kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пособие по проведению практического занятия по информационным технологиям в СПО для преподавателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие по теме  «Windows 7.»

Цели развивать умения логически мыслить, самостоятельно работать,развивать логическое мышление при использовании программныхсредств Windows, развивать творческий потенциал учащихся;совершенствовать навыки к общения(умение слушать других, навык самоконтроля и взаимоконтроля, публичных выступлений). Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности(ОК 5).

Образовательная:

обобщение, расширение и закрепление знаний и умений  по изучаемой теме; приобретение практического опыта по работе с часто используемыми  программами Windows.

Методическая:

стимулирование познавательной и творческой активности, усиление мотивации обучающихся; использование элементов исследовательской деятельности студентов;  использование современных технических средств обучения для улучшения качества наглядного обеспечения с целью создания условий для усвоения материала.

Воспитательная:

способствовать формированию профессионально-значимых качеств (ответственность,  дисциплинированность, стремление к самообразованию, творческий подход к решению задачи, любовь к профессии), воспитывать информационную культуру.

Студенты должны знать:

Понятие операционной системы, интерфейс операционной системы, особенности ОС.

Студенты должны уметь:

Работать с элементами Windows. Осуществлять запуск программ, работать с окном программы и справочной системой Windows. Создавать объекты. Осуществлять их копирование, перемещение, удаление, восстановление. Работать в операционной системе Windows. Осуществлять базовую настройку Windows.

Тип занятия: практическое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пособие по проведению практического занятия по информационным технологиям в СПО для преподавателей »

ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж»









МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


По теме: « Windows 7»



























2014 г







План проведения практического занятия


Преподаватель: Мягкова Ольга Николаевна

Дата проведения: 5 марта 2014 года

Время проведения: 8:30 ч

Место проведения: ГАОУ СПО «ООМК», кабинет информатики и ИТ

Аудитория:111

Продолжительность занятия - 180 минут

Специальность:060301 «Фармация»

Группа: 113 к бригада (II)

Дисциплина: ЕН.02 «Информатика».


Тема: «Windows 7.»


Цели занятия:


Развивающая:

развивать умения логически мыслить, самостоятельно работать ,развивать логическое мышление при использовании программныхсредств Windows, развивать творческий потенциал учащихся;совершенствовать навыки к общения(умение слушать других , навык самоконтроля и взаимоконтроля, публичных выступлений). Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности(ОК 5).


Образовательная:

обобщение, расширение и закрепление знаний и умений по изучаемой теме; приобретение практического опыта по работе с часто используемыми программами Windows.


Методическая:

стимулирование познавательной и творческой активности, усиление мотивации обучающихся; использование элементов исследовательской деятельности студентов; использование современных технических средств обучения для улучшения качества наглядного обеспечения с целью создания условий для усвоения материала.


Воспитательная:

способствовать формированию профессионально-значимых качеств (ответственность, дисциплинированность, стремление к самообразованию, творческий подход к решению задачи, любовь к профессии), воспитывать информационную культуру.

Студенты должны знать:

Понятие операционной системы, интерфейс операционной системы, особенности ОС.


Студенты должны уметь:

Работать с элементами Windows. Осуществлять запуск программ, работать с окном программы и справочной системой Windows. Создавать объекты. Осуществлять их копирование, перемещение, удаление, восстановление. Работать в операционной системе Windows. Осуществлять базовую настройку Windows.


Тип занятия: практическое.


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, ндивидуальная, коллективная, мыслительная деятельность.


Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый, практический, элементы учебно-исследовательской деятельности.


Формы контроля знаний:

- устный контроль (фронтальный и индивидуальный опросы);

- контроль с использованием дидактического материала (задания для самостоятельной работы, задания для входного контроля, обучающие задачи)

- взаимоконтроль.


Интеграция:


Внутрипредметныесвязи: «MicrosoftOfficeWord», «MicrosoftPowerPoint», «Изучение поисковых служб и серверов»;


Межпредметные связи:«Русский язык и культура речи», «Ботаника»


Методическое оснащение занятия:

- методическая разработка занятия для преподавателя;

- методические указания для студентов.


Дидактическое оснащение занятия:

- задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов;

- задания для входного контроля;

- интерактивное задание;

- программное обеспечение;

- видеофильмы.


Оборудование:компьютеры, проектор.


Виды самостоятельной работы студентов:

- внеаудиторная: изучение учебной литературы, лекционного материала, съемка видео, рисование, решение обучающих и ситуационных задач.

- аудиторная: задания для входного контроля, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, практических упражнений, монтирование и представление видеоролика в технике скрайбинг.


Литература:

Для преподавателя:

  1. Англо-русский словарь по информационным технологиям / С. Б. Орлов. – М.: РадиоСофт, 2011. - 640 с.

  2. Блюмин А. М. Мировые информационные ресурсы : учебное пособие / А. М.

  3. Васильков А. В. Информационные системы и их безопасность / А. В. Ва-сильков, А. А. Васильков, И. А. Васильков - М.: Форум, 2010. - 525 с.

  4. Журнал «Chip».

  5. Журнал «Компьютерра».

  6. Информационные технологии / Под ред. Трофимова В.В. - М.: Высшее образование, 2011. - 632 с.

  7. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии.- СПб.: Питер, 2011. - 224 с.

  8. Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Практикум по информатике: Учебное пособие / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ","Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".

  2. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ","Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".

  3. http://www.klyaksa.net/-информационно–образовательный портал для учителя информатики и IT

  4. http://www.metod-kopilka.ru/-методическая копилка учителя информатики

  5. Блог Ольги Пивненко

  6. http://www.it-n.ru/-сеть творческих учителей.



Для студентов:

Обязательная.

  1. Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В. Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 731 с.

  2. Блюмин А. М. Мировые информационные ресурсы : учебное пособие / А. М.

  3. - 2-е изд., перераб. / Ф.Г. Богатов - М.: Щит-М, 2010. - 264 с.

  4. Васильков А. В. Информационные системы и их безопасность / А. В.

  5. Гуда А. Н. Информатика. Общий курс : учебник / А. Н. Гуда, М. А. Бута-кова, Н. М. Нечитайло, А. В. Чернов ; под общ.ред. В. И. Колесникова. - 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2011. - 399 с.

  6. Информатика. Базовый курс / Под ред. С. В. Симоновича. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 639 с.

  7. Колдаев В. Д. Сборник задач и упражнений по информатике : учеб.пособие / В. Д. Колдаев, Е. Ю. Павлова ; под ред. Л. Г. Гагариной - М.: Форум, 2010. - 254 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ","Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".

  2. http://www.klyaksa.net/-информационно–образовательный портал для учителя информатики и IT

  3. http://www.metod-kopilka.ru/-методическая копилка учителя информатики

  4. Блог Ольги Пивненко

  5. http://www.it-n.ru/-сеть творческих учителей.


Дополнительная.

  1. Компьютерные системы и сети: учебное пособие / Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Ерёмина. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 464

  2. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии.- СПб.: Питер, 2011. - 224 с.

  3. Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Практикум по информатике: Учебное пособие / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://ipo.spb.ru/journal/ -журнал компьютерные инструменты.



СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

  1. Организационный момент – 1 минута.

  2. Сообщение темы и ее мотивация – 2 мин.

  3. Сообщение целей и плана занятия – 2 мин.

  4. Инструктаж по технике безопасности -5 мин

II. Основная часть

  1. Этапы деятельности преподавателя и студентов: (165 мин)

  • Новости IT- 5 мин.

  • Входной контроль – 10 минут. (Приложение 1)

  • Фронтальный опрос – 10 минут (приложение №1).

  • Индивидуальный опрос – 52 минуты (приложение №2,3).

  • Зарядка -3 мин

  • Самостоятельная работа студентов – 85 мин:

  • Инструктаж -5 мин

  1. Создание видеоролика в технике скрайбинг – 35 минут (приложение №5).

  2. Представление своего проекта и взаимооценка – 45 мин

III. Подведение итогов

  1. Подведение итогов практики (рейтинговая оценка знаний студентов) – 3 минуты.

IV. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы – 2 минуты


ХОД УРОКА:

-Просмотр видеоролика «Обращение выпускника».

Мотивация:

Для решения многих задач в нашей жизни, таких как создание документов, просмотр фильма, фото, общения через интернет нужна базовая программа, которая поддерживает все эти возможности. Эту роль берет на себя ОС.

Сообщение темы и целей занятия: «Файловая структура, приёмы работы и настройки операционной системы Windows.» Сегодняшний урок будет оцениваться по рейтинговой шкале. Макс количество баллов


Инструктаж по т/б:

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Находясь за компьютером, рекомендуется периодически отдыхать, отвлекаться от экрана монитора, смотреть в окно, однако во время работы надо быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования, рекомендуется выполнять следующие правила:

  1. не входить в помещение, где находится вычислительная техника без разрешения преподавателя;

  2. не включать без разрешения оборудование;

  3. при несчастном случае, или поломке оборудования позвать преподавателя; знать, где находится пульт выключения оборудования (выключатель, красная кнопка, рубильник);

  4. не трогать провода и разъемы (возможно поражение электрическим током);

  5. не допускать порчи оборудования;

  6. не работать в верхней одежде;

  7. не прыгать, не бегать (не пылить);

  8. не шуметь.

Строго запрещается:

  1. трогать разъемы соединительных кабелей;

  2. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

  3. прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора;

  4. включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;

  5. работать во влажной одежде и влажными руками;

  6. класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру.

Работать следует на расстоянии 60-70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, - в очках.

Уровень глаз при вертикальном расположении экрана должен приходиться на центр экрана или 2/3 его высоты. Оптимальное расстояние глаз учащихся до экрана монитора должно быть в пределах 0,6 - 0,7 м, допустимое - не менее 0,5 м.

Все задания выполнять только с разрешения преподавателя.

ЧЕМ ОПАСЕН ДЛЯ НАС КОМПЬЮТЕР

Компьютер - высокотехнологичное технически хорошо продуманное устройство, но вместе с тем очень опасное. Иногда опасность реальна, а иногда, он незаметно воздействует на Ваше здоровье и психику.

Возможные воздействия:

  • На зрение. (Преломление; свечение не естественно и происходит дополнительное утомление глаз.) Для профилактики следует чаще моргать, периодически отвлекаться (смотреть в окно, в даль), делать гимнастику для глаз. При наборе текста стараться, как можно меньше смотреть на монитор.

  • Излучение микроволновое (радиация) и электромагнитное.

  • Высокое напряжение от 110 до 50000В в неисправных блоках может сохраняться длительное время, поэтому не следует касаться токоведущих частей под напряжением и не использовать компьютер в сырых помещениях.

  • Воздействие на осанку, неправильная организация рабочего места может привести к быстрому утомлению, искривлению позвоночника (необходима правильная организация рабочего места и времени, гимнастика).

  • Компьютерные вирусы влияют на здоровье: плавающие линии, плавающая четкость, инфразвуки, ультразвуки, "двадцать пятый кадр", стресс от потери информации...

  • Артрит (при работе с мышкой и клавиатурой более всего задействованы - указательный и средний пальцы, мышцы запястья и предплечья, что может вызвать болезнь суставов) – необходимо распределение нагрузки на все пальцы (десятипальцевый - слепой метод печати).

  • Ионизированная (наэлектризованная) пыль - сильный канцероген – необходимо проветривать помещение и содержать в чистоте.

  • Компьютерные игры и Интернет иногда перерастают в психологическую (компьютерную) зависимость, поэтому следует развивать чувство самоконтроля.

ЧЕМ ОПАСНЫ МЫ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА

Не только компьютерная техника может повредить нашему здоровью, но и мы при несоблюдении элементарных правил гигиены и труда можем испортить оборудование.

Возможные повреждения:

  • Блоков компьютера - это царапины, вмятины, трещины.

  • Механические повреждения клавиатуры. Стираются надписи на клавишах (маникюр, кольца, крем), от сильного удара клавиши "залипают" (особенно -пробел и ввод).

  • Механическое повреждение тонкого защитного слоя экрана, касание поверхности экрана пальцем, указкой, ручкой, карандашом... Не желательно протирать экран грубой тканью.

  • Внутренние механические повреждения, которые могут возникнуть от удара или попадания постороннего предмета внутрь. (Категорически запрещается переносить, передвигать блоки компьютера во включенном состоянии.)

  • Токопроводящая пыль, загрязнения, влага нарушают теплопроводность блоков и могут вывести из строя блоки компьютера.

  • Крошки, кофе, чай, скрепки могут попасть в компьютерные блоки и вывести их из строя.

  • Бумага, положенная на вентиляционные отверстия блоков (монитора) нарушает их тепловой режим.

  • Частое включение / выключение компьютера создает дополнительную нагрузку на блоки компьютера.


Правильная организация рабочего места и рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности превратят Ваш компьютер в настоящего друга и безопасного помощника.



Проверим себя:

http://learningapps.org/myapps.php



Новости из мира IT:

Группа предпринимателей из американской организации MDIF намерены предоставить бесплатный доступ в интернет при помощи Wi-Fi всем желающим. Данный проект получил название Outernet. Планируется, что к 2015 году в ходе проекта на орбиту Земли будут отправлено множество миниатюрных спутников CubeSats, которые будут синхронизированы между собой в одну сеть на околоземной орбите. Такие спутники будут обеспечивать интернет - доступ миллиардам людей по всему миру. Предполагается, что проект Outernet предоставит неограниченный доступ в интернет странам, где такая возможность ограничена государственной цензурой, в том числе, Китаю и Северной Корее. В рамках тестирования нового проекта, предприниматели собираются обратиться в NASA и для начала проверить работоспособность системы на Международной космической станции. В случае успешных результатов эксперимента, MDIF начнет проводить сбор финансовых средств на воплощение проекта.Сообщает «Дэлайт новости» на странице http://delate.info/21659-v-2015-godu-internet-mozhet-stat-besplatnym.html

Проект под названием  Outernet обещает стать грандиозным. Представьте, что его воплотят уже через полтора года: тогда же все жители земли получат бесплатный выход в Сеть. По крайней мере, это обещают авторы проекта из Инвестиционного фонда по медиаразвитию США.

Кстати, ранее аналитики сделали предположение, что к 2033

году пользователи забудут про слово «интернет». Сама Всемирная

сеть останется, но люди будут заменять слово названиями услуг,

которые поставляются с помощью интернета. Предполагается, что

выход в онлайн можно будет осуществлять через стиральную

машину или холодильник

-На следующий урок я приготовила интересную новость про электронную библиотеку, вы узнаете, где можно бесплатно читать хорошие книги.


ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ:- в гугл- аккаунтах на моей странице ссылка.

итоги обсудить провести анилиз/сводка.

https://drive.google.com/?tab=Xo&authuser=0#folders/0B2_toBcZtifxY0NzdzZFUGlGWk0


Фронтальный опрос -15 мин:

-устный опрос

1 ОС?

комплекс _________________и обрабатывающих_______________, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений.

(комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений.)

Операционная система является базовой и необходимой составляющей ПОкомпьютера, без нее компьютер ________________ (не может работать).

Операционная система – комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие всех аппаратных частей компьютера и взаимодействие пользователя и компьютера. 

Операционная система обеспечивает связь между __________________, ________________ и _______________ устройствами.(Операционная система обеспечивает связь между пользователем, программами и аппаратными устройствами.)

2Структура операционной системы:

  1. ________________ – переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру.

  2. ______________– программы, управляющие устройствами.

  3. ______________ – оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером.

    1. (Ядро – переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру.

    2. Драйверы – программы, управляющие устройствами.

    3. Интерфейс – оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером.)

Операционная система обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам.

Процесс работы компьютера в определенном смысле сводится к обмену файлами между устройствами. В операционной системе имеются программные модули, управляющие файловой системой.

В состав операционной системы входит специальная программа — командный процессор, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их. Пользователь может дать, например, команду выполнения какой-либо операции над файлами (копирование, удаление, переименование), команду вывода документа на печать и т. д. Операционная система должна эти команды выполнить.

К магистрали компьютера подключаются различные устройства (дисководы, монитор, клавиатура, мышь, принтер и др.). В состав операционной системы входят драйверы устройств — специальные программы, которые обеспечивают управление работой устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами. Любому устройству соответствует свой драйвер.

Операционная система содержит также сервисные программы, или утилиты. Такие программы позволяют обслуживать диски (проверять, сжимать, дефрагментировать и т. д.), выполнять операции с файлами (архивировать и т. д.), работать в компьютерных сетях и т. д.

Для удобства пользователя в операционной системе обычно имеется и справочная система. Она предназначена для оперативного получения необходимой информации о функционировании как операционной системы в целом, так и о работе ее отдельных модулей.

3 Запуск компьютера

При поступлении сигнала о запуске процессор обращается к специально выделенной ячейке _____________. В ОЗУ в этот момент ничего нет, если бы там была какая-либо программа, то она начала бы выполнятся.

(При поступлении сигнала о запуске процессор обращается к специально выделенной ячейке памяти.В ОЗУ в этот момент ничего нет, если бы там была какая-либо программа, то она начала бы выполнятся.)

Для того чтобы компьютер мог начать работу необходимо наличие специальной микросхемы – ___________ Программы ПЗУ записываются на заводе и называются _____________.

Для того чтобы компьютер мог начать работу необходимо наличие специальной микросхемы – ПЗУ. Программы ПЗУ записываются на заводе и называются BIOS.

После включения компьютера процессор начинает считывать и выполнять микрокоманды, которые хранятся в микросхеме BIOS. Прежде всего начинает выполнятся программа тестирования POST, которая проверяет работоспособность основных устройств компьютера. В случае неисправности выдаются определенные звуковые сигналы, а после инициализации видеоадаптера процесс тестирования отображается на экране монитора.

Затем BIOS начитает поиск программы-загрузчика операционной системы. Программа-загрузчик помещается в ОЗУ и начинается процесс загрузки файлов операционной системы.

4 Загрузка операционной системы

Файлы операционной системы хранятся во __________________, долговременной памяти (на жестком диске, на CD …). Однако программы могут выполнятся, только если они находятся в ОЗУ, поэтому файлы ОС необходимо загрузить в оперативную память.

Диск, на котором находятся файлы операционной системы и с которого происходит загрузка, называют _______________. После окончания загрузки операционной системы управление передается _______________ процессору.

(Файлы операционной системы хранятся во внешней, долговременной памяти (на жестком диске, на CD …). Однако программы могут выполнятся, только если они находятся в ОЗУ, поэтому файлы ОС необходимо загрузить в оперативную память.

Диск, на котором находятся файлы операционной системы и с которого происходит загрузка, называют системным. После окончания загрузки операционной системы управление передается командному процессору.

5Элемены интерфейса Windows:

На________________, как и на обычном столе расположены различные папки и файлы, представленные в виде значков, или иконки.

________________в Windows обозначаются программы, документы. Запуск производится двойным щелчком кнопки мыши по значку. Программа может быть расположена непосредственно на Рабочем столе, а может быть скрыта глубоко на диске, но и в этом случае представлена на Рабочем столе своим образом – ярлыком.

__________________– это не сама программа, а только ее образ, указание на то место на диске, где она находится. Двойной щелчок по ярлыку также вызывает запуск программы. Ярлыки от значков отличаются наличием небольшой стрелочки внизу слева.

___________________ Располагается в нижней части экрана. На ней находятся: кнопка Пуск, кнопки открытых окон, индикаторы и часы.

___________________ один из главных элементов интерфейса Windows.

(Рабочий стол.
Название «Рабочий стол» подобрано удачно. На нем, как и на обычном рабочем столе расположены раз-личные программы и инструменты, представленные в виде значков, или иконки.

Значки.
Значками в Windows обозначаются программы, документы. Запуск производится двойным щелчком кнопки мыши по значку. Программа может быть расположена непосредственно на Рабочем столе, а может быть скрыта глубоко на диске, но и в этом случае представлена на Рабочем столе своим образом – ярлыком.

Ярлыки.
Ярлык программы – это не сама программа, а только ее образ, указание на то место на диске, где она находится. Двойной щелчок по ярлыку также вызывает запуск программы. Ярлыки от значков отличаются наличием небольшой стрелочки внизу слева.

Панель задач.
Располагается в нижней части экрана. На ней находятся: кнопка Пуск, кнопки открытых окон, индикаторы и часы.

Окно.
Окно – один из главных элементов интерфейса Windows.)

Подвести итог. https://drive.google.com/?tab=Xo&authuser=0#folders/0B2_toBcZtifxY0NzdzZFUGlGWk0


Задание на местах

Файловая система

Задание в виртуальной классной комнате.

http://learningapps.org/myapps.php

Результаты отправьте на проверку преподавателю (Имя файла=Имя ученика)


Подвести итог. https://drive.google.com/?tab=Xo&authuser=0#folders/0B2_toBcZtifxY0NzdzZFUGlGWk0


Индивидуальный опрос


1 Особенности ОС Windows 7

2 Персонализация и Рабочий стол.

3 Пуск меню

8Ножницы Игры Калькулятор

9 Графический редактор Paint

4 Учетные записи пользователей

5 Подключение оборудования

7 Хранение данных Запись на диск


Подвести итог. https://drive.google.com/?tab=Xo&authuser=0#folders/0B2_toBcZtifxY0NzdzZFUGlGWk0


Физминутка (гугл)



Самостоятельная работа студентов:

    1. Просмотрим обучающий ролик по Windows Live.

    2. Смонтируем свой ролик, предварительно войдя в time viewer. (помни правило : Сначала монтаж, затем украшаем)

    3. Представим его .

Рассмотрим программу "Киностудия WindowsLive".

Запускаем мы ее традиционным способом, при помощи меню "Пуск", далее выбираем пункт "Все программы" и здесь находим команду "Киностудия WindowsLive".

Киностудия WindowsLive это программа для любительского видеомонтажа, которая позволяет создавать видеофильмы или слайд-шоу высокого качества с помощью простых средств доступных даже для начинающих пользователей.

Окно программы состоит из нескольких панелей. Первая панель это "Лента", которая традиционно расположена в верхней части окна программы. Она состоит из нескольких вкладок, на которых выбраны все основное команды и кнопки для работы с фильмом.

Это вкладки "Главная", "Анимация", "Визуальные эффекты", "Проект" и "Вид". Еще одна панель, которую мы с вами видим это "Монитор", которая служит для предварительного просмотра созданного фильма или его отдельных частей.

В нижней части монитора мы видим кнопки управления воспроизведения, которые сходны с кнопками проигрывателя WindowsMedia. В правой части мы видим панель "Раскадровка или временная шкала", которая используется для отображения последовательности клипов и рисунков в фильме.

Давайте вставим какие-нибудь видеофайлы. Для этого мы должны кликнуть по кнопке "Добавить видео и фотографии" и в раскрывшемся окне выбрать нужные нам видеофайлы.

Например, выберем три файла и нажмем на кнопку "Открыть". Вот таким способом мы вставили три файла в наш проект.

Вертикальная линия на раскадровке указывает текущую точку фильма. Перетаскивая ее мышью, вот таким образом, мы можем быстро перейти в любое место фильма.

В нижней части экрана имеется кнопка "Изменить размер эскиза" и регулятор масштаба шкалы времени.

Прежде чем мы приступим к созданию фильма, кликнем по кнопке "Изменить размер эскиза", и вы видите, что по умолчанию выбран вариант "Мелкие значки". Но мы можем выбрать и вариант "Очень мелкие значки" или любой другой.

При помощи мыши мы можем изменить размер монитора и панели раскадровки по своему усмотрению. Например, вот таким образом.

Каждый из видеофайлов, которые мы с вами только что добавили, в начале и в конце имеют перфорированные края, которые указывают на начало и конец файла.

Вот первый файл, вот начало второго файла. Второй файл у нас заканчивается вот здесь и следом начинается третий файл.

Как вы обратили внимание, при добавлении файлов, в проект были добавлены файлы разных форматов видео, таких как wmv, mp4 и avi, т.е. программа поддерживает множество форматов видео.

Их список мы можем увидеть в данном раскрывающемся списке. Также мы можем добавлять в проект фотографии разных форматов. Закроем это окно и продолжим работу с программой.

После того, как мы вставили в проект файлы, мы должны осуществить монтаж фильма. В процессе монтажа мы можем разбивать собранный аудио и видео материал на фрагменты, переставлять их местами,

применять специальные эффекты и добавлять музыку, надписи и дикторский текст. На вкладке "Анимация" мы видим знакомые нам уже команды. На вкладке "Визуальные эффекты" мы видим все визуальные эффекты, которые можем применить в нашем проекте.

Мы можем выбрать любой из них. Для этого достаточно навести указатель мыши на нужный эффект. Также мы можем, при помощи команды "Яркость", изменить яркость фильма.

В случае надобности мы можем кликнуть по кнопке "Применить ко всем", тогда эффекты будут применены ко всем клипам проекта.

Представление работы по схеме:



Регламент времени-5 минут.

План выступления:

  • Название проекта. _________________________________________________

  • Автор проекта. ___________________________________________________

  • Обоснование выбора темы.__________________________________________

  • Раскрытие темы ___________________________________________________

  • Какие средства для работы с видео использовались в работе?________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Показ

Требования к выступлению.

  1. Качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения).

  2. Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения.

  3. Участие в дискуссии.


Проверьте, чтобы Ваш фильм соответствовал следующим критериям:


Содержание

max балл

Соответствие теме

5

Логика изложения

5

Ясность формулировок и изложения материала

5

Дизайн

max балл

Общий дизайн и графика

5

Единство стиля в оформлении разных частей работы

5

Читаемость текста, наглядность выделений, расстановка акцентов

5

Мультимедиа. Использование звука, видео.

5

Организация

max балл

Оптимальность количества времени

5

Творческий подход и оригинальность.

5



Оцените работы других учащихся:

https://drive.google.com/?tab=Xo&authuser=0#folders/0B2_toBcZtifxY0NzdzZFUGlGWk0



Заключение

Подводя итог урока, воспользуйтесь формулой ПОПС:

П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что…

О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – …потому, что…

П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например…

С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – …поэтому



Итоги занятия, выставление оценок


Домашнее задание (Приложение№5) -2 мин Разобрать пакет офисные программы по ссылке в аккаунте гугл.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мягкова Ольга Николаевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ  РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО"
    ["seo_title"] => string(91) "opytprimienieniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologiivusloviiakhriealizatsiifgosspo"
    ["file_id"] => string(6) "299989"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456650090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Комплект КОС  учебной дисциплины "Немецкий язык" по направлению "Технология машиностроения" "
    ["seo_title"] => string(103) "kompliekt-kos-uchiebnoi-distsipliny-niemietskii-iazyk-po-napravlieniiu-tiekhnologhiia-mashinostroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168794"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423303463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства