Предмет: информатика
Класс: 9 «А», «Б»
Урок № 20 Дата: 04.02.2015 г., 02.02.2015 г.
Тема урока: «Практикум по теме «Массивы»
Цель: учащиеся смогут на компьютере в программе PascalABC решить задачи по массивам
Задачи:
- сформировать знания о массивах;
- разъяснить назначение массивов;
- научить решать задачи по массивам;
- сформировать правила работы в группе
Ожидаемые результаты:
- знать способы решения задач по массивам;
- понимать способы решений задач по массивам;
- уметь использовать команды для решения задач по массивам;
- уметь работать в группе.
Время
Этапы, содержание, виды работ
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
5 мин.
Мотивационно-целевой
Бодрячок «У жирафа пятна, пятна». Разделение учащихся на группы по принципу «Фрукты»
Проводит бодрячок и показывает движения в бодрячке. Делит учащихся на группы.
Повторяют движения за учителем. Делятся на группы. Формируют правила работы в группе
5 мин.
Актуализация знаний
Мозговой штурм «Что такое массивы?»
Работа в парах: определение целей и задач урока
Задает вопросы, направляет наблюдает
Отвечают на вопросы. Обсуждают цели и задачи урока
30 мин
Исследование темы
А)Просмотр презентации «Способы решения задач по массивам»
Обсуждение в группах понятий: массивы, способы решений задач. Изображение 1 способа решения на флипчарте.
Электронный учебник «9 класс»
Б) Практическое применение.
Практическая работа по уровням на компьютере
Комментирует презентацию.
Дает задание в группы
Выслушивает учащихся, поправляет их.
Показывает презентацию и корректирует учащихся.
Наблюдает за учащимися, и направляет
Смотрят презентацию, конспектируют основные понятия. Обсуждают в группах, выражают свое понимание определений.
Анализируют, синтезируют и формируют глоссарий.
Составляют алгоритм, выполняют практическое задание
5 мин.
Оценочно-рефлексивный
Оценочная рефлексия
Домашнее задание
Формативное и суммативное оценивание
Самооценивают себя, записывают домашнее задание