kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о массиве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Понятие о массивах».

Цель урока:
?    Образовательная: Создание условий для формирования понятия массива, основных алгоритмов обработки массива.
?     Развивающая: формирование умения описывать массив, выделять элементы массивы и обрабатывать одномерные массивы на Паскале.
?    Воспитательная: Воспитание потребности обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы, слушать и слышать окружающих.
Задачи урока:
?    Повторить особенности работы с циклами.
?    Познакомить уч-ся с понятием «массивы»,88 одномерные массивы», изучить свойства массива.
?    Научить уч-ся формировать массивы в программах; применять их при составлении программ
Оборудование: ПК, презентация, раздаточный материал
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока

1.     Организационный момент. (1 минуты)
2.    Актуализация знаний. (9 минут)
 Работа происходит в гетерогенных группах (смешанных) группах. Разделение происходит путем вытягивания жетона определенного цвета (к,с,ж,з), после чего образуются команды, участникам которой достались жетоны соответствующих цветов. Каждая команда состоит из 4-5 человек. Учитель следит за тем, чтобы в каждой группе присутствовали учащиеся с разными когнитивными стилями и при необходимости может изменить состав групп. Результаты работы каждой группы мы зафиксируем в таблице, а затем постараемся выбрать победителя.

3.Выход на тему урока, целеполагание (3 минуты)

Итак, ребята, у нас имеется несколько команд, которые образуют массивы, элементами которых являетесь вы, как участники.

  • Ребята, а вы встречались с этим понятием на каком –либо предмете или в жизни?

(В географии, например жилой массив, горный массив, лесной массив, информационный массив).

А сегодня на уроке, мы узнаем как связано понятие «массив» с предметом информатика. 

4.Изучение нового материала (15 минут)

Записываем в тетрадях дату и тему урока «Массивы»

5.Закрепление материала. Работа на ПК. (5-7 минут)

Задание: запустите  Pascal АВС и откройте файл по адресу shar:\учебная\9 класс\sorevn.pas. Измените программу таким образом, чтобы она стала работоспособной 

6.Итог урока (2 – 3 минуты)

В качестве итога урока. Для каждой команды подсчитываются полученные баллы, и подводится итог.

7.Постановка Д/З. (1-2 минуты)

  • Прочитать конспект, разобраться и запомнить определение массива, его свойства, описание в программе.
  • Составить 5 вопросов по данной теме (знать ответ на каждый вопрос).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о массиве.»

Класс: 9

Дата: 24.11;25.11

Тема урока: «Понятие о массивах».


Цель урока:

  • Образовательная: Создание условий для формирования понятия массива, основных алгоритмов обработки массива.

  • Развивающая: формирование умения описывать массив, выделять элементы массивы и обрабатывать одномерные массивы на Паскале.

  • Воспитательная: Воспитание потребности обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы, слушать и слышать окружающих.

Задачи урока:

  • Повторить особенности работы с циклами.

  • Познакомить уч-ся с понятием «массивы»,88 одномерные массивы», изучить свойства массива.

  • Научить уч-ся формировать массивы в программах; применять их при составлении программ

Оборудование: ПК, презентация, раздаточный материал

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока


  1. Организационный момент. (1 минуты)

  2. Актуализация знаний. (9 минут)

Работа происходит в гетерогенных группах (смешанных) группах. Разделение происходит путем вытягивания жетона определенного цвета (к,с,ж,з), после чего образуются команды, участникам которой достались жетоны соответствующих цветов. Каждая команда состоит из 4-5 человек. Учитель следит за тем, чтобы в каждой группе присутствовали учащиеся с разными когнитивными стилями и при необходимости может изменить состав групп. Результаты работы каждой группы мы зафиксируем в таблице, а затем постараемся выбрать победителя.


А) Задания командам (2 минуты):

  • Придумать название команды, девиз

  • На листе регистрации вписать участников каждой команды под соответствующим номером

Представление команд-участников (2 минуты)

У вас на столах имеются карточки с заданиями, которые вы должны выполнить.

B) Задание на циклы (7 минут)

  • Установите соответствие (за каждое правильное соответствие – 1 балл)


Цикл с предусловием



Цикл с постусловием


Цикл с параметром



  • Определите значение целочисленной переменной S после выполнения операторов (2 балла):

S:=128;

for i:=1 to 4 do

      S:=S div 2;

Writeln (s);

Ответ. S=8

Постройте блок-схему к этой части программы.

  • Найдите ошибки в программе

Вывести четные числа из заданного промежутка [a,b] (каждую правильно найденную ошибку 1 балл, всего – 3 балла)

Program 2pr;
Var a,b: integer; 
Begin 
Writeln ( ‘Введите границы промежутка, a

readln (a,b);
repeat

If a mod 2=1 then write (i:5);
a:=a+1;
Until a
Readln;
End.

  1. Выход на тему урока, целеполагание (3 минуты)

Итак, ребята, у нас имеется несколько команд, которые образуют массивы, элементами которых являетесь вы, как участники.

  • Ребята, а вы встречались с этим понятием на каком –либо предмете или в жизни?

(В географии, например жилой массив, горный массив, лесной массив, информационный массив).

  • А сегодня на уроке, мы узнаем как связано понятие «массив» с предметом информатика. Давайте вместе попробуем сформульровать те вопросы, на которые нам предстоит найти ответы в течение урока

  • Что такое массив в языке программирования?

  • Какие характеристики имеет массив?

  • Как описать массив на языке Паскаль?

  • Какие операции можно производить с элементами массива?

  1. Изучение нового материала (15 минут)

Записываем в тетрадях дату и тему урока «Массивы»

Массив – множество однотипных элементов, объединенных общим именем и занимающим в компьютере определенную область памяти.

Массив имеет следующие свойства (презентация):

Свойства массива:

  • Массив имеет имяпо правилам языка;

  • Массив имеет размер – кол-во элементов в массиве;

  • Массив имеет размерность – кол-во индексов, необходимых для однозначной идентификации элементов массива;

Массивы, элементы которых определяет один индекс, называют одномерными.

Обращение к элементам массива: Имя [номер элемента в массиве]

Приведите примеры массива (полка с книгами, телефонный справочник, список класса в журнале и т.д.)

  • Почему данные последовательности можно назвать массивом (содержат однотипные элементы)

  • Какими свойствами обладают массивы (имя, тип элементов, размер, размерность )

  • Какую алгоритмическую конструкцию используют при обработке массива?

За каждый правильный ответ на вопрос учителя, команда, чей участник дал верный ответ, получает жетон.

Обратитесь к опорному листу. Внимательно изучите таблицу условных обозначений элементов массива в Pascal и попытайтесь самостоятельно описать массивы (время выполнения 3-4 минуты).

Условные обозначения элементов массива на языке Pascal

Обозначение Смысл

А[1..10]

Массив с именем А и размером 10

ST[1..R], R=7

Массив с именем ST, состоящий из 7 элементов

A[3]

Третий элемент массива А

B23[6]

Шестой элемент массива В23

A[3]:=7

Третьему элементу массива А присвоено значение 7

L[2]:=0

Значение второго элемента массива L равно 0

F[I]

I – тый элемент массива F

Описание массива на языке Паскаль.

Вспомните, в каком разделе программы описываются переменные, константы? (в разделе Var).

Массив также задаётся в разделе Var. Запишите формат описания:

Имя массива: array [размер] of тип данных;

(где array и of – ключевые слова, размер: [начальный индекс . . конечный индекс ])

Пример: spisok:array [1..5] of string; (массив с именем spisok может вместить 5 элементов строкового типа).


  1. Закрепление материала. Работа на ПК. (5-7 минут)


Задание: запустите Pascal АВС и откройте файл по адресу shar:\учебная\9 класс\sorevn.pas. Измените программу таким образом, чтобы она стала работоспособной

(Текст программы на языке Pascal:

program basket;

uses crt;

var

N,i,k:integer;

BEGIN

Clrscr;

writeln('Введите количество учеников');

readln(N);

writeln('Введите фамилию и рост ученика');

for i:=1 to N do

begin

write('fam[',i,']= ');

read(fam[i]);

write('rost[',i,']= ');

readln(rost[i]);

end;

k:=0;

for i:=1 to N do

if rost[i]=170 then begin

k:=k+1;

kom[k]:=fam[i];

end;

if k=0 then

writeln('кандидатов нет')

else

writeln('Список претендентов в сборную школы');

Writeln;

for i:=1 to k do

writeln(kom[i]);

readln

end. )

(ученики, советуясь и помогая друг другу, дописывают недостающие строки программы в раздел var

fam:array[1..10] of string;

rost:array[1..10] of integer;

kom:array[1..10] of string; ,
вводят данные и получают результат)

Так почему не работала программа? (учащиеся отвечают) Правильно. Потому что в ней не были описаны массивы.

  1. Итог урока (2 – 3 минуты)

В качестве итога урока. Для каждой команды подсчитываются полученные баллы, и подводится итог.

  1. Постановка Д/З. (1-2 минуты)

  • Прочитать конспект, разобраться и запомнить определение массива, его свойства, описание в программе.

  • Составить 5 вопросов по данной теме (знать ответ на каждый вопрос).





















Практическая работа по теме: Массивы


А) Задания командам (2 минуты):

  • Придумать название команды, девиз

  • На листе регистрации вписать участников каждой команды под соответствующим номером
















Представление команд-участников (2 минуты)

У вас на столах имеются карточки с заданиями, которые вы должны выполнить.

B) Задание на циклы (7 минут)

  • Установите соответствие (за каждое правильное соответствие – 1 балл)


Цикл с предусловием



Цикл с постусловием



  • Определите значение целочисленной переменной S после выполнения операторов (2 балла):

S:=128;

for i:=1 to 4 do

      S:=S div 2;

Writeln (s);

Постройте блок-схему к этой части программы.



Задание: запустите Pascal АВС и наберите программу. Измените программу таким образом, чтобы она стала работоспособной

(Текст программы на языке Pascal:

program basket;

uses crt;

var

N,i,k:integer;

BEGIN

Clrscr;

writeln('Введите количество учеников');

readln(N);

writeln('Введите фамилию и рост ученика');

for i:=1 to N do

begin

write('fam[',i,']= ');

read(fam[i]);

write('rost[',i,']= ');

readln(rost[i]);

end;

k:=0;

for i:=1 to N do

if rost[i]=170 then begin

k:=k+1;

kom[k]:=fam[i];

end;

if k=0 then

writeln('кандидатов нет')

else

writeln('Список претендентов в сборную школы');

Writeln;

for i:=1 to k do

writeln(kom[i]);

readln

end.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие о массиве.

Автор: Мухомедзянова Камиля Хаджимуратовна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Структуры данных. Понятие о массивах. Стандартные алгоритмы обработки одномерного массива."
    ["seo_title"] => string(95) "struktury-dannykh-poniatiie-o-massivakh-standartnyie-alghoritmy-obrabotki-odnomiernogho-massiva"
    ["file_id"] => string(6) "299247"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456487035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Понятия о массивах "
    ["seo_title"] => string(21) "poniatiia-o-massivakh"
    ["file_id"] => string(6) "121254"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413909493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Стандартные алгоритмы обработки массивов "
    ["seo_title"] => string(42) "standartnyie-alghoritmy-obrabotki-massivov"
    ["file_id"] => string(6) "121257"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413910280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Краткосрочный план в 9 классе по теме "Практикум по теме "Массивы" "
    ["seo_title"] => string(69) "kratkosrochnyi-plan-v-9-klassie-po-tiemie-praktikum-po-tiemie-massivy"
    ["file_id"] => string(6) "167394"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423072095"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "урок информатики:"Массивы""
    ["seo_title"] => string(22) "urokinformatikimassivy"
    ["file_id"] => string(6) "302010"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457026196"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства