Задачи и содержание уроков технологии реализуются главным образом в процессе практического обучения, включающего в себя упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Лабораторно-практические работы являются одним из методов трудового обучения в школьных мастерских. Они заключаются в проведении школьниками опытов и простейших экспериментов с применением приборов, инструментов, приспособлений и могут содержать монтажные, сборочные и другие работы.
Лабораторно-практические работы на уроках технологии помогают учителю реализовать профориентационную направленность и позволяют формировать графические, измерительные, вычислительные, диагностические и другие обобщенные технические навыки и умения.
Первоначальное формирование знаний осуществляется во время рассказа, беседы, демонстрации рабочих приемов.
Затем полученные знания необходимо закрепить, формируя умения школьников при изготовлении изделий.
Лабораторно-практические работы рассматриваются в этом случае как промежуточный этап и применяются для установления связи между теоретическим обучением и практическими работами, поэтому содержание лабораторно-практических работ зависит от характера практических. В отличие от практических работ по изготовлению изделий, где у школьников формируются знания и умения по обработке материалов, в содержании лабораторно-практических работ, как правило, нет обработочных операций (пиления, строгания, сверления).
В содержании лабораторно-практических работ можно выделить следующие основные направления: изучение устройства и действия инструментов, приспособлений, механизмов, приборов, машин; сборка, настройка, наладка технологического оборудования школьных мастерских; измерение и проверка различных технологических и технических величин и освоение контрольно – измерительных инструментов и приборов; изучение видов и анализ свойств различных материалов; сборка и изучение электрических цепей.
Описание лабораторно-практических работ дано по следующей схеме: 1.Название работы. 2. Цель. 3. Оборудование. 4. Организационно-методические советы (с указанием примерного времени на проведение). 5. Технические сведения. 6. Порядок выполнения работы. 7. Контрольные вопросы. Технические сведения регламентированы задачами и содержанием работы, требованием программы и временем, отведенным на выполнение каждого задания. Учитель может корректировать объем и последовательность сообщения технических сведений в соответствии с особенностями подготовки учащихся, применением дополнительных средств наглядности и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторные и практические работы по технологии »
Лабораторно- практические работы по технологии
5-6 класс.
Введение.
Задачи и содержание уроков технологии реализуются главным образом в процессе практического обучения, включающего в себя упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Лабораторно-практические работы являются одним из методов трудового обучения в школьных мастерских. Они заключаются в проведении школьниками опытов и простейших экспериментов с применением приборов, инструментов, приспособлений и могут содержать монтажные, сборочные и другие работы.
Лабораторно-практические работы на уроках технологии помогают учителю реализовать профориентационную направленность и позволяют формировать графические, измерительные, вычислительные, диагностические и другие обобщенные технические навыки и умения.
Первоначальное формирование знаний осуществляется во время рассказа, беседы, демонстрации рабочих приемов.
Затем полученные знания необходимо закрепить, формируя умения школьников при изготовлении изделий.
Лабораторно-практические работы рассматриваются в этом случае как промежуточный этап и применяются для установления связи между теоретическим обучением и практическими работами, поэтому содержание лабораторно-практических работ зависит от характера практических. В отличие от практических работ по изготовлению изделий, где у школьников формируются знания и умения по обработке материалов, в содержании лабораторно-практических работ, как правило, нет обработочных операций (пиления, строгания, сверления).
В содержании лабораторно-практических работ можно выделить следующие основные направления: изучение устройства и действия инструментов, приспособлений, механизмов, приборов, машин; сборка, настройка, наладка технологического оборудования школьных мастерских; измерение и проверка различных технологических и технических величин и освоение контрольно – измерительных инструментов и приборов; изучение видов и анализ свойств различных материалов; сборка и изучение электрических цепей.
Описание лабораторно-практических работ дано по следующей схеме: 1.Название работы. 2. Цель. 3. Оборудование. 4. Организационно-методические советы (с указанием примерного времени на проведение). 5. Технические сведения. 6. Порядок выполнения работы. 7. Контрольные вопросы. Технические сведения регламентированы задачами и содержанием работы, требованием программы и временем, отведенным на выполнение каждого задания. Учитель может корректировать объем и последовательность сообщения технических сведений в соответствии с особенностями подготовки учащихся, применением дополнительных средств наглядности и т.д.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. ( 5 КЛАСС.)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УСТРОЙСТВОМ СЛЕСАРНЫХ ТИСКОВ И ВИНТОВЫХ ЗАЖИМОВ СТОЛЯРНОГО ВЕРСТАКА.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ.
ОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С НАЗНАЧЕНИЕМ УСТРОЙСТВОМ И РАБОТОЙ СЛЕСАРНЫХ ТИСКОВ И ВИНТОВЫХ ЗАЖИМОВ СТОЛЯРНОГО ВЕРСТАКА.
ОБОРУДОВАНИЕ.
ВЕРСТАК КОМБИНИРОВАННЫЙ. ЗАГОТОВКИ ИЗ ПРОВОЛОКИ И ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА. ЗАГОТОВКИ ИЗ ФАНЕРЫ. ДРЕВЕСИНЫ.
ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.
ПРОРАБОТКА ЭТОЙ ТЕМЫ СВЯЗАНА С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ВООРУЖЕНИЯ учащихся знаниями устройства технологического оборудования школьной мастерской в данном случае – слесарных тисков и винтовых зажимов столярного верстака.
Наряду с усвоением теоретических знаний – предусматривается и формирование первоначальных навыков работы с оборудованием в процессе кратковременных упражнений по отработке приемов закрепления заготовок правильного их расположения и т.д. Эта работа проводится в комбинированной мастерской. Если в раздельных т- то возникает возможность провести ее на 2х кратковременных занятиях по изучению винтовых зажимов и слесарных тисков.
Начинать работу следует с разъяснения назначения тисков и винтовых зажимов. Раскрывая сущность этих понятий. Можно продемонстрировать работу тисков и винтовых зажимов. а устройство их рассмотреть с помощью демонстрационного комплекта деталей. В этой связи разборка и сборка тисков и зажимных устройств нецелесообразны.
Принцип работы тисков и зажимов ученики поймут значительно быстрее, если на доске нарисовать кинематические схемы этих устройств. Поясняя элементы схемы, можно одновременно демонстрировать в натуре отдельные детали и их взаимодействие. При этом следует опираться на знания учащихся о деталях и соединениях.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.
Тиски(рис.5) – приспособление для зажима и удержания деталей в процессе обработки или сборки. Они состоят из корпуса с двумя губками(неподвижной и подвижной), между которыми зажимается деталь, и винтового механизма. Сближение губок и зажим детали осуществляется вращением рукоятки винта: винт ввертывается в закрепленную в неподвижной губке гайку и таким образом перемещает подвижную губку. То есть процесс осуществляется с помощью винтовой передачи. Аналогично устроен и действует зажим столярного верстака.
В зависимости от назначения слесарные тиски делятся на ручные, параллельные и стуловые.
Заготовки закрепляются в тисках и других зажимах за счет силы сжатия и возникающей от этого сил трения. Улучшение сцепления заготовки с губками обеспечивается за счет рифления поверхностей последних.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
Задание 1. Подготовить в тетради таблицу:
№ п/п
Название деталей столярных тисков.
Вид соединения деталей
(подвижное, неподвижное, разъемное, неразъемное)
Виды слесарных операций, выполняемых в тисках.
2.и т.д.
Рассмотреть устройство тисков.
Определить название деталей и виды соединений деталей тисков.
Зарисовать в тетради схему работы тисков.
Установить и закрепить в тисках поочередно заготовки для опиливания, гибки.
Заполнить подготовленную в тетради таблицу.
ЗАДАНИЕ 2.1. ПОДГОТОВИТЬ РАБОЧУЮ ТАБЛИЦУ:
№ п/п
Название деталей винтовых зажимов.
Вид соединения деталей
(подвижное, неподвижное, разъемное, неразъемное)
Виды столярных операций, выполняемых с помощью винтовых зажимов.
2.и т.д.
Рассмотреть устройство винтовых зажимов.
Определить название деталей и вид соединения.
Зарисовать в тетради схему работы винтовых зажимов.
Установить и закрепить в зажимах поочередно заготовки древесины для пиления вдоль волокон, поперек волокон, для строгания.
Заполнить подготовленную в тетради таблицу.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.
Назовите операции. Выполняемые с помощью слесарных тисков. Винтовых зажимов столярного верстака.
Назовите общие детали, которые входят в устройство тисков и зажимов.
Назовите соединении деталей, являющимися общими для тисков и зажимов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РБОТА № 2. Ознакомление с механизмами преобразования движения. 5 класс.
ЦЕЛЬРАБОТЫ. Ознакомить учащихся с назначением, устройством, видами применением наиболее распространенных механизмов преобразования движений.
ОБОРУДОВАНИЕ. Модели передачи и преобразования движения (винт-гайка, реечная, зубчатая), учебная таблица «Элементы машиноведения».
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕСОВЕТЫ.
Работа проводится фронтально. Продолжительность работы 25минут. В ходе работы учащихся знакомят с винтовыми и реечными механизмами. Объяснения их устройства можно начать с конкретных примеров машин и механизмов, работа которых основана на преобразовании одного вида движения в другой. Например - вращательного в поступательное. Такими устройствами в мастерской являются тиски, механизм подачи сверлильного станка и т.д. После этого надо ввести понятие «звено», «механизм», «винтовой механизм», «реечный механизм».
ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.
В различных машинах необходимо преобразовать один вид движения в другой, например - вращательное в поступательное. Для этой цели и применяют механизмы преобразования движений (винтовой, реечной и др.)
Механизмом называют систему тел, предназначенных для преобразования движения одного или нескольких твердых тел в требуемые движения других твердых тел.
Передача винт- гайка является одним из видов механизмов. Причем в одном из случаев винт может служить ведущим звеном (параллельные тиски); в другом случае – ведущим звеном является гайка (винтовой домкрат, пресс).
Реечная зубчатая передача- состоящая из зубчатого колеса и прямолинейной зубчатой рейки, преобразует вращательное движение колеса в поступательное движение рейки, и наоборот.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
1.Подготовить в тетради рабочую таблицу:
№ п/п
Название модели механизма преобразования
движения.
Наименование деталей
(подвижное, входящих в механизм.
Название устройств в школьной
Мастерской в которых применяется данная передача.
2.и т.д.
Ознакомится с моделями передач преобразования движения.
Определить и записать в таблицу название деталей, входящих в состав данной передачи.
Указать в таблице устройства, находящиеся в школьной мастерской, в которых применяется данная передача.
Собрать из деталей передачу «гайка-винт».
Контрольные вопросы и задания.
Назовите основные виды передачи преобразования движения.
В каких устройствах применяют передачу «винт-гайка», реечную зубчатую передачу
В каких механизмах с передачей «винт-гайка» является ведущим звеном винт. гайка.
Лабораторная работа № 3. (5 класс).
Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка.
Цель работы. Ознакомить учащихся с назначением, устройством и работой сверлильного станка.
Порядок проведения лабораторно – практических занятий по изучению сверлильного, токарного по обработке древесины, токарно – винторезного, горизонтально – фрезерного станков сравнительно хорошо отработан в практике работы учителей труда. Как правило, изучение станочного оборудования школьной мастерской ведется в следующей последовательности: назначение станка и виды выполняемых работ; главные составные части станка, их устройство и работа; приемы управления станком; правила безопасности труда; упражнения по отработке приемов работы. До лабораторно- практической работы необходимо организовать занятие со всем классом по изучению устройства, назначения, правил и приемов управления станком. Объяснения сопровождать демонстрацией учебных таблиц, отдельных узлов станка, приемов управления. Особое внимание учеников обращается на расположение и функции органов управления станком. Учащиеся должны знать расположение каждой рукоятки, порядок изменения частоты вращения шпинделя, подачи и т.д. будет полезно, если учитель пригласит к станку поочередно нескольких учеников и предложит выполнить определенное задание теоретического или практического характера. Затем следует разделить на 2-3 группы, распределить по станкам, после чего приступить к выполнению практической работы.
Технические сведения.
Сверлильный станок предназначен для получения отверстий и заготовок из металла и других материалов. На этом станке можно также рассверливать , растачивать, зенковать, зенкеровать, развертывать отверстия, нарезать резьбу и др. Образование отверстий происходит за счет вращательного и одновременно поступательного осевого движения режущего инструмента (сверла, зенкера и т.д.) По расположению шпинделя различают вертикальные и горизонтальные сверлильные станки.
Школьный настольный сверлильный станок относится к специализированным сверлильным станкам. Вращение сверла здесь обеспечивается от электродвигателя посредством ременной передачи. Поступательное осевое перемещение инструмента осуществляется вручную с помощью зубчатой реечной передачи.
Сверлильный настольный станок состоит из следующих основных частей: стола, колонки, корпуса, зубчатой реечной передачи для подъема и опускания корпуса, винт с рукояткой для закрепления корпуса на колонке, шпинделя, вращающегося в гильзе, зубчатой реечной передачи(механизма подачи) для подъема и опускания шпинделя со сверлом, ременной передачи электродвигателя и выключателя. Колонка станка жестко прикреплена к основанию, а корпус с помощью зубчатой реечной передачи может перемещаться вверх и вниз по колонке. Вращательное движение от вала электродвигателя с помощью ременной передачи передается шпинделю. Шпиндель (ведомый вал) вращается в пустотелой гильзе на двух подшипниках; гильза может перемещаться вместе со шпинделем вверх и вниз. В верхней части шпинделя прорезана шпоночная канавка вдоль оси вращения, а в шкив запрессована втулка также со шпоночной канавкой. Шпиндель с помощью шпонки соединения со втулкой и вращается вместе с ней.
На станке сверла закрепляются с помощью сверлильных патронов или переходных втулок. В патронах крепят сверла с цилиндрическим хвостиком, а в переходных втулках - инструменты с коническим хвостиком.
В практике широко применяется трех кулачковый патрон с наклонными кулачками.
Учащихся необходимо ознакомить с правилами безопасности труда при работе на сверлильном станке: работать можно только на исправном станке в спецодежде; нельзя касаться вращающегося патрона рукой; закреплять сверло в патроне необходимо только с помощью ключа; осуществлять подачу шпинделя со сверлом надо плавно, без рывков; в конце высверливания отверстия следует ослаблять нажим сверла; по окончании сверления необходимо тщательно убирать станок.
Порядок выполнения работы.
Подготовить в рабочей тетради таблицу:
Наименование механизмов станка
Основные характеристики станка.
Количество скоростей
Частота вращения шпинделя
Максимальное вращение шпинделя
2.и т.д.
Осмотреть сверлильный станок.
Снять ограждение и ознакомиться с механизмом ременной передачи.
Надевая ремень на соответствующие ступени шкивов, проверить работу станка при минимальной и максимальной частоте вращения шпинделя.
Учитель должен обязательно предупредить учащихся, что станок можно включать только при закрытой ременной передаче.
Контрольные вопросы.
1.из каких основных частей состоит сверлильный станок?
2. каково назначение реечных зубчатых передач станка?
3. как можно изменить частоту вращения шпинделя?
Лабораторная работа № 4. (6 класс)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УСТРОЙСТВОМ ТОКАРНОГО СТАНКА ПО ОБРАБОТКЕ ДРЕВЕСИНЫ (ТСД).
ЦЕЛЬ РАБОТЫ.
Ознакомить учащихся с назначением, устройством, работой токарного станка по обработке древесины, его управлением.
Оборудование.
Токарный станок по обработке древесины, гаечный ключ, линейка.
Технические сведения. Современное производство основано на широком применении различного рода машин.
МАШИНА – это механическое устройство, выполняющее движения для преобразования энергии, материалов или информации. На основании этого различают энергетические, рабочие и информационные машины. Основное назначение машин – частичная или полная замена производственных функций человека с целью облегчения труда и повышения его производительности.
Нас пока будут интересовать рабочие машины. Они включают в себя двигатель, механизмы передач и преобразования движения, рабочий орган. ТСД является примером рабочей машины. Он относится к группе технологических машин, или машин – орудий. На токарном станке преимущественно вытачивают изделия, имеющие форму тел вращения, например: ручки для инструментов, декоративную кухонную посуду, сувениры и др. школьный станок по обработке древесины состоит из деревянного основания, станины, электродвигателя, передней и задней бабок, подручника, коробки с кнопочным выключателем. Кроме электродвигателя все части станка размещены на станине.
Точение детали осуществляется за счет срезания резцом стружки с вращающейся заготовки. Передняя бабка жестко закреплена на станине; в ее корпусе установлены шариковые подшипники, в которых вращается шпиндель – главный вал станка, получающий движение от электродвигателя через ременную передачу.
Заготовка, предварительно обработанная шерхебелем или рубанком, забивается в коническое отверстие специального приспособления – патрона, который навинчивается на шпиндель и вращается вместе с ним. Для закрепления заготовок длиной до 500мм используют трезубец (вилку) и центр задней бабки. Задняя бабка служит для поддерживания длинных заготовок; она может перемещаться по станине и крепиться в нужном месте с помощью зажимного болта с гайкой. При вращении маховика задней бабки винт, ввинчивается в гайку, перемещает пиноль. В пиноль вставляется центр, который поджимает заготовку. Для крепления коротких деталей (длиной 50-200мм) используют планшайбу, на диске которой просверлены отверстия под крепежные шурупы; с их помощью заготовка удерживается в планшайбе.
Опорой для режущего инструмента служит подручник.
При работе на токарном станке необходимо соблюдать следующие правила безопасности труда: работать допускается только на исправном станке в спецодежде (халат, берет, очки защитные); обрабатывать нужно только заготовки без сучков и трещин; нельзя включать станок, не убедившись в надежности крепления заготовки; подача резца на заготовку должна быть плавной, без резкого нажима; измерять детали можно только после полной остановки станка; нельзя отходить от работающего станка.
Порядок выполнения работы. 1. Подготовить в рабочей тетради таблицу:
Наименование механизмов станка
Основные характеристики станка.
Количество скоростей
Максимальное расстояние между центрами.
Максимальный диаметр заготовки.
Допустимая величина вылета пиноли.
2.и т.д.
Определить расстояние от линии центров до станины.
Определить максимальное расстояние между центрами.
Определить допустимую величину вылета пиноли.
.Поднять защитный кожух ременной передачи и установить наименьшую частоту вращения шпинделя. Опустив кожух, включить и выключить станок.
Поднять защитный кожух, установить наибольшую частоту вращения шпинделя. Опустить кожух. Включить и выключить станок.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.
Назовите детали, которые обычно изготавливают на ТСД?
Из каких основных частей состоит ТСД?
Перечислите правила безопасности труда на ТСД.
Лабораторная работа № 5. Ознакомление с видами напильников (6 класс).
Цель работы. Ознакомить учащихся с видами, особенностями напильников различного назначения, с принципом их работы как режущих инструментов.
Работа проводится фронтально. Ее продолжительность 25 минут. На изложение технико-технологических сведений целесообразно выделить 12-15 минут.
Подробнее надо остановиться на физической сущности резания напильником – снятия стружки с помощью резцов-насечек, имеющих форму клина. Следует подчеркнуть , что все виды режущих инструментов основаны на принципе работы клина. Учащиеся лучше поймут этот материал, если на доске дать увеличенный рисунок, иллюстрирующий процесс снятия стружки с помощь. Зубьев, имеющих форму клина. Практическая часть работы состоит из двух этапов. На первом учащиеся знакомятся с видами, конструкциями напильника на основе наблюдения и подсчета насечек на 10 мм длины рабочей части инструмента; все это позволяет определять класс напильника и его назначение. Полученные данные ученика заносят в таблицу. На втором этапе школьникам предлагается выполнять с помощью напильников черновую и чистовую обработку поверхности образца. Ребята должны самостоятельно выбрать соответствующий напильник, произвести опиливание образца металла, одновременно подсчитывая количество рабочих движений инструментом. Толщину срезаемого слоя задает учитель; лна зависит от твердости образца и не должна превышать 1 мм. Толщина срезанного слоя находится на разности между первоначальной и последующей толщиной образца. Этот этап позволяет непосредственно на практике закрепить знания учащихся.
Инструкцию по выполнению работы учитель должен дать доске после изложения теоретических сведений и устного разъяснения содержания работы.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.
Опиливание – наиболее распространенная слесарная операция, заключающаяся в срезании слоя материалов с заготовки напильником.
Напильник – многолезвийный металлорежущий инструмент для снятия небольших слоев металла. На рабочей части напильника, выполненной в форме стержня, нанесены насечки, образующие режущие кромки. Напильники изготавливают из высокоуглеродистой инструментальной стали и подвергают поверхностной закалке.
Общий вид напильника и профиль насечек в увеличенном виде показать на рисунке. Каждая насечка напильника имеет клинообразную форму, и процесс снятия стружки с помощью этого инструмента основан на работе клинка.
Наиболее распространенными видами работ, выполняемых с помощью напильника, являются опиливание прямолинейных сопряженных плоскостей, вогнутых и выпуклых криволинейных поверхностей, распиливание отверстий.
Обработка напильником дает возможность получить точность деталей до 0,05 мм, а в отдельных случаях до 0,02 мм.
В соответствии с видами выполняемых работ напильники различают по профилю сечения, размерам, по виду и размерам насечки. Для обработки плоского сечения, для сферических поверхностей – полукруглые инструменты; для распиливания квадратных отверстий и прямоугольных пазов предназначены напильники квадратного сечения, а углов – трехгранные напильники; инструменты круглого сечения применяются для распиливания круглых отверстий и криволинейных переходов небольшого диаметра; при опиливании металла в узких местах используют ромбовидные и ножевые напильники.
В зависимости от величины зуба насечки и числа зубьев различают драчевые напильники, у которых на 10 мм длины рабочей части приходится 5-12 зубьев (крупная насечка); личные – 13-26 зубьев (средняя насечка); бархатные – 42 -80 (мелкая насечка).
Напильники с крупной насечкой называются рашпилями.
Драчевые напильники применяются только для первичной обработки поверхности заготовок – черновой. Личными напильниками работают, когда основной слой металла, подлежащий спиливанию уже снят с заготовки с помощью драчевого напильника. Для опиливания личным напильником оставляют слой металла толщиной не более 0,2-0,4 мм. Бархатным напильником проводят окончательную доводку детали с заданными размерами.
В процессе работы зубья напильников постепенно выкрашиваются, притупляются и теряют свою режущую способность. Кроме этого, между ними набивается мелкая стружка, которая затрудняет и царапает обрабатываемую поверхность. Напильники могут преждевременно испортиться и вследствие небрежного обращения с ними, использования не по назначению. Чтобы продлить срок службы этих инструментов, необходимо избегать ударов, которые могут повредить насечку, хранить напильники на деревянных укладках. Следует предохранять напильники от воды и влаги. А во время работы, если насечка напильника забивается опилками, последние надо удалять стальной щеткой в направлении вдоль насечек. Если напильник необходимо обезжирить – его можно натереть простым школьным мелом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. Задание 1. Подготовить таблицу по приведенной форме:
№ п/п
Форма напильника
Число насечек на 10мм
длины
Вид насечки
Класс(вид)
Напильника.
Для какой обработки предназначен.
2.и т.д.
Ознакомиться с образцами напильников.
Определить форму каждого напильника
Подсчитать число насечек на 10 мм длины напильника.
Определить вид насечек.
Определить класс(вид) напильника.
Все полученные данные занести в подготовленную таблицу.
Задание 2. 1. Подготовить в тетради рабочую таблицу.
Вид обработки (грубая, чистовая)
Класс(вид) напильников
Число движений напильником
Толщина срезанного слоя металла
Измерить высоту образца металла.
Выбрать напильник для грубой (черновой) обработки.
Провести грубую обработку образца, одновременно подсчитывая число рабочих движений напильником.
Определить толщину срезанного слоя металла.
Повторить опыт с чистовой обработкой.
Все полученные данные занести в таблицу.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ.
Назовите основные классы (виды) напильников.
Назовите виды насечек.
Какой принцип лежит в основе резания металла напильником?
Какие виды поверхностей можно обрабатывать с помощью напильников?