kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики:"Массивы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биян Н. И учитель информатики

ЗКО.Зеленовский район.  Чеботаревская ОШ

урок информатики в 9 классе по

теме: Понятие массива.  Одномерный  массив.

Цель урока: Учащиеся должны усвоить понятие массива и

                      научиться формировать одномерный  массив

План урока

  1. Понятие массива, мерность.
  2. описание массива
  3. обработка массива
  4. практическая работа на ПК
  5. домашнее задание

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок информатики:"Массивы"»




Тема: Понятие массива. Одномерный массив.

Цель урока: Учащиеся должны усвоить понятие массива и

научиться формировать одномерный массив

План урока

  1. Понятие массива, мерность.

  2. описание массива

  3. обработка массива

  4. практическая работа на ПК

  5. домашнее задание


Содержание урока.

1.Понятие массива играет важную роль в обработке информации и часто применяется в реальных задачах, например, последовательности, изучаемые в школе, - арифметическая и геометрическая прогрессии, списки учащихся и их оценки, результаты опытов и многое другое.

Массив – это именованный набор фиксированного количества однотипных данных, доступ к элементам массива осуществляется по их номерам (индексам). Элементами массива могут быть данные любого типа, включая структурированные, но в одном массиве могут храниться данные только одного типа (real, integer, string, char и пр.). Число элементов массива и их тип фиксируется при описании массива и в процессе выполнения программы не меняется.

Количество индексов определяет размерность массива.

Массив может быть одномерный (один индекс), еще его называют линейным;

5 8 14 0 -12,5 45 3


А значения элементов; А(1)=5; А(5)= -12,5;

1 2 3 4 5 6 7

индексы элементов

двухмерным (два индекса), это таблица или матрица;


-2 54 128 31 5 -78 23


512 41 -4,81 32 -7 2,7 -4


12 6,2 -5,1 78 21 8,3 0

1 2 3 4 5 6 7

1 В(2,5)= -7

В 2 В(1,7)= 23


3 В(3,1)= 12


трехмерным (три индекса) и т.д. Размерность массива ограничена только объемом памяти конкретного компьютера.

Необходимо четко разделить два понятия: индекс элемента и значение элемента.

2.Массивы описываются в разделе описания переменных, при этом описание массива включает описание типа элементов массива, его размер и тип индексов. Формат записи:

type

имя типа = array[тип индекса] of ;

var

: ;

Массив может быть описан и без представления типа в разделе описания типов данных:

var

идентификатор, ... : array [тип индекса] of тип компонента;

Примеры:

var

A : array [1..7] of real; {одномерный массив из 7 элементов}

B : array [1..3,1..7] of real; {двухмерный массив из 3 строк и 7 столбцов}

Massiv : array [1..100,1..70] of integer; {двухмерный массив 100х70}

Spisok : array [1..200] of string; {линейный массив из 200 элементов}

Для описания массива можно использовать предварительно определенные константы:

const

n=1000; k=60;

var

massiv : array [1..n,1..k] of real;


3.Операции по вводу, выводу и обработке массива требуют перебор всех или некоторых элементов. Это удобно делать через оператор цикла, где в цикле задаются индексы элементов.

Для примера возьмем одномерный массив Mas[1..50], тип элементов real.


program p1;

const maxN=50;


{описание переменных}

var

mas : array [1..maxN] of real;

i : integer; {счётчик}

begin


{ввод значений всех элементов массива с клавиатуры}

for i:=1 to maxN do

begin

write(‘введите значение mas[’,i,’]=’);

read(mas[i]);

end;


{заполнение массива случайными числами}

for i:=1 to maxN do

mas[i]:=random(100); {значение интервала определяется

постановкой задачи}


{если в массив вводятся не все элементы, то целесообразнее задать какой-либо ограничитель ввода, например, окончание ввода элементов при mas[i]=0, а затем вводить значения и одновременно подсчитывать количество введенных элементов}

i:= 0;

while mas[i]0 do

begin

i:=i+1;

write('введите элемент массива N[',i,']');

read(mas[i]);

end;

writeln(‘всего введено ’,i,’ значений’)



(вывод массива на экран в столбик }

for i:=1 to maxN do

writeln(mas[i]);

{вывод массива на экран с строчку в заданном формате}

for i:=1 to maxN do

write(mas[i]:8:2);


Практическая работа: сформировать массив с помощью арифметической прогрессии, где А[i]=A[i-1]+A[i-2], значения А[1] = 0, A[2] = 2 и вывести его на экран в строчку и в столбик.


Задание на дом: 1.составить программу формирования массива из 50 элементов, в которой используется признак Р, в зависимости от значения которого реализовывался бы один из способов задания массива: при Р= -1 с помощью генератора случайных чисел, при Р=0 с помощью формулы А[i] = i +101, при Р=1 с клавиатуры. Сделать вывод сформированного массива на экран.

2*.(дополнительно) Напечатать таблицу Пифагора, заполнив её по столбцам.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок информатики:"Массивы"

Автор: Биян Наталья Ивановна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 302010


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства