kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реляционные базы данных, системы управления базами данных (СУБД).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 11

Дата: 28.10

Урок: 2

 

Тема урока: Реляционные базы данных, системы управления базами данных (СУБД). Интерфейс программы СУБД.

Цели урока:

  • Раскрыть сущность понятия база данных;
  • Рассмотреть основные понятия базы данных;
  • Познакомиться с типами баз данных;
  • Развитие внимания, памяти.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютеры, раздаточный материал, учебники 11 класс «Информатика»

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний
  3. Изучение нового материала.
  4. Практическая работа
  5. Подведение итогов.
  6. Постановка домашнего задания.

Содержание урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка знаний, осуществляется с помощью тестирования

Ответить на вопросы теста, после п.6 учебника

3.Изучение нового материала.

          Любой из нас, начиная с раннего детства, многократно сталкивался с «базами данных». Это – всевозможные справочники (например, телефонный), энциклопедии и т.д. Записная книжка – это тоже база данных, которая есть у каждого из нас.

          Базы данных представляют собой информационные модели, содержащие данные об объектах и их свойствах. Базы данных хранят информацию о группах объектов с одинаковым набором свойств.

          Например, база данных «Записная книжка» хранит информацию о людях, каждый из которых имеет фамилию, имя, телефон и т. д. Библиотечный каталог хранит информацию о книгах, каждая из которых имеет название, автора, год издания и т.д.

          Информация в базах данных хранится в упорядоченном виде. Так, в записной книжке все записи упорядочены по алфавиту, а в библиотечном каталоге – либо по алфавиту (алфавитный каталог), либо по области знания (предметный каталог).

Мы с вами познакомимся с реляционной базой данных Microsoft Access. На первый взгляд интерфейс Access кажется необозримым. Поэтому очень важно последовательно уяснить себе основные возможности, которые предоставляет вам Access, и общую логику интерфейса.

Средствами Access вы проводите следующие операции:

  1. Проектирование базовых объектов – двумерных таблиц, с разными типами данных(т.е прежде чем заполнять данными таблицу, надо создать ее макет).
  2. Установление связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей.
  3. Ввод, хранение, просмотр, сортировка, модификация и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации.
  4. Создание форм, запросов, отчетов.

Окно базы данных – один из главных элементов интерфейса Access. Здесь систематизированы все объекты БД: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули.

Таблицы.

 В базах данных вся информация хранится в двумерных таблицах. Это базовый объект БД, все остальные объекты создаются на основе существующих таблиц (производные объекты). Каждая строка в таблице – запись БД, а столбец – поле. Запись содержит набор данных об одном объекте, а поле – однородные данные обо всех объектах.

Запросы.

 В СУБД запросы являются важнейшим инструментом. Главное предназначение запросов – отбор данных на основании заданных условий. С помощью запроса из базы данных можно выбрать информацию. Удовлетворяющую определенным условиям.

Формы.

Формы, позволяют отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в более удобном для восприятия виде. При помощи форм можно добавлять в таблицы новые данные, а так же редактировать или удалять существующие. Форма может содержать рисунки, графики и другие внедренные объекты.

Отчёты.

 Отчёты предназначены для печати данных содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде.

Макросы.

Макросы служат для автоматизации повторяющихся операций.

Модули.

Служат для автоматизации работы с базами данных. Модули ёще называют процедурами обработки событий.

4.Практическая работа

Ученики выполняют задания из учебника согласно выбранному уровню

5.Подведение итогов: выставление оценок учащимся

6.Постановка домашнего задания.

П.7 учебника, контрольные вопросы и задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реляционные базы данных, системы управления базами данных (СУБД).»

Класс: 11

Дата: 28.10

Урок: 2


Тема урока: Реляционные базы данных, системы управления базами данных (СУБД). Интерфейс программы СУБД.

Цели урока:

  • Раскрыть сущность понятия база данных;

  • Рассмотреть основные понятия базы данных;

  • Познакомиться с типами баз данных;

  • Развитие внимания, памяти.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютеры, раздаточный материал, учебники 11 класс «Информатика»

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний

  3. Изучение нового материала.

  4. Практическая работа

  5. Подведение итогов.

  6. Постановка домашнего задания.

Содержание урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний, осуществляется с помощью тестирования

Ответить на вопросы теста, после п.6 учебника

  1. Изучение нового материала.

Любой из нас, начиная с раннего детства, многократно сталкивался с «базами данных». Это – всевозможные справочники (например, телефонный), энциклопедии и т.д. Записная книжка – это тоже база данных, которая есть у каждого из нас.

Базы данных представляют собой информационные модели, содержащие данные об объектах и их свойствах. Базы данных хранят информацию о группах объектов с одинаковым набором свойств.

Например, база данных «Записная книжка» хранит информацию о людях, каждый из которых имеет фамилию, имя, телефон и т. д. Библиотечный каталог хранит информацию о книгах, каждая из которых имеет название, автора, год издания и т.д.

Информация в базах данных хранится в упорядоченном виде. Так, в записной книжке все записи упорядочены по алфавиту, а в библиотечном каталоге – либо по алфавиту (алфавитный каталог), либо по области знания (предметный каталог).

Мы с вами познакомимся с реляционной базой данных Microsoft Access. На первый взгляд интерфейс Access кажется необозримым. Поэтому очень важно последовательно уяснить себе основные возможности, которые предоставляет вам Access, и общую логику интерфейса.

Средствами Access вы проводите следующие операции:

  1. Проектирование базовых объектов – двумерных таблиц, с разными типами данных(т.е прежде чем заполнять данными таблицу, надо создать ее макет).

  2. Установление связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей.

  3. Ввод, хранение, просмотр, сортировка, модификация и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации.

  4. Создание форм, запросов, отчетов.

Окно базы данных – один из главных элементов интерфейса Access. Здесь систематизированы все объекты БД: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули.

Таблицы.

В базах данных вся информация хранится в двумерных таблицах. Это базовый объект БД, все остальные объекты создаются на основе существующих таблиц (производные объекты). Каждая строка в таблице – запись БД, а столбец – поле. Запись содержит набор данных об одном объекте, а поле – однородные данные обо всех объектах.

Запросы.

В СУБД запросы являются важнейшим инструментом. Главное предназначение запросов – отбор данных на основании заданных условий. С помощью запроса из базы данных можно выбрать информацию. Удовлетворяющую определенным условиям.

Формы.

Формы, позволяют отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в более удобном для восприятия виде. При помощи форм можно добавлять в таблицы новые данные, а так же редактировать или удалять существующие. Форма может содержать рисунки, графики и другие внедренные объекты.

Отчёты.

Отчёты предназначены для печати данных содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде.

Макросы.

Макросы служат для автоматизации повторяющихся операций.

Модули.

Служат для автоматизации работы с базами данных. Модули ёще называют процедурами обработки событий.

  1. Практическая работа

Ученики выполняют задания из учебника согласно выбранному уровню

  1. Подведение итогов: выставление оценок учащимся

  2. Постановка домашнего задания.

П.7 учебника, контрольные вопросы и задания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реляционные базы данных, системы управления базами данных (СУБД).

Автор: Мухомедзянова Камиля Хаджимуратовна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы «Создание таблицы базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access" "
    ["seo_title"] => string(167) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-laboratornoi-raboty-sozdaniie-tablitsy-bazy-dannykh-s-ispol-zovaniiem-konstruktora-i-mastiera-tablits-v-subd-ms-access"
    ["file_id"] => string(6) "160478"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422056378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока по теме: "Теория баз данных. Классификация баз данных. Иерархическая и сетевая модель" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tieoriia-baz-dannykh-klassifikatsiia-baz-dannykh-iierarkhichieskaia-i-sietievaia-modiel"
    ["file_id"] => string(6) "119867"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413545700"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспекты уроков по теме: "Системы управления БД" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekty-urokov-po-tiemie-sistiemy-upravlieniia-bd"
    ["file_id"] => string(6) "103809"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402637758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "БАЗЫ ДАННЫХ "
    ["seo_title"] => string(14) "bazy-dannykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "168081"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423165495"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация для урока по теме "Основы баз данных""
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-osnovy-baz-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "281300"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453488491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства