kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Понятие модели. Виды моделей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  на уроке учащиеся выполняют самостоятельную работу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Понятие модели. Виды моделей»»


Урок № 15

Класс: 6 «а», «б», «в» Дата________________


Тема урока: «Понятие модели. Виды моделей»
Тип урока: Самостоятельная работа.

Задачи урока:

Образовательные задачи:
- ввести понятие модели объекта,
- рассмотреть виды моделей, {через демонстрацию ППС, комментарии учителя}
Развивающие задачи:

способствовать развитию: умения анализировать, синтезировать, моделировать, интеллектуальных умений, решения жизненных задач, формулировать свои мысли, выделять существенные стороны объекта, осуществлять рефлексию, познавательных интересов учащихся.

Воспитательные задачи: содействовать
- созданию благоприятного микроклимата на уроке,
- воспитанию уважения к мнению других,
- развитию умения слушать собеседника
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, лист формата А 4 (по числу учащихся), небольшие листочки бумаги (по числу учащихся), лазерная указка.


Ход урока:

    1. Организационный момент (2 мин): приветствие класса; проверка готовности к уроку.

    2. Актуализация знаний (3 мин). Учитель: «С различными моделями и модельными представлениями люди встречаются постоянно. По существу моделями являются карты дорог, фотографии, рисунки, различные описания, списки и многие другие знаковые представления информации». Далее происходит краткая фронтальная беседа учителя с учащимися: учитель называет реальные объекты, а учащиеся, в свою очередь, называют их модели. Потом наоборот: учитель называет модель, а учащиеся – соответствующий реальный объект.

    3. Повторение (10 мин).
      Учитель: «Запишем в тетради определение модели: «Модель - это отражение наиболее существенных признаков, свойств и отношений явлений, объектов или процессов предметного мира». Например, фотографии и рисунки - это представления внешнего вида предметов, а чертежи и схемы раскрывают их структуру (внутреннюю организацию)».

      Далее через мультимедийный проектор на экран воспроизводим изображение.
      На экране слева изображен замок, а справа – определение модели. Учитель еще раз проговаривает, комментирует, спрашивает учащихся, есть ли вопросы (если есть, отвечает)



      Далее учитель спрашивает: «Ребята, а какую бы вы могли составить модель для изображенного замка, из чего ее можно сделать?» Далее идет фронтальная работа с обсуждениями и комментариями к ответам учащихся {для смены вида деятельности учащихся}. После кратковременной беседы учитель запускает диск далее через опцию «Пуск».

      Как только появится заголовок «Модели» учитель останавливает воспроизведение диска и просит учащихся записать его в тетради {для того, чтобы учащиеся смогли порассуждать, какие виды моделей бывают, прежде чем они сделают схематическую запись в тетрадях}. Далее ведется аналогичная работа с записями учащихся в тетради после появления на экране каждого вида моделей {для усвоения материала и создания необходимой записи}.



      После появления всех видов моделей учитель спрашивает учащихся, что за реальный объект скрывается за приведенными моделями (возможные верные ответы учащихся: «Земной шар», «слон», «маятник», «подсчет числа предметов») {для смены деятельности учащихся и развития их интеллектуальных умений}.

      Далее учитель просит учащихся с помощью выданных заранее листов бумаги создать модель кораблика (по описанию на экране; воспроизведение диска останавливается до анимации модели кораблика) {для смены деятельности учащихся и развития умения моделировать}.





      Вопрос: «Что можно сказать о модели?» (возможный верный ответ учащихся: «внешнее сходство, но плавать не будет»). Диск запускается далее.



      По графической модели учитель спрашивает, какие фигуры присутствуют на рисунке? (возможные верные ответы учащихся: «квадраты, треугольники, прямоугольники») (в сильном классе по математике учитель может кратко остановиться на такой фигуре как трапеция){для развития умений анализировать и актуализации знаний по математике}



      Учителем отмечается, что словесные описания базируются на понятиях и представляются набором предложений. Также говорится, что понятия - это словесные выражения общих и наиболее существенных признаков объектов. Эти признаки выделяют их среди других объектов и очерчивают их основные свойства и взаимосвязи.



      учитель просит учащихся придумать математическую модель на тему кораблей (кратко обсуждается несколько вариантов) {для развития умения синтезировать}.
      Далее учитель предлагает в качестве повторения темы «Хорошо и плохо поставленная задача» указать существенные предположения для решения такой задачи на морскую тематику: «Имеется лист стали. Необходимо заделать пробоину в корпусе судна. Удастся ли это сделать команде?» Здесь проговариваются и размеры листа стали, пробоины, и их формы, и место пробоины относительно ватерлинии, и место нахождения корабля (он может находиться в доке) и т.д. {повторение изученного материала; развитие умений решения практических задач}

    4. Самостоятельная работа по учебник (25 мин).
      Рефлексия (3 мин): на заранее приготовленных маленьких листочках учитель просит учащихся написать: сначала 3 существительных, потом 3 глагола, 3 прилагательных, 1 слово с «!» на конце, которые будут характеризовать состояние ребят после урока. После выполнения учениками задания учитель собирает листочки, чтобы проанализировать их после занятия.
      Формулировка домашнего задания (1 мин): «Привести еще по 2 примера каждого вида моделей, кроме тех, что увидели на экране» (высвечивается на экране)
      Подведение итогов урока (1 мин). Учитель рассказывает ребятам о том, какие были запланированные результаты урока; что получилось, что нет; узнает, насколько понравилась учащимся комбинация рассказа учителя и работы с диском. Благодарит за урок всех, наиболее активным ученикам ставит отметки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Понятие модели. Виды моделей»

Автор: Кабулова Альмира Асылбековна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 450019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока “Самостоятельная работа по теме “Моделирование. Понятие модели”. "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-modielirovaniie-poniatiie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "105974"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402930205"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "«Понятие модели; модели натурные и информационные. Виды информационных моделей» "
    ["seo_title"] => string(86) "poniatiie-modieli-modieli-naturnyie-i-informatsionnyie-vidy-informatsionnykh-modieliei"
    ["file_id"] => string(6) "154476"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421161854"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК   информатика и ИКТ, история  «Моделирование как метод познания.  Информационные модели на графах» "
    ["seo_title"] => string(122) "intiegrirovannyi-urok-informatika-i-ikt-istoriia-modielirovaniie-kak-mietod-poznaniia-informatsionnyie-modieli-na-ghrafakh"
    ["file_id"] => string(6) "183762"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425923384"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока:  Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей."
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-modiel-kak-otrazhieniie-sushchiestviennykh-svoistv-rieal-nogho-obiekta-vidy-modieliei"
    ["file_id"] => string(6) "269378"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450805226"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок информатики: "Математические модели""
    ["seo_title"] => string(43) "urok-informatiki-matiematichieskiie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "250818"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447147874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства