kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перевод чисел в позиционных системах счисления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перевод чисел в позиционных системах счисления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перевод чисел в позиционных системах счисления»

2.7.2.Технологическая карта

Тема урока: «Перевод чисел в позиционных системах счисления»


Тема и номер урока в теме

Перевод чисел в позиционных системах счисления

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

9

Базовый учебник

Семакин И.Г., Залогова Л А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 9 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний)

Цель урока (краткое описание)

сформировать у учащихся навыки и умения переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую систему счисления

Задачи урока

1)  рассмотрение правила перевода восьмеричных чисел в  десятичную систему счисления;
2)  рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в восьмеричную систему счисления;
3)  рассмотрение правила перевода шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления;
4)  рассмотрение правила перевода целых десятичных чи- сел в шестнадцатеричную систему счисления;

Тип урока

  • изложение нового материала
    (изучение нового материала с элементами систематизации знаний)

Методы обучения

  • иллюстративно-словесный
    (беседа, обсуждение, проблема, рассказ, пример, демонстрация презентаций.)

Формы работы

  • индивидуальная
    (работа за компьютером)


Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время


1

2

3

5

6

7


Мотивационная беседа с последующей постановкой цели

Слайд 1

Приветствие класса. Проверка отсутствующих и готовности класса к уроку.

Приветствие учителю. Доклад об отсутствующих

2


Входной контроль в процессе, которого происходит актуализация опорных знаний.

Слайд 2

История развития систем счисления



Вопросы для обсуждения и поддержания беседы.

  • Что вы знаете об истории возникновения чисел?

  • Дайте определение системы счисления.

  • Какие системы счисления мы изучили?

  • Виды систем счисления

  • В какой системе счисления “12” записывается как “С”?

  • Сколько цифр в троичной системе счисления?

  • Какая система счисления используется в компьютере в качестве основной?

  • Как называется позиция цифры в числе?

Сообщение темы, цели и задач.


Ответы на вопросы.

Просмотр презентации.



Объяснение нового материала.

Слайд 3-5

Демонстрация, пояснение

Перевод чисел (в прямоугольниках слева компьютер автоматически выбирает номер ученика, который заполняет данную ячейку таблицы)




При неверном заполнение ячейки таблицы её цвет меняется на красный. При изменении ошибочного решения на верное цвет ячейки изменяется на зелёный


Знакомство с новой темой. Просмотр презентации. Выполнение заданий. Конспектирование в рабочей тетради.


15


Закрепление

5

проверка, помощь работы учащихся

Работа за компьютерами

17


Физкультминутка.


Зарядка для глаз


2


Рефлексия.


Провожу беседу с учащимися, в которой выясняю, что нового они узнали на уроке, понравилась ли им игра, что необходимо изменить, чтобы было ещё интереснее


3

5

Домашнее задание.

6

Пояснение домашнего задания

запись домашнего задания

5

6

Итог урока


Подведение итога урока.

Сообщение оценки за работу.


4



Тема урока: Перевод чисел в позиционных системах счисления»


Цель урока: сформировать у учащихся навыки и умения переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую систему счисления.


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные — навыки перевода небольших десятичных  чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы  счисления и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел  в десятичную систему счисления; 

  • метапредметные  — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; 

  • личностные  — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи

1)  рассмотрение правила перевода восьмеричных чисел в  десятичную систему счисления;
2)  рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в восьмеричную систему счисления;
3)  рассмотрение правила перевода шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления;
6)  рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в шестнадцатеричную систему счисления;
Тип урока: Комбинированный урок.

Форма работы на уроке: индивидуальная, коллективная, устная, практическая работа на компьютере .

Оборудование урока:

Персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска, доска.

Структура урока


Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

Входной контроль в процессе, которого происходит актуализация опорных знаний.

Объяснение нового материала.

Закрепление. Практическая работа на компьютере

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Ход урока

I. Мотивационная беседа с учащимися.

  • Актуализация опорных знаний.

  • Дайте определение системы счисления?

  • Какие системы счисления мы изучили?

  • Виды систем счисления (позиционная или непозиционная)

  • В какой системе счисления “12” записывается как “С”? (в 16-ой)

  • Сколько цифр в троичной системе счисления? (3)

  • Какая система счисления используется в компьютере в качестве основной? (2-ая)

  • Как называется позиция цифры в числе? (разрядом)


Входной контроль в процессе, которого происходит актуализация опорных знаний.

Рис.1. Проверка домашнего задания (в прямоугольниках слева компьютер автоматически выбирает номер ученика, который отвечает на вопрос)


Объяснение нового материала. Представление чисел в компьютере.


Рис.2. Перевод чисел (в прямоугольниках слева компьютер автоматически выбирает номер ученика, который заполняет данную ячейку таблицы)



Рис.3. При неверном заполнение ячейки таблицы её цвет меняется на красный. При изменении ошибочного решения на верное цвет ячейки изменяется на зелёный.


Закрепление. Практическая работа на компьютере

Тест. В программе NetTest.


Подведение итогов теста.


Физминутка.


Рефлексия

В конце урока обязательно провести беседу с учащимися, в которой выяснить, что нового они узнали на уроке, понравилась ли им игра, что необходимо изменить, чтобы было ещё интереснее.


Подводится итог урока.

Домашнее задание. Параграф 2.9






ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

История развития систем счисления (N 126113)


презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf

2

Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления (N 128615)

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78ba290c-0f7c-4067-aaf4-d72f40f49f3b/9_109.swf

3

Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления (N 128615)

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a264912-eca9-4b45-8d77-c3655b199113/9_110.swf

4

Домашнее задание N 12 (N 128622)

документ



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/45c8a8d0-6ff2-49b4-9060-977b8c4337e0/view/


5

Программа перевода чисел

программа

Система счисления | EOR HELP eorhelp.rusistema-schisleniya/

Автор конспекта: Черемисин Валерий Васильевич








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перевод чисел в позиционных системах счисления

Автор: Черемисин Валерий Васильевич

Дата: 26.11.2019

Номер свидетельства: 528775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Перевод чисел в позиционных системах счисления "
    ["seo_title"] => string(57) "pierievod-chisiel-v-pozitsionnykh-sistiemakh-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109097"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404121993"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок-игра «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие»"
    ["seo_title"] => string(84) "urok-ighra-sistiemy-schislieniia-pierievod-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughiie"
    ["file_id"] => string(6) "332891"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465204898"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Представление чисел в позиционных системах счисления"
    ["seo_title"] => string(58) "predstavlenie_chisel_v_pozitsionnykh_sistemakh_schisleniia"
    ["file_id"] => string(6) "613025"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1663205510"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121583"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413998203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства