kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», 8 класс, информатика

Цели урока:

- Научить, учащихся переводить числа из одной системы счисления в другую.

Задачи урока:

  1. Образовательная:

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

II.Развивающая

Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение дать обоснованный ответ

III.Воспитательная

Воспитать творческое общение, аккуратность, самостоятельность.

 

Оборудование:  КУВТ

Тип урока: объяснительный с элементами практикума

 

Ход урока

  1. Организация начала урока

1.приветствие    2.создание коллаборативной среды

  1. Выделение целей и задач урока.
  2. Актуализация знаний.

Вопросы классу:

1.Что называют системой счисления?

2.В чем отличие позиционных систем счисления от непозиционных?

3.Что называют основанием позиционной системы счисления?

4.Что называют разрядом?

IV.Работа над изучаемым материалом

Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления

При переводе десятичного числа в двоичное нужно это число разделить на 2.

Пример: Число 891 перевести из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

Решение.

891: 2 =445, остаток 1;

445: 2 = 222, остаток 1;

222: 2 = 111, остаток 0;

111: 2 = 55, остаток 1;

55: 2 = 27, остаток 1;

27: 2 = 13, остаток 1;

13: 2 = 6, остаток 1;

6: 2 = 3, остаток 0;

3: 2 = 1, остаток 1;

1: 2 = 0, остаток 1; (старшая цифра двоичного числа).

Записываем в одну строку последнее частное и все остатки, начиная с последнего:                     Ответ: 89110 = 11011110112

Правило перевода. Чтобы перевести целое положительное десятичное число в двоичную систему счисления, нужно это число разделить на 2. Полученное частное снова разделить на 2 и т.д. до тех пор, пока частное не окажется меньше 2. В результате записать в одну строку последнее частное и все остатки, начиная с последнего.

Закрепление изученного материала

Задание 1. Переведите десятичное число в двоичную систему счисления:

а) 322                                                                                                       

322: 2 = 161, остаток 0                                                                          

161: 2 = 80, остаток 1                                                                            

80: 2 = 40, остаток 0

40: 2 = 20, остаток 0                                                                              

20: 2 = 10, остаток 0

10: 2 = 5, остаток 0

5: 2 = 2, остаток 1

2: 2 = 1, остаток 0

1: 2 = 0, остаток 1 (старшая цифра двоичного числа);

ответ: 32210 = 1010000102

б) 28310 =1000110112

в) 42810 =1101011002

V.                Физминутка

VI.             Деление на группы /названия групп 2 с/с, 8с/с, 10 с/с/

VII.           Групповая работа /задания для групп/

Перевести числа из одной системы счисления в другую:

  1. 15010 = ?2
  2. 75510 = ?2
  3. 99110 = ?16
  4. 101012 = ?10
  5. 11101012 = ?10
  6. 11010102 =?16
  7. 2258=?2
  8. 89310=?8
  9. А1716 =?2

VIII.       Работа на ПК /проверка решения задач/

IX.             Итоги урока

X.                Выставление оценок

XI.             Организация работы на дом . Выучить правило.

Задача. Переведите десятичное число в двоичную систему счисления:

            а) 315;             б) 181;            в) 176

            Переведите из двоичной системы счисления в десятичную:

            а) 10010012                б) 11101112

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перевод чисел из одной системы счисления в другую »

Тема урока: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», 8 класс, информатика

Цели урока:

- Научить, учащихся переводить числа из одной системы счисления в другую.

Задачи урока:

  1. Образовательная:

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

  1. Развивающая

Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение дать обоснованный ответ

  1. Воспитательная

Воспитать творческое общение, аккуратность, самостоятельность.


Оборудование: КУВТ

Тип урока: объяснительный с элементами практикума


Ход урока
  1. Организация начала урока

1.приветствие 2.создание коллаборативной среды

  1. Выделение целей и задач урока.

  2. Актуализация знаний.

Вопросы классу:

  1. Что называют системой счисления?

  2. В чем отличие позиционных систем счисления от непозиционных?

  3. Что называют основанием позиционной системы счисления?

  4. Что называют разрядом?

  1. Работа над изучаемым материалом

Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления

При переводе десятичного числа в двоичное нужно это число разделить на 2.

Пример: Число 891 перевести из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

Решение.

891: 2 =445, остаток 1;

445: 2 = 222, остаток 1;

222: 2 = 111, остаток 0;

111: 2 = 55, остаток 1;

55: 2 = 27, остаток 1;

27: 2 = 13, остаток 1;

13: 2 = 6, остаток 1;

6: 2 = 3, остаток 0;

3: 2 = 1, остаток 1;

1: 2 = 0, остаток 1; (старшая цифра двоичного числа).

Записываем в одну строку последнее частное и все остатки, начиная с последнего: Ответ: 89110 = 11011110112

Правило перевода. Чтобы перевести целое положительное десятичное число в двоичную систему счисления, нужно это число разделить на 2. Полученное частное снова разделить на 2 и т.д. до тех пор, пока частное не окажется меньше 2. В результате записать в одну строку последнее частное и все остатки, начиная с последнего.

Закрепление изученного материала

Задание 1. Переведите десятичное число в двоичную систему счисления:

а) 322

322: 2 = 161, остаток 0

161: 2 = 80, остаток 1

80: 2 = 40, остаток 0

40: 2 = 20, остаток 0

20: 2 = 10, остаток 0

10: 2 = 5, остаток 0

5: 2 = 2, остаток 1

2: 2 = 1, остаток 0

1: 2 = 0, остаток 1 (старшая цифра двоичного числа);

ответ: 32210 = 1010000102

б) 28310 =1000110112

в) 42810 =1101011002

        1. Физминутка
        2. Деление на группы /названия групп 2 с/с, 8с/с, 10 с/с/
        3. Групповая работа /задания для групп/

Перевести числа из одной системы счисления в другую:

  1. 15010 = ?2

  2. 75510 = ?2

  3. 99110 = ?16

  4. 101012 = ?10

  5. 11101012 = ?10

  6. 11010102 =?16

  7. 2258=?2

  8. 89310=?8

  9. А1716 =?2

        1. Работа на ПК /проверка решения задач/
        2. Итоги урока
        3. Выставление оценок
        4. Организация работы на дом . Выучить правило.

Задача. Переведите десятичное число в двоичную систему счисления:

а) 315; б) 181; в) 176

Переведите из двоичной системы счисления в десятичную:

а) 10010012 б) 11101112


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Автор: Абишева Эльмира Несипбаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок-игра «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие»"
    ["seo_title"] => string(84) "urok-ighra-sistiemy-schislieniia-pierievod-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughiie"
    ["file_id"] => string(6) "332891"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465204898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока по информатике в 10 классе по теме "Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую" "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-po-informatikie-v-10-klassie-po-tiemie-pierievod-tsielykh-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "157091"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421525413"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа перевода чисел между системами счисления "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-pierievoda-chisiel-miezhdu-sistiemami-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "151583"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420724689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект урока: " Системы счисления: двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую "."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_sistiemy_schislieniia_dvoichnaia_vos_mierichnaia_diesiatichnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "360190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479480894"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по теме "Системы счисления. Магия чисел" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia-maghiia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "223069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437195761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства