kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по информатике и ИКТ «Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью работы является формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы Excel и развитие познавательного интереса к информатике и ИКТ.

Задачи:

Образовательная: сформировать умение работать с электронной таблицей Excel.

Развивающая: развивать мышление, формировать практические навыки по приложениям Excel.

Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету.

Ход урока:

Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть сегодня на своем уроке, надеюсь на доброжелательную обстановку и сотрудничество.

Подготовка обучающихся к восприятию нового материала

Сегодня на уроке выполним расчет ваших биоритмов на определенный день и построим графики ваших биоритмов.

А для этого повторим некоторые определения и понятия:

Что такое электронная таблица? (это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящееся и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах. ЭТ существует в форме рабочего листа, который имеет имя, рабочие листы объединяются в книги. ЭТ состоит из строк и столбцов, столбцы обозначаются буквами или сочетаниями букв, а строки – числами)

Что такое ячейка? (это место пересечения столбца и строки, т.е. адрес, который состоит из заголовка столбца и заголовка строки)

Какая ячейка является активной? (Ячейка, с которой производятся какие-то действия и выделяется рамкой)

Дайте определение диапазона ячеек. (Диапазон задается адресами ячеек верхней и нижней границ диапазона, разделенными двоеточием)

Какие типы данных вы знаете? (В работе с ЭТ можно выделить три основных типа данных: число, текст и формула)

Как ввести формулу в ячейку? (Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции и знаки математических операций. В формулу не может входить текст)

Какие ссылки вы знаете? (Существует два типа ссылок: относительные и абсолютные. При перемещении и копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При перемещении положения ячейки на одну строку в формуле изменяются на одну единицу номера строк, при перемещении на один столбец на одну букву смещаются имена столбцов. Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютных ссылках перед неизменяемыми именем столбца или номером строки ставится знак доллара)

Изучение нового материала

Биоритмы бывают:

Физические;

Эмоциональные;

Интеллектуальные.

День будет благоприятным, если значение соответствующего биоритма попадет в интервал от 0,4 до 1 (чем выше, тем лучше).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс»

Российская Федерация

Кемеровская область

Администрация муниципального образования

«Город Топки и Топкинский район»

Управление образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»









Мастер-класс по информатике и ИКТ

«Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм»





Составитель:

Н.Ю.Боме,

учитель информатики МАОУ «СОШ№1»













Топки 2016

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм

Цель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы Excel и развитие познавательного интереса к информатике и ИКТ.

Задачи:

  1. Образовательная: сформировать умение работать с электронной таблицей Excel.

  2. Развивающая: развивать мышление, формировать практические навыки по приложениям Excel.

  3. Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету.



Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть сегодня на своем уроке, надеюсь на доброжелательную обстановку и сотрудничество.

  1. Подготовка обучающихся к восприятию нового материала

Сегодня на уроке выполним расчет ваших биоритмов на определенный день и построим графики ваших биоритмов.

А для этого повторим некоторые определения и понятия:

  1. Что такое электронная таблица? (это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящееся и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах. ЭТ существует в форме рабочего листа, который имеет имя, рабочие листы объединяются в книги. ЭТ состоит из строк и столбцов, столбцы обозначаются буквами или сочетаниями букв, а строки – числами)

  2. Что такое ячейка? (это место пересечения столбца и строки, т.е. адрес, который состоит из заголовка столбца и заголовка строки)

  3. Какая ячейка является активной? (Ячейка, с которой производятся какие-то действия и выделяется рамкой)

  4. Дайте определение диапазона ячеек. (Диапазон задается адресами ячеек верхней и нижней границ диапазона, разделенными двоеточием)

  5. Какие типы данных вы знаете? (В работе с ЭТ можно выделить три основных типа данных: число, текст и формула)

  6. Как ввести формулу в ячейку? (Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции и знаки математических операций. В формулу не может входить текст)

  7. Какие ссылки вы знаете? (Существует два типа ссылок: относительные и абсолютные. При перемещении и копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При перемещении положения ячейки на одну строку в формуле изменяются на одну единицу номера строк, при перемещении на один столбец на одну букву смещаются имена столбцов. Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютных ссылках перед неизменяемыми именем столбца или номером строки ставится знак доллара)

  1. Изучение нового материала

Биоритмы бывают:

  • Физические;

  • Эмоциональные;

  • Интеллектуальные.

День будет благоприятным, если значение соответствующего биоритма попадет в интервал от 0,4 до 1 (чем выше, тем лучше).



  1. Практическая часть

Перейдем к практической работе.

Откройте программу Excel и введите текст в ячейки, следующим образом:

А числовые значения в ячейки: В3 - Тфиз, В4 - Тэмоц, В5 – Тинт.

В ячейки В7 – свою дату рождения и В8 – сегодняшнюю дату в формате 12.01.10

Чтобы найти число прожитых дней, что нужно выполнить? В ячейку В9 ввести формулу =В8-В7.

В ячейку В11 введите формулу для вычисления физических биоритмов =SIN(В9*В3).

Аналогично посчитайте эмоциональные и интеллектуальные биоритмы.

Отформатируйте текст по своему вкусу, а данные биоритмов с одним знаком после запятой.

Просчитайте биоритмы самостоятельно на последующие 4 дня.

Какие ссылки вы будете использовать? (Относительные и абсолютные)

Ячейки В7:F7 – объедините.

  1. Зарядка для глаз

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. (Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.)

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Посмотрю я вверх и вниз,

Влево, вправо и перед.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

  1. Закрепление и усвоение новых знаний

Для построения графика функции нужно:

        1. Выделите диапазон значений А10:F13.

        2. Нажмите на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».

        3. При выборе типа диаграммы (графика) выберем точечную с гладкими кривыми и маркерами.

        4. У каждого графика вставьте подписи значений – выделите один из графиков, нажмите ПКМ, выберите Добавить подписи данных.

Получим следующую диаграмму:

Теперь вы можете посмотреть на свои биоритмы, как вы себя будете чувствовать сегодня и последующие 4 дня.

  1. Итог урока

Сегодня на уроке мы с вами научились строить графики функций, причем в одной системе координат.

Перечислите этапы построения графика функций.

Для построения графика функции нужно:

        1. Выделить диапазон значений.

        2. Нажать на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».

        3. При выборе тип диаграммы (графика), который нужно.

        4. Если нужно, можно вставить подписи значений – выделить график, нажать ПКМ, выбрать Добавить подписи данных.

Все сегодня молодцы, спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«Ответы на вопросы»

  1. Что такое электронная таблица? (это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящееся и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах. ЭТ существует в форме рабочего листа, который имеет имя, рабочие листы объединяются в книги. ЭТ состоит из строк и столбцов, столбцы обозначаются буквами или сочетаниями букв, а строки – числами)





  1. Что такое ячейка? (это место пересечения столбца и строки, т.е. адрес, который состоит из заголовка столбца и заголовка строки)





  1. Какая ячейка является активной? (Ячейка, с которой производятся какие-то действия и выделяется рамкой)





  1. Дайте определение диапазона ячеек. (Диапазон задается адресами ячеек верхней и нижней границ диапазона, разделенными двоеточием)





  1. Какие типы данных вы знаете? (В работе с ЭТ можно выделить три основных типа данных: число, текст и формула)





  1. Как ввести формулу в ячейку? (Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции и знаки математических операций. В формулу не может входить текст)





  1. Какие ссылки вы знаете? (Существует два типа ссылок: относительные и абсолютные. При перемещении и копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При перемещении положения ячейки на одну строку в формуле изменяются на одну единицу номера строк, при перемещении на один столбец на одну букву смещаются имена столбцов. Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютных ссылках перед неизменяемыми именем столбца или номером строки ставится знак доллара)







Для построения графика функции нужно:

        1. Выделить диапазон значений.

        2. Нажать на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».

        3. При выборе тип диаграммы (графика), который нужно.

        4. Если нужно, можно вставить подписи значений – выделить график, нажать ПКМ, выбрать Добавить подписи данных.



Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Откройте программу Excel и введите текст в ячейки, следующим образом:

А числовые значения в ячейки: В3 - Тфиз, В4 - Тэмоц, В5 – Тинт.

В ячейки В7 – свою дату рождения и В8 – сегодняшнюю дату в формате 12.01.10

Чтобы найти число прожитых дней, что нужно в ячейку В9 ввести формулу =В8-В7.

В ячейку В11 введите формулу для вычисления физических биоритмов =SIN(В9*В3).

Аналогично посчитайте эмоциональные и интеллектуальные биоритмы.

Отформатируйте текст по своему вкусу, а данные биоритмов с одним знаком после запятой.

Просчитайте биоритмы самостоятельно на последующие 4 дня. Используйте относительные и абсолютные ссылки.

Ячейки В7:F7 – объедините.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к мастер-классу»

Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Построение графиков функций с помощью

Мастера диаграмм

Биоритмы бывают:

Биоритмы бывают:

  • Физические;
  • Эмоциональные;
  • Интеллектуальные.
День будет благоприятным, если значение соответствующего биоритма попадет в интервал от 0,4 до 1 (чем выше, тем лучше).

День будет благоприятным, если значение соответствующего биоритма попадет в интервал от 0,4 до 1 (чем выше, тем лучше).

Биоритмы вычисляются:  Физические – SIN(ЧПД*Тфиз);  Эмоциональные - SIN(ЧПД*Тэмоц);

Биоритмы вычисляются:

  • Физические – SIN(ЧПД*Тфиз);

  • Эмоциональные - SIN(ЧПД*Тэмоц);

  • Интеллектуальные - SIN(ЧПД*Тинт).
Мои биоритмы

Мои биоритмы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Боме Наталья Юрьевна

Дата: 15.08.2016

Номер свидетельства: 339364


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства