kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перевод чисел в позиционных CC

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока имеет несколько типов заданий, такие как "Блиц-опрос", Шифровка,Кроссворд «Римская система счисления», Рождение цветка, 

 «Магический квадрат», Творческое задание и конечно приложения, что облегчит учителю труд...Удачи на уроке!!!

Просмотр содержимого документа
«Перевод чисел в позиционных CC »



Сценарий учебного занятия

Тема: «Перевод чисел в позиционных системах счисления».

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 9

Тип урока: урок закрепления знаний

Вид урока:

Учитель информатики и ИКТ: Матвиенко Марина Александровна

Место работы: Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар

лицей № 48 имени Александра Васильевича Суворова (МБОУ лицей №48)


















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

(2 минуты)

Приветствие учащихся. Отмечаются отсутствующие. Сообщается тема и цели урока. Класс делится на 4 команды. Все задания команды выполняются одновременно: блиц-опрос; кроссворд «Римская система счисления»; рождение цветка; магический квадрат; творческое задание, засчитывается балл той команде, которая быстрее всех правильно выполнит задание.

Дети внимательно слушают учителя. Настраиваются на работу

2.





3.

Проверка домашнего задания

(7 минут)



Актуализация знаний

Домашнее задание было следующим: составить ребус на тему «Система счисления»



Запишите, пожалуйста, в тетрадях тему урока «Перевод чисел в позиционных системах счисления». Прежде чем приступить к уроку, давайте разгадаем шифровку.

Шифровка

В этой геометрической фигуре зашифрована известная русская поговорка. Попытайтесь прочесть её, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности от меньшего к большему (приложение 1)

Ребята, сегодня мы будем сеять знания, а вот на дальнейших уроках – пользоваться результатами нашего сегодняшнего труда. Мы уже вели речь о двоичной системе счисления. Почему же двоичная система удобна для представления информации в компьютере?







Сейчас я каждой команде задам по 2 вопроса, каждый ответ оценивается в 1 балл

Задание 1. Блиц-опрос.

1. Что мы понимаем под системой счисления?

2. На какие группы делятся все системы счисления?

3. Приведите примеры позиционных и непозиционных систем счисления.

4. В чем принципиальная разница между позиционной и непозиционной системами счисления?

5. Какие цифры входят в алфавит десятичной системы счисления и двоичной системы счисления?

6. Может ли в качестве цифры использоваться символ буквы?

7. Какие символы входят в алфавит шестнадцатеричной системы счисления?

8. Как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную?























Задание 2. Кроссворд «Римская система счисления» (Задание оценивается 5-ю баллами)

(приложение 2)

Ниже в таблицах в серых столбцах записаны порядковые номера чисел в кроссворде; в белых столбцах десятичные числа, которые следует записать в римской системе счисления, чтобы разгадать кроссворд. (см. приложение 2)




Задание 3. Рождение цветка. (Задание оценивается 5-ю баллами.) 
Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти. 

Учащиеся демонстрируют ребусы, одноклассники разадывают




Ребята делают записи в тетрадях





Учащиеся внимательно выполнят задание.







(Ответ: что посеешь, то и пожнешь)






Ответ детей: Электронные элементы, из которых строятся ЭВМ, могут находиться только в двух хорошо различимых рабочих состояниях: «включено» и «выключено»


Ответы учащихся:

1. Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определённым правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

2. Позиционные и непозиционные.

3. Позиционная СС – арабские цифры, а непозиционная СС – римские цифры

4. В позиционных системах счисления вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих число, а в непозиционных системах вес цифры не зависит от ее позиции в записи числа.

5. В алфавит десятичной системы счисления входят циры от 0 до 9, а в двоичной системе счисления только 0 и 1

5. цифры от 0-9

6. Может, если это 16-ричная СС

7. цифры от 0-9 и буквы латинского алфавита от А до F

8. Путем расставления индексов сверху


Дети работают с кроссвордом

По горизонтали: 1. LXXX; 3.DCCL; 5. DX; 7. XV; 8.XXXIX; 9.MI; 10. XL; 11. XCIV;13. XXVI; 15.CIX; 16.CCI; 18.MMI; 20.MMM; 22.MMCD; 24. CCIX; 26.CM; 27.CL; 28.DCCCLXX; 29/XC; 30. IX; 31.DCCC; 32.VIII

По вертикали: 1.LXXIX; 2.XXXIV;3/DCXXX; 4.LXXXI; 6.MXXVI; 12. CCC; 14. VII; 17.CXC; 19.MMC; 21. MDCCV; 22. MMMCD; 23.DCCXC; 24.CLXXV; 25.XCVII.



Выполняют задания, обмениваются оптимальными решениями, делают выводы.

Ответ :100100012=145 дней



Следующее задание это «Магический квадрат» (Задание оценивается 5-ю баллами.) 
Заполните магический квадрат цифрами в десятичной системе счисления:

1. 10002; 2. 00012; 3. 01102;

4. 00112; 5. 01012; 6. 01112;

7. 01002; 8. 10012; 9. 00102;


1

2

3

4

5

6

7

8

9


Выполняют задания, предлагают свои решения



Задание №6 Творческое задание

Постройте в координатной плоскости заданную фигуру по плану, предварительно осуществите перевод координат точек из двоичной системы счисления в десятичную

1) Постройте окружность с центром в точке (1010; 1010), радиусом 101;

2) Постройте точки и соедините их отрезками, закрасьте соответствующим цветом.

Синий (11; 111), (100; 1000), (101; 111), (100; 110).

Синий (111; 111), (1000; 1000), (1001; 111), (1000;110)

Красный (100; 100), (110; 11), (1000; 100)

Учащиеся выполняют задание в тетрадях



Домашнее задание будет следующим: свою дату рождения перевести в двоичную систему счисления

Записывают задание домашней работы, задают вопросы


Подведение итогов

Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а также показали хорошие знания по теме «Перевод чисел в позиционных системах счисления». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке). 
Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы! 

Дети внимательно слушают учителя, благодарят за урок!








Приложение 2



По горизонтали:



По вертикали:




Приложение 1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перевод чисел в позиционных CC

Автор: Матвиенко Марина Александровна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему: "Система счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другой." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiema-schislieniia-pierievod-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughoi"
    ["file_id"] => string(6) "136214"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417072628"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Перевод чисел из одной системы счисления в другую" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pierievod-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "141480"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418131024"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Перевод чисел в десятичную систему счисления "
    ["seo_title"] => string(56) "pierievod-chisiel-v-diesiatichnuiu-sistiemu-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "115574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412013761"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Перевод чисел из одной системы счисления в другую "
    ["seo_title"] => string(59) "pierievod-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "100367"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378669"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Перевод чисел в позиционных системах счисления. "
    ["seo_title"] => string(59) "pierievod-chisiel-v-pozitsionnykh-sistiemakh-schislieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "120126"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413621290"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства