kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перевод чисел в десятичную систему счисления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике на тему: «Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную»

Цели:

дидактическая: дать понятие разряда, разобрать правило перевода числа, рассмотреть пример перевода чисел;

развивающая: продолжить формирование учащихся логически мыслить, анализировать;

воспитательная: аккуратность в оформлении записей, укрепление интереса к предмету.

План урока

1.Организационный момент (1 мин)

2.Актуализация знаний (5 мин)

3.Изучение нового материала (10 мин)

4.Закрепление изученного материала(20 мин)

5.Постановка домашнего задания (2 мин)

6.Подведение итогов урока (2 мин)

Ход урока

  1. Приветствие и проверка готовности к уроку
  2. Проведем проверочный тест на ранее изученные темы.

Тест

1.Что такое система счисления?

  1. это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.
  2. это условный знак для записи чисел.
  3. это электрический сигнал, передающий информацию в ПК.

2.Что такое цифра?

  1. сумма произведений чисел.
  2. это условный знак для записи чисел.
  3. это система счисления.

3. Запишите виды систем счисления_____________________________________________

4. К какому виду относится древнегреческая система счисления?

  1. позиционная
  2. непозиционная
  3. алфавитная

5 . К какому виду относится древнеримская система счисления?

  1. позиционная
  2. непозиционная
  3. алфавитная

6. Что такое позиционная система счисления?

  1. это система счисления, в которой величина, обозначаемая цифрой, зависит от места (позиции) цифры в числе.
  2. это система счисления, в которой величина, обозначаемая цифрой, не зависит от места (позиции) цифры в числе.
  3. название системы счисления

7. Что такое непозиционная система счисления?

  1. это система счисления, в которой величина, обозначаемая цифрой, зависит от места (позиции) цифры в числе.
  2. название системы счисления
  3. это система счисления, в которой величина, обозначаемая цифрой, не зависит от места (позиции) цифры в числе.

Повторим определения алфавит и основание системы счисления (слайд 2)

  1. Сегодня мы рассмотрим двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Двоичную СС мы уже рассматривали на предыдущих занятиях.  Двоичная и восьмеричная СС также используются в вычислительных машинах, так как 8 и 16 можно легко представить с помощью 2.

Рассмотрим алфавит, основание и правила счета каждой из них:

1) двоичная СС (слайд 3)

2) восьмеричная СС (слайд 4)

3) шестнадцатеричная СС (слайд 5)

Запишем в тетрадь.

Вы уже знаете, как записать длинную запись числа. Вспомним это, решив несколько примеров (слайд 6)

На основе нашего умения мы сможем перевести число из любой СС в десятичную СС. Для этого запишем правило №1. (слайд 7)

Посмотрите как это правило применяется. ( слайды 8, 9, 10)

  1. Теперь попробуем перевести из заданной СС в десятичную СС следующие числа:

101,012 14,28   С,216  1001,12  146,48  АВ,С16

5.Запишем домашнее задание:

1)1000112=?10           5)35038=?10

2)111012=?10         6)5B416=?10

3)100002=?10         7)16D116=?10

4)1038=?10

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перевод чисел в десятичную систему счисления »

Конспект урока по информатике на тему: «Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную»

Цели:

дидактическая: дать понятие разряда, разобрать правило перевода числа, рассмотреть пример перевода чисел;

развивающая: продолжить формирование учащихся логически мыслить, анализировать;

воспитательная: аккуратность в оформлении записей, укрепление интереса к предмету.

План урока

1.Организационный момент (1 мин)

2.Актуализация знаний (5 мин)

3.Изучение нового материала (10 мин)

4.Закрепление изученного материала(20 мин)

5.Постановка домашнего задания (2 мин)

6.Подведение итогов урока (2 мин)

Ход урока

Действия учителя

Деятельность учеников

  1. Приветствие и проверка готовности к уроку

  2. Проведем проверочный тест на ранее изученные темы.

Тест

1.Что такое система счисления?

  1. это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.

  2. это условный знак для записи чисел.

  3. это электрический сигнал, передающий информацию в ПК.

2.Что такое цифра?

  1. сумма произведений чисел.

  2. это условный знак для записи чисел.

  3. это система счисления.

3. Запишите виды систем счисления_____________________________________________

4. К какому виду относится древнегреческая система счисления?

  1. позиционная

  2. непозиционная

  3. алфавитная

5 . К какому виду относится древнеримская система счисления?

  1. позиционная

  2. непозиционная

  3. алфавитная

6. Что такое позиционная система счисления?

  1. это система счисления, в которой величина, обозначаемая цифрой, зависит от места (позиции) цифры в числе.

  2. это система счисления, в которой величина, обозначаемая цифрой, не зависит от места (позиции) цифры в числе.

  3. название системы счисления

7. Что такое непозиционная система счисления?

      1. это система счисления, в которой величина, обозначаемая цифрой, зависит от места (позиции) цифры в числе.

      2. название системы счисления

      3. это система счисления, в которой величина, обозначаемая цифрой, не зависит от места (позиции) цифры в числе.

Повторим определения алфавит и основание системы счисления (слайд 2)

  1. Сегодня мы рассмотрим двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Двоичную СС мы уже рассматривали на предыдущих занятиях. Двоичная и восьмеричная СС также используются в вычислительных машинах, так как 8 и 16 можно легко представить с помощью 2.

Рассмотрим алфавит, основание и правила счета каждой из них:

1) двоичная СС (слайд 3)

2) восьмеричная СС (слайд 4)

3) шестнадцатеричная СС (слайд 5)

Запишем в тетрадь.

Вы уже знаете, как записать длинную запись числа. Вспомним это, решив несколько примеров (слайд 6)

На основе нашего умения мы сможем перевести число из любой СС в десятичную СС. Для этого запишем правило №1. (слайд 7)

Посмотрите как это правило применяется. ( слайды 8, 9, 10)

  1. Теперь попробуем перевести из заданной СС в десятичную СС следующие числа:

101,012 14,28 С,216 1001,12 146,48 АВ,С16

  1. Запишем домашнее задание:

1)1000112=?10 5)35038=?10

2)111012=?10 6)5B416=?10

3)100002=?10 7)16D116=?10

4)1038=?10

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?



Вспоминают полученные ранее знания, заполняя тест


a





b



позиционная, непозиционная, унарная


b




b





a





c




Алфавит- это набор знаков, участвующих в записи чисел.

основание - количеству цифр (знаков) в ее алфавите.







Записывают в тетрадь


Решают примеры


Записывают правило


Решают примеры




Записывают домашнее задание



Правило перевода из любой сс в десятичную




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Перевод чисел в десятичную систему счисления

Автор: Корнилова Екатерина Викторовна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок-игра «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие»"
    ["seo_title"] => string(84) "urok-ighra-sistiemy-schislieniia-pierievod-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughiie"
    ["file_id"] => string(6) "332891"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465204898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления (презентация)"
    ["seo_title"] => string(75) "perevod_dvoichnykh_chisel_v_desiatichnuiu_sistemu_schisleniia_prezentatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "518650"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1567044937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему: "Система счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другой." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiema-schislieniia-pierievod-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughoi"
    ["file_id"] => string(6) "136214"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417072628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Перевод чисел в различных системах счисления "
    ["seo_title"] => string(55) "pierievod-chisiel-v-razlichnykh-sistiemakh-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113159"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409335300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121583"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413998203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства