разработатка небольшие творческий проекты по одной из предложенных тем: “Космос – наша жизнь”, “Ребрендинг почтовой символики к юбилею первого полета человека в космос”, “Игра – конструктор для дошколят”, “Тебе Иваново добро и красоту».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практические работы»
Чернова А.Ю.
учитель информатики и информационно-коммуникационных технологий
МБОУО лицей №22, г.Иваново
Методические рекомендации по практикуму
Работа с графическим пакетом Adobe Photoshop
Количество часов: 10.
Возрастная группа: 7 класс.
Цель занятий курсов: ознакомить учащихся с пакетомAdobe Photoshop,освоить некоторые приемы работы с графическими программами пакета, разработать небольшие творческий проекты по одной из предложенных тем: “Космос – наша жизнь”, “Ребрендинг почтовой символики к юбилею первого полета человека в космос”, “Игра – конструктор для дошколят”, “Тебе Иваново добро и красоту».
Используемое оборудование и программное обеспечение для проведения занятий: персональные компьютеры, имеющие необходимые технические характеристики: процессор – не ниже Pentium II, 500МГц; оперативную память 128Мбайт (рекомендуемая 256Мбайт); дисковую память, необходимую для установки всего пакета программ – 380Мбайт, свободную дисковую память – не менее 100 Мбайт; монитор – размером не менее 15” с разрешением экрана не ниже 1024×768 точек; клавиатуру, мышь, звуковые колонки (или наушники); операционную систему Windows, пакет Adobe Photoshop; пакет Microsoft Office; видеопроектор.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОБЛАСТЯМИ №1
Быстрое создание рамки для фотографий.
Инструментом прямоугольное выделение объять весь холст.
Удерживая клавишу ALT, растянем новую рамку в пределах ранее выделенной. Таким образом мы вычли из первой области вторую.
Выберем инструмент градиент, 2 цвета на основной панели инструментов и растянем мышь по диагонали вдоль выделенной рамки.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОБЛАСТЯМИ №2
Открыть стандартный рисунок «Водяные лилии», находящийся в папке «Мои документы».
О бвести контуры лилии магнитным лассо, помня о том, что первая и последняя точки выделения должны совпасть.
Правка-Копировать.
Создать новый файл с предложенными размерами.
Правка-Вставить.
Результат: мы видим каждую «зазубрину» на цветке.
Попробуем это устранить и , заодно, повысить
художественную ценность нашей работы, применив
параметр «Растушевка».
Итак, перед выделением лилии, установим на панели свойств объекта параметр «Растушевка» = 30. Затем обведем контуры лилии магнитным лассо, скопируем выделенную область и вставим на вновь созданный холст. Результат радует.
Такая технология применима фотохудожниками для принудительного состаривания фотографий.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ФОТО №1
Мы научились сканировать изображения, изменять его размеры, сохранять в наиболее популярные форматы. Но не всегда имеющаяся у нас фотография (или иллюстрация) устраивает нас по качеству цветопередачи, контрастности и пр. Например, посмотрите на фотографию слева. Она темная и довольно "мутная", неконтрастная. Давайте приведем ее в нормальное состояние (правая фотография).
Открываем файл "man.bmp" уже знакомым нам способом. Меню "File" - "Open...".
Практически все функции коррекции находятся в меню "Image" - "Adjustments". Сейчас мы выбираем пункт "Brightness/Contrast..." ("Яркость/Контрастность").
Открывается окошко установки значений. "По умолчанию" все значения равны 0. Верхняя линейка позволяет регулировать уровень яркости изображения, а нижняя - контрастность. Убедитесь, что пункт "Preview" отмечен галочкой. В этом случае вы будете видеть все изменения в изображении, не выходя из окошка установки значений.
Для начала увеличим яркость. Захватываем левой кнопкой мышки верхний ползунок (напротив значения "Brightness") и сдвигаем его немного вправо. Отпускаем и смотрим. Добиваемся наиболее приемлемого результата. В случае необходимости можно внести числовое значение вручную в верхнее окошко. Со знаком "+" для увеличения яркости, а со знаком "-" для уменьшения.
Обычно при увеличении яркости картинка начинает "смазываться". Ведь яркими становятся не только темные места, но и светлые. Чтобы избежать этого эффекта, необходимо добавить в изображение больше контрастности. Захватываем мышкой нижний ползунок ("Contrast") и сдвигаем его немного вправо. После того как вы получите результат, похожий на тот, что изображен на иллюстрации (или даже лучше), щелкните по кнопке "ОК", чтобы изменения вступили в силу.
После внесения изменений картинку неплохо бы сохранить. Если вы не хотите менять название файла и его местоположение (в каталогах), то достаточно войти в меню "File" и выбрать пункт "Save". Новое изображение сохранится поверх старого файла.
Если же вы хотите изменить название файла или поместить его в другой каталог, то в меню "File" вам необходимо выбрать пункт "Save As...". Откроется стандартное окно сохранения файла. Выберите другой каталог на вашем винчестере или укажите новое название и щелкните по кнопке "Сохранить". Файл при этом сохраняется в том же формате, что и предыдущая версия. Для изменения формата выберите нужный из списка "Format".
Следующая проблема, решение которой часто требуется при работе с фотографиями - преобладание какого-нибудь цвета. Этот дефект чаще всего возникает при плохой освещенности во время фотографирования или при использовании старой техники, например, сканера. На фотографии, приведенной слева, мы явно видим излишнее насыщение синим цветом. Как это убрать?
Сначала откроем исходную картинку. Она называется "boy.bmp" и находится там же, где и все остальные изображения для самостоятельной работы - в каталоге "\GOODS\PICTURES".
В меню "Image" - "Adjustments" выбираем пункт "Color Balance..." ("Баланс цвета").
Открывается окно настроек. Давайте посмотрим на него. Мы видим три линейки, на концах которых указаны названия цветов. Первая линейка позволяет регулировать цветовой баланс от "Cyan" (голубой) до "Red" (красный). Средняя линейка - от "Magenta" (пурпурный) до "Green" (зеленый). Нижняя - от "Yellow" (желтый) до "Blue" (синий). В чем заключается фокус? Если вы начинаете двигать, к примеру, верхний ползунок вправо, то насыщенность голубым цветом уменьшается, но при этом происходит увеличение оттенков красного цвета. Здесь действительно приходится балансировать.
Начнем с самого простого и явного. Начинаем убирать синий цвет, двигая нижний ползунок влево. При этом происходит увеличение желтых оттенков (обратите внимание на рукава белой рубашки). Баланс цветов нарушен. Особенно если посмотреть на землистый оттенок лица этого счастливого мальчугана.
Добавим ему румянец, одновременно убрав и лишние оттенки голубого цвета. Для этого перемещаем верхний ползунок немного вправо. Конечно, все необходимые значения вы можете задать вручную в соответствующих окошках над линейками с ползунками.
После приведения картинки в более или менее приличное состояние, щелкаем по кнопке "ОК".
Не забываем сохранить результаты нашей работы. Если вы использовали картинку непосредственно с компакт-диска, то сохранить под тем же названием и в тот же каталог (на компакте) вам точно не удастся. Придется идти в меню "File" - "Save As..." и подыскивать место для сохранения на вашем винчестере.
Следующий эффект
Казалось бы, примерно та же самая ситуация, что и в предыдущем примере. Фотография некачественная. Возможно, была некачественная пленка или неправильный режим проявки. А может, подвела старая техника. Попробуем исправить этот снимок.
Находим и открываем файл "horses.bmp".
Входим по уже знакомому пути в меню "Image" - "Adjustments" - "Color Balance...".
Какая мысль возникает первой? Много желтого! По идее все должно быть довольно просто. Нижняя линейка. Убираем желтый цвет - и все! Попробуйте выполнить эту операцию, не переходя на другую страницу. Что у вас получится?
Желтый цвет, конечно, удалили. Но какого цвета стали наши лошадки, в масти которых тоже присутствовали оттенки желтого цвета? Где вы видели синюю лошадь? Нет, такими "лобовыми" методами у нас ничего не получится.
Обратите внимание на то, что нам необходимо убрать желтый цвет только с самых ярких частей картинки - это снег и небо. Для этого вернем все ползунки обратно на нулевые позиции и установим переключатель "Tone Balance" в положение "Highlight" ("Высокая яркость, блики").
А вот теперь начнем двигать нижний ползунок вправо, в сторону синего цвета. Мы видим совсем другой результат. Небо и снег постепенно меняют окраску с грязно-желтого на голубоватый оттенок, а лошадки свою масть не меняют. Можно задать разные значения цветокоррекции для темных ("Shadows"), средних ("Midtones") и светлых ("Highlights") участков изображения, т. е. "в тенях и светах", как говорили старые фотографы. По окончании коррекции щелкаем по кнопке "ОК".
И не забываем сохранять результаты. Вообще, старайтесь как можно чаще сохранять свою работу. Делайте это после каждого этапа своей деятельности.
Но разработчики программы "PhotoShop" позаботились и о тех, кому сложно вручную подбирать необходимые оттенки. Ну, ведь не у всех глаза видят одинаково хорошо. Есть в программе функция автоматического подбора баланса цветов. Попробуем применить ее на тех же лошадях. Открываем исходную картинку и в меню "Image" - "Adjustments" выбираем пункт "Auto Color".
Никаких дополнительных опций. Вы видите сразу готовый результат. И он вполне приличен. Даже лучше, чем при ручной обработке. Так зачем же мучится? Все может делать автомат!
А давайте попробуем применить автоматический баланс к уже известной фотографии с "синим мальчиком". Помните название файла? Найдите его и откройте - "boy.bmp".
Запускаем программу: "Image" - "Adjustments" - "Auto Color" и смотрим на результат...
Вот здесь мы и понимаем, что не все может программа-автомат. Конечно, рубашечка у мальчика стала побелее, но стены сохранили свой голубой оттенок. Придется все-таки брать в руки мышь и выполнять работу вручную. По опыту скажем, что автоматическую цветовую балансировку лучше всего использовать на пейзажных фотографиях, там, где много мелких деталей.
Но с помощью коррекции цветовой палитры можно не только приводить в порядок фотографии для цифрового фотоальбома, но и добиваться очень интересных эффектов.
Посмотрите на эти фотографии. Была красивая, сочная цветная фотка справа. А что мы получили в результате? Мир вокруг стал черно-белым. И только надувной матрас остался островом, где сохранились краски. Хотите научиться делать так же? Тогда вперед!
Входим в меню "File" - "Open..." и в обычном месте, на компакт-диске находим файл "water.bmp".
Освоим еще одну функцию из меню "Image" - "Adjustments". Теперь мы щелкаем по пункту "Hue/Saturation..." ("Цвет/Насыщение").
Итак, перед нами окно с тремя линейками. Для чего они нужны? Верхняя линейка - "Hue" - позволяет смещать цвета по стандартной цветовой шкале. Средняя - "Saturation" - регулирует уровень насыщенности цветами. Нижняя - "Lightness" - уровень "легкости" цветовой палитры.
Сначала управляем ползунком на верхней линейке. Сдвинем его влево. Классный результат? Чтобы понять, что же у нас получилось, обратите внимание на цветовую шкалу в нижней части окна. Она состоит из двух линеек. "По умолчанию" они идентичны. Когда же мы сдвигаем ползунок на верхней шкале, то нижняя цветовая линейка начинает смещаться. И результат мы видим на фотографии. Синий цвет (верхняя шкала) превратился в зеленый (нижняя шкала). Синяя вода на картинке приобрела сочный зеленый цвет.
Вернем ползунок верхней линейки в начальное положение и попробуем поработать со средней линейкой. Сдвинем ползунок влево до упора. Мы полностью убрали цветовую насыщенность изображения. А если цветов нет, то фотография становится черно-белой.
Но нам на самом деле нужен не совсем такой результат. Мы сделали черно-белой всю фотографию. А мы хотели, чтобы у нас остался цветным надувной матрас и женщина на нем. Это на самом деле сделать несложно. Щелкните по списку "Edit" в верхней части окна. Мы постоянно работали с включенной позицией "Master". То есть со всей цветовой палитрой. А можно выбрать только один канал и изменять его.
Выберите из списка канал желтого цвета ("Yellow"). А теперь сдвиньте ползунок насыщенности до упора влево. Заметили результат? Обратите внимание на песчаный берег. Все, что имело желтый оттенок, стало серым.
Проделайте то же самое с другими каналами, оставив нетронутыми красный ("Red", матрас) и пурпурный ("Magenta", шляпа у девушки). Для сохранения результата щелкаем по кнопке "ОК". Не забывайте сохранять результат работы.
Довольно часто встречается ситуация, когда стандартных функций яркости и контрастности не хватает. Как, например, на приведенной иллюстрации.
Ведь что произойдет, если мы просто увеличим яркость левой фотографии? Да, темные места действительно станут более светлыми. Но при этом уже светлые участки (свет, падающий через стеклянную крышу) станут слишком яркими, появится то, что фотографы называют "пересвет". Как можно исправить подобную фотографию?
Давайте рассмотрим одну очень интересную и полезную функцию. Она называется "Levels" ("уровни") и позволяет более точно регулировать контрастность отдельных участков. Давайте рассмотрим принципы работы этой функции на примере простой иллюстрации, изображающей цветные полоски. Откройте файл "lines.bmp".
Вы видите семь цветных полос. Середина каждой из полос - чистый цвет. К низу цвет переходит практически в черный, а к верху - в белый.
Входим в уже знакомое меню "Image" - "Adjustments" и выбираем пункт "Levels...".
В окне управления мы видим гистограмму контрастности нашего изображения. Под гистог-раммой находится шкала с тремя движками. В чем суть действий? Если стандартный регу-лятор яркости и контрастности регулирует всю гамму, то есть одновременно уменьшает или увеличивает эти параметры, то "Levels" - это трехпозиционный регулятор. Он может рабо-тать, например, с наиболее темными участками, приводя их до указанного уровня - то, что было черным, станет серым. То же самое возможно и со светлыми участками. А посередине стоит движок, который сдвигает пик контрастности. Давайте проделаем это практически.
Сдвигаем правый ползунок влево. Мы видим, что светлые участки становятся очень светлыми, темные тоже приобрели цвет, а средние участки - основные цвета - остаются практически неизмененными.
Попробуем сдвинуть левый регулятор вправо. Картина изменилась на противоположную. Светлые участки темнеют, приобретают цветность, темные становятся практически черными, а середины продолжают оставаться насыщенными.
А теперь попробуем сдвинуть центральный регулятор влево. Что мы видим? Светлые участки практически не изменились, а темные - посветлели. Именно это нам и надо. Например, если снимать под ярким солнечным светом, то на фотографии окажутся и ярко освещенные места, и очень темные (в тени). А с помощью функции "Levels" можно поднять яркость затемненных областей и тем самым выровнять плотность фотоснимка.
Давайте попробуем на практике скорректировать нашу фотографию. Найдите файл "garden.bmp" и откройте его в программе "Adobe PhotoShop".
Входим в меню "Image" - "Adjustments" - "Levels".
Все, что нам необходимо сделать - это сдвинуть центральный движок немного влево. Добейтесь такого положения, при котором темные участки станут более контрастными, а яркие - практически не изменятся. После этого нажмите на кнопку "ОК".
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СО СЛОЯМИ № 1
Самая интересная особенность программы "Adobe PhotoShop" - послойное создание изображений. То есть вы можете рисовать разные элементы рисунка как бы на прозрачных пленках. Каждая пленка - отдельный слой. Эти слои можно перемещать, что позволяет добиться интересных возможностей и эффектов.
Для освоения навыков работы создадим новый файл - чистый лист. Входим в меню "File" - "New". В открывшемся окне указываем размеры будущей иллюстрации и щелкаем по кнопке "ОК".
"По умолчанию" создается изображение с белым фоном. В принципе, уже на нем мы можем рисовать различные фигуры и элементы. Но чтобы понять "слоеную" структуру, необходимо включить панель управления слоями.
Обычно панель управления слоями уже находится на рабочем столе. Но если по какой-то причине вы ее случайно убрали, то вернуть ее можно из меню "Window" - "Layers".
В правом нижнем углу появилась панель управления слоями. Нам нужна самая первая закладка на этой панели - "Layers". Мы видим, что сейчас в иллюстрации присутствует один слой - "Background" ("Фон").
Фон у нас белого цвета. Давайте закрасим его. Конечно, кисточкой и пипеткой мы тут не обойдемся. Сначала определим цвет будущей заливки. Щелкните по верхнему цветному квадрату на панели инструментов, независимо от того, какого он цвета. Откроется стандартное окно выбора оттенка. Сначала выберите основной цвет на цветной линейке справа, а потом - нужный оттенок. Все эти действия производятся с помощью левой кнопки мышки. Можно внести известные вам параметры цвета вручную в соответствующие поля справа. После этого щелкните по кнопке "ОК".
Цвет определен. Осталось взять ведро с краской (инструмент "Paint Bucket") и щелкнуть в любом месте иллюстрации. Фон приобрел тот оттенок, который вы выбрали. Обратите внимание, что и в панели управления слоями мы видим, что фон изменил свой цвет.
Теперь настал момент для создания нового слоя. Для этого войдите в меню "Layer" - "New" и выберите пункт "Layer...".
Вам предлагается указать параметры нового слоя. Если хотите, то можете сменить название. Только учитывайте такую особенность: программа "Adobe Photoshop" в нелокализованном варианте (нерусифицированном) очень плохо "понимает" кириллицу. Поэтому, если вы напишете название слоя русскими буквами, то вместо этого вы увидите абсолютно нечитаемый текст. Остальные параметры пока не трогайте. Щелкните по кнопке "ОК".
Мы видим, что в панели управления слоями появилась новая строка - "Layer 1" (или то название, которое вы указали). Поскольку слой изначально прозрачный, то сквозь него мы видим фон.
Можете, конечно, попробовать залить слой краской другого цвета. Попробуйте и посмотрите на результат.
Давайте создадим на прозрачном фоне какую-нибудь фигуру. Например, прямоугольник. Проще всего это сделать следующим образом. Выберите инструмент "Reсtangular Marquee" ("Прямоугольное выделение") и нарисуйте прямоугольник. Для этого щелкните левой кнопкой мышки в любом месте своей иллюстрации и, не отпуская кнопку мышки, вытяните прямоугольник по диагонали в любую сторону. Если вы хотите создать ровный квадрат, то при вытягивании нажмите и удерживайте клавишу "Shift" на вашей клавиатуре.
Прямоугольник мы сделаем другого цвета, поярче. Щелкаем левой кнопкой мышки по цветному квадрату и выбираем новый цвет. Например, синий. После этого нажимаем на кнопку "ОК".
Теперь берем знакомое ведро (инструмент "Paint Bucket") и щелкаем в любом месте выделенной области. Прямоугольник стал синего цвета. Сквозь него не виден голубой фон. На панели управления слоями мы также видим появившуюся синюю фигуру на слое "Layer 1".
Уберем выделение. Помните, как это делать? Меню "Select" - "Deselect".
"Слоистая" структура очень удобна. Смотрите сами. Если бы мы нарисовали прямоугольник непосредственно на голубом фоне, то нам было бы сложно изменить его местоположение. А здесь - пожалуйста. Отмечаем слой "Layer 1" на панели управления слоями, выбираем инструмент "Move", захватываем прямоугольник левой кнопкой мышки и перемещаем в любое место. А можно и не пользоваться мышкой. Перемещать слой можно клавишами курсора на клавиатуре. Это бывает очень удобно, когда необходимо очень точно подогнать элемент к изображению.
Давайте нарисуем еще одну фигуру - круг. Если мы его нарисуем на том же слое, что и прямоугольник, то мы не сможем перемещать фигуры друг относительно друга. Создадим новый слой. Входим в меню "Layer" - "New" - "Layer...". Сменим название, если нужно, и щелкаем по кнопке "ОК".
В панели управления слоями добавилась еще одна строка - "Layer 2". Выбираем инструмент "Elliptical Marquee" ("Эллиптическое выделение").
Проследите, чтобы на панели управления слоями был выделен новый слой. Рисуем окружность или овал. Для этого щелкаем левой кнопкой мышки в любом месте вашей иллюстрации и, не отпуская кнопку мышки, вытягиваем фигуру по диагонали. Если вы хотите получить абсолютно ровный круг, то в момент вытягивания удерживайте нажатой клавишу "Shift" на вашей клавиатуре.
Наверное, цвет новой фигуры надо тоже изменить. Щелкаем по синему квадрату на панели инструментов и выбираем новый цвет. Пусть это будет красный. После этого щелкаем по кнопке "ОК".
Дальше уже знакомая операция по выливанию ведра краски (инструмент "Paint Bucket") внутрь выделенной области. На панели управления слоями мы видим появление новой фигуры на слое "Layer 2". Обратите внимание на то, что хотя красный круг частично перекрывает синий прямоугольник, на панели управления мы видим каждую фигуру отдельно целиком.
Убираем уже ненужное выделение. Для этого опять входим в меню "Select" и выбираем пункт "Deselect". А можете эту операцию проделывать без использования меню. Достаточно нажать на своей клавиатуре клавиши "Ctrl" и "D" одновременно.
Наши фигуры получаются без контура. А это не всегда удобно. Как сделать контур? Очень просто. Входим в меню "Edit" - "Stroke...".
Открывается окно параметров контура фигуры. Укажите толщину контура в поле "Width". Пусть это будет 1 пиксел. Сменить цвет контура можно щелчком по прямоугольнику "Color". В этом случае откроется стандартное окно выбора цвета. Смените его, к примеру, на черный.
Пункт "Location" позволяет определить размещение линии контура - внутри физического контура фигуры ("Inside"), по центру ("Center") или снаружи ("Outside"). После установки необходимых значений щелкаем по кнопке "ОК".
Круг приобрел явный черный контур.
Создадим еще один слой. Входим в меню "Layer" - "New" - "Layer...". Изменяем при необходимости название слоя и щелкаем по кнопке "ОК".
А на этом слое начертим простую линию. Выбираем инструмент "Line". В поле "Weight" указываем толщину линии. Обратите внимание на поле "Anti-aliasing"- "Сглаживание". Если вы хотите, чтобы линия была четкой, то отключите эту функцию (снимите отметку). В противном случае линия будет немного размытой по краям.
Щелкните левой кнопкой мышки в любом месте рисунка и, не отпуская кнопку, вытяните линию в любую сторону. Затем отпустите кнопку мышки. Цвет линии определяет верхний квадрат ("Set foreground").
Конечно, слои можно перемещать относительно друг друга. Давайте еще раз вспомним, как это делать. Выбираем слой в панели управления слоями щелчком мышки. После этого захватываем мышкой слой (уже на области рисунка) и перемещаем объект в любое другое место.
Теперь выбираем другой слой. Например, с изображением квадрата. Захватываем его (квадрат) мышкой и перемещаем в правый нижний угол. Не забудьте, что у вас при этом должен быть включен инструмент "Move".
Выбираем другой слой, с кругом, и сдвигаем его в левый верхний угол. Если вы перемещаете слой с помощью клавиш курсора на клавиатуре, то, наверное, обратили внимание, что фигуры перемещаются довольно медленно. Для ускорения перемещения нажмите одновременно клавишу "Shift" на вашей клавиатуре.
Теперь сдвинем круг под прямоугольник. Помните этот прием? Захватываем строку с нужным слоем на панели управления слоями и сдвигаем ее (строку) вниз под предыдущий слой.
Если вы хотите временно скрыть один из слоев, то щелкните по картинке с изображением глаза в строке нужного слоя на панели управления слоями. Чтобы сделать слой опять видимым, щелкните по пустому квадрату.
Иногда в работе требуется скрепить два слоя, чтобы при перемещении сдвигалось несколько объектов одновременно. Сделать это несложно. Щелкните по одному из нужных слоев на панели управления слоями. А в остальных слоях, которые необходимо временно соединить, щелкните по серому квадратику рядом с изображением глаза. Появится изображение скрепки. Теперь квадрат и круг скреплены и будут двигаться одновременно.
Сохраним результаты нашей работы. Входим в меню "File" - "Save As...". Если изображение содержит несколько слоев, то файл сохраняется в формате PSD. Это формат программы "Adobe PhotoShop", который, тем не менее, понимают многие профессиональные графические программы. Выберите каталог для сохранения и укажите название файла. После этого щелкните по кнопке "Сохранить".
Если вы хотите сохранить рисунок в стандартном формате JPEG, то вам придется проделать одну дополнительную операцию - соединить все слои в один. Для этого войдите в меню "Layer" и щелкните по пункту "Flatten Image".
Обратите внимание, что все слои соединились в один - "Background".
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СО СЛОЯМИ № 1
На этом уроке, ребята мы создадим игру-конструктор «Наряди ёлку» для детсадовцев.
Пояснение: на каждом слое создается один из объектов: елка, гирлянды, шары, подарки под ёлку, дед мороз. Помни о том, что нужно правильно назвать каждый слой.
Задача дошколят выбрав слой, правильно переместить объект для получения целостной картинки.
Например:
Предлагаемая тематика работ :
«Одень куклу»;
«Собери слово» и т.д.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по изготовлению фотомонтажа № 1
Если вы хотите стать профессиональным фотохудожником, то вам могут потребоваться навыки по замене фона. К примеру, можно перенести орла из леса на фон неба, как это показано на иллюстрации. Откроем исходную фотографию с изображением орла на фоне лесных далей. Файл называется "eagle.bmp".
Фотография довольно крупная, давайте увеличим масштаб просмотра. Примерно до 200%. Для этого щелкните несколько раз по кнопке увеличения масштаба.
Нам необходимо обвести изображение орла. Стандартной прямоугольной маской это, конечно, не получится. Выбираем инструмент "Polygonal Lasso". Он позволит очертить изображение очень точно. Щелкните мышкой у края контура орла. Отпустите кнопку мышки. Сдвиньтесь немного выше и опять щелкните левой кнопкой мышки. Появится вторая точка, а между ними пунктирная линия. Сместитесь еще немного и снова укажите точку щелчком мышки.
И так постепенно обведите изображение. Чем меньше будет расстояние между точками, тем более плавные линии вы получите в результате. Не торопитесь. Когда дойдете до края иллюстрации, не нажимая кнопку мышки, сдвиньте курсор немного вниз - вы перейдете к другой части изображения. Продолжайте обводку.
Обведите маской всего орла вместе с камнем, на котором он сидит. Последний щелчок мышкой сделайте в том же месте, где и начинали. Мы получили замкнутую фигуру.
Уменьшим масштаб изображения до первоначального. Так, чтобы мы могли видеть все изображение целиком.
Скопируем выделенный фрагмент в буфер обмена. Для этого входим в меню "Edit" и выбираем пункт "Copy" или нажимаем одновременно клавиши "Ctrl" и "C" на клавиатуре.
Теперь откроем картинку с изображением неба. Входим в меню "File" - "Open" и выбираем файл "sky.bmp". После этого щелкаем по кнопке "Открыть".
Вставим изображение орла из буфера обмена, выбрав пункт "Paste" из меню "Edit".
Фрагмент из буфера обмена поместился, как обычно, на новом слое.
Но изображение орла получилось несколько крупнее, чем мы предполагали. Необходимо уменьшить его. Входим в меню "Edit" и выбираем пункт "Free Transform". Только не забудьте, что при этом на панели управления слоями должна быть выделена строка со слоем с изображением гордой птицы.
У изображения появились метки, которые позволят нам изменить его размеры. Захватываем за верхнюю угловую метку левой кнопкой мышки и, не отпуская кнопку, уменьшаем размер движением по диагонали. Чтобы размер и по ширине, и по высоте уменьшался пропорционально, одновременно удерживаем клавишу "Shift" на клавиатуре.
Уменьшив изображение, сдвигаем его на нужное нам место. После этого необходимо применить параметры трансформации. Для этого щелкаем по кнопке с изображением галочки справа на панели дополнительных настроек.
Осталось склеить слои. Это вы уже умеете делать.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Создание коллажа. Режимы выделения. Слои. № 2
Цель урока: показать применение полученных знаний на практике.
Задачи:
обучающие - повторить, закрепить и углубить знания учащихся;
развивающие - уметь создать работу по теме (видеть расположение объектов в пространстве, аккумулировать задачу и искать пути решения, развитие художественного вкуса), представить и защитить её.
воспитывающие - развитие внимательности, аккуратности, самостоятельности, умение работать индивидуально по заданной теме.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, закрепление изученного материала
Программное обеспечение: программа для обработки растровых изображений Аdоbе Photoshop.
Формы организации работы на уроке: фронтальная форма познавательной деятельности. Индивидуальная работа по выбранной теме.
Анализ работы учащихся на уроке Представление работы учащимися
Содержание урока
1.Организационный момент.
Освоить работу с готовым изображением, используя программу Photoshop.
На занятии курса вы изучили:
Достоинства и недостатки растровой графики.
Структуру программы Аdоbе Photoshop.
Инструменты выделения
Сохранение файла в различных форматах
Текст.
Основные средства и принципы композиции (симметрия, равновесие, центр композиции, формат, пропорциональность, масштаб, контраст, нюанс, ритм).
Рисование и раскрашивание готового изображения.
Применение некоторых эффектов рисования и фильтров к изображению
А теперь давайте вспомним, что мы прошли на прошлом уроке.
На прошлом уроке мы изучили коллаж, и где он применяется.
Коллаж. Впервые был создан в Древнем Китае. Когда в картине совмещали происходившие одновременно действие и персонажи размещались дальше, выше, ниже другого объекта.
Коллаж. В переводе с французского – наклеивание, приём изобразительного искусства, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.
Применяется:
Фотомонтаж
Киномонтаж
Аппликация
Вышивка
Лоскутное шитье
Композиция — это расположение на листе персонажей и предметов в соответствии с сюжетом, задачей, работа над художественным образом и ассоциациями.
Средства композиции: симметрия, равновесие формы, центр композиции, формат, пропорциональность, масштабность, контраст, нюанс, ритм.
На предыдущем уроке вы приступили к выполнению итоговой работы:
Выбрали тему из предложенных.
В соответствии со своей темой были выбраны изображения и создан макет работы.
В программе Photoshop был создан файл, задан фон, расставлены персонажи в соответствии с макетом.
Демонстрация готовых профессиональных коллажей.
Рассматриваем достоинства и недостатки представленных работ, по композиции, цветовой гамме, какую идею выражает данный коллаж
Вы завершаете сегодня итоговую работу.
На что необходимо обратить внимание: на цветовую гамму в соответствии с образом и сюжетом. В соответствии с настроением, которое вы хотите передать.
С помощью средств композиции расставьте героев в соответствии с сюжетом и своим образом. Определим центр композиции. Симметрично или несимметрично расставьте героев. Масштабность – размер изображения, маленькие и большие объекты. Сочетание цветов по гамме. Чередование по цвету и форме. Сочетание большой и маленький, яркий и блеклый.
Фильтры (художественные, деформирующие, освещение, эскизы, стиль, текстура, и т.д.).
Текст (название работы и подпись автора работы).
Отредактировать работу и добавить, если уместно, нужные эффекты и фильтры. Можно что-то убрать, что-то добавить. Обязательно работа должна передавать настроение (горе – темные тона, радость – теплые тона, пастельные, романтика – розовый, голубой, грусть – оттенки голубого и фиолетового).
В работе показать знания и умения, навыки, полученные при изучении данной программы
После завершения работы, вы её должны защитить по плану защиты. Объяснить, что вы особенного увидели в выбранной теме.
1
В каком формате сохраняются графические файлы, созданные или обработанные в Аdоbе Photoshop? Чем
2
Какими инструментами редактора можно выделить часть изображения?
— волшебная палочка. Можно добавить или вычесть выделение (клавиши Alt — вычесть, Shift — добавить).
3
Какой инструмент необходимо применить для перемещения фрагмента изображения?
Инструмент "Перемещение" (стрелочка), только для этого данный фрагмент должен быть выделен.
4
Что такое фон изображения? Что такое слой? Их отличия?
Фон - исходное изображение. Этот слой всегда самый нижний в палитре слоев. Слой - добавляемое изображение на фон.
5
Можно ли, разместив слои на фоне, редактировать; как "оставить" на экране только редактируемый слой?
Можно. Для этого существует инструмент "глазок" в списке слоев. Оставив его только у того слоя, которым мы занимаемся в данный момент и, выделив сам слой, мы можем редактировать именно его. В понятие редактирования входит и "стирание", и "рисование".
6
Поясните назначение инструмента "размытие".
Для того, чтобы края слоев были не резкими, их, при помощи данного инструмента можно "размыть".
7
Эффекты с изображением
размытие, резкость, размазать пальцем, осветлить на полтона, затемнить на полтона, губкой добавить серый налет
8
фильтры
Эффект фильтра применяется ко всему активному слою или к выделенной области. Виды фильтров: художественные, деформирующие, освещения, эскизов, стилизации, текстуры, размытия
2. Практическая работа "Создание коллажа" на тему «Семейный новогодний сюрприз» средствами Adobe Photoshop, форматом 1024/768.
Примеры итоговых работ:
На рабочем столе размещены рабочие файлы по темам.
План проведения мероприятия:
1 день.
1. 5-7 минут
Повторение основных инструментов
Коллаж?
Композиция?
2. 10-15 минут
Раздача материала и создание макета плаката-коллажа
3. 20-25 минут
Практическая работа. В соответствии с макетом в программе Аdоbе Photoshop приступить к реализации своей идеи, образа по заданной теме (фон, вырезать и расставить персонажей).
2 день.
1. Организационный момент. Напомнить, что было выполнено на предыдущем уроке и, что выполняем сегодня. 5 минут
2. Выполнение задания. 20 минут.
Редактирование слоев ~ применение эффектов по необходимости (размытие, резкость, размазать пальцем, осветлить на полтона, затемнить на полтона, губкой добавить серый налет), фильтров (художественные, деформирующие, освещения, эскизов, стилизации, текстуры, размытия). Название работы, подписать работы (текст маска или обычный текст), кисть, заливка и т.д.
3. 15 минут.
Подготовка к защите работы и Защита проектов. (добавлено со слов детей после урока, для наглядного объяснения в других классах по окончанию курса)
А сейчас вы будете защищать работу. В начале каждый из вас представит свою работу, а затем по каждой работе проходит обсуждение достоинств и недостатков работы, каждый из вас должен задать вопрос отвечающему.
Заключение. Я думаю, не смотря на высказанные пожелания по работам, все справились. Ошибки вами будут учтены и исправлены на следующем занятии (3 день).
3 день (заключительный)
Исправление ошибок
Выставление оценок (с работой не справился, с работой справился, очень хорошая работа и заслуживает поощрения)
Обсуждение изученного курса
Защита проекта.
Тема
Как представлена тема (по сюжету и настроению) и почему выбраны данные изображения?
Какие средства выразительности использовались (цвет, цветовая гамма, настроение)
Средства программы (инструменты, эффекты, фильтры)
Что не удалось? (практически)
Что не удалось реализовать по сюжету (образу).
Оцениваются:
Полнота раскрытия темы плаката-коллажа художественными средствами;
Владение основными приемами работы в Аdоbе Photoshop;
Гармоничность цветовой гаммы плаката-коллажа;
Художественная привлекательность плаката-коллажа;
Обязательные элементы:
Использование не менее 4-5 изображений из коллекции при составлении композиции;
Создание подписи, отражающей тему плаката;
Применение фильтров и эффектов слоя.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ФИЛЬТРАМИ
А теперь наступило время познакомиться с самыми интересными возможностями программы "Adobe PhotoShop" - использованием различных эффектов. Рассказ обо всех эффектах занял бы отдельный компакт-диск. Поэтому мы ограничимся всего лишь несколькими приемами. Для того чтобы вы могли получить представление о работе с ними.
Откройте файл "watch.bmp".
На картинке изображен секундомер. Обратите внимание на небольшой блик от источника света, который находится под кнопкой секундомера. Давайте сделаем блик более явным.
Все эффекты программы "Adobe PhotoShop" находятся в меню "Filter". Выберите пункт "Render" - "Lens Flare...".
Открывается окно параметров эффекта. Щелчком левой кнопки мышки на картинке предварительного просмотра укажите место, где должен находиться блик. Переключатель "Lens Type" установите в положение "35mm Prime". Если необходимо, то измените яркость блика на шкале "Brightness". После этого щелкните по кнопке "ОК".
Так получилось намного симпатичнее. Попробуйте изменять параметры блика и наблюдайте за полученным результатом. Не забудьте сохранить наиболее интересные изображения.
Следующий эффект позволит подложить под готовое изображение фактурный материал. Откройте файл "woman.bmp".
Войдите в меню "Filter" - "Texture" и выберите пункт "Texturizer...". Из выпадающего списка "Texture" вы можете выбрать различные готовые текстурные материалы: холст ("Canvas"), кирпичную кладку ("Brick"), трикотажную вязку ("Burlap"), песок ("Sandstone") - или подгрузить внешний файл текстуры в формате "PSD" ("Load Texture"). Список "Light Direction" позволит выбрать угол падения света, а ползунки на шкалах "Scaling" и "Relief" - помогут изменить рельеф текстуры. После установки необходимых параметров щелкните по кнопке "ОК".
Примените текстуру "canvas" на просканированную фотографию, сохраните в файл формата "BMP", а потом распечатайте ее на хорошем фотопринтере
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ
«Неоновая вывеска»
Создайте холст размером 200 на 200 пикселей.
Создайте новый слой и залейте его черным цветом.
Создать новый слой с именем «Синий текст» и выбрав инструмент «Текст» шрифтом Arial Black размером 60 набрать «НЕОН».
Скопировать этот слой с помощью панели Layers.
В скопированном слое изменить цвет текста на ярко-желтый.
Применить к слою с желтым текстом фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом 5 пикселей.
Поменять местами слои с синей и желтой надписью (слой с синим текстом наверху).
Инструментом перемещение на слое с синим текстом движением расположить его относительно желтого до достижения нужной подсветки.
Склеить слои и сохранить в формате JPEG.
Методические указания к
лабораторной работе
Adobe PhotoShop 7.0
Редактирование некачественных изображений
в графическом редакторе AdobePhotoShop 7.0.
1 Цель работы
Научиться редактировать некачественные изображения и оформлять их.
2 Задачи работы
Освоить приемы ретуширования, тоновой и цветовой коррекции при работе с графическими изображениями в программе Adobe Photoshop 7.0.
3 Содержание работы
3.1 Запустить программу Аdobe PhotoShop 7.0. Открыть файл, указанный преподавателем. Сделать его копию. Изменить размер.
3.2 Выполнить ретушь изображения.
3.3 Создать рамку вокруг изображения.
3.4 Сохранить документ в файле под другим именем и оформить отчет.
4 Требования к отчету
Отчет должен содержать:
· название работы, постановку задачи и сведения о последовательности её выполнения;
· ответы на контрольные вопросы из п.7, указанные преподавателем.
5 Теоретические положения
5.1 Компьютерная графика
5.1.1 Понятие о компьютерной графике
Компьютерная графика – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно– аппаратных вычислительных комплексов.
Компьютерная графика охватывает все виды и формы представления изображения, доступных для восприятия человеком на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе. Без компьютерной графики невозможно сейчас представить материальный мир. Например, медицина использует компьютерную томографию; научные исследования – визуализацию строения вещества, векторных полей и других данных; моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки также используют компьютерную графику.
Компьютерная графика всего лишь инструмент, но ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и множества других. Компьютерная графика является одним из наиболее бурно развивающихся направлений информатики.
5.1.2 Виды компьютерной графики
В зависимости от способа формирования изображений, компьютерную графику принято делить на:
- растровую;
- векторную;
- фрактальную.
Отдельным предметом считается трехмерная графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве.
Эти виды отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Каждый вид используется в определенной области.
Растровую графику применяют при разработке мультимедийных проектов. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, чаще вводятся в компьютер с помощью сканера, а затем обрабатываются специальными программами - графическими редакторами.
Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены для создания иллюстраций на основе простейших геометрических элементов. В основном применение векторной графики - это оформительские работы.
Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании, а скорее в программировании. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Например, таким образом можно получить заставки на ТВ.
6 Методические рекомендации
При изготовлении фотографий часто бывает недостаточно подкорректировать общую яркость или тон изображения. Встречаются дефекты, с которыми справиться не так легко. Соринка, попавшая на пленку в процессе проявки, эффект "красных глаз", да и просто прыщи на лице. Что со всем этим делать? Будем учиться искусству ретуши. Мы думаем, что оно вам сможет пригодиться.
Откройте файл "girls.bmp".
Здесь присутствуют практически все дефекты, перечисленные ранее. Светлая точка в волосах, полоса на шее, прыщи и "красные глаза".
Начнем с самого простого - светлой точки в волосах. Увеличьте масштаб и сместите область просмотра на необходимое место.
Самое простое - закрасить точку подходящим цветом. Подобрать цвет для краски лучше всего автоматически. Возьмем инструмент "Eyedropper" ("пипетка") и щелкнем левой кнопкой мышки в любом месте рисунка, поближе к дефекту.
Цвет краски определили. Теперь берем в руки кисть - инструмент "Brush". Так как мы используем довольно крупный масштаб, то необходимо уменьшить размер кисти. Примерно до 2-3 пикселов. Это можно сделать, щелкнув по полю "Brush Size" и выбрав необходимый размер или указав размер вручную.
Осталось просто провести кисточкой по дефекту, конечно, при нажатой левой кнопке мышки.
С первой проблемой справились.
Следующий шаг - убрать прыщик на щеке. Конечно, можно было перед фотографированием попросить девушку воспользоваться тональным кремом. Но это, к сожалению, не всегда возможно. Поэтому нам придется осваивать работу виртуального гримера.
Увеличиваем масштаб, чтобы область прыщика и окружающего покраснения была как можно крупнее при просмотре. Сначала, конечно, нам необходимо определить цвет краски. Берем пипетку ("Eyedropper") и щелкаем в области щеки поближе к дефекту, но там, где уже нет покраснения.
Теперь берем в руки кисть и замазываем прыщик. Но это еще не все. Пятно краски очень явно выделяется на фотографии. Чтобы не было таких резких переходов, область закрашивания неплохо бы немного "размыть".
Выбираем инструмент "Blur". Размер кисти должен быть больше, чем при рисовании. Пусть будет, например, 5 пикселов.
Теперь просто размазываем пятно почти по всей поверхности щеки. Таким образом, мы практически сгладим резкие границы рисованной области. Этим же инструментом можно воспользоваться, чтобы убрать блик с кончика носа. Здесь не потребуется закраска. Надо просто немного "размыть" яркое пятно.
Вернем масштаб в изначальное состояние, чтобы увидеть всю картину целиком. Щека стала ровной, безо всяких воспалительных явлений.
На лице у этой девушки есть еще одно воспаленное место, рядом с бровью. Но этот дефект не такой явный, как предыдущий. Его цвет только немного отличается от окружающей области.
Здесь нам не надо ничего закрашивать. Достаточно взять инструмент "Blur" и просто размазать окружающую область. Конечно, постаравшись не затрагивать бровь и волосы.
Следующий дефект посложнее. Такая полоса может получиться, если при сканировании или при печати фотографии на кадр попал инородный предмет, например, соринка, волос. Если все дело в чистоте стекла сканера, то проблем, можно сказать, нет. Достаточно протереть стекло и просканировать еще раз. Если же дефект присутствует на самой фотографии, то лучше всего исправить его вручную.
Увеличьте масштаб так, чтобы полоса занимала практически всю область просмотра. Дефект проходит на значительном расстоянии, и закрасить одним цветом всю линию вряд ли удастся. Будем работать поэтапно. Берем пипетку ("Eyedropper") и определяем цвет рядом с линией в верхней ее части.
Теперь закрашиваем небольшой кусочек верхней части дефекта. Конечно, для этого мы используем инструмент "Кисть". Установите размер пятна кисточки, не очень большой, примерно 3 пиксела.
Опять берем пипетку и теперь определяем цвет слева от линии, но в той же верхней части. Оттенок чуть-чуть иной.
Снова берем кисть и замазываем еще небольшой кусочек. Затем опять берем пипетку и определяем цвет немного ниже, снова замазываем, и так до тех пор, пока мы не закрасим всю линию.
И последний штрих - размыть всю область закрашивания, чтобы не было резких краев и областей. Особенно это важно, если вы собираетесь увеличивать размер изображения для последующего вывода на печать. Если картинка предназначена для Интернета и вы ее к тому же собираетесь уменьшать, то можно обойтись и без размывки. В любом случае следите за результатом.
И еще один очень популярный в последнее время дефект - "красные глаза". Это происходит при фотографировании на недорогие фотоаппараты ("мыльницы") с автоматической вспышкой. Избавиться от этой напасти на самом деле очень легко.
Увеличьте масштаб так, чтобы глаз с красным зрачком был как можно крупнее.
Теперь надо выделить область красного зрачка. Для этого мы воспользуемся инструментом "Elliptical Marquee" ("Эллиптическое выделение "). "По умолчанию" на панели инструментов имеется "Прямоугольное выделение". Для того чтобы перейти на другое, нажмите левой кнопкой мышки на "Прямоугольное выделение" и не отпускайте кнопку. Появится список дополнительных инструментов. Выберите нужный и отпустите кнопку мышки.
Выделите зрачок. Для этого щелкните мышкой немного выше и левее зрачка и, не отпуская кнопку мышки, вытяните окружность до необходимого размера. Отпустите кнопку мышки.
Что нам необходимо для исправления дефекта? Зрачок должен быть черного цвета или темных оттенков серого. То есть нам надо просто убрать цветовую насыщенность выделенной области. Мы уже знакомы с такой функцией. Она находится в меню "Image" - "Adjustments" - "Hue/Saturation...".
Сдвигаем регулятор "Saturation" почти до упора влево, убирая всякое упоминание о цвете в выделенной области.
Для того чтобы убрать выделение, войдите в меню "Select" и выберите пункт "Deselect".
Подобным же образом поступаем с остальными глазами на фотографии. Как видите, ничего сложного в этой операции нет.
Теперь необходимо сохранить результаты работы. Лучше всего в другом файле. Пусть исходное изображение тоже останется. Не забыли, как это делать? Входим в меню "File" - "Save As...", выбираем каталог, вносим название файла и нажимаем на кнопку "Сохранить".
6.5 Непременной частью любого живописного произведения является рамка. Она подчеркивает оригинальность, своеобразие работы и только ей присущие особенности. Основополагающими являются размер, структура, рельефность и цвет этого изделия.
Для создания рамки следует выбрать инструмент Выделение /Эллипс и выделить с помощью его эллиптическую область на фотографии. При необходимости можно переместить границу выделенной области и изменить ее размеры. Выполнить команду Выделить /Перо и в появившемся диалоговом окне ввести в поле Радиус пера значение 10. Выполнить команду Выделение /Инвертировать. При этом выделенная и маскированная область поменяются местами. Нажать клавишу Delete , чтобы удалить выделенную область. Выполнить команду Выделение / Убрать выделение. Получится фотография с растушеванной виньеткой.
7 Контрольные вопросы
1) Понятие компьютерной графики.
2) Виды компьютерной графики.
3) Сферы применения компьютерной графики.
4) Какие особенности экрана PhotoShop вы можете назвать?
5) Назначение и виды палитр.
6) Какие инструменты используются для выделения участка изображения?
7) Для чего используются режим быстрой маски?
8) Какие действия с выделенной областью позволяет произвести PhotoShop?
9) Что такое тоновая коррекция?
10)Где можно увидеть тоновый диапазон изображения?
11)Какие команды позволяют сделать тоновую коррекцию изображения?
12)Как выполнить гамма-коррекцию?
13)Что можно сделать для цветовой коррекции изображения?
14)Какие фильтры можно применять для ретуширования изображения?
15)Как работать с инструментом Штамп? Для чего обычно применяют этот инструмент?
16)Как создать копию изображения
Примеры творческих работ учащихся
Ребята нашего лицея стали победителями областного творческого конкурса «Наш край», организованного которого являлись ЦРДО и Ивановский архитектурно-строительный университет в следующих номинациях:
«Наша мечта – космос»
Победитель Мамедов Эльдар
В номинации «Тебе Иваново добро и красоту» - ученица 10Б класса Шкуратова Анастасия.
Вдохновленная успехом, я провела в рамках дня науки в лицее МАСТЕР-КЛАСС для 7 классов по теме «РЕБРЕНДИНГ ПОЧТОВОЙ СИМВОЛИКИ К ЮБИЛЕЯ ПЕРВОГО ПОЛЕТА ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ». На данном занятии мы с ребятами смоделировали новую почтовую марку и макет конверта, выбрали лучший вариант и направили для рассмотрения в Федерацию космонавтики России и во ФГУП «Почта России»
Владение технологией фотомонтажа помогла учащимся лицея и во внеурочной деятельности, а именно при подготовке плаката к областному фестивалю команд ученического самоуправления «МЫ ВМЕСТЕ».