

Текстовый


Семейное положение

Текстовый




    1. Определите ключевым полем поле - №.


    1. Созданную таблицу нужно сохранить, дав ей имя «Сказочные герои»: Файл / Сохранить как




    1. Введите информацию в таблицу «Сказочные герой»

Сказочные герои

имя героя

характеристика героя

профессия

пол

место рождение

семейное положение

1

Илья Муромец

Самый старший богатырь. Добрый, бескорыстный и простой. Верит в судьбу и приметы.

богатырь

г. Муром

женат

2

Добрыня Никитич

Самый образованный богатырь. Любит поспать и порассуждать о жизни нелегкой, много знает и умеет.

богатырь

г.Киев

женат

3

Алёша Попович

Самый младший богатырь, немного глуповат, но весел и честен. Сын попа соборного.

богатырь

г. Ростов

женат

4

Алёнушка

Летописец еженедельного издательства «Новая береста». Она феминистка, в обиду себя не даст.

летописец


г. Муром

Замужем. Жена Ильи Муромца.

5

Настасья Филипповна

Настоящая русская женщина. Никакое зло не устоит перед ней. Очень строгая и могучая. Никакое зло не устоит перед ней. Очень строгая и могучая.

домохозяйка


г.Киев

Замужем. Жена Добрыни Никитича

6

Любава

Единственная и очень любимая внучка своей бабушки. Она умеет дружить и любить, быть полезной и нужной.

домохозяйка


г. Ростов

Замужем. Жена Алеши Поповича

7

Гай Юлий Цезарь

Говорящий богатырский конь. Предприимчивый, хитроватый и очень болтливый.

помощник богатыря

г. Новгород


8

Шамаханская царица

Мечты вернуть себе утраченную молодость и былую красоту приводят её к старинной легенде.

царица


Шемахань

Не замужем

9

Князь Киевский

Трусоват, тщеславен и корыстолюбив.

князь

г.Киев

Не женат

10

Змей Горыныч

"Большой ребенок", добродушный трехголовый дракон. Очень сентиментален и романтичен. Очень сентиментален и романтичен

работник воздушного транспорта




    1. Измените ширину каждого столбца, так чтобы ширина колонок была минимальной, но был виден высь текст. Это можно сделать раздвинув столбцы с помощью мыши или выделив нужный столбец и в контекстном меню выбрать команду «Ширина столбца» / По ширине данных. (Высота строки аналогично).

    2. Измените высоту строк, сделав их равными 30 пт.

    3. Измените шрифт таблицы на Arial, размер шрифта 16, начертание курсив, цвет текста синий. Это можно сделать через контекстное меню выбрав Шрифт или через меню Правка / Шрифт.

    4. Выполните сортировку таблицы по полю «имя героя» в алфавитном порядке.

    5. Сохраните таблицу «Сказочные герои». Закройте Приложение Microsoft Office Access.
























Лабораторно-практическая работа №2

«Редактирование табличной базы данных»

  1. Откройте таблицу «Сказочные герои» и добавьте в таблицу следующие записи (в 12 записи методом копирования заполнить поле профессия; с 12-14 запись методом копирования заполнить поле место рождение; с 13-14 запись методом копирования заполнить поле семейное положение):


    имя героя

    характеристика героя

    профессия

    пол

    место рождение

    семейное положение

    11

    Вася

    Верный верблюд Добрыни Никитича

    капитан пустыни

    п.Сахара


    12

    Моисей

    Ослик Любавы, который носит имя пророка. Друг коня Юлия. Говорит мало и всегда по делу.

    помощник богатыря

    г.Ростов


    13

    Бабушка Любавы

    Ворчлива, недолюбливает Алёшу и считает его «непутёвым». При этом очень заботливо относится к своей внучке.

    пенсионерка


    г.Ростов

    Не замужем

    14

    Тихон

    Наставник и дядя Алеши Поповича . Заботливый и очень находчив, но слегка ворчливый.

    пенсионер

    г.Ростов

    Не женат

  2. Измените шрифт таблицы на Times New Roman, размер шрифта 14, начертание жирное, цвет текста черный.

  3. Удалите с восьмой по десятую запись таблицы.

  4. Вставьте в таблицу новое поле год рождение.

Имя поля

Тип данных

Описание

Город

Текстовый


Улица

Текстовый


Дом

Числовой


Год рождение

Числовой

Условный год рождения


  1. Заполните поля по образцу

имя героя

город

улица

дом

1

Илья Муромец

г. Муром

Богатырская

1

2

Добрыня Никитич

г. Киев

Садовая

7

3

Алёша Попович

г. Киев

Садовая

15

4

Алёнушка

г. Муром

Богатырская

1

5

Настасья Филипповна

г. Киев

Садовая

7

6

Любава

г. Киев

Садовая

15

7

Гай Юлий Цезарь

г. Киев

Садовая

15

11

Вася

г. Киев

Садовая

7

12

Моисей

г. Киев

Садовая

15

13

Бабушка Любавы

г. Киев

Летняя

77

14

Тихон

г. Киев

Зимняя

55


  1. Самостоятельно заполните поле год рождения для каждой записи.

  2. Сохраните таблицу «Сказочные герои». Закройте Приложение Microsoft Office Access.























Лабораторно-практическая работа №3

«Создание запросов и отчетов по базам данных»


Задание 1. Создание простого запроса

По базе данных «Сказочные герой» создайте запрос через Запрос / Создать / Простой запрос

  • Запрос «Место рождение»

  • Запрос «Характеристика героя»

  • Запрос по вашим условиям


Задание 2. Создание запроса на выборку (повторяющиеся записи)

По базе данных «Сказочные герой» создайте запрос через Запрос / Создать / Повторяющиеся записи

  • Запрос «Профессия»

  • Запрос «Семейное положение»


Задание 3. Создание запроса по условию

По базе данных «Сказочные герой» создайте запрос через Запрос / Создать / Конструктор

  • Запрос «Профессия - богатырь»

  • Запрос «Место рождения – г. Ростов»

  • Запрос «Садовая дом. 15»

  • Запрос по вашим условиям


Задание 4. Создание отчета

По базе данных «Сказочные герой» создайте отчеты

  • Отчет «Характеристика героя с годом рождения»

  • Отчет «Место жительства героя»

  • Отчет по вашим условиям


Лабораторно-практическая работа №4

«Создание форм по базам данных»

  1. Откройте таблицу «Сказочные герои» и добавьте новое поле:

    Имя поля

    Тип данных

    Описание

    Фото

    Текстовый

    Поле объекта OLE

  2. Заполните поле следующим образом:

    • Встаньте на поле фото первой записи и из контекстного меню выберите Добавить объект / Создать из файла / Обзор (указываем папку Фото и выбираем файл r1.bmp)

    • Выполните туже последовательность действий для остальных записей, выбирая файл r с номером строки, соответствующим номеру редактируемой записи.

  3. Создайте Форму «Герои» следующим образом:

Создать / Мастер форм / Выбираем таблицу «Сказочные герои» / Выбираем доступные поля (например: имя героя, характеристика героя, профессия, семейное положение, фото) / Внешний вид в один столбец / Стиль стандартный / Имя формы «Герои»

Пример формы:

  1. Просмотреть все записи формы

  2. Перейти к виду Режим таблицы через вкладку Вид.

  3. Измените шрифт таблицы на Ariel, размер шрифта 12, начертание курсив, цвет текста синий.

  4. Перейти к виду Режим формы через вкладку Вид.

  5. Сохраните форму «Герои». Закройте Приложение Microsoft Office Access.

Литература и интернет ресурсы:


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класса - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класса - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  3. http://www.metod-kopilka.ru/

  4. http://3bogatirya.ru/multfilmyi/tri-bogatyirya-i-shamahanskaya-tsaritsa/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Система управления базами данных Access

Автор: Бабушкина Татьяна Николаевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Система управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. "
    ["seo_title"] => string(87) "sistiema-upravlieniia-bazami-dannykh-access-sozdaniie-struktury-tablichnoi-bazy-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "175757"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424318880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Реляционные базы данных, системы управления базами данных (СУБД)."
    ["seo_title"] => string(63) "rieliatsionnyiebazydannykhsistiemyupravlieniiabazamidannykhsubd"
    ["file_id"] => string(6) "261127"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449072095"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Базы данных и системы управления базами данных" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bazy-dannykh-i-sistiemy-upravlieniia-bazami-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "210366"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431429875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытый урок по системам управления базами данных информатики для 11 класса"
    ["seo_title"] => string(79) "otkrytyi_urok_po_sistemam_upravleniia_bazami_dannykh_informatiki_dlia_11_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "544008"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585023931"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "База данных Access 2007 "
    ["seo_title"] => string(24) "baza-dannykh-access-2007"
    ["file_id"] => string(6) "111821"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407943654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства