kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стандартные алгоритмы обработки массивов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №
Дата проведения: __________________
Предмет:
информатика
Класс: 9 класс
Тема урока: Стандартные алгоритмы обработки массива.
Цель урока: формирование знаний и умений учащихся по теме “Массивы”;
выработка первичных навыков решения задач с применением одномерных массивов.
Задачи урока:
1) формирование понятия массива, знаний характеристик массивов и их элементов, овладение умениями и навыками осуществлять ввод и вывод значений элементов одномерного массива.
2) развитие структурного мышления учащихся, предлагаемых учителем, развитие способностей к формализации.
3) привитие исследовательского подхода в познании нового, формирование умения применять на практике полученные знания.
Тип урока: комбинированный, лекция, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой.
Методы: словесные, проектные, методы самостоятельной работы.
Оборудование (средства обучения): демонстрации.
                                                           Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Повторение правил техники безопасности.
Требования безопасности во время работы.
• С техникой нужно обращаться бережно, на клавиатуре работать не спеша, клавиши нажимать нежно.
• При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения, необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.
• Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку.
• Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.
Запрещается.
• Эксплуатировать неисправную технику.
• При включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера.
• Работать с открытыми кожухами устройств компьютера.
• Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры.
• Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации.
• Во время работы касаться труб, батарей.
• Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры.
• Передвигать системный блок и дисплей.
• Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
• Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.
• Работать при недостаточном освещении.
Запрещается без разрешения преподавателя.
• Включать и выключать компьютер, дисплей.
• Подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру.
• Пользоваться преподавательским компьютером.
 

2. Практическая работа.

Задача 1. Вывести на экран элементы массива

Program p13;
var
a:array [1..5] of integer;
i:integer;
Begin
Writeln ('Введите элементы массива');
for i:=1 to 5 do
readln (a[i]);
for i:=1 to 5 do
writeln('a[',i,']= ',a[i]);
end.

Задача 2. Найти среднее арифметическое число
Program srednee;
var
a:array [1..5] of integer;
i:integer;
s,sr:real;
begin
s:=0;
writeln ('Введите элементы массива');
for i:=1 to 5 do
begin
readln(a[i]);
s:=s+a[i];
sr:=s/5;
end;
writeln ('среднеарифметическое = ', sr:7:2);
end.

3. Подведение итогов урока.
Теперь настала пора подвести итоги нашего урока. Посмотрим, чем же нас порадуют наши юные программисты. Еще раз обратим наши взоры на экраны компьютеров и посмотрим, у кого что получилось. Какие работы вам понравились больше всего и почему? Обоснуйте свои ответы. Для определения качества выполненных работ воспользуемся критериями оценки выполненной работы.
Учитель обращает внимание ребят на творческие находки, типичные ошибки, рациональное и нерациональное выполнение работ, оценивает деятельность каждого и группы в целом, отмечает лучшие работы. Сегодня сделали большой шаг вперед.

4. Тестирование.

1. Что есть у каждого элемента массива, чтобы к нему можно было обратиться?
а) Каждый элемент массива имеет номер (индекс).
б) Каждый элемент массива имеет тип.
в) Каждый элемент массива имеет описание.

2. Элементы массива…
а) могут быть только одного типа.
б) должны иметь название из английских, русских букв и цифр.
в) перечисляются подробно в разделе описания переменных.

3. Номером элементов массива может быть:
а) выражение любого типа определенной длины.
б) целочисленное выражение типа integer, char, перечисления и диапазоны.
в) выражение базового типа.

4. Укажите цикл ввода массива b, состоящего из n элементов, с клавиатуры.
а) for i:=1 to n do read b [i].
б) for i:=1 to n do read b (b[i]).
в) for i:=1 to n do array(b [i]).

5. Зачем нужны массивы?
а) Для обработки большого количества информации.
б) Для сохранения элементов в определенном порядке.
в) Для упорядочивания значений в ячейках памяти.

5. Домашнее задание: Проработать данные задачи дома. Запомнить ход их решения.
Примечание: при изучении нового материала учащиеся делают в тетрадь необходимые записи под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Что есть у каждого элемента массива, чтобы к нему можно было обратиться?
а) Каждый элемент массива имеет номер (индекс).
б) Каждый элемент массива имеет тип.
в) Каждый элемент массива имеет описание.

2. Элементы массива…
а) могут быть только одного типа.
б) должны иметь название из английских, русских букв и цифр.
в) перечисляются подробно в разделе описания переменных.

3. Номером элементов массива может быть:
а) выражение любого типа определенной длины.
б) целочисленное выражение типа integer, char, перечисления и диапазоны.
в) выражение базового типа.

4. Укажите цикл ввода массива b, состоящего из n элементов, с клавиатуры.
а) for i:=1 to n do read b [i].
б) for i:=1 to n do read b (b[i]).
в) for i:=1 to n do array(b [i]).

5. Зачем нужны массивы?
а) Для обработки большого количества информации.
б) Для сохранения элементов в определенном порядке.
в) Для упорядочивания значений в ячейках памяти.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Что есть у каждого элемента массива, чтобы к нему можно было обратиться?
а) Каждый элемент массива имеет номер (индекс).
б) Каждый элемент массива имеет тип.
в) Каждый элемент массива имеет описание.

2. Элементы массива…
а) могут быть только одного типа.
б) должны иметь название из английских, русских букв и цифр.
в) перечисляются подробно в разделе описания переменных.

3. Номером элементов массива может быть:
а) выражение любого типа определенной длины.
б) целочисленное выражение типа integer, char, перечисления и диапазоны.
в) выражение базового типа.

4. Укажите цикл ввода массива b, состоящего из n элементов, с клавиатуры.
а) for i:=1 to n do read b [i].
б) for i:=1 to n do read b (b[i]).
в) for i:=1 to n do array(b [i]).

5. Зачем нужны массивы?
а) Для обработки большого количества информации.
б) Для сохранения элементов в определенном порядке.
в) Для упорядочивания значений в ячейках памяти.

 

 Практическая работа.

Задача 1. Вывести на экран элементы массива

Program p13;
var
a:array [1..5] of integer;
i:integer;
Begin
Writeln ('Введите элементы массива');
for i:=1 to 5 do
readln (a[i]);
for i:=1 to 5 do
writeln('a[',i,']= ',a[i]);
end.

Задача 2. Найти среднее арифметическое число
Program srednee;
var
a:array [1..5] of integer;
i:integer;
s,sr:real;
begin
s:=0;
writeln ('Введите элементы массива');
for i:=1 to 5 do
begin
readln(a[i]);
s:=s+a[i];
sr:=s/5;
end;
writeln ('среднеарифметическое = ', sr:7:2);
end.

3. Практическая работа.

Задача 1. Вывести на экран элементы массива

Program p13;
var
a:array [1..5] of integer;
i:integer;
Begin
Writeln ('Введите элементы массива');
for i:=1 to 5 do
readln (a[i]);
for i:=1 to 5 do
writeln('a[',i,']= ',a[i]);
end.

Задача 2. Найти среднее арифметическое число
Program srednee;
var
a:array [1..5] of integer;
i:integer;
s,sr:real;
begin
s:=0;
writeln ('Введите элементы массива');
for i:=1 to 5 do
begin
readln(a[i]);
s:=s+a[i];
sr:=s/5;
end;
writeln ('среднеарифметическое = ', sr:7:2);
end. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стандартные алгоритмы обработки массивов »

Урок №
Дата проведения: __________________
Предмет:
информатика
Класс: 9 класс
Тема урока: Стандартные алгоритмы обработки массива.
Цель урока: формирование знаний и умений учащихся по теме “Массивы”;
выработка первичных навыков решения задач с применением одномерных массивов.
Задачи урока:
1) формирование понятия массива, знаний характеристик массивов и их элементов, овладение умениями и навыками осуществлять ввод и вывод значений элементов одномерного массива.
2) развитие структурного мышления учащихся, предлагаемых учителем, развитие способностей к формализации.
3) привитие исследовательского подхода в познании нового, формирование умения применять на практике полученные знания.
Тип урока: комбинированный, лекция, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой.
Методы: словесные, проектные, методы самостоятельной работы.
Оборудование (средства обучения): демонстрации.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Повторение правил техники безопасности.
Требования безопасности во время работы.
• С техникой нужно обращаться бережно, на клавиатуре работать не спеша, клавиши нажимать нежно.
• При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения, необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.
• Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку.
• Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.
Запрещается.
• Эксплуатировать неисправную технику.
• При включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера.
• Работать с открытыми кожухами устройств компьютера.
• Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры.
• Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации.
• Во время работы касаться труб, батарей.
• Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры.
• Передвигать системный блок и дисплей.
• Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
• Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.
• Работать при недостаточном освещении.
Запрещается без разрешения преподавателя.
• Включать и выключать компьютер, дисплей.
• Подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру.
• Пользоваться преподавательским компьютером.


2. Практическая работа.

Задача 1. Вывести на экран элементы массива

Program p13;
var
a:array [1..5] of integer;
i:integer;
Begin
Writeln ('Введите элементы массива');
for i:=1 to 5 do
readln (a[i]);
for i:=1 to 5 do
writeln('a[',i,']= ',a[i]);
end.

Задача 2. Найти среднее арифметическое число
Program srednee;
var
a:array [1..5] of integer;
i:integer;
s,sr:real;
begin
s:=0;
writeln ('Введите элементы массива');
for i:=1 to 5 do
begin
readln(a[i]);
s:=s+a[i];
sr:=s/5;
end;
writeln ('среднеарифметическое = ', sr:7:2);
end.

3. Подведение итогов урока.
Теперь настала пора подвести итоги нашего урока. Посмотрим, чем же нас порадуют наши юные программисты. Еще раз обратим наши взоры на экраны компьютеров и посмотрим, у кого что получилось. Какие работы вам понравились больше всего и почему? Обоснуйте свои ответы. Для определения качества выполненных работ воспользуемся критериями оценки выполненной работы.
Учитель обращает внимание ребят на творческие находки, типичные ошибки, рациональное и нерациональное выполнение работ, оценивает деятельность каждого и группы в целом, отмечает лучшие работы. Сегодня сделали большой шаг вперед.

4. Тестирование.

1. Что есть у каждого элемента массива, чтобы к нему можно было обратиться?
а) Каждый элемент массива имеет номер (индекс).
б) Каждый элемент массива имеет тип.
в) Каждый элемент массива имеет описание.

2. Элементы массива…
а) могут быть только одного типа.
б) должны иметь название из английских, русских букв и цифр.
в) перечисляются подробно в разделе описания переменных.

3. Номером элементов массива может быть:
а) выражение любого типа определенной длины.
б) целочисленное выражение типа integer, char, перечисления и диапазоны.
в) выражение базового типа.

4. Укажите цикл ввода массива b, состоящего из n элементов, с клавиатуры.
а) for i:=1 to n do read b [i].
б) for i:=1 to n do read b (b[i]).
в) for i:=1 to n do array(b [i]).

5. Зачем нужны массивы?
а) Для обработки большого количества информации.
б) Для сохранения элементов в определенном порядке.
в) Для упорядочивания значений в ячейках памяти.

5. Домашнее задание: Проработать данные задачи дома. Запомнить ход их решения.
Примечание: при изучении нового материала учащиеся делают в тетрадь необходимые записи под руководством учителя.

































1. Что есть у каждого элемента массива, чтобы к нему можно было обратиться?
а) Каждый элемент массива имеет номер (индекс).
б) Каждый элемент массива имеет тип.
в) Каждый элемент массива имеет описание.

2. Элементы массива…
а) могут быть только одного типа.
б) должны иметь название из английских, русских букв и цифр.
в) перечисляются подробно в разделе описания переменных.

3. Номером элементов массива может быть:
а) выражение любого типа определенной длины.
б) целочисленное выражение типа integer, char, перечисления и диапазоны.
в) выражение базового типа.

4. Укажите цикл ввода массива b, состоящего из n элементов, с клавиатуры.
а) for i:=1 to n do read b [i].
б) for i:=1 to n do read b (b[i]).
в) for i:=1 to n do array(b [i]).

5. Зачем нужны массивы?
а) Для обработки большого количества информации.
б) Для сохранения элементов в определенном порядке.
в) Для упорядочивания значений в ячейках памяти.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Что есть у каждого элемента массива, чтобы к нему можно было обратиться?
а) Каждый элемент массива имеет номер (индекс).
б) Каждый элемент массива имеет тип.
в) Каждый элемент массива имеет описание.

2. Элементы массива…
а) могут быть только одного типа.
б) должны иметь название из английских, русских букв и цифр.
в) перечисляются подробно в разделе описания переменных.

3. Номером элементов массива может быть:
а) выражение любого типа определенной длины.
б) целочисленное выражение типа integer, char, перечисления и диапазоны.
в) выражение базового типа.

4. Укажите цикл ввода массива b, состоящего из n элементов, с клавиатуры.
а) for i:=1 to n do read b [i].
б) for i:=1 to n do read b (b[i]).
в) for i:=1 to n do array(b [i]).

5. Зачем нужны массивы?
а) Для обработки большого количества информации.
б) Для сохранения элементов в определенном порядке.
в) Для упорядочивания значений в ячейках памяти.

Практическая работа.

Задача 1. Вывести на экран элементы массива

Program p13;
var
a:array [1..5] of integer;
i:integer;
Begin
Writeln ('Введите элементы массива');
for i:=1 to 5 do
readln (a[i]);
for i:=1 to 5 do
writeln('a[',i,']= ',a[i]);
end.

Задача 2. Найти среднее арифметическое число
Program srednee;
var
a:array [1..5] of integer;
i:integer;
s,sr:real;
begin
s:=0;
writeln ('Введите элементы массива');
for i:=1 to 5 do
begin
readln(a[i]);
s:=s+a[i];
sr:=s/5;
end;
writeln ('среднеарифметическое = ', sr:7:2);
end.

3. Практическая работа.

Задача 1. Вывести на экран элементы массива

Program p13;
var
a:array [1..5] of integer;
i:integer;
Begin
Writeln ('Введите элементы массива');
for i:=1 to 5 do
readln (a[i]);
for i:=1 to 5 do
writeln('a[',i,']= ',a[i]);
end.

Задача 2. Найти среднее арифметическое число
Program srednee;
var
a:array [1..5] of integer;
i:integer;
s,sr:real;
begin
s:=0;
writeln ('Введите элементы массива');
for i:=1 to 5 do
begin
readln(a[i]);
s:=s+a[i];
sr:=s/5;
end;
writeln ('среднеарифметическое = ', sr:7:2);
end.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Стандартные алгоритмы обработки массивов

Автор: Тишбаева Дина Заркыновна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Стандартные алгоритмы обработки массивов. Двумерные массивы. "
    ["seo_title"] => string(62) "standartnyie-alghoritmy-obrabotki-massivov-dvumiernyie-massivy"
    ["file_id"] => string(6) "177467"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424664932"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Структуры данных. Понятие о массивах. Стандартные алгоритмы обработки одномерного массива."
    ["seo_title"] => string(95) "struktury-dannykh-poniatiie-o-massivakh-standartnyie-alghoritmy-obrabotki-odnomiernogho-massiva"
    ["file_id"] => string(6) "299247"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456487035"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Понятия о массивах "
    ["seo_title"] => string(21) "poniatiia-o-massivakh"
    ["file_id"] => string(6) "121254"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413909493"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Стандартные алгоритмы обработки массива "
    ["seo_title"] => string(41) "standartnyie-alghoritmy-obrabotki-massiva"
    ["file_id"] => string(6) "144896"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418816230"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработку урока по информатике для 9 класса по теме "МАССИВЫ""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotku-uroka-po-informatikie-dlia-9-klassa-po-tiemie-massivy"
    ["file_id"] => string(6) "287699"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454517033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства