План урока информатики в 6 классе - "Редактирование таблиц"
План урока информатики в 6 классе - "Редактирование таблиц"
Данный урок является уроком №2 из серии уроков по ИВД (исследование в действии). по теме "Как формативное оценивание влияет на повышение мотивации у учащихся к обучению и повышение качества уроков". На данной серии уроков я применял листы само-взаимооценивания, а также оценивания группрй и конечно же учителем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока информатики в 6 классе - "Редактирование таблиц"»
открытый урок по информатике информатика – 6 класс
(декада ЕМЦ)) ХАЛИКОВ Т.Г.
План
урока информатики в 6 классе
дата-_ _ _ _ _ Сынып/Класс/Class: 6
Тақырып/Тема/Theme:РЕДАКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ.
Задачи:
Обучающая: Познакомить учащихся с таблицами и правилами их создания средствами текстового процессора. Сформулировать у учащихся понятия о способах создания таблицы.
Развивающая: Развить в учениках внимательность, заинтересованность, умение применять полученные знания на практике. Развивать всесторонне развитую личность.
Воспитательная: Воспитать в учениках трудолюбие и взаимное уважение, умение работать в группах .
SMART-цель: учащиеся
-знают как редактируются таблицы;
-умеют редактировать таблицы;
-умеют заполнять таблицы данными.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, компьютерная презентация, раздаточный материал, локальная сеть, программа Word, цветные карточки, смайлы.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:Этапы: организационный момент, психологический настрой, проверка домашнего задания, постановка цели, актуализация знаний (игра «Анаграммы»), изучение нового материала, практическая работа, физминутка, закрепление знаний, подведение итогов, выдача домашнего задания с пояснением.
- Наступает весна! Скоро совсем не останется снега, растает лёд! Надо успеть покататься на лыжах и коньках Покажите, какие движения выполняет бегущий лыжник. А какие – конькобежец? Молодцы! Вы пришли довольные и радостные домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.
Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью заранее приготовленных утверждений. Задача учащихся состоит в том, чтобы внимательно прослушать утверждение, и поднять карточку: красная – правда, зеленая – ложь.
- Таблица состоит только из строк. (Ложь)
- В программе Word существуют 2 вида списков: маркированный и нумерованный. (Истина).
- Таблицу можно создать в текстовом документе. (Истина).
- Таблицу можно создать при помощи «Вставки таблицы», а можно и нарисовать (Истина)
- В программе Word невозможно осуществить вставку картинок и графического текста. (Ложь).
Актуализация знаний. Игра «Анаграммы». Задача детей найти правильный ответ.
НИМОРОТ – Монитор.
РАВИАКЛАТУ – Клавиатура
КИЙТЛОБА –Килобайт.
КАРФЛТАЕШ – Флешкарта
ИСКД – Диск.
ФОРИНМАЯЦИ – Информация.
ГОРИАЛТМ – Алгоритм.
Согласно кода прочесть слово связанное с темой урока (1-5, 2-3, 3-5, 4-2, 5-2, 6-8, 7-1)
IV.Новый материал.
Вводная беседа учителя, которая сопровождается показом презентации. В этот момент ребята конспектируют материал, который представляет учитель.
Редактирование таблицы в Word
Как выделять элементы таблицы
Для редактирования необходимо выделить всю таблицу или отдельные ее элементы. Соседние элементы удобнее всего выделять мышкой. Установите курсор в нужном месте, зажмите левую кнопку и тяните мышь в горизонтальном или вертикальном направлении. Если требуется редактировать ячейки, столбцы или строки, которые друг с другом не граничат, выделите мышкой одну группу элементов, зажмите клавишу Ctrl и выберите другую группу..
Чтобы выделить отдельные столбец или строку, установите курсор в одну из принадлежащих им ячеек. В меню «Таблица» в разделе «Выделить» щелкните по нужному пункту. Таким же образом можно выделить всю таблицу или отдельную ячейку.
Если вы пользуетесь Word 2010, в группе «Работа с таблицами» перейдите во вкладку «Макет таблицы» и щелкните иконку «Таблица». В разделе «Выделить» выберите «Быстрое выделение группы ячеек».
Как добавить строки, столбцы и ячейки
В версии Word 2003 отметьте курсором ячейку, рядом с которой должны появиться новые строка, столбец или ячейка. В меню «Таблица» в группе «Вставить» укажите нужный элемент и способ вставки.
В Word 2010 щелкните правой кнопкой мышки по нужной ячейке и в контекстном меню выберите команду «Вставить».
Как удалить таблицу и ее элементы
Выделите мышкой элементы, которые нужно удалить, или всю таблицу. Если вы используете Word 2003, в меню «Таблица» в группе «Удалить» выбирайте нужную команду. Для удаления всей таблицы ее необходимо нажать на «Выделить» в меню «Таблица».
В Word 2010 кнопка «Удалить» находится во вкладке «Макет» в разделе «Работа с таблицами». Укажите элемент и способ его удаления.
Если требуется удалить содержимое таблицы, выделите ее мышкой и нажмите Delete. Таким же образом очищаются строки, столбцы и ячейки.
Как изменить ширину столбца и высоту строки
Наведите курсор на границу столбца или строки, размеры которых нужно изменить. Когда указатель примет вид двух стрелочек, направленных в разные стороны, зажмите левую кнопку и тяните мышкой границу в нужном направлении.
Работа с ячейками
Если требуется разделить отдельную ячейку на столбцы и строки, щелкните по ней правой кнопкой мыши. В Word 2003 воспользуйтесь командой «Разбить ячейки» и укажите нужное число столбцов и строк. В Word 2010 эту задачу выполняет команда «Разделить ячейки».
Если необходимо объединить несколько ячеек в одну, выделите мышкой соседние ячейки, щелкните по ним правой кнопкой и выберите в контекстном меню команду «Объединить ячейки».
Можно выбрать горизонтальное или вертикальное расположение текста в ячейке. Щелкните по ячейке правой кнопкой, затем на «Направление текста» в выпадающем меню. В разделе «Ориентация» окна направления укажите нужное расположение.
(организация групп – строка, столбец, ячейка)
V.Практическая работа.
Учащиеся выполняют практическую работу на ПК, согласно предложенному им алгоритму:
Откройте текстовый процессор MS Word
Создайте таблицу по следующему образцу:
№
Фамилия, имя - учащегося
уроки
математика
английский
физ-ра
рисование
русский
информатика
1.
2.
3.
4.
5.
3. Выделите текст первой строки и первого столбца - Ж
4. Заполните 2-й столбец данными учеников ВАШЕЙ группы
5. Сохраните файл в папке под именем ПРАКТИКА(таблица) и закройте программу.
VI. Физминутка. В процессе выполнения практической работы ребята выполняют физ.минутку «Отдыхают глазки».
VII. Закрепление.
Кроссворды:
1 группа-
Что можно получить из книг, журналов , телепередач? (информация)
Одно из свойств информации (точность)
Что позволяет увеличивать или уменьшать расстояние между буквами и строками? (интервал)
Какой список начинается с порядковых чисел? (нумерованный)
Горизонтальная составляющая таблицы (строка)
Инструмент для удаления ненужных линий (ластик)
и
н
ф
о
р
м
а
ц
и
я
т
о
ч
н
о
с
т
ь
и
н
т
е
р
в
а
л
н
у
м
е
р
о
в
а
н
н
ы
й
с
т
р
о
к
а
л
а
с
т
и
к
2 группа –
Вредоносная программа, способная самостоятельно размножаться (вирус)
Что позволяет набирать и редактировать текстовый редактор (текст)
Величина шрифта - _ _ _ _ шрифта (размер)
Вертикальная составляющая таблицы (столбец)
Ластик находится на вкладке ленты _ _ _ _ _ _ (конструктор)
Кнопка по созданию таблицы находится на вкладке ленты (вставка)
в
и
р
у
с
т
е
к
с
т
р
а
з
м
е
р
с
т
о
л
б
е
ц
к
о
н
с
т
р
у
к
т
о
р
в
с
т
а
в
к
а
3 группа –
Вредоносная программа, способная самостоятельно размножаться (вирус)
Что позволяет набирать и редактировать текстовый редактор (текст)
Одно из свойств информации (точность)
Инструмент для удаления ненужных линий (ластик)
Единица измерения количества информации (бит)
Что позволяет увеличивать или уменьшать расстояние между буквами и строками? (интервал)
Что можно получить из книг, журналов , телепередач? (информация)
в
и
р
у
С
т
е
к
с
Т
т
о
ч
н
О
с
т
ь
Л
а
с
т
и
к
Б
и
т
и
н
т
Е
р
в
а
л
и
н
ф
о
р
м
а
Ц
и
я
VIII. Подведение итогов.
Притча Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
(согласно листов само- и взаимооценивания надо определиться) - Кто работал так, как на каторге? (Поднимают красные прямоугольники.) - Кто работал добросовестно? (Поднимают желтые прямоугольники.) - Кто принимал участие в строительстве храма? (Поднимают зеленые прямоугольники.)